Популяризация джаза

Любители джаза и авангарда говорят о кино, литературе и проч.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Sh
джазмен
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Sh » Сб апр 02, 2011 16:49

не думаю, что популяризация/просвящение идет по какому-то строго определенному и единому для всех вектору
да конечно же - это шведский стол - можно начинать с любого блюда. Это с точки зрения, так сказать, культуры бесспорно. И джаз тут не самоцель - то есть нет задачи "прийти к джазу". Удовольствие получается от самого процесса. Дело упирается в то, что это предполагает свободного слушателя, готового к событиям. Но этот слушатель оказывается вовлечен в разные там экономические процессы, и все понимают, что если хорошенько подрихтовать его предпочтения и вкусы - то о шведском столе он даже и не задумается, а будет жадно поглощать какое-то одно блюдо (пусть и необязательно самое плохое) Поэтому и говорим о популяризации джаза - просто для того чтобы предложить слушателю что-то другое.
Howard Moon - jazz maverick

Аватара пользователя
dra
джазмен
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение dra » Чт апр 14, 2011 11:56

Джаз, что ни говори, все-таки сложен для восприятия неподготовленного слушателя. Но я к этому отношусь совершенно спокойно, т.к. прекрасно понимаю, что джаз - это явление более близкое к искусству, а не к культуре. А, как вам известно, культура и искусство - далеко не одно и то же. Искусство - то, понимание чего доступно только малой части общества, как только это принимает массовость - это уже вопрос культуры. И, например, попса - это явление музыкальной культуры, а не искусства как раз потому что это явление массовое.
Я, честно сказать, вообще смут к джазу не отношу, ибо практически ничего в нем от джаза и не осталось.

Зато похвастаюсь (к вопросу о популяризации). У нас в городе Ежемесячно в Доме Актера проходят тематические джазовые вечера. Там можно узнать интересное из истории джаза и джазовых музыкантов, услышать живые музыкальные иллюстрации. И, заметьте, за совершенно символическую цену. Вот это я называю популяризацией, а не то, что, к примеру, Нино Катамадзе приезжает с концертом, а цены на билет доступны не каждому студенту или школьнику...
Я вот знакомым и друзьям, даже коллегам, случается, рассказываю что-нибудь о джазовой музыке при случае, приношу пластинки, слушаем в рабочем процессе...
вечная меломанка...

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Сообщение Редкий Гость » Чт апр 14, 2011 20:41

как вам известно, культура и искусство - далеко не одно и то же
Классика советских учебников: никому не известные факты предваряет фраза "как известно".

Аватара пользователя
dra
джазмен
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение dra » Пт апр 15, 2011 03:55

Редкий гость, а ты разве не знаешь?
вечная меломанка...

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Сообщение Редкий Гость » Пт апр 15, 2011 17:38

Нет, разницы между культурой и искусством не понимаю. Если расскажешь по подробней, с примерами... На сколько я знаю, понятие "культура" бъёт рекорды по количеству самых разных определений.

Аватара пользователя
dra
джазмен
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение dra » Пн апр 18, 2011 04:55

Редкий Гость, все же просто. К примеру, Шнитке, Шенберг или Хиндемит - искусство, а вот Дима Билан, к примеру, явление культурного значения... Или показатель низкой культуры...
вечная меломанка...

Аватара пользователя
karaboujan
джазмен
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
Откуда: Москва

Сообщение karaboujan » Пт апр 22, 2011 13:49

Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1991

КУЛЬТУРА, -ы, ж. 1. Совокупность производственных, общественных и ду­ховных достижений людей. История культуры. К. древних греков. 2. То же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой культуры. 3. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда. 4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной • среде в лабораторных или промышленных условиях. Твхнические культуры. К. органической ткани. 5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов), Фиэическая к. (физкультура). К. речи. II прил. культурный, -ая, -ое (к 1, 3 и 4 знач.).
Дима Билан скорее всего относится к 4 пункту - Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной • среде в лабораторных или промышленных условиях.

