Любители джаза и авангарда говорят о кино, литературе и проч.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Пт фев 27, 2009 16:43

Dennis_V писал(а):Зачем популяризировать импров-музыку? Тот, кому интересно, рано или поздно на нее наткнется.
лучше ее вообще запретить, тогда кому надо те наткнуться быстрее :P
В музейних сховищах зацвіли експонати

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Пт фев 27, 2009 16:46

Dennis_V
Roman
достаточно интересный диалог. даже добавить нечего..единственное, нужно с детства обучать не импровизации, а эстетике..эстетическое воспитание так сказать. тот кому нужно - всегда потом придет к импровизации или к чему другому...

Dennis_V
просто подумалось - а вы пробовали послушать от начала до конца к примеру сольный диск Sachiko M??? почти ультрозвук на протяжении всего альбома...по-моему это уже проходили раньше - от Малевича до Райли и Kейджа. ничего нового. конечно, некоторые могут утверждать, что они чувствуют при прослушивании -как звуковая волна трансформируется или переходит из одного канала в другой. но мне представляется, что звук как и запах - когда слушаешь или вдыхаешь одно и то же на протяжении длительного времени начинает казаться, что происходят изменения..))

Аватара пользователя
downtownmusic
джазофил
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
Контактная информация:

Сообщение downtownmusic » Пт фев 27, 2009 20:05

Мы несколько отошли от темы. Бракстон и Вандемарк к свободной импровизации имеют слабое отношение. Но уж раз речь о ней зашла, то поддержу в этом вопросе Романа. Чтобы что-то сказать, нужно научиться говорить. Чтобы придумать свой язык, нужно выучить языки существующие. Не девяносто, а девяносто девять процентов результатов любого творческого процесса мусор.Импровизационная музыка, очевидно, не исключение.

Теперь по поводу повторяемости и отсутствия новых идей. Есть два подхода. Первый: долго работать над одним проектом, лишь изредка показывая результат. Второй: показывать не только результат, но и сам процесс создания. Из этого никак не следует, что у сторонников первого подхода идей больше. На усмотрение потребителя (в данном случае слушателя) остается желание приобщиться ко всему выдаваемому продукту или выбирать лишь самые лакомые кусочки. Думаю, что большинство предпочитает снимать вершки, однако существует и довольно много людей, которым интересно видеть все. Вспомним, например, так называемых deadheads - поклонников группы Grateful Dead. Эти люди собирают не только все официальные записи группы, все бутлеги и все записи отдельных ее участников, но и репетиции, саундчеки, интервью и т.д. Нынешние технологии позволяют с легкостью потребности таких людей выполнять. И потому, например, коробка из 28 дисков Sun Ra удивления не вызывает, и никак не свидетельствует о недостатке идей у музыкантов.

Что же до Бракстона и Вандемарка, несколько странно упрекать их в тиражировании и попытке играть как можно больше концертов с целью заработать. Бракстон концертирует мало, и в основном занят преподаванием. Действительно, под его именем выходит довольно много пластинок. Но для композитора в этом нет ничего особенного. Никто же не возмущается тем, что многие записывают Бетховена. И да, Бракстон любит показывать процесс. Что в этом предосудительного? Вандемарк действительно выступает много, но обычно с разными проектами, и выпускает в конце работы 2-3 альбома в год. Единственный его постоянный старый проект - Vandermark 5, да и тот меняется от года к году весьма существенно.

И последнее, бывает так, что в отсутствии идей виноват не музыкант, а ты сам. Через какое-то время, случайно или специально возвращаясь к этим безыдейным, вдруг обнаруживаешь что-то совершенно новое, и понимаешь, что ошибался. Со мной такое случалось не раз.

Dennis_V
джазмен
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 07:07
Откуда: Magnitogorsk

Сообщение Dennis_V » Пт фев 27, 2009 21:44

bemsha писал(а):просто подумалось - а вы пробовали послушать от начала до конца к примеру сольный диск Sachiko M??? почти ультрозвук на протяжении всего альбома...по-моему это уже проходили раньше - от Малевича до Райли и Kейджа.
Я большой поклонник Сашико и музыки, в которой очень пусто. Дело в том, что мы стоим на разных эстетических позициях. Я предпочитаю продукцию импров-музыкантов, которые никак не пересекаются с джазом. Это проблема разного бэкграунда. Я не знаю, как можно научить играть на пустом сэмплере с синусоидой внутри. Или как извлекать музыку из сломанного плеера и замкнутой цепи. Для меня импров - следствие эстетической и политической позиции.

