Москва, КЦ ДОМ, ДЛИННЫЕ РУКИ-3 (27.09-4.10.2006)

Афиша и обсуждения событий. Рассказы про концерты и фестивали джазовой и авангардной направленности.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Москва, КЦ ДОМ, ДЛИННЫЕ РУКИ-3 (27.09-4.10.2006)

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн авг 07, 2006 17:21

С 27 сентября по 4 октября 2006 года на площадке Культурного центра ДОМ уже в третий раз пройдет главный авангардный музыкальный форум двух столиц - ДЛИННЫЕ РУКИ, организованный Центром поддержки и развития новой музыки ДЕВОЦИО МОДЕРНА, творческим союзом АПОЗИЦИЯ (Санкт-Петербург) и компанией ДОМПРОМ. ДЛИННЫЕ РУКИ – фестиваль, на котором будут представлены несколько направлений актуальной музыки: новая компонированная, импровизационная, электроакустическая и экспериментальная. ДЛИННЫЕ РУКИ – фестиваль-посвящение Николаю Александровичу Дмитриеву. В нем примут участие музыканты из разных стран мира, которых связывает его имя и деятельность на протяжении десятилетий. Некоторые из музыкантов уже бывали в России, благодаря Дмитриеву, других он хотел пригласить, но, к всеобщему сожалению, не успел.

27 сентября, Среда
фестиваль ДЛИННЫЕ РУКИ - 3
PAMELA Z (США)
David COSSIN и REAL QUIET (США)
[новая-музыка-видео-арт-электроника]

28 сентября, Четверг
фестиваль ДЛИННЫЕ РУКИ-3
Дуэт ZOOM (Австрия)
Bill DRUMMOND & The 17 (Великобритания)
JG THIRLWELL (США)
[экспериментальная музыка и андеграунд электроника]

29 сентября, Пятница
фестиваль ДЛИННЫЕ РУКИ-3
Ryoji HOJITO (Япония)
Игорь ЗАХАРОВ (Россия)
[авангардный джаз]

30 сентября, Суббота
фестиваль ДЛИННЫЕ РУКИ-3
Wolfgang SCHIFTNER и KELOMAT (Австрия)
Сайнхо НАМЧЫЛАК (Австрия)
[авантджаз]

1 октября, Воскресенье
фестиваль ДЛИННЫЕ РУКИ-3
Леонид ФЕДОРОВ (Россия)
Татьяна ГРИНДЕНКО (Россия)
Владимир МАРТЫНОВ (Россия)
[новая музыка]

2 октября, Понедельник
фестиваль ДЛИННЫЕ РУКИ
Masahiko SATOH (Япония)
BROTZMANN-PLIAKAS-WERTMUELLER (Германия-Швейцария)
Teruto SOEJIMA (Япония)
[новый и освобожденный нойз джаз]
Последний раз редактировалось Владислав «vvb5p» Пн окт 16, 2006 09:49, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн авг 07, 2006 17:26

Интересует, кто таков Игорь ЗАХАРОВ (Россия) [авангардный джаз] ? это тот самый барабанщик?

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт авг 08, 2006 16:20

ДЛИННЫЕ РУКИ-3
главныймеждународныйавангардныйновомузыкальныйэкспериментальный
николаюалександровичудмитриевупосвященныйдлиннорукийфестиваль

С 27 сентября по 4 октября 2006 года на площадке Культурного центра ДОМ уже в третий раз пройдет главный авангардный музыкальный форум двух столиц - ДЛИННЫЕ РУКИ, организованный Центром поддержки и развития новой музыки ДЕВОЦИО МОДЕРНА, творческим союзом АПОЗИЦИЯ (Санкт-Петербург) и компанией ДОМПРОМ.
ДЛИННЫЕ РУКИ – фестиваль, на котором будут представлены несколько направлений актуальной музыки: новая компонированная, импровизационная, электроакустическая и экспериментальная. ДЛИННЫЕ РУКИ – фестиваль-посвящение Николаю Александровичу Дмитриеву. В нем примут участие музыканты из разных стран мира, которых связывает его имя и деятельность на протяжении десятилетий. Некоторые из музыкантов уже бывали в России, благодаря Дмитриеву, других он хотел пригласить, но, к всеобщему сожалению, не успел.

Участники фестиваля 2006:
PAMELA Z (США), JG THIRLWELL (США), Bill DRUMMOND & The 17 (Великобритания), David COSSIN и REAL QUIET (США), Riodji HODJITO (Япония), Леонид ФЕДОРОВ (Россия), Татьяна ГРИНДЕНКО (Россия), Владимир МАРТЫНОВ (Россия), Игорь ЗАХАРОВ (Россия) и проект , Masahiko SATOH (Япония), BROTZMANN-PLIAKAS-WERTMUELLER (Германия-Швейцария), Teruto SOEJIMA (Япония), Wolfgang SCHIFTNER и KELOMAT (Австрия), дуэт ZOOM (Австрия), Markus STOCKHAUSEN (Германия), Tara BOUMAN (Великобритания), Сайнхо НАМЧЫЛАК (Австрия), НОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНСАМБЛЬ (Россия) и другие.

Расписание фестиваля 2006 (предварительное):

27 сентября, среда
PAMELA Z (США)
David COSSIN и REAL QUIET (США)

28 сентября, четверг
Bill DRUMMOND & The 17 (Великобритания)
JG THIRLWELL (США)
Дуэт ZOOM (Австрия) – в ГЦСИ
PAMELA Z (CША) – в ГЦСИ

29 сентября, пятница
Ryoji HOJITO (Япония)
Игорь ЗАХАРОВ (Россия)

30 сентября, суббота
Сайнхо НАМЧЫЛАК (Австрия)
Wolfgang SCHIFTNER и KELOMAT (Австрия)

1 октября, воскресенье
Леонид ФЕДОРОВ (Россия)
Татьяна ГРИНДЕНКО (Россия)
Владимир МАРТЫНОВ (Россия)

2 октября, понедельник
Masahiko SATOH (Япония)
BROTZMANN-PLIAKAS-WERTMUELLER (Германия-Швейцария)
Лекция «История японского фри-джаза с 1965 до наших дней», Teruto SOEJIMA (Япония)
Markus STOCKHAUSEN & Tara BOUMAN (Германия-Великобритания)
– на Радио КУЛЬТУРА

3 октября, вторник
ДЕТСКИЙ ДЕНЬ (длиннорукая вечеринка):
НХА (Челябинск) – презентация альбома и книги «Охота на Снарка»
Черный суп из осьминожков и белое вино на основе водки
Дискотека от DJ ШАФЛ-МАФЛ (Китай)

4 октября, среда
Markus STOCKHAUSEN & Tara BOUMAN (Германия-Великобритания)

Выставки:

27 сентября – 4 октября
Коллективная выставка Орбита SUPREMUS (куратор Александр ШУМОВ)
ПАРАИНФЕРНАЛИЯ (ДОМашний дизайн, куратор Александра САНЬКОВА)