Аватара пользователя
Donna_Anna
джазмен
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 09:10
Откуда: Москва

Сообщение Donna_Anna » Пт апр 22, 2011 16:59

karaboujan
:lol:

Аватара пользователя
Sh
джазмен
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Sh » Сб апр 23, 2011 13:38

к 4 пункту
Ну да, у А. Волохонского даже такое стихотворение есть о том что "Нынешняя культура является культурой в том же смысле, в каком культурами являются известные огородные культуры". Метафора такая.
все же просто
но вот есть момент: сейчас-то все понятно - кто такой Дима, и кто такой Шнитке, но со временем это забывается, и какие-нибудь греческие горшки для оливок (а то и хуже) стоят в музеях не далеко от "Блудного сына". Я хочу сказать, что разделительная черта между "культура" и "искусство" - дело достаточно произвольное и недолговечное.
Howard Moon - jazz maverick

Аватара пользователя
vantz
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 14:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение vantz » Сб апр 23, 2011 14:13

сейчас-то все понятно - кто такой Дима, и кто такой Шнитке
А мне вот даже сейчас не все понятно. Т.е., вот, скажем, собрались здесь любители джаза, которые уверены, что джаз - это круто, а несчастный Д.Б. - это ваще какой-то овощ, гомункул недоделанный. Но чем легитимизируется подобная увереннность? Любителей Д.Б., очевидно, больше, чем любителей джаза или классической музыки. Таким образом, если мы ставим свой вкус выше, объявляем свое мнение более ценным, чем мнение бОльшего количества людей, то мы декларируем себя в качестве некой культурной элиты. А на каком основании?
Это, вообще говоря, очень интересный вопрос. Ведь есть "элитарные культурные группы", элитарность которых признается только внутри этой группы. Скажем, толкиенисты какие-нибудь или эмо тоже считают себя элитой, но для большей части общества они просто фрики. С другой стороны, даже любители Д.Б. зачастую склонны признавать, что классика или, там, джаз - это круто, это супер, хотя им самим эта музыка совершенно фиолетова. Т.е. фактически они нас признают культурной элитой :) . Интересно, почему иногда бывает так, а иногда иначе?
Я был бы очень рад принять версию, что просто в советское время активно насаждался культ классики, как в музыке, так и во всем остальном, и бессмысленное чувство уважения к классической музыке, а заодно и к джазу (как к самой "академической" неклассической музыке), - это просто рудимент советской эпохи, но дело в том, что на Западе наблюдается в целом похожая картина, хотя вроде бы там никто ничего не насаждал, уж лет 100 как.
Принять версию a-la "естественное богопочитание", что, мол, даже "падшие в попсу" видят божественный свет "истинного искусства", мне не позволяет мой глубокий скептицизм по отношению к понятиям вроде "настоящее искусство", "истинная культура" и т.д., а других внятных объяснений этому явлению у меня нет.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Сб апр 23, 2011 14:58

Хотел бы обратить внимание на терминологическую неточность. Исходя из определения Ожегова (культура - совокупность производственных, общественных и ду­ховных достижений людей), искусство является неотъемлемой частью культуры и никак не противоположна ей.
Т.е., вот, скажем, собрались здесь любители джаза, которые уверены, что джаз - это круто, а несчастный Д.Б. - это ваще какой-то овощ, гомункул недоделанный. Но чем легитимизируется подобная уверенность? Любителей Д.Б., очевидно, больше, чем любителей джаза или классической музыки. Таким образом, если мы ставим свой вкус выше, объявляем свое мнение более ценным, чем мнение бОльшего количества людей, то мы декларируем себя в качестве некой культурной элиты. А на каком основании?
Основания очень простые. Искусство - для избранных, на массы оно не ориентируется хотя бы потому, что талант, творящий произведение искусства, является в человеческом социуме исключением из правил, артефактом, никак не представляющим большинство и часто оторванным от его чаяний (если не сказать больше - оппозиционно настроенным по отношению к большинству). Чтобы по достоинству оценить талантливого современника, требуется определённый уровень восприятия, отличающийся от уровня восприятия большинства. Настоящее искусство элитарно по определению и иным быть не может; любые реверансы в сторону интересов большинства и порождают массовую культуру - явление само по себе не зазорное, но направленное в первую очередь на то, чтобы аккомпанировать обыденности. Искусство отличается от массовой культуры тем, что оно выводит человека из состояния обыденности, предлагая ему приобщиться к мирам, которые не встречаются на его пути в повседневной жизни.