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Пт фев 27, 2009 23:50

downtownmusic, в принципе, я согласен, но возвращаясь к тому же Брэкстону. У него есть возможность не заниматься концертной деятельностью на постоянной основе. А значит есть время подумать, поучиться чему-нибудь, оценить свое творчество за промежуток времени. Очень полезные действия порой. Но я сомневаюсь, что это происходит, т.к. его эволюция совсем не очевидна для меня. И да, Вы правы, вероятно в отсутствии идей виноват я сам, но мнение про Брэкстона не одно мое такое.
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.

Аватара пользователя
downtownmusic
джазофил
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
Контактная информация:

Сообщение downtownmusic » Сб фев 28, 2009 00:01

ivan_buratino, я не знаток Бракстона, но одно с уверенностью могу сказать: у него совершенно замечательные ученики. А в остальном для того, чтобы судить его не поверхностно, мне очевидно не хватает знаний.

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Сб фев 28, 2009 00:14

ivan_buratino
а зачем слушать все концерты? кто-то сходит в Москве, кто-то в Катманду, а кто-то в Пномпене, и все будут довольны. но вот если кому-то захочется попасть на все три... в общем, тут вопрос будет не к Брекстону.

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Сб фев 28, 2009 01:35

AlexMachen, незачем, ты прав. Все суета. :)
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Сб фев 28, 2009 01:52

ivan_buratino писал(а):Но я сомневаюсь, что это происходит, т.к. его эволюция совсем не очевидна для меня.
Хотелось бы предметнее, на каком материале сделан такой вывод? Я бы понял, если бы это говорили про Эвана Паркера например (который как известно не очень разнообразен, хотя слушать его тем не менее оч. интересно).
В музейних сховищах зацвіли експонати

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Сб фев 28, 2009 02:30

Джейкоб, не смогу сейчас предметнее. Давно его не слушаю. Вернее пытаюсь под всеобщую хвальбу, но больше 10 минут не выдерживаю. На ум приходит что-то ЕСМовское. Дальше было все скучнее и скучнее.
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Сб фев 28, 2009 02:38

ЕСМовское Брэкстона??

??

Там нет его собственных работ, пару раз он есть на чужих альбомах, и еще раз в составе Circle. Опять же, все три записи одного периода. И как на этом делать выводы о его теперешней эволюции? ;)

Вообще я подозреваю, что вам с выборкой неповезло. На самом деле Б. богат сюрпризами. Скучное тоже есть, но далеко не все :)
В музейних сховищах зацвіли експонати

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Сб фев 28, 2009 02:46

Так ЕСМовское было как раз ничего, может потому что там не было его работ. :)

Ну посоветуйте тогда самые удачные его работы на Ваш взгляд.
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Сб фев 28, 2009 03:21

Постепенно выявляются (мной:)) опасные стороны безумного тиражирования. Вот, скажем, если б Брэкстон делал выборку, а не публиковал каждый свой вздох, вероятно, и мнение мое о нем могло сложиться совершенно другое.
И еще мне кажется, возможность публикации практически каждого выступления может привезти к снижению планки, а может и совсем наоборот.
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Сб фев 28, 2009 22:57

ivan_buratino писал(а):Ну посоветуйте тогда самые удачные его работы на Ваш взгляд.
самые удачные я может и не слышал, но какие нибудь хорошие можно подобрать. счас поищем.

насчет "каждый вздох" - несмправедливо, он далеко не все издает, что играет. на дайм загляните как-нибудь :)
В музейних сховищах зацвіли експонати