Подробнее об участниках…

МУЛЬТИМУZЫКА
/видео-арт-электроника/


PAMELA Z (США)

ПАМЕЛА Z – композитор, исполнительница и аудио-художник из Сан-Франциско, работающая прежде всего с голосом и живой электроникой, в том числе сэмплерной. В ее сольных работах оперное бельканто и экспериментальные вокальные техники сочетаются с перкуссионными объектами, устной речью, электронной обработкой и MIDI-технологиями. Ее произведения демонстрируются как в камерных галерейных пространствах, так и в больших залах, к примеру, крупномасштабные аудио- и мультимедиа проекты Parts of Speech, Gaijin и Voci были представлены в Театре Artaud и ODC (Сан-Франциско), The Kitchen (Нью-Йорк), в Музее Whitney (Нью-Йорк) и Diözesanmuseum (Кельн); а премьера ее первой мультимедийной оперы Wunderkabinet, созданной вместе с Мэтью Брубеком и Кристиной МакФи, состоялась в LAB Галерее в сентябре 2005 года. Помимо сольной работы, она сочиняет музыку для танцевальных спектаклей, театра, кино и видео-художников; как вокалистка она работала с композиторами Чарльзом Амирханяном и Генри Брантом.
ПАМЕЛА Z много гастролировала в США, Европе и Японии, выступала на различных фестивалях, таких как Bang on a Can в Линкольн-центре в Нью-Йорке, Interlink в Японии, The Other Minds в Сан-Франциско, фестивале танцевальных театров Пины Бауш в Вуппертале (Германия) и на Венецианской биеннале в Италии. Госпожа Z сочиняла для таких камерных новомузыкальных ансамблей, как Bang On A Can Allstars, Ethel, California E.A.R. Unit, Left Coast Chamber Ensemble и St. Luke's Chamber Orchestra. С 1986 года она продюсирует собственные «Z Программы» - серию междисциплинарных событий, в которых ее работы представляются вместе с произведениями других экспериментаторов из разных областей искусства. ПАМЕЛА - участник электроакустического коллектива sensorChip (вместе с Miya Masaoka и Donald Swearingen) и межжанрового перформанс-ансамбля The Qube Chix. Она отыграла несколько концертов и театральных спектаклей с Zakros New Music Theatre (включая и фестивали Джона Кейджа), выступала с San Francisco Contemporary Music Players. Памела неоднократно получала призы и гранты, в том числе стипендию Гуггенхайма, приз CalArts Alpert в области искусства, Creative Capital Fund, музыкальную награду ASCAP Music Award, стипендии NEA и Japan/US Friendship Commission.

Подробнее на сайте: http://www.pamelaz.com/

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

НАСТОЯЩИЙ УЗКИЙ СВИТЕР
/новая музыка/


REAL QUIET (США)

Состав:
Дэвид КОССИН (David Cossin) – перкуссия
Феликс ФЭН (Felix Fan) – виолончель
Эндрю РУССО (Andrew Russo) – фортепьяно

Трио REAL QUIET создано в 2004 году для исполнения эксклюзивного репертуара современной композиторской акустической и электро-акустической музыки. И Дэвид КОССИН, и Феликс ФЭН, и Эндрю РУССО – по отдельности великолепные сольные исполнители, тем интереснее получаются их совместные выступления. Стоит заметить, что целью создания трио было переформулировать концепцию группового музыкального творчества как такового, настроить его на новый 21 век. Дебютное выступление музыкантов состоялось в Меркин Холле в Нью-Йорке с мировой премьерой композиции Wild Pitch Aнни Госфилд. Следом были еще две мировые премьеры композиций на фестивале San Diego’s Muzik3: Fear and Loathing Фила Клайна (посвященной гонзо-журналисту Хантеру С.Томпсону) и Tight Sweater Maрка Меллитса.
Из последних проектов REAL QUIET стоит упомянуть исполнение!!! визуально-звуковой инсталляции WORK композитора Дэвида Ланга и художницы Сюзанны Боканегра. В 2006 году она будет показана на Фестивале камерной музыки в Санта Фе и Фестивале искусств и идей в Нью-Хэвене.
Сейчас для трио REAL QUIET (по заказу Фестиваля в Санта Фе и Summerfest в Ла Холле) создаются три произведения композиторами Marc Neikrug, Kaija Saariaho и George Tsontakis. В течение ближайших трех лет работа над ними завершится. Кроме того, трио продолжает сотрудничать и с другими композиторами, такими как Ge Gan-Ru (Китай), Gordon Chin (Тайвань) и Yoav Gal (Израиль). В августе 2006 года ожидается выход концертного альбома трио на лейбле Endeavor (Tight Sweater Марка Меллитса).

“Только попробуйте на концерте отвести от них взгляд – не получится! Они играют с предельной концентрацией и страстью, даже сложно себе представить зрителя, который бы тут же не увлекся их музыкой. Все трое – прекрасные музыканты, харизматичные и очень талантливые…” (David Gregson - SanDiego.com)
Дэвид КОССИН (CША)
Специалист по новой и экспериментальной музыке, перкуссионист Дэвид КОССИН сумел расширить границы звучания ударных инструментов, включив новые медиа в широкий спектр музыкальных и художественных форм.
Дэвид КОССИН записывался и выступал с такими великими именами современной музыки, как Филипп Глас, Мередит Монк, Сесил Тейлор, Стив Райх, Тан Дун, Дон Байрон и многими другими; а также с ансамблями Bang on a Can All-Stars, Steve Reich and Musicians и Talujon Percussion Quartet. Его многочисленные театральные проекты включают сотрудничество с Blue Man Group, Mabou Mines и режиссером Питером Селларсом.
Как исполнитель на ударных КОССИН выступал с разными оркестрами по всему миру, включая Оркестр филармонии Лос-Анджелеса, Оркестр Радио Франции, Камерный оркестр Сент-Полла, Сиднейский, Гонконгский и Сингапурский Симфонические оркестры. В России на фестивале ДЛИННЫЕ РУКИ Дэвид КОССИН выступит с трио REAL QUIET (ударные, виолончель и фортепьяно), а также проведет мастер-классы для ударников и прочитает лекцию о звуковых инсталляциях.
Подробнее на сайтах: http://www.davidcossin.com/ и http://www.realquiet.org
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПОСУДНОСТЬ ДЖАЗА
/авангардный джаз/

КЕЛОМАТ (KELOMAT) – Австрия

Состав:
Вольфганг ШИФТНЕР (Wolfgang Schiftner) – саксофон
Бернд ШАТЦИНГЕР (Bernd Satzinger) – контрабас
Херберт ПИРКЕР (Herbert Pirker) – ударные

В полном соответствии с названием – группа КЕЛОМАТ (популярный сорт кастрюль в Австрии и джазовое импровизационное трио, образованное в 2002 году там же), смешает в своей музыке композицию и импровизацию, джаз и авангард, искусство и цинизм. Причем участники проекта КЕЛОМАТ не скрывают, что используют рецепты известных музыкальных образцов, в результате получая собственный стилевой суп. Стартовая композиция дебютного диска КЕЛОМАТ (с таким же названием) носила прозаичное название «Переборка картофеля»: заявленная скромность не помешала трио уже в 2003 году получить за свои мятежные по духу авангардистские опусы награду «Австрийские молодые львы», присуждаемую лучшим молодым джазовым исполнителям года. Трио изрядно гастролировало по всему миру, выступало в Нью-Йорке, Лондоне, Берлине, на Венском джазовом фестивале, в джазовой «мекке» Австрии - клубе Porgy and Bess и на многих других площадках. В Россию трио КЕЛОМАТ приезжает впервые!

