Черный Список

Любители джаза и авангарда говорят о кино, литературе и проч.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Чт мар 12, 2009 22:38

mmdesign писал(а):Мэйнстрим - это ярлык, который ничего не обозначает. Лучше просто застрелиться или как говорят на форумах "убиться об стенку".
Вон Джарет лепит джазстандарты со своим трио. Зато все знают чего ждать от них. Кому-то нравится. Еще можно пойти поучиться чему-нибудь еще и в 40, и в 50, как все остальные жители земли. Ну а можно честно продолжать обманывать себя и окружающих, говоря о своем пути и целях. Тоже хлеб.
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.

Yurry
джазмен
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Yurry » Чт мар 12, 2009 22:42

mmdesign
понятно, что переслушать все невозможно, но я подразумеваю то что тяжело найти что-то новое, чтобы смогло воодушевить...что касается меня, то я начинаю рыться в записях, которые почему-то пропустил или старюсь поновому что-то услышать, иногда просто ищу спасение в других направлениях музыки, славо богу, их достаточно :)

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Чт мар 12, 2009 23:05

..
Последний раз редактировалось Джейкоб Вт мар 24, 2009 02:45, всего редактировалось 1 раз.
В музейних сховищах зацвіли експонати

Аватара пользователя
kvinto
джазмен
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 21:09

Сообщение kvinto » Пт мар 13, 2009 00:03

Владислав «vvb5p» писал(а):Я с удовольствием слушаю Зорна, у меня есть почти все альбомы под его руководством/авторством/продюсерством и с его участием, каждый новый его альбом заполучаю с радостью
И что на этом Зорне свет клином что ли сошелся. Это как пример. Ни за что не поверю, чтобы всем всё нравилось и не было бы музыканта, которого не включил бы в черный список. Мне Зорн надоел от его Больших перестрелок до Тзадиковской психоделии))))...
:arrow: И это совсем не значит что Джон Зорн плохой музыкант

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Пт мар 13, 2009 00:33

Джейкоб писал(а):имхо обманывать себя - это как раз ждать каких-то откровений от музыкантов. они тоже люди, такие же беспомощные. ;)
Иногда все ж у некоторых из них случаются откровения, но для этого надо столько их мусора перелопатить. Вот я и пытаюсь оптимизировать затраты. И еще мечтаю, что они займутся преподаванием или еще чем. А записываться будут в те самые моменты.
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Пт мар 13, 2009 00:46

..
Последний раз редактировалось Джейкоб Вт мар 24, 2009 02:45, всего редактировалось 1 раз.
В музейних сховищах зацвіли експонати

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Пт мар 13, 2009 01:45

Если б музицирование не было б их основным заработком, может КПД и возросло б.
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Пт мар 13, 2009 02:02

..
Последний раз редактировалось Джейкоб Вт мар 24, 2009 02:45, всего редактировалось 1 раз.
В музейних сховищах зацвіли експонати

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Пт мар 13, 2009 02:16

Ну Бог с ними. Убедили. :)
А нам что делать? :?
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Пт мар 13, 2009 02:31

..
Последний раз редактировалось Джейкоб Вт мар 24, 2009 02:44, всего редактировалось 1 раз.
В музейних сховищах зацвіли експонати

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Пт мар 13, 2009 03:10

Аминь...
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.

Аватара пользователя
Шух
джазмен
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 07:47
Откуда: Ташкент

Сообщение Шух » Пт мар 13, 2009 07:01

Mikhail Korneev писал(а):kvinto

Думаю, Шух имел в виду другое - саму идею черного списка, а не включение в него Джона Зорна.
Именно это и имел. Ввиду! А по поводу Зорна - мне он не люб, я его и не слушаю. Хоть и уважаю.
It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)

Аватара пользователя
dra
джазмен
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение dra » Пт мар 13, 2009 08:42

критика - это когда человек объясняет, как бы он сделал то, что делать сам не умеет или не рискует...
вечная меломанка...