Только что встретил в интервью Гидона Кремера 2000 года фразу: "Я помню, как лет двадцать тому назад Альфред Шнитке был несколько озадачен шумным успехом своего "Кончерто Гроссо". Он сказал тогда: "Ну теперь мне пора написать что-то, что не будет иметь успеха".
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
mmdesign
джазофил
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
Откуда: Vilnius
Контактная информация:

Сообщение mmdesign » Сб апр 23, 2011 16:38

Роман здоровский пост, браво!
Вся сложность происходит из отсутствия точных критериев. Думаю, что все-таки есть некоторые объективные основания для использования ярлыков типа "серьезная музыка", "легкая музыка", "искусство" и "времяпровождение". В "элитарные" автоматом попадает артист/художник, который не сремится только лишь "позабавить"... и зритель, чьи ожидания от встречи с искусством не сводятся к развлечению. Но все верно - это расплывчато и не может быть точно схвачено. В массовой культуре есть место для талантливого. В элитарных сферах процветает графомания... К тому же одно и то же произведение для разных ушей может быть серьезной или легкой музыкой. Фактор восприятия крайне важен. Исторический контекст все меняет тоже. Развлекательная литература прошлых столетий, сегодня стала дремучей классикой.
vantz писал(а):мол, даже "падшие в попсу" видят божественный свет "истинного искусства"
Вот над этим не нужно смеяться, ибо так оно и есть. Искусство требует огромной отдачи от аудитории. Это одна из проблем индустрии. Люди просто не ходят на концерты, но не потому что тупые или глухие... они просто не готовы отдавать свое время на то, чтобы вникать, исследовать. Но когда людей удается притащить на концерт, очень часто реакция зала точно отражает происходящее на сцене. Вот недавний концерт Барри Гай и The Thing провожали стоя. Также было на концерте Чарльза Гэйла причем в большом зале. А многие вещи такого эффекта на публику не оказывают. Я думаю, что "народ" способен оценить значительное явление, при условии, что его удается согнать в зал :)

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Сообщение Редкий Гость » Сб апр 23, 2011 17:28

Просто загнать в зал наверно мало. Нужно каким-то образом очистить их головы от предубеждений (типа хорошая музыка должна быть такой-то) и настроить на то, что им нужно что-то воспринимать, а не классифицировать по признаку кашерности.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Сб апр 23, 2011 18:06

mmdesign писал(а):Я думаю, что "народ" способен оценить значительное явление, при условии, что его удается согнать в зал :)
Сгонять как раз никого не надо. А вот то, что необходимо - это предоставить слушателям выбор и обеспечить информационную поддержку "сложной" музыке, равную информационной поддержке масс-культуры. Тогда слушатель сам выберет, куда ему идти. Пустые залы на концертах - как правило, следствие недостатка информации о той или иной группе или музыкальном направлении. И ещё - немалую роль в подготовке просвещённой аудитории могут сыграть и музыкальные образовательные учреждения.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Yurry
джазмен
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Yurry » Сб апр 23, 2011 19:11

Roman
+1
Информационное поле безусловно важно.
Но не стоит забывать, что познание чего либо, это труд. Уверен, что каждый сам, если ему это действительно надо, должен дойти до истины.
Но, повторюсь, в особой популяризации джаз не нуждается.