«Композиции Вольфганга Шифтнера (лидера группы) характеризуются музыкальными контрастами, свободой организации музыки и гармоническими диссонансами. Он всегда непредсказуем». (The Washington Post)
«Музыка КЕЛОМАТ проходит по самой границе между композицией и импровизацией, смешивая альпийские песни со сложными ритмами и добавляя чуть-чуть иронии в серьезный джаз». (The Vortex – London)

Подробности на сайте: http://www.kelom.at

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОСЛЕДНЯЯ ФАНТАЗИЯ
/новый джаз/


Masahiko SATOH (Япония) – фортепьяно

Масахико САТО – знаменитый новоджазовый пианист, композитор и аранжировщик, живущий в Токио; обладатель Japan Jazz Award за свой первый альбом Palladium, изданный в 1969 году. Позднее он выпустил еще несколько альбомов в Соединенных Штатах в составе трио вместе с барабанщиком Стивом Гэддом и контрабасистом Эдди Гомесом, практически все его диски получили мировую известность. Он дважды получал Award of Excellency на Национальном Фестивале Искусств Японии за свои альбомы Four Jazz Compositions (1970) и Yamataifu (1972), кроме того, он написал музыку для анимационного фильма Миядзаки «Panda! Go, Panda!» (или Panda kopanda, 1972 год), а также для первого полнометражного аниме на основе игры Final Fantasy. Как композитор и аранжировщик он работал со многими известными джазовыми исполнителями, среди которых – Нэнси Уилсон (Nancy Wilson), Арт Фамер (Art Farmer), Хелен Мерил (Helen Merrill), Накагава Массами (Nakagawa Masami), Ито Кимико (Itoh Kimiko), Миямото Фумиаки (Miyamoto Fumiaki), Нед Ротенберг (Ned Rothenberg) и многие другие.
В 1993 году САТО принял участие в музыкальном проекте, посвященном традиционной музыке буддистских монахов (диск «Buddhist Music with 1000 Syomyo Voices») в монастыре Будокан в Токио. Масахико САТО часто выступает на джазовых фестивалях, в том числе на Берлинском Фестивале, Donau Eschingen, в Мерсе, Монтрё, на East Meets West в Нью-Йорке; его концертные туры проходят в Африке, Австралии, России и Латинской Америке. Первые российские гастроли Масахико САТО прошли в 2003 году, он выступал в Культурном центре ДОМ и на джазовом фестивале в Архангельске.

Подробнее на сайте: http://www.mmjp.or.jp/m_satoh/English/E_index.html

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ДЖАЗ-САН
/история японского фри-джаза/


Teruto SOEJIMA (Япония)

Ведущий теоретик и исследователь нового японского джаза, музыковед и джазовый продюсер. Хотите узнать все о японском авангарде последних 4-х десятилетий – спросите Теруто СОЕДЖИМА. Его роль в становлении современной импровизационной музыки Страны Восходящего Солнца можно красноречиво обозначить одним-единственным словом – гуру. СОЕДЖИМА - обладатель энциклопедических знаний по истории современного искусства Японии и циклопических связей по всему миру. Первым продюсером и музыкантом, с которым СОЕДЖИМА-сан стал работать в России (в 1988 году), был Владимир РЕЗИЦКИЙ (известный саксофонист, организатор и руководитель джазового фестиваля в Архангельске), вторым его другом стал Николай Александрович ДМИТРИЕВ (продюсер и арт-директор Культурного центра ДОМ). Именно эта дружба позволила показать в России современную музыку Японии. Теруто СОЕДЖИМА – организатор многочисленных гастролей авангардных японских музыкантов. Кроме того, он автор книг по истории нового джаза в Японии, последние 20 лет преподает в различных японских и мировых университетах. Лекция господина Теруто - "История японского фри-джаза с 1965 года до наших дней» - пройдет в Государственном центре современного искусства в Москве и Институте ПРО Арте в Санкт-Петербурге.

Подробнее на сайте: http://www.japanimprov.com/soejima/index.html

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

НЕПОДВИЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗВУКА
/интуитивная музыка/


Маркус ШТОКХАУЗЕН (Markus STOCKHAUSEN) – труба
Тара БОУМАН (Tara BOUMAN) – кларнет


Маркус ШТОКХАУЗЕН не только трубач, но один из универсальных музыкантов нашего времени. Как истинный талант, он работает в широком спектре музыкальных стилей и уверенно чувствует себя не только в джазе, но и в современной и классической музыке – как солист, импровизатор и композитор. Маркус ШТОКХАУЗЕН играет интуитивную музыку, он – участник нескольких джазовых групп, выступает как солист – исполнитель академической музыки для трубы.
Маркус родился в Кельне в 1957 году, с 6-ти лет учился играть на фортепьяно. В 1975 поступил в Кельнскую Консерваторию. За год до окончания, в 1981 году, он получил премию Deutscher Musikwettbewerb. В течение долгого времени работал в тесном сотрудничестве со своим знаменитым отцом, композитором Карлхайнцем Штокхаузеном.
В дополнение к сольным выступлениям, Маркус занимается джазом: регулярно выступает с трио MAP с контрабасистом Арильдом Андерсеном и перкуссионистом Патрисом Эралем, а также в дуэте с гитаристом-виртуозом Ференцем Снетбергером. Оба ансамбля также играют с оркестрами, включая исполнение их собственных сочинений. Другие джазовые ансамбли, с которыми работает Маркус: квартет Joyosa с Арильдом Андерсеном, Ференцем Снетбергером и Самюэлем Рохрером и Трио Stockhausen-Comisso-Thomé. Он исполняет интуитивную музыку в дуэте Moving Sounds с женой, кларнетисткой Тарой Боуман (именно этот проект и будет показан в Москве и Петербурге на фестивале ДЛИННЫЕ РУКИ), а также выступает с пианистом Фабрицио Оттавиуччи, с которым сотрудничает с 1987 года.
Концерт для трубы «Jet Stream» Петера Этвёша, посвященный Маркусу ШТОКХАУЗЕНУ, был впервые представлен с большим успехом Симфоническим Оркестром Би-би-си в Лондоне. Французская премьера этого концерта состоялась в 2004 и была исполнена с Филармоническим Оркестром Радио Франции.
Маркус ШТОКХАУЗЕН реализовал несколько успешных музыкальных проектов в близком сотрудничестве с младшим братом Саймоном (проект Duality, соединяющий живые и электронные звуки, в котором приняли участие Тара Боуман и Андреа Марсели). С 2000 года Маркус проводит ежемесячную серию концертов интуитивной музыки вместе с Рольфом Завелбергом в церкви St.Maternus в Кельне.
Как композитор, он является автором сочинений для камерного хора RIAS, Лондонской Симфониетты, Оркестра d'Archi Italiana и Камерного оркестра города Винтертур (Швейцария).
Музыку Маркуса ШТОКХАУЗЕНА выпускают такие звукозаписывающие компании, как ECM, Aktivraum-Verlag, EMI Classics, CMP, ACT, UBM, NETWORK GmbH, MA Records и Stockhausen-Verlag.