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Сб фев 28, 2009 23:11

У меня на самом деле около 50-ти его альбомов. Я так понимаю, что официальных у него раза в 4 больше. Что-то радовало раньше, что-то никогда нет. Детально действительно не могу. Может я эволюционирую быстрее, чем он. :) Может я пропустил что-то важное. Но впечатление сложилось такое.
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Вс мар 01, 2009 00:18

ivan_buratino

на самом деле, я соглашусь со словами Денниса: все дело в разных эстетических позициях. и со словами Downtown...может это я сам не дотягиваю до восприятия этой эстетики, либо просто не в это время и место..
мне удалось немного поговорить с брэкстоном. естественно, что все его слова не стоит понимать буквально. у него как и у всех нас есть наверно собственный универсальный язык общения с незнакомыми людьми, либо поклонниками его творчества - порой поверхностно воспринимающих последнее. он говорил, что совсем не профессор, а ученик, всегда пытающийся и старающийся найти новое неизведанное. нужно прислушиваться не только к себе, но и даже к простым уличным музыкантам...
развитие музыканта не предполагает изменение его эстетики и внутренне-сакрального посыла - оно закрепляется в деталях, нюансах...можно так сказать - внутризвуках. и чтобы это почувствовать нужно быть либо таким же гением как и Брэкстон, либо его учеником, либо серьезным музыкальным теоретиком, изучающим чуть ли не каждый "вздох", либо просто быть его поклонником -который внутри себя принимает эти правила игры и чувствует свою сопричастность к этой эстетике как слушателя

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Вс мар 01, 2009 04:11

bemsha, наверно, все так и есть.
Я, на самом деле, пожалел, что написал про эволюцию и т.п., и хотел стереть тот пост, но уже были ответы. Чтобы делать такие заявления, я конечно не знаком на должном уровне с его творчеством (прав downtownmusic), ну и может просто не дотягиваю до уровня.

Может Вы мне тоже посоветуете самое гениальное из его дискографии на Ваш взгляд?
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Вс мар 01, 2009 11:35

гениальное, хм....))
я очень люблю его культовый квартет....Willisau (Quartet) 1991 например или Performance (Quartet) 1979
его соло 19 (Solo) Compositions, 1988
, Ансамбли 4 (Ensemble) Compositios 1992, работы GTM...
в общем, можно перечислять и перечислять

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Вс мар 01, 2009 11:48

Начали про деньги, а закончили про Брэкстона :)

Мне всё-таки хочется, чтобы не были забыты вот эти слова:
downtownmusic писал(а):как взять из западного опыта то, что могло бы помочь развитию и поддержке искусств в России.
Думаю, тема вполне достойная обсуждения и имеющая практический смысл.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Вс мар 01, 2009 18:09

bemsha, кое-что у меня есть. Попробую переслушать. Спасибо.
Вот ведь как бывает: жил человек - сволочь сволочью, а помер - и посмотреть приятно.

Аватара пользователя
kvinto
джазмен
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 21:09

Сообщение kvinto » Пн мар 02, 2009 20:17

ivan_buratino писал(а):Так ЕСМовское было как раз ничего, может потому что там не было его работ. :)

Ну посоветуйте тогда самые удачные его работы на Ваш взгляд.
из ранних "3 композиции нового джаза"(Delmark)....
из только прослушанных - Anhony Braxton/Scott Rosenberg -"Composition Improvisation 2000" (Barely Auditable records)-интересен будет для тех, кто считает , что Брэкстон целиком и полностью играет исключительно нотированную музыку и творит только свои композиции.
Интересен альбом "Beyond Quantum" в составе Anthony Braxton/ William Parker/Milford Graves на Tzadik

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Пн мар 02, 2009 22:31

(нижеследуюший пост попадает почему-то не в тему
это должно быть где-то выше...)

Роман,твои благие рекомедации к сожалению/к счастью все же идеалистичны, думаю Денис, все же, прав.

... я поздновато заметил эту дискуссию. много интересного сказано, не хочется повторятся. мне ближе высказывания и позиция Макса и мистере Sh :oops:
а вот Петр, как -то уж озабочен неким запахом (уже замечено неоднократно... :wink: ) и часто сам переиначивает сказанное, хотя его высказывания иногда бъют не в бровь, а в глаз (и прямо-таки по-большевистки)
....как-то говорится: где мне хорошо - там и родина....

Аватара пользователя
Can
джазмен
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 16:57
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Сообщение Can » Вс июн 28, 2009 00:35

А по моему все справедливо устроено: Авангард - впереди, в разведке. Он доброволец и часто погибает: замерзает или тонет в болотах или еще как. Издержки выбора. Причем возможно, что открытые земли бесплодны и жить на них никто не собирается. Все равно спасибо.

Ответить