Аватара пользователя
dra
джазмен
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение dra » Пт мар 13, 2009 09:16

Вот мне, к примеру, уже давно и серьезно нравится свинг... Хотя, чего-то нового в этом женре ждать - глупо, по крайней мере пока. Кроме пары-тройки групп, которые его еще пытаются играть он себя изжил. А я все-равно продолжаю отдавать предпочтение именно ему.
А высказываюсь сейчас к тому, что... Постоянно ждать нового от одного музыканта - это жестоко по отношению к самому музыканту... Например, Маркус Миллер: попробовал себя в таком огромном количестве направлений, что данный музыкант (по крайней мере мне) запомнится просто как хороший басгитарист, не более того. А вот Каунт Бейси, Дюк Эллингтон, Бенни Гудмен - короли свинга, они запомнятся такими не только мне - я уверена. Метания от одного стиля к другому - поиск себя, кто-то находит раньше, кто-то - позже. И постоянно новое в творчестве музыканта - это еще одна попытка найти себя, и если она не последняя - значит, поиск еще не закончился успехом. Из этого следует, что постоянно меняющийся стиль и жанр - свидетельство терзаний создателя...
Да, тут давали совет, слушать разноплановую музыку, если это страсть. Для меня музыка - страсть. Однако уже пару недель пребываю в почти депрессивном состоянии от того, что все, что слушала раньше - стало радовать намного меньше. Ищу новую радость в других ветвях джаза - и не получается найти то, что "торкнет", как когда-то "торкало" от свинга... Может быть, Весна? Творить свое - недостаточно моей базы из музыкальной школы, чтобы достичь желаемого...
А мы теперь составляем черный список, в который мы заносим счастливых людей, нашедших себя. В праве ли мы делать это? Корректно ли это по отношению к ныне живым музыкантам, ведь получается, что у ушедших уже какой-никакой, а плюс - от них уже никто и ничего не будет ждать...
вечная меломанка...

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Пт мар 13, 2009 09:33

dra писал(а):А мы теперь составляем черный список, в который мы заносим счастливых людей, нашедших себя.
Поверьте, их счастье не угаснет от того. Достаточно взглянуть на Джарета.
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Пт мар 13, 2009 09:57

dra писал(а):критика - это когда человек объясняет, как бы он сделал то, что делать сам не умеет или не рискует...
Выбрасываем на помойку всё музыковедение?
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
dra
джазмен
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение dra » Пт мар 13, 2009 10:45

ivan_buratino писал(а):
dra писал(а):А мы теперь составляем черный список, в который мы заносим счастливых людей, нашедших себя.
Поверьте, их счастье не угаснет от того. Достаточно взглянуть на Джарета.
Так, может, список напрасно назвали "черным"?
вечная меломанка...

Аватара пользователя
dra
джазмен
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение dra » Пт мар 13, 2009 11:02

Roman писал(а):
dra писал(а):критика - это когда человек объясняет, как бы он сделал то, что делать сам не умеет или не рискует...
Выбрасываем на помойку всё музыковедение?
Уважаемый, не путайте понятия "критика" и "изучение". Музыковедение - это, скорее, детальный юеспристрастный разбор структуры... Критика - индивидуальное восприятие...
вечная меломанка...

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Пт мар 13, 2009 11:10

dra писал(а):Уважаемый, не путайте понятия "критика" и "изучение". Музыковедение - это, скорее, детальный беспристрастный разбор структуры... Критика - индивидуальное восприятие...
Не путаю - сам выпускник теоретико-композиторского факультета консерватории. И совершенно очевидно, что критика и музыкознание очень даже связаны друг с другом. Во всяком случае, профессиональный музыковед, анализируя игру того или иного музыканта, обязательно коснётся объективных сторон его исполнительства - в частности, степени владения инструментом, способности к выстраиванию формы и т.д. Говоря о критике в контексте разговора, мы, как я понимаю, имеем в виду не тексты на уровне "нравится - не нравится", а именно грамотный анализ происшедшего на сцене, написанный доступным языком, но не упускающим из вида беспристрастные оценки. Такой критики сейчас действительно очень не хватает. Будь она в почёте, как минимум половина музыкантов, спекулирующих на импровизационной музыке, серьёзно задумалась бы о своём будущем.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Пт мар 13, 2009 11:24