Подробнее на сайте: http://www.markusstockhausen.de/

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


ЭНЕРГИЧНЫЕ ПОЛЯ
/авант-нойз-джаз/


BRÖTZMANN – PLIAKAS – WERTMÜLLER (Германия-Швейцария)

Состав:
Питер БРЕТЦМАН (Peter Brotzmann) – саксофон
Марино ПЛИАКАС (Marino Pliakas) – e-bass
Михаэль ВЕРТМЮЛЛЕР (Michael Wertmueller) – ударные


Дамы и господа, крепитесь! Взрывное импровизационное трио во главе с легендой свободного джаза – Питером БРЕТЦМАНОМ – 2 октября выступит в Москве. Фри-джаз, эмбиэнт, новая музыка и трэш-метал в одной термоядерной капсуле. Перед концертом советуем выключить все электронные приборы во избежание самоуничтожения оных. Соперничать по количеству излучаемой притягательной энергии с трио BRÖTZMANN – PLIAKAS – WERTMÜLLER могут только космические черные дыры, чье существование еще не полностью доказано. А трио существует и выступит в Москве – всенепременнейше!!!

Питер БРЕТЦМАН

БРЕТЦМАН – не реликт эры освобожденного джаза, как принято считать. Он – Человек, раскрепостивший музыку, а потом ставший классиком. Но классиком не музейного образца, напротив, его творчество по-прежнему актуально, живо, амбициозно и неповседневно. Он – музыкант, который не просто говорит о свободе, он ею живет.

Человек по имени Питер БРЕТЦМАН, играющий на немыслимом количестве разных инструментов, таких как саксофон, бас-саксофон, различные кларнеты, тарогато, родился в Ремшайде, в Германии 6 марта 1941 года. Искусство появилось в жизни Питера сначала в виде живописи - Питер заканчивает Художественную Академию в Вуппертале. Однако ситуация с выставками в Германии того времени не устраивала молодого артиста, и он получает большее удовлетворение, играя с полупрофессиональными музыкантами, не прекращая заниматься живописью (не столько для того, чтобы не терять формы, сколько используя свое мастерство для оформления собственных грампластинок).
Будучи, по сути, кларнетистом-самоучкой, он скоро начинает осваивать саксофоны и до встречи с Питером Ковальдом играет традиционный джаз. В течение 62-63 годов БРЕТЦМАН и Ковальд с разными барабанщиками играют вариации на темы произведений Штокхаузена, Дэвида Тюдора и Джона Кейджа. В середине 1960-х он играл с американскими музыкантами, такими как Дон Черри и Стив Лэйси и, после пребывания в Париже с Доном Черри, возвращение в Германию для него ознаменовало новую тему его творчества, которая будет принята различными музыкантами подобно Алексу фон Шлиппенбаху и Манфреду Шуфу.
Трио Питера БРЕТЦМАНА, Питера Ковальда и Свена-Аке Йохансона начало играть в 1965-66-м, и комбинация их и квинтета Шуф/Шлиппенбах первой стала называться Оркестром Глоб Юнити. В 68-м году Питер собрал лучших музыкантов авангардного джаза и записал с ними альбом, надолго определивший развитие европейской свободной импровизационной музыки. Выпущенная гораздо позже концертная версия еще раз подтвердила, что к концу 60-х европейский авангард достиг тех же высот, что и музыка «черных» пионеров фри-джаза, и даже предсказала появление сегодняшнего панк-джаза. В конце 90-х эти его достижения в очередной раз были оценены на родине джаза, в первую очередь - свободного джаза: сенсацию произвели его выступления на тех авангардных фестивалях в Чикаго, которые устраивает один из самых перспективных американских музыкантов Кен Вандермарк.

Марино ПЛИАКАС
Гражданин Греции и Швейцарии, Марино ПЛИАКАС родился в 1964 году. Обучался игре на классической гитаре в Цюрихской консерватории, и, одновременно, истории в Цюрихском Университете. Известный исполнитель в области новой музыки, фри-джаза/импровизации, рока, перформанса. Впервые выступал в России на шестом фестивале SKIF в составе группы Steamboat Switzerland, помимо которой играет и играл с импровизационным струнным квартетом Die Firma, Стефаном Виттвером (SLUDGE 2000/3000), Джимом О'Рурком (Jim O'Rourke), Нельсом Клайном (Nels Cline), Кеном Вандермарком (Ken Vandermark), Лари Полански (Larry Polansky), Дэвидом Драмом (David Dramm), Джином Коулменом (Gene Coleman), Аланом Уилкинсоном (Alan Wilkinson), Стивом Ноублем (Steve Noble) и многими другими деятелями авангарда.

Михаэль ВЕРТМЮЛЛЕР
Современный швейцарский композитор, проживающий в Берлине с 1996 года. Участник группы "Massaker" (вместе с сыном Питера БРЕТЦМАНА - Каспаром), дуэта "Werther/Wittwer" со Стефаном Виттвером и группы "Alboth!". Он же - один из самых громогласных и задиристых импровизационных барабанщиков мира. Используя двойную педаль и, практически, стандартную ударную установку, он извлекает из нее почти немыслимую музыкальную волну, энергию, способную заживо заворожить и приручить самого искушенного слушателя. Со штирнеровским эгоизмом его ритмы внедряются в любую импровизационную схему, жестко, но без деструкции, не ломая, а оттачивая и определяя границы 'крикливого' фри-джаза. Остается только жалеть, что каждый, кто услышит Михаэля, еще год по прошествии концерта будет с трудом воспринимать звучание других, неВЕРТМЮЛЛЕРовских барабанов.