Аватара пользователя
mmdesign
джазофил
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
Откуда: Vilnius
Контактная информация:

Сообщение mmdesign » Вс апр 24, 2011 01:32

Roman
Так загон на культурное мероприятие = предоставление выбора. А как им бедным еще узнать о существовании такой музыки?
Музыкальные учреждения могут сыграть и противоположную роль - сделать восприятие импровизационной музыки невозможным.

Как специалист в области технического (интернет) маркетинга, я убежден, что популяризация, понимаемая как более широкое информирование населения, джазу совсем не помешает. Это и есть та самая информационная поддержка, о которой говорит Роман. пусть больше людей узнают о феномене; пусть появится больше тропок, ведущих к концертным площадкам...
Yurry
Конечно каждый сам, но человеку всегда можно помочь :) Не знаю, где сейчас был бы мой джаз, если бы не Валера из магазина Телониус.

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 620
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Сообщение Редкий Гость » Вс апр 24, 2011 17:24

mmdesign
Вы похоже гоните уже готовых к слушать и вслушиваться. У меня коллеги-девчонки ни чего кроме Ди-ФМ знать не хотят. Им сперва нужно объяснять, что есть музыка. Не даром мОлодёшь выделяет отдельный жанр "аккустическая музыка" т.е. без электроники, на традиционных инструментах.
Я естественно не хочу сказать ничего плохого о Yello и проч. электронной музыке хотя бы по причине не знания последней.
Народ, а обеспечьте ь информационную поддержку вот Полу Роджерсу А то о нём почти нет ничего, а мужиг классный.
Прочесть дальше... | +
Говоря о необходимости информационной поддержки, отождествление смуза и джаза нужно считать натуральной диверсией, насильственным лишением выбора. Бедненькие никогда про джаз, тем более авангардный не узнают. Даже если из любопытства сами попробуют расширить муз. кругозор, будут обмануты, получат иллюзию собственной относительной компетенции.

Аватара пользователя
mmdesign
джазофил
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
Откуда: Vilnius
Контактная информация:

Сообщение mmdesign » Вс апр 24, 2011 23:32

Я об этом ничего не знаю... просто считаю нужным рассказывать и показывать, и тащить силком, и улучшать презентацию, и... не особенно надеясь на какой-то там успех.
В целом, мир устроен так, что людям не до искусств. Одни слишком нищи, им бы хлеба. Другие заняты, у них времени нет и сил не остается. В этом наверное главная проблема.

Поэтому соглашусь с Романом, что искусство "не для всех". Причем "элиту" в первую очередь выделяет не какие-то особые вкус, нюх, понимание, а намерение выделять ресурсы (времени, денег, жизненной энергии) на встречи с искусством. А вкус, нюх и понимание - это уже следствия более глубокого, чем у большинства, знакомства с феноменом.

Аватара пользователя
vantz
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 14:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение vantz » Вс апр 24, 2011 23:53

roman, mmdesign, то, что вы пишите, оно может и верно (хотя я глубоко не согласен с таким подходом), но это не ответ на мой вопрос. В том, что вы считаете себя элитой и уверены в том, что вы круче всех любителей Д.Б., я не сомневался, собственно, это не так уж и интересно - практически любое сборище людей по интересам рано или поздно объявляет себя элитой общества, так уж видимо люди устроены. Основания практически всегда произвольны и бессмысленны для всех остальных людей, не входящих в эту группу. В целом я не думаю, что это плохо, вероятно, ощущение со-принадлежности к элите способствует общению и сближению.

Мне интересно другое. Мне интересны общественные механизмы, по которым одни подобные группы людей оказываются в общественном сознании фриками, а другие - крутыми чуваками. Не знаю, в чем тут дело, но явно не в аргументации участников "элитного сообщества", поскольку, например, точно те же самые слова, которые тут сказал Roman ("Искусство отличается от массовой культуры тем, что оно выводит человека из состояния обыденности, предлагая ему приобщиться к мирам, которые не встречаются на его пути в повседневной жизни"), я уверен можно найти на любом форуме ролевиков, эмов, любых воркрафтеров, фэнтезийцев, да кого угодно. Только вместо "искусства" нужно поставить Толкиена, ДВДюк с новой версией Воркрафта, главную книгу Урсулы Ле Гуин или, не знаю, что там у эмо, наверное, хорошую бритву для перерезания вен. Это всё малоубедительно. Вероятно, есть какие-то другие более хитрые социальные механизмы для отличания элиты от задротов, но мне пока совершенно непонятно какие именно.

