Вон Джарет лепит джазстандарты со своим трио. Зато все знают чего ждать от них. Кому-то нравится. Еще можно пойти поучиться чему-нибудь еще и в 40, и в 50, как все остальные жители земли. Ну а можно честно продолжать обманывать себя и окружающих, говоря о своем пути и целях. Тоже хлеб.mmdesign писал(а):Мэйнстрим - это ярлык, который ничего не обозначает. Лучше просто застрелиться или как говорят на форумах "убиться об стенку".
Черный Список
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.
-
- джазмен
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Вт окт 18, 2005 10:45
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
mmdesign
понятно, что переслушать все невозможно, но я подразумеваю то что тяжело найти что-то новое, чтобы смогло воодушевить...что касается меня, то я начинаю рыться в записях, которые почему-то пропустил или старюсь поновому что-то услышать, иногда просто ищу спасение в других направлениях музыки, славо богу, их достаточно
понятно, что переслушать все невозможно, но я подразумеваю то что тяжело найти что-то новое, чтобы смогло воодушевить...что касается меня, то я начинаю рыться в записях, которые почему-то пропустил или старюсь поновому что-то услышать, иногда просто ищу спасение в других направлениях музыки, славо богу, их достаточно
..
Последний раз редактировалось Джейкоб Вт мар 24, 2009 02:45, всего редактировалось 1 раз.
В музейних сховищах зацвіли експонати
И что на этом Зорне свет клином что ли сошелся. Это как пример. Ни за что не поверю, чтобы всем всё нравилось и не было бы музыканта, которого не включил бы в черный список. Мне Зорн надоел от его Больших перестрелок до Тзадиковской психоделии))))...Владислав «vvb5p» писал(а):Я с удовольствием слушаю Зорна, у меня есть почти все альбомы под его руководством/авторством/продюсерством и с его участием, каждый новый его альбом заполучаю с радостью
И это совсем не значит что Джон Зорн плохой музыкант
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
Иногда все ж у некоторых из них случаются откровения, но для этого надо столько их мусора перелопатить. Вот я и пытаюсь оптимизировать затраты. И еще мечтаю, что они займутся преподаванием или еще чем. А записываться будут в те самые моменты.Джейкоб писал(а):имхо обманывать себя - это как раз ждать каких-то откровений от музыкантов. они тоже люди, такие же беспомощные.
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.
..
Последний раз редактировалось Джейкоб Вт мар 24, 2009 02:45, всего редактировалось 1 раз.
В музейних сховищах зацвіли експонати
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
..
Последний раз редактировалось Джейкоб Вт мар 24, 2009 02:45, всего редактировалось 1 раз.
В музейних сховищах зацвіли експонати
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
..
Последний раз редактировалось Джейкоб Вт мар 24, 2009 02:44, всего редактировалось 1 раз.
В музейних сховищах зацвіли експонати
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
- dra
- джазмен
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Вот мне, к примеру, уже давно и серьезно нравится свинг... Хотя, чего-то нового в этом женре ждать - глупо, по крайней мере пока. Кроме пары-тройки групп, которые его еще пытаются играть он себя изжил. А я все-равно продолжаю отдавать предпочтение именно ему.
А высказываюсь сейчас к тому, что... Постоянно ждать нового от одного музыканта - это жестоко по отношению к самому музыканту... Например, Маркус Миллер: попробовал себя в таком огромном количестве направлений, что данный музыкант (по крайней мере мне) запомнится просто как хороший басгитарист, не более того. А вот Каунт Бейси, Дюк Эллингтон, Бенни Гудмен - короли свинга, они запомнятся такими не только мне - я уверена. Метания от одного стиля к другому - поиск себя, кто-то находит раньше, кто-то - позже. И постоянно новое в творчестве музыканта - это еще одна попытка найти себя, и если она не последняя - значит, поиск еще не закончился успехом. Из этого следует, что постоянно меняющийся стиль и жанр - свидетельство терзаний создателя...
Да, тут давали совет, слушать разноплановую музыку, если это страсть. Для меня музыка - страсть. Однако уже пару недель пребываю в почти депрессивном состоянии от того, что все, что слушала раньше - стало радовать намного меньше. Ищу новую радость в других ветвях джаза - и не получается найти то, что "торкнет", как когда-то "торкало" от свинга... Может быть, Весна? Творить свое - недостаточно моей базы из музыкальной школы, чтобы достичь желаемого...
А мы теперь составляем черный список, в который мы заносим счастливых людей, нашедших себя. В праве ли мы делать это? Корректно ли это по отношению к ныне живым музыкантам, ведь получается, что у ушедших уже какой-никакой, а плюс - от них уже никто и ничего не будет ждать...
А высказываюсь сейчас к тому, что... Постоянно ждать нового от одного музыканта - это жестоко по отношению к самому музыканту... Например, Маркус Миллер: попробовал себя в таком огромном количестве направлений, что данный музыкант (по крайней мере мне) запомнится просто как хороший басгитарист, не более того. А вот Каунт Бейси, Дюк Эллингтон, Бенни Гудмен - короли свинга, они запомнятся такими не только мне - я уверена. Метания от одного стиля к другому - поиск себя, кто-то находит раньше, кто-то - позже. И постоянно новое в творчестве музыканта - это еще одна попытка найти себя, и если она не последняя - значит, поиск еще не закончился успехом. Из этого следует, что постоянно меняющийся стиль и жанр - свидетельство терзаний создателя...