Подробнее на сайтах: http://www.marinopliakas.com, http://www.wittwer.mu/w2/werther.html

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЖИЗПУТЬ БРАЗИЛЬСКИХ СЧЕТОВОДОВ
/альтернативная электроника/


Джей.Джи.ТЕРЛВЕЛЛ (J.G.Thirlwell) - США

Джеймс ТЕРЛВЕЛЛ – «мастодонт» (прости, господи!) альтернативной электроники, композитор, продюсер и исполнитель, живущий ныне в Нью-Йорке; уроженец Мельбурна (Австралия), покоривший авангардную музыкальную сцену Лондона еще в конце 70-х; скрывающийся под псевдонимами и вымышленными персонажами легендарный музыкант. Он – Джей.Джи ТЕРЛВЕЛЛ, он же – Фоэтус, он же – Фрэнк Уонт, он же – Филипп Тосс, он же – Клинт Руин, он же – два бразильских счетовода… ТЕРЛВЕЛЛ создал большую путаницу вокруг своих многочисленных имен больше всего тем, что участвовал в сторонних проектах каждый раз под другим наименованием и параллельно сумел «натворить» собственных разноименных «коллективов». Для разных нужд, как говорится. MANOREXIA – экспериментальный инструментальный проект, с которым он выступит в Москве на ДЛИННЫХ РУКАХ, - один из них. Кроме того, есть основной FOETUS, также STEROID MAXIMUM, также WISEBLOOD (с Роли Мосиманн), FLESH VOLCANO (с Марком Алмондом), BABY ZIZANIE (с Джимом Коулменом) и прочие, всех не перечислить.

Джеймс Джордж ТЕРЛВЕЛЛ родился 29 января 1960 года в Австралии. Немного обучался искусствам в Государственном колледже Мельбурна, в 1978 году переехал в Лондон, где играл пост-панк и основал множество музыкальных проектов, включая FOETUS. В 1983 году Терлвелл переезжает в Нью-Йорк, где живет и по сей день в промежутках между частыми турами. После своего переезда он выпустил 6 синглов и 17 альбомов, сделал ремиксы для Nine Inch Nails, Front 242, Red Hot Chili Peppers, Marylin Manson и Voivod. С 2000 года ТЕРЛВЕЛЛ пишет музыку для Bang on a Can, Кронос Квартета, продолжает развивать свои инструментальные проекты STEROID MAXIMUM и MANOREXIA. В 2005 его новая работа для Bang on a Can была представлена в Нью-Йорке в Merkin Hall, а в 2006 в Carnegie Hall состоялась премьера его работы для Kronos Quartet. На концертах в России ТЕРЛВЕЛЛ покажет длинные руки, сольные опусы и выступит с трио REAL QUIET Дэвида Косина, которое исполнит его композиции.

В течение трех последних десятилетий ТЕРЛВЕЛЛ бросает вызов всем устоявшимся границам музыкальных стилей, жанров и форм.

Подробнее на сайте: http://www.foetus.org

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


ДУРНАЯ БЕСКОНЕЧНАЯ МУДРОСТЬ
/музыка/


ДРАММОНД (Bill Drummond) и The 17 (Великобритания)

Если сказать, что Билл ДРАММОНД – это KLF, лучше ничего не говорить. О Человеке и Атомоходе, музыканте и поп-артисте, интеллектуале и провокаторе, сжегшем в свое время 1 000 000 фунтов стерлингов, чтобы сделать из пепла кирпич; о писателе, чья книга BAD WISDOM (в русском переводе ДУРНАЯ МУДРОСТЬ) стала культовой в США и Великобритании; о гениальном self-продюсере и просто одном из самых замечательных персонажей современной мировой культуры. KLF – Kopyright Liberation Front – действительно, самый известный «в народе» поп-проект ДРАММОНДА, затмивший для масс все другие не менее «скромные» творения 52-х летнего дядюшки Билла – раскрученного британского и европейского художника, чьи произведения разума стараются заполучить лучшие галереи современного искусства. Из последнего: ГОТОВЬСЯ К СМЕРТИ или http://www.mydeath.net, суповые меридианы, которые ДРАММОНД собственными ручками «готовит» для будущего Земли… и проект The 17, открывающий новую историю музыки, который он и покажет в Москве на ДЛИННЫХ РУКАХ 28 сентября.

Уроженец Южной Африки, выросший на границах Шотландии, исполнитель и продюсер Билл KING BOY D DRUMMOND целенаправленно шокирует музыкальную аудиторию с конца 70-х. Совместно со своим постоянным партнером Джимми ROCKMAN ROCK CAUTY, бывшим участником Killing Joke и Love Reaction, он поверг в ужас публику на BRIT AWARDS в 1992 году, выступив на церемонии вручения награды как «Лучшей британской группе» с треш-метал версией 3 AM EternaL под псевдонимом Extreme Noise Terror. В 1993 году ДРАММОНД и Коути создали K Foundation и учредили конкурс на наихудшее произведение искусства, победителю в котором вручили 40 000 фунтов стерлингов.

Первой группой, в которой он участвовал, была панк-роковая ливерпульская BIG IN JAPAN. Вместе с Holly Johnson из Frankie Goes To Hollywood и Ian Broudie из Lightning Seeds ДРАММОНД выпустил дебютный альбом в 1977 году. После чего Билл и Дэйв Балфи организовали собственный лейбл Zoo Records. Проекты The Man, Zodiac Mindwarp (в качестве King Boy D) шли следом. Встретив Коути, ДРАММОНД организовал the Jams и выпустил пару синглов в 1987 году: What The Fuck Is Going On и Who Killed The Jam. Третий альбом под названием It's Grim Up North попал в десятку лучших в британских чартах.

Поскольку у ДРАММОНДА и Коути уже был на счету один музыкальный хит, они сменили имя на TIMELORDS и, как выяснилось, успешно. Новый сингл Doctorin' The Tardis под новым именем принес им первую строчку в хит-парадах Великобритании, после чего они занялись писательством и издали книгу The Manual («Простейший способ стать номером один. Руководство»). Проект Timelords перерос впоследствии в The Juctified Ancients of Mu Mu и далее в KLF, собственно, с которым они и получили возможность шокировать публику на BRIT AWARDS в 1992 году.

The17
17 - это хор.
Чья музыка вне истории, она не следует традициям, она не похожа на современность.
В 17 - множество голосов.
Здесь нет либретто, поэзии или слов.
Никакого ритма.
Никакого знания мелодики, контрапункта или гармонии.
17 борются с тенью.
И стремятся к свету.
Вся существующая музыка изжила себя.
Она потреблялась, продавалась, загружалась, понималась, была слышана раньше, сэмплировалась, изучалась, возрождалась, судилась и любилась.
Освободитесь от всей созданной музыки и опыта музыкального творчества – и начните заново.
С нуля.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ZOOMУЗЫКА
/новая электроника/


Дуэт ZOOM (Австрия)

Состав:
Миа ЗАБЕЛКА (Mia ZABELKA) – электронная скрипка
Аннет ГИСРИГЛ (Annette GIESRIEGL) – электронный голос