mmdesign писал(а):
Roman писал(а):Есть ещё более серьёзный, далеко идущий вопрос: что делать, если сами музыканты исчерпали ВСЕ возможные приёмы, структуры, модели, и уже ничего не остаётся, кроме как пережёвывать старое?
Отвечая на ТАКОЙ вопрос, я чувствую себя прямо-таки наглецом, но...
Нужно просто творить свое искусство и быть самим собой, не запариваясь о том "на кого ты похож или не похож".
Вряд ли возможно быть самим собой, при этом сознавая, что ты сильно на кого-то похож. В этом случае музыкант творит не своё искусство, а чужое. Так и рождаются эпигоны.

Очевидно, что импровизатор выполняет двоякую функцию - он композитор и исполнитель одновременно. Для композитора вопрос поиска собственного, неповторимого, отличного от всех языка - вопрос принципиальный. Для импровизатора - принципиальный вдвойне. Но чтобы найти свой язык, необходимо самое малое - время. Если же концертный график пересыщен, тогда и времени на рост не остаётся.

PS- прошу прощения, что не ответил ещё на письмо. При случае отвечу. А пока будем считать этот пост распитием виртуальных напитков на брудершафт :)
Yurry писал(а):выход, в даном случае, один - 4.33
В кейджевском 4.33 заложен поистине глубокий смысл. Когда исчерпаны все техники, единственное, что остаётся - это тишина. Только оттуда могут родиться новые звуки, которые на самом деле неизбежно будут повторением старого. Вечное возвращение, знаете ли...
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
dra
джазмен
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение dra » Пт мар 13, 2009 11:25

Roman!
Убедили! Приятно поговорить с профессионалом... :roll:
вечная меломанка...

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Пт мар 13, 2009 11:52

Roman писал(а):...как минимум половина музыкантов, спекулирующих на импровизационной музыке, серьёзно задумалась бы о своём будущем...
похоже, что у вас собственный "черный список" имеется. :)

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Пт мар 13, 2009 12:11

AlexMachen писал(а):похоже, что у вас собственный "черный список" имеется. :)
Ничуть :) Скорее - очень небольшой белый :) Хотя стараниями форума он потихонечку расширяется.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
dra
джазмен
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение dra » Пт мар 13, 2009 12:34

Тогда не пора ли уже подвести итог?
вечная меломанка...

Аватара пользователя
mmdesign
джазофил
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
Откуда: Vilnius
Контактная информация:

Сообщение mmdesign » Пт мар 13, 2009 13:01

Roman писал(а):Для композитора вопрос поиска собственного, неповторимого, отличного от всех языка - вопрос принципиальный. Для импровизатора - принципиальный вдвойне. Но чтобы найти свой язык, необходимо самое малое - время.
Да Роман, понимаю, здесь невозможны простые решения. Моя реплика о том, чтобы "не запариваться" вызвана ощущением, будто для многих музыкантов поиск "непохожего звучания" стал самоцелью. Как и для многих слушателей, кстати. Это мне не близко. То есть вопрос о приоритетах в первую очередь. Мне кажется, что индивидуальность приходит к художнику, как закономерный результат творческого развития. Это совокупность оригинального мышления, технических навыков и знаний, личных исследований + таланта.
Взятые по отдельности, эти факторы еще не дают интересный результат.
Каждый человек в той или иной мере обладает "оригинальным мышлением".
Техника сама по себе... об этом много сказано на форуме. Добавлю лишь, что "техника" также носит черты индивидуальности.
Исследования и творческий поиск могут давать довольно странные результаты, если за ними не видно мощного исполнительского мастерства (об этом тоже много говорилось).
Roman писал(а):Вряд ли возможно быть самим собой, при этом сознавая, что ты сильно на кого-то похож. В этом случае музыкант творит не своё искусство, а чужое. Так и рождаются эпигоны.
Да, звукозапись сыграла с музыкантами злую шутку, позволив "все знать" и заставив постоянно оглядываться.
Далеко не у каждого музыканта, каким бы способным он ни был, хватает потенциала, чтобы совершить революцию в музыке...
И Слава Богу!
P.S. Всё понимаю :) Чин-чин.

Ответить