Аватара пользователя
mmdesign
джазофил
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
Откуда: Vilnius
Контактная информация:

Сообщение mmdesign » Пн апр 25, 2011 03:38

Vantz, ты всегда и везде говоришь об относительности ценностей. Что "искусство", что "задротство" - все едино. Да с какой-то стороны это действительно так (если смотреть из очень дальнего космоса или с вершин трансцедентальной отрешености), но для нас, копошащихся здесь и сейчас...
Есть направления развития общества, цивилизации, культуры;
Есть история - прошлое и заинтересованность в будущем;
Есть авторитет накопленный за годы, десятилетия или века;
Есть представления о роли тех или иных явлений в жизни общества. Эти представления бытуют в народе;
Еще, есть долгоиграющие, проверенные ценности, которые названы так не с потолка, а определены опытным путем...

Мне хочется на минуту отойти от музыки. Возьмем две похожие книжки - Библию и Сильмарилион; книжки вобщем-то про одно и то же. Но одна книга с нами много столетий, а другая появилась сравнительно недавно. Одна книга пережила переселения народов и крушения целых цивилизаций, была и остается путеводителем для миллионов людей. Другая книга пока не может похвастаться таким влиянием на людские массы. Библия вела людей к подвигам и преступлениям. Сильмарилион - это игра и развлечение.

Вот тебе и разница между серьезными, авторитетными вещами и легковесными однодневками. Служение могучим культам и проверенным ценностям делает чуваков крутыми. Игры в игрушки делает чуваков шизиками. Увлечение само-разрушительными забавами делает чуваков фриками... и все это в глазах других людей, конечно. Сами мы просто занимаемся тем, чем нам охота - слушаем хорошую музыку, играем в игрушки, пирсингуем тело... из космоса все едино.
vantz писал(а):В том, что вы считаете себя элитой и уверены в том, что вы круче всех любителей Д.Б.
Я точно не считаю себя элитой. В литовской прессе так совершенно серьезной и официально именуют политиков. Мне это кажется отвратительным, слово приобрело для меня однозначно негативный оттенок.

Аватара пользователя
mmdesign
джазофил
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
Откуда: Vilnius
Контактная информация:

Сообщение mmdesign » Пн апр 25, 2011 04:03

vantz писал(а):Не знаю, в чем тут дело, но явно не в аргументации участников "элитного сообщества"
Искусство всегда было одним из важнейших аспектов общественной жизни. Даже в самые темные времена без него никак не обойтись (так устроен человек). В то же время искусство не хлеб и не автомат - им не накормишь и не убьешь. Вот почему служители (и почитатели) искусства всегда обладали неким двусмысленным статусом. Вроде бы важное дело делают, но все как-то размыто и неопределенно. Продукт на выходе - это величина какой-то переменной ценности.
Поэтому сравнение любителей музыки с сообществом ролевиков мне кажется не вполне корректным. Если только выделить часть неких около-музыкальных фриков, типа готов, панков, металлистов - тех, для кого музыка - это стадный объединитель. Но это, извините, не про нас.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Пн апр 25, 2011 04:56