Миа ЗАБЕЛКА из Вены и Аннетт ГИСРИГЛ из Граца создали концепцию "зуминга" (увеличения), как музыкальную технику создания абстрактных музыкальных образов. "Зуминг" превращает отдельные звуковые объекты в совершенно новые индивидуальные сущности. Звук "инструментов" (электронный голос и электронная скрипка) разбит на отдельные составляющие, музыканты увеличивают звук так, что мы видим минимальные кусочки сложного целого. Новые звуковые ландшафты появляются при усилении этих "увеличенных" звуков с помощью живых электронных эффектов. Эти австрийские артисты успели поработать вместе уже несколько лет, рафинируя свою технику и перенося проект в визуальное измерение в форме фильма.
Визуальные мотивы изображают пейзажи Австрийских Альп и используя ту же технику увеличения и монтажа, музыканты достигают соответствия между своими музыкальными ландшафтами и проецируемыми пейзажами. Музыканты используют визуальные образы как партитуру, прочитывая структуру образов и переводя изображения в звуки.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Организаторы фестиваля:
Центр развития и поддержки новой музыки ДЕВОЦИО МОДЕРНА
Компания ДОМПРОМ
Творческий союз АПОЗИЦИЯ

Культурный центр ДОМ:
Большой Овчинниковский пер., дом 24, стр. 4
тел. 953 7236
факс 953 7242

Благодарим за финансовую поддержку фестиваля:
Фонд Форда
СEC Arts Link
Trust for Mutual Understanding
Рустамушки Интернешнл
Культурный центр ДОМ
Немецкий культурный центр имени Гете в Москве
Japan Foundation


Благодарим за организационную поддержку:
Посольство Японии в Москве, Культурный центр ДОМ, МДСТ, агентство ДЛИННЫЕ РУКИ, Рустамушки Интернешнл, Государственный Центр Современного Искусства, Институт ПРО Арте в Санкт-Петербурге

Партнеры фестиваля: полиграфическая компания Linia Grafic!, Интернет-провайдер Flynet, журнал Aфиша, дизайн-студия Ostengruppe, информационное агентство Турне, Выражайтесь печатно, газета Большой город, радио Культура, Академсервис, Sim, Zvuki.ru, Супремус, Арт-Бля, Видеодом, клуб Синефантом, Jazz.ru и многих других.

Аватара пользователя
kvinto
джазмен
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 21:09

Сообщение kvinto » Вт авг 08, 2006 23:37

Здорово!

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср авг 09, 2006 09:21

Мне в первую очередь интересен Брёцман, конечно. Японцев хотелось бы посмотреть. Сыйнхо я люблю но никогда в живую не наблюдал. Интересно что за программа у Фёдорова, барочная музыка что он с Гринденко играл или Безондерс будет отыгрывать.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Изменение в расписании

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт авг 15, 2006 12:30

Центр ДОМ
(Б.Овчинниковский пер., 24, стр.5)

26 сентября, вторник
Открытие коллективной выставки Орбита SUPREMUS / куратор Александр ШУМОВ
начало в 20.00

27 сентября, среда

1 отд. PAMELA Z (США)
2 отд. David COSSIN и REAL QUIET (США)
начало в 20.00

28 сентября, четверг
1 отд. Bill DRUMMOND & The 17 (UK)
2 отд. JG THIRLWELL & Manorexia (США)
начало в 20.00

29 сентября, пятница
1 отд. Ryoji HOJITO (Япония)
2 отд. Игорь ЗАХАРОВ & Batucada-Orchestra (Россия)
начало в 20.00

30 сентября, суббота
1 отд. Сайнхо НАМЧЫЛАК (Австрия)
2 отд. Wolfgang SCHIFTNER и KELOMAT (Австрия)
начало в 20.00

1 октября, воскресенье
Леонид ФЕДОРОВ, Татьяна ГРИНДЕНКО,
Владимир МАРТЫНОВ (Россия)

2 октября, понедельник
1 отд. Masahiko SATOH (Япония)
2 отд. Трио BROTZMANN-PLIAKAS-
WERTMUELLER (Германия-Швейцария)
начало в 20.00

3 октября, вторник
ДЕТСКИЙ ДЕНЬ (длиннорукая вечеринка-митинг): НХА (Челябинск) – презентация альбома «Охота на Снарка» / Суп из осьминожков и белое вино на основе водки / DJ ШАФЛ-МАФЛ (Китай) / открытие выставки ДОМашнего дизайна (куратор Саша Санькова)
начало в 20.00

4 октября, среда
Дуэт Markus STOCKHAUSEN -Tara BOUMAN (Германия)
начало в 20.00


ГЦСИ
(ул.Зоологическая 13)

28 сентября, четверг
1 отд. Дуэт ZOOM (Австрия)
2 отд. PAMELA Z (CША)
начало в 19.00

2 октября, понедельник
Teruto SOEJIMA (Япония)
Лекция «История японского фри-джаза с 1965 до наших дней»
начало в 19.00

5 студия
Радио Культура

(М.Никитская 24)

2 октября, понедельник
Markus STOCKHAUSEN & Tara BOUMAN (Германия)
начало в 19.00


ПОДРОБНЕЕ О ПРОГРАММЕ:

JG THIRLWELL и MANOREXIA (США)
Один из проектов пионера альтернативной электроники и нойза Джей Джи Терлвелла (Steroid Maximum, Foetus, участник Nick Cave, Lydia Lunch, Swans и др.)
Когда и где: 28 сентября, ДОМ

BROTZMANN-PLIAKAS-WERTMUELLER (Германия-Швейцария)
Импровизационное нойз-авант-джазовое трио легендарного саксофониста Питера Бретцмана.
Когда и где: 2 октября, ДОМ

Markus STOCKHAUSEN & Tara BOUMAN (Германия-Великобритания)
Дуэт универсального музыканта современности, композитора и исполнителя Маркуса Штокхаузена (труба) и кларнетистки Тары Боуман.
Когда и где: 2 октября, 5 студия радио Культура / 4 октября, ДОМ

Леонид ФЕДОРОВ - Татьяна ГРИНДЕНКО – Владимир МАРТЫНОВ
Новый совместный проект Леонида Федорова (Аукцыон), скрипачки Татьяны Гринденко, ансамбля Opus Posth и композитора Владимира Мартынова.
Когда и где: 1 октября, ДОМ

Masahiko SATOH (Япония)
Сольное выступление знаменитого композитора и джазового пианиста Масахико Сато.
Когда и где: 2 октября, ДОМ

Bill DRUMMOND & The 17 (Великобритания)
Первый со времен KLF музыкальный проект известного британского художника Билла Драммонда. Перформанс.
Когда и где: 28 сентября, ДОМ (количество билетов ограничено)

David COSSIN и REAL QUIET (США)
Новомузыкальное трио молодого перкуссиониста Дэвида Косина - постоянного участника ансамбля Ban On A Can (Нью-Йорк).
Когда и где: 27 сентября, ДОМ

Ryoji HOJITO (Япония)
Сольное выступление джазового импровизатора и авангардиста Риодзи Ходзито. Фортепьяно.
Когда и где: 29 сентября, ДОМ

PAMELA Z (США)
Концертное выступление композитора и аудио-художницы из Нью-Йорка, работающей с мультимедиа, компьютерной музыкой и голосом.
Когда и где: 27 сентября, ДОМ / 28 сентября, ГЦСИ