Да, тут давали совет, слушать разноплановую музыку, если это страсть. Для меня музыка - страсть. Однако уже пару недель пребываю в почти депрессивном состоянии от того, что все, что слушала раньше - стало радовать намного меньше. Ищу новую радость в других ветвях джаза - и не получается найти то, что "торкнет", как когда-то "торкало" от свинга... Может быть, Весна? Творить свое - недостаточно моей базы из музыкальной школы, чтобы достичь желаемого...
А мы теперь составляем черный список, в который мы заносим счастливых людей, нашедших себя. В праве ли мы делать это? Корректно ли это по отношению к ныне живым музыкантам, ведь получается, что у ушедших уже какой-никакой, а плюс - от них уже никто и ничего не будет ждать...
вечная меломанка...
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
- dra
- джазмен
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Уважаемый, не путайте понятия "критика" и "изучение". Музыковедение - это, скорее, детальный юеспристрастный разбор структуры... Критика - индивидуальное восприятие...Roman писал(а):Выбрасываем на помойку всё музыковедение?dra писал(а):критика - это когда человек объясняет, как бы он сделал то, что делать сам не умеет или не рискует...
вечная меломанка...
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Не путаю - сам выпускник теоретико-композиторского факультета консерватории. И совершенно очевидно, что критика и музыкознание очень даже связаны друг с другом. Во всяком случае, профессиональный музыковед, анализируя игру того или иного музыканта, обязательно коснётся объективных сторон его исполнительства - в частности, степени владения инструментом, способности к выстраиванию формы и т.д. Говоря о критике в контексте разговора, мы, как я понимаю, имеем в виду не тексты на уровне "нравится - не нравится", а именно грамотный анализ происшедшего на сцене, написанный доступным языком, но не упускающим из вида беспристрастные оценки. Такой критики сейчас действительно очень не хватает. Будь она в почёте, как минимум половина музыкантов, спекулирующих на импровизационной музыке, серьёзно задумалась бы о своём будущем.dra писал(а):Уважаемый, не путайте понятия "критика" и "изучение". Музыковедение - это, скорее, детальный беспристрастный разбор структуры... Критика - индивидуальное восприятие...
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Вряд ли возможно быть самим собой, при этом сознавая, что ты сильно на кого-то похож. В этом случае музыкант творит не своё искусство, а чужое. Так и рождаются эпигоны.mmdesign писал(а):Отвечая на ТАКОЙ вопрос, я чувствую себя прямо-таки наглецом, но...Roman писал(а):Есть ещё более серьёзный, далеко идущий вопрос: что делать, если сами музыканты исчерпали ВСЕ возможные приёмы, структуры, модели, и уже ничего не остаётся, кроме как пережёвывать старое?
Нужно просто творить свое искусство и быть самим собой, не запариваясь о том "на кого ты похож или не похож".
Очевидно, что импровизатор выполняет двоякую функцию - он композитор и исполнитель одновременно. Для композитора вопрос поиска собственного, неповторимого, отличного от всех языка - вопрос принципиальный. Для импровизатора - принципиальный вдвойне. Но чтобы найти свой язык, необходимо самое малое - время. Если же концертный график пересыщен, тогда и времени на рост не остаётся.
PS- прошу прощения, что не ответил ещё на письмо. При случае отвечу. А пока будем считать этот пост распитием виртуальных напитков на брудершафт
В кейджевском 4.33 заложен поистине глубокий смысл. Когда исчерпаны все техники, единственное, что остаётся - это тишина. Только оттуда могут родиться новые звуки, которые на самом деле неизбежно будут повторением старого. Вечное возвращение, знаете ли...Yurry писал(а):выход, в даном случае, один - 4.33
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Да Роман, понимаю, здесь невозможны простые решения. Моя реплика о том, чтобы "не запариваться" вызвана ощущением, будто для многих музыкантов поиск "непохожего звучания" стал самоцелью. Как и для многих слушателей, кстати. Это мне не близко. То есть вопрос о приоритетах в первую очередь. Мне кажется, что индивидуальность приходит к художнику, как закономерный результат творческого развития. Это совокупность оригинального мышления, технических навыков и знаний, личных исследований + таланта.Roman писал(а):Для композитора вопрос поиска собственного, неповторимого, отличного от всех языка - вопрос принципиальный. Для импровизатора - принципиальный вдвойне. Но чтобы найти свой язык, необходимо самое малое - время.
Взятые по отдельности, эти факторы еще не дают интересный результат.
Каждый человек в той или иной мере обладает "оригинальным мышлением".
Техника сама по себе... об этом много сказано на форуме. Добавлю лишь, что "техника" также носит черты индивидуальности.
Исследования и творческий поиск могут давать довольно странные результаты, если за ними не видно мощного исполнительского мастерства (об этом тоже много говорилось).
Да, звукозапись сыграла с музыкантами злую шутку, позволив "все знать" и заставив постоянно оглядываться.Roman писал(а):Вряд ли возможно быть самим собой, при этом сознавая, что ты сильно на кого-то похож. В этом случае музыкант творит не своё искусство, а чужое. Так и рождаются эпигоны.
Далеко не у каждого музыканта, каким бы способным он ни был, хватает потенциала, чтобы совершить революцию в музыке...
И Слава Богу!
P.S. Всё понимаю Чин-чин.