В данном конкретном случае меня действительно интересуют имена и альбомы российских музыкантов, которые прямо-таки поставили своей целью "догнать и перегнать". Дело в том, что это самое "догнать и перегнать" - если оно есть, конечно - очень слышно в музыке, и долгих дискуссий тут не понадобится. И потом, любое заявление должно быть аргументировано.mmdesign писал(а): ... говорить можно часами, но ничего путного или весомого сказано не будет.
Moscow Art Tro? "Второе приближение?" Гайворонский - Кондаков - Волков? Все эти коллективы обращались к славянской музыкальной тематике, на мой взгляд - довольно успешно.mmdesign писал(а):Вот если бы кто-то из наших сумел открыть новое направление опираясь о достижения/свершения славянской-русской-российской-советской музыкальной культуры?! Вот это было бы по-настоящему супер-круто
Но есть моменты ещё более тонкие, не связанные с прямым цитированием народных мотивов. Хотим мы того или нет, подсознательно все мы являемся носителями той музыкальной культуры, в которой выросли. Самое сильное в игре российских импровизаторов по сравнению с игрой западных - чувство формы, идущее преимущественно от русской классики. Помнится, когда на мастер-классе для пианистов в Луивилле я сыграл коротенькую импровизацию, Майкл Джефри Стивенс тут же отметил "русскость" моей игры, акцентируя внимание именно на построении формы, хотя об этом я совершенно не думал в тот момент. С другой стороны, я столкнулся с тем, что у американских студентов, изучающих импров, понятие о форме очень расплывчатое, и целостному построению импровизации их практически не учат. Так вот, именно чувство формы может явиться мощным козырем российской импров-сцены. Проблема, однако, в том, что на Западе эту сцену почти совсем не знают и особенно не пускают показаться - на сегодняшний день в основном гастролируют за рубеж те российские музыканты, которые сумели выдвинуться во времена существования СССР.