Игорь ЗАХАРОВ и BATUKADA ORCHESTRA (Россия)
Перкуссионный оркестр известного джазового исполнителя из Екатеринбурга Игоря Захарова.
Когда и где: 29 сентября, ДОМ

Teruto SOEJIMA (Япония)
Лекцию «История японского фри-джаза с 1965 до наших дней» прочтет Теруто Соеджима – музыкальный продюсер, журналист и преподаватель, главный специалист по японскому авангарду.
Когда и где: 2 октября, ГЦСИ

Wolfgang SCHIFTNER и KELOMAT (Австрия)
Импровизационное трио из Австрии. Обладатели премии «Австрийские молодые львы» (2003).
Когда и где: 30 сентября, ДОМ

Сайнхо НАМЧЫЛАК (Австрия)
Музыкально-литературное выступление и презентация книги Сайнхо Намчылак «Чело-век» (поэзия, дневники, иллюстрации автора), выходящей в издательстве Vita Nova (Петербург).
Когда и где: 30 сентября, ДОМ

НХА (Россия)
Презентация нового альбома Льва Гутовского «Охота на Снарка» и выступление Нового Художественного Ансамбля (Челябинск).
Когда и где: 3 октября, ДОМ

Дуэт ZOOM (Австрия)
Экспериментальная компьютерная музыка, использующая технологию увеличения звука.
Когда и где: 28 сентября, ГЦСИ

Орбита СУПРЕМУС
Авторский и кураторский проект Александра Шумова – коллективная выставка, собранная из экспозиций, прошедших в центре ДОМ с сентября 2005 по июнь 2006 года.
Когда и где: 26 сентября, ДОМ (в 22.00)

ДЕТСКИЙ ДЕНЬ
Длиннорукая вечеринка-митинг. Презентация альбома «Охота на Снарка». DJ ШАФЛ-МАФЛ (Китай). Суп из осьминожков в большом котле. Белое вино на основе водки. Научный эксперимент по вычислению средней длины «длинных рук» с участием всех приглашенных.
Когда и где: 3 октября, ДОМ (вход свободный)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс сен 03, 2006 18:55

Влад Макаров сообщил о своем выступлении с Ryoji HOJITO

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт окт 06, 2006 17:31

Итак господа, хочу поделится своими впечатлениями от присутствия на одном из дней фестиваля, а именно 2 октября.
Программа намечалась следующая:
1 отд. Adam KLIPPLE (CША)

2 отд. Masahiko SATOH (Япония)

3 отд. Трио BROTZMANN-PLIAKAS-WERTMUELLER (Германия-Швейцария)

Первое отделение отличилось присутствием на сцене молодого человека в оранжевой рубашке, фортепьяно, клавиш, семплера, компьютера и еще некоторого количества электрооборудования для звукосоздания и звукоизвлечения.
Адам начал резво и со свободноимпровизационного произведения под замысловатым названием b37. Музыка была довольно веселой, относительно незатейливой, замечательно сыроватой. Продолжилось всё композициями b40... и так далее. Развитие музыки находилось больше в области акробатики - одновременное и поочередное нажатие клавиш сэмплера, синтезатора, компьютера, фортепьяно. Структуры производимые Adam KLIPPLE не несли в себе особой интеллектуальной нагруженности, больше казались копированием авангардного звука, на основе джазово-фанкового, джазово-джазового, этно-дабового опыта.
Скажу что в качестве разогрева было слушать это неплохо.

Второе отделение было отделено 40 минутной паузой и началось с появлением аккуратного японца
Masahiko SATOH
Изображение
замечательный дядька, произвел неизгладимое впечатление тем, что за довольно короткий период времени умудрился показать широчайший спектр интересов, замечательную технику и душевное исполнение. Первое произведение было фриджазовой вариацией на тему A Night in Tunisia, прелестно и драйвов исполненной с почтением к оригиналу и любовью к груву. Вторая композиция основывалась на японской мелодической структуре и была импровизацией на тему фольклора острова Окинава, довольно лирическое произведение и замечательная иллюстрация того что смена гармонии на менее привычную меняет восприятие при остающейся выразительности эмоциональной составляющей. Третья композиция представляла экскурс в области минимализма с постепенным обертыванием в джазовую интерпретацию. Затем был джазовый стандарт Завинула, о котором я ничего говорить не хочу :) и после того как господина Masahiko SATOH вызвали на бис он исполнил произведение за авторством Скрябина
Изображение
чем совершенно нас очаровал (несмотря на некоторые оплошности в исполнении). Великолепный дядька, замечательный и вируозный музыкант с хорошим чувством стиля...
...но он был представителем скорее даже уже постмодерна разрушеный грозной поступью немецкого состава этого дня фестиваля.
BROTZMANN-PLIAKAS-WERTMUELLER
третье отделение. громкий звук даже наверное стена звука производимая дуэтом PLIAKAS-WERTMUELLER мечущееся соло Брёцмана непонятное впечатление по началу. много плотного звука ритм секции много но часто неразборчиво. задан ритм марша но сплавлен в невероятные скорости сжат в стремлении что-то показать. злость. нет уважения к слушателю. ткнули в лицо звук показывая на что-то. безумную скорость держит всё трио. каждый ценен- басс плиакаса пульсирует, лицо беспристрастно, быстрые перборы-соло-импровизации совершенно обесцененые ватой настройки инструмента или помещения но создающие вибрации не-интеллектуальные, затрагивающие глубинные слои, первобытные инстинкты. Вертмюллер избивает инструмент, бочка в две педали, замечательное чувство ритма но ученически сухое при этом взрослая - шизофреническая истерика возникающая с незавидной периодичностью он и создает камни основание звука. много им внимания они останавливаются Брёцман продолжает один - остановка как обрыв Питер старый, дыхания небольшой запас, зато эмоций мешок принес с собой - злой санта-клаус.резкое деление на дуэт PLIAKAS-WERTMUELLER и BROTZMANN дуэт играет в новую музыку Брёцман ни во что не играет он такой и есть. играет отрывисто, быстро и невероятно мощно - ощущение от всего выступления бешеная ненаправленная мощь.
Тут наверное отступление - весь радикальный авангард когда начал поедать сам себя, занялся самоповторениями - потерял свою революционную составляющую. Ну сами посудите зачем нам теперь революция. Общество уже не то, нас так просто не возьмешь. Идеализм умер. Место его занял рассудочный и веселый постмодерн, зачем рушить -то всё подряд когда можно взять в качестве раствора би-боп, в качестве кирпичей - этно, а оперировать мастерком радикального авангарда...так в качестве отступления... показать что теперь их голос не трогает как раньше, теперь он лишь создает эмоции простые как кварки, разрушающие как война. всё выступление похоже на войну, схватки не на жизнь, а на смерть - цель убить, без размышлений зачем и как. любовь. ненависть. просто вот так.
Я был ошеломлен и очищен - как будто пережил болезнь. Я в восторге от этих мастеров - спасибо им. Эмоции неоднозначны - так и должно наверное быть.
и спасибо организаторам фестиваля.