vantz писал(а): В том, что вы считаете себя элитой и уверены в том, что вы круче всех любителей Д.Б., я не сомневался, собственно, это не так уж и интересно - практически любое сборище людей по интересам рано или поздно объявляет себя элитой общества, так уж видимо люди устроены.
Не столь важно, кто кем себя считает. Но согласитесь, что объективно для того, чтобы слушать и по достоинству оценить музыку Штокхаузена, Лигети, Брэкстона или Айлера, нужна более серьёзная подготовка, чем для того, чтобы слушать и оценить любую популярную музыку. Это ли не основание?
vantz писал(а):Мне интересны общественные механизмы, по которым одни подобные группы людей оказываются в общественном сознании фриками, а другие - крутыми чуваками.
Универсальных механизмов, по-видимому, нет. В сегодняшнем мире композиторы, прошедшие серьёзнейшую школу и пишущие "непонятную" массам музыку, оцениваются большинством не иначе как фрики. Подобным же образом оценивались, к примеру, Модест Мусоргский ("Моденька опять написал что-то непонятное" - высказывание Римского-Корсакова) или Антон Брукнер, складывавший свои партитуры в папку с надписью "Для будущего". Вот это последнее - наиболее убедительный фактор оценки: на произведения, проверенные временем, большинство не решается покушаться - даже если оно в них ни черта не понимает.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Konstantink52
джазмен
Сообщения: 130
Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
Откуда: Москва

Сообщение Konstantink52 » Ср апр 27, 2011 02:06

Часто мелькает негативное отношение к существующим в широких кругах людей музыкальным пристрастиям. Во многом эти самые пристрастия просты и незатейливы до убогости, что частично оправдывает негатив. Но чем отдаляться все сильнее от реальностей и углубляться в собственную "элитарность" - нет ли выхода в повышении сложности запросов и уровня требований подавляющего большинства потребителей и носителей культуры?

Я к тому, что профессиональные композиторы и музыканты ой как зело виновны в низком качестве и тупости массовой музыки. Также очень серьезно виновна в том система современного музыкального образования, остановившаяся в своем развитии уже в середине прошлого века. Учат не так и не тому, что рождает порочный круг.

Аватара пользователя
mmdesign
джазофил
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
Откуда: Vilnius
Контактная информация:

Сообщение mmdesign » Ср апр 27, 2011 13:50

Konstantink52 писал(а):профессиональные композиторы и музыканты ой как зело виновны
Вот потому мы не только "углублены в собственную элитарность", но еще и активно ненавидим и призераем всех тех, кто в погоне за баблом потакает дурным вкусам толпы... шютке.
Вообще сложно оставаться равнодушными, когда (например) концерт The Thing + Barry Guy проходит при махонькой кучке зрителей в минус для организаторов, а Кенни Г и Майкл Болтон проходит в большой арене и дорогущие билеты распроданы за месяцы до концерта. Проклятое быдло, бля!!!!! опять шютке.

В реальности все разговоры о том, чтобы образовывать массы упираются в конфликт интересов. Нынешний режим (что в америке, что в бывшем ссср) не заинтересован в образованных массах. Механизм оболванивания работает днем и ночью с большой эффективностью. "Образовывать" позволяют, но только за свой счет... хрен ты изменишь статистические показатели единичными частными акциями. Этого едва хватает на то, чтобы высокая культура теплилась в обществе.
А широкомаштабыне операции по борьбе с неграмотностью нужно начинать со свержения нынешних алегархий, переустройства финансовых и экономических институтов, национализации недр, учреждения новых механизмов ответственных за культуру и образование, и так далее... опять шютке.

Аватара пользователя
Donna_Anna
джазмен
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 09:10
Откуда: Москва

Сообщение Donna_Anna » Ср апр 27, 2011 15:05

mmdesign писал(а): А широкомаштабыне операции по борьбе с неграмотностью нужно начинать со свержения нынешних алегархий.
ИМХО, эффективнее начать это самое "широкомаштабыне" с борьбы с неграмонтностью среди алегархий. А что? Алегархоф-то вполне себе счётное количество, торчат как тополя на Плющихе. Хватать их тёпленькими и образовывать, образовывать... А когда они образуются, то прекратят оптовые закупки футболистов, начнут Хэнкоков возить и делиться ими с народом. Они ж не заставляют футболистов исключительно у себя на лужайке в промежутке от сарая до туалета за мячиком бегать? Значит и Хэнкоками поделятся. А народ посмотрит на это, проникнется крутизной момента и приобщицца. :wink:

Ответить