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Вс окт 08, 2006 17:05

забыл-забыл
Масашико да, конечно, пианист Сато - очень сильная личность.Сразу с первых звуков был
виден его масштаб. Возможно почти Сесил Тейлоровский, хотя каким- то джаз-
стандартом он немного испортил впечатление... я про него не упомянул так как
был при своем пианисте(Ходзито) и был под его аурой.
Наша запись выступления, хотя и не отражает всех оттенков связанных с
перформансом Ходзито и моим откликом на него, все-же очень неплохого
музыкального качества. Шесть частей ,включая два наших соло выдержаны в
светлых тонах японо-русского дзэна... Эти 45 минут будут задокументированы
на МакАрте, естественно, как и прошлый мой опыт с французским пианистом
Марком Саррази.

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Вс окт 08, 2006 17:07

АУ !!!!!!!!!!!

КТО- ТО обещал мне фотки с моего выступления на феставале ???

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн окт 09, 2006 09:46

На Звуки.ру опубликовали обзор концерта ФЕДОРОВ-ГРИНДЕНКО-МАРТЫНОВ
Здесь ощущения от концерта в исполнении Влада Макарова

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Вт окт 10, 2006 14:10

Почитал Влад я твой обзор....вот так поток сознания!!! Джойс перевернуся в гробу... :) отлично..вот как надо писать рецензии, к вопросу...имею в виду стилистику...псать то, что внутри в данный момент

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт окт 10, 2006 14:22

2bemsha: спасибо :) стараюсь стилистику обзора соотносить с объектом описания, старые средства смотрятся убого при описании Брецмана, разве нет?

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Вт окт 10, 2006 14:35

думаю - не только Брецманна...интересно, что данную ритм секцию (если можно так ее назвать) я видельно недавно в Ярославле - они вообще частые гости нашего города..даже в ночной клуб успеть сходили :) ...так вот - тогда в вместе с ними играл Олаф Рупп(у него даже диск на Emanem есть) - известный импро гитарист..самое интересное, что заводилой был Вертмюллер, а все остальные на втором плане..просушав диск - уже в составе с Брецманном- сразу все на своих местах :) ... ясно , кто здесь главный...

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср окт 11, 2006 15:09


Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Ср окт 11, 2006 15:46

Обнародую собственные впечатления :)
Будет небольшой сумбур - посвежим следам, т.к. отзывалось в ночь на после выступления.

Ходил на Макарова/Ходзито с Захаровым & Batucada-Orchestra под занавес.

На фест я усиленно подбивал сходить многих знакомцев, в итоге же так получилось, что пришло нас всего трое, но все трое остались в полнейшем восторге. <постуча по дереву> можно сказать, что в последнее время мне везет на запоминающиеся выступления [и часто именно что с участием наших собратьев из далеких земель восходящего солнца] - должно быть, задействован принцип "редко, да метко" - вот и на этот раз...
Музыка сложилась в трудноуловимое в повседневности настроение - столь же трудноописуемое. Само сочетание в чем-то скоморошного первоманса Ходзито (ерничание которого нет-нет да и соскальзывало вдруг то в фортепианные мечтательно-романтические или же романтично-мечтательные зарисовки, то обрывалось осколками пусть легкой, но все же -печали - откуда?) и сосредоточенное исполнение на виолончели Макарова - чудное плетение, неуловимые смыслы - взаправды, открывающиеся наверное только лишь в редких беседах с маленькими мудрецами, "почему ветер дует", "потому что качаются деревья, не иначе". Эмоционирование, совсем уж неожиданное сочетание образов - какие и появляются, должно быть, лишь тогда, когда вечером сидишь в одиночестве на качелях на старой, почти что заброшенной детской площадке и, услышав вдруг, невесть как сохранившуюся в памяти детскую песенку, следуя ей, напеваешь о чем-то своем, вопринимая себя уже частью чего-то большего, цельного, и, несмотря на кажущийся хаос, завершенного. Мыслей не собрать - потому и отзыва толкового не выходит - то проявляется что-то совсем уж отвлеченное, то - обратно - излишне рациональное.
Запомнилось, как Ходзито, сидя на полу в течении кратких мгновений, улыбаясь вслушивался в волнения виолончели Макарова; то уважительное (предупредительно) внимание, с которым музыканты выстраивали мелодику (или нечто большее) в едином, общем направлении. Были сольные номера, но все в целом скорее создавало впечатление грандиозного, общего дела - музыка щедро ссыпала звуков, делилась с публикой... и очень жаль, что бис был лишь один раз.
Очень светлый концерт.

Ходзито тенькал на препарированном кучей уморительных трещалок/пищелок/звенелок и прочих игрушек фортепиано, часто обрывая мелодику и позвенькивая всем этим скопившимся великолепием - перманентно расшвыривая по залу свирельки и палатенца, пакетики, зажимы для струны - то вдруг, прервав игру, начинал суетливо носиться по сцене, отрывисто напевая о чем-то своем по-японски... или же забирался под фортепиано и начинал постукивать по корпусу и днищу, аккомпаниируя струнным. И все это с детской непосредственной радостью человека, живущего этой музыкой. Чудно.
Макаров обратно - углубился в дзен и часто вытаскивал эмоционирующего партнера в иные сферы звука - выступал в роли, в некотором роде, разрушителся складывающихся гармоний. Виолончель у Влада не была препарированна - он ограничился минимумом инструментария: линейкой (упавшей в начале :) ) и парой-тройкой подобных зажимов для струн.

А вот Захарова - шедшего вторым - в его Батакуда-оркестра мы так и не дослушали (ушли с предпоследней композиции) - каким-то все несколько надуманным показалось. Хороший коллектив, и музыка неплохая - просто на лицо все те же грабли устроителей - нельзя после свободных импровизаций ставить коллективы, ограниченные пусть и мелодическими, но все же рамками. Прежде разобравшись на звуки, начинаешь сомневаться в их музыке.

В остальном, было здорово.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср окт 11, 2006 15:54

KёyN: спасибо за обзор! Рву волосья что не был не смотрел не слушал :cry:

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Ср окт 11, 2006 17:36

2vvb5p
:cry:
Взаимно - по отношению к BROTZMANN-PLIAKAS-WERTMUELLER/Masahiko SATOH

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт окт 13, 2006 17:04


Irene
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт июл 27, 2006 12:22
Откуда: Magnitogorsk

Сообщение Irene » Пт окт 20, 2006 17:54

Да, было здорово!:) Мне тоже удалось попасть на этот форум в Питере, пообщаться с девушками из Zoom'a по поводу наших музыкальных пристрастий и прочее..:) Сожалею, что не удалось пообщаться с Феликсом Фэном :? Немного осталось фоток и видио, только пока шнура с собой нет, чтобы скинуть все это...

Ответить