Иосиф Бродский писал(а):Сначала в бездну свалился стул,
потом - упала кровать,
потом - мой стол. Я его столкнул
сам. Не хочу скрывать.
Потом - учебник "Родная речь",
фото, где вся моя семья.
Потом четыре стены и печь.
Остались пальто и я.
Прощай, дорогая. Сними кольцо,
выпиши вестник мод.
И можешь плюнуть тому в лицо,
кто место мое займет.
Поэзия для джаза. Ваши любимые стихи.
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Поэзия для джаза. Ваши любимые стихи.
Предлагаю делится поразившими вас стихотворениями и позвольте начать
- lesha
- джазмен
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
вот стихотворение Вячеслава Горского
Ты меня проводи на пороге молчания,
Тихо благослови и за мною плыви
В нарисованный мир без потерь и отчаянья,
Где витает мелодия вечной любви.
Я за нею спешу в маяте вдохновения,
Её тень лирохвостом мелькает вдали,
И колышутся в воздухе два оперения,
Два сердечных биения - твои и мои.
Сколько красок лежит на мольберте творения,
Сколько разных гармоний завещано нам,
Прилетит белым голубем стихотворение,
И танцующий дождь прикоснётся к губам.
Не напишешь любовь и печаль расставания,
Не измеришь тоску и желанье жить.
Нам Создатель шепнул про секрет мироздания –
Про мучение верить и вечно любить.
Ты меня проводи на пороге молчания,
Тихо благослови и за мною плыви
В нарисованный мир без потерь и отчаянья,
Где витает мелодия вечной любви.
Я за нею спешу в маяте вдохновения,
Её тень лирохвостом мелькает вдали,
И колышутся в воздухе два оперения,
Два сердечных биения - твои и мои.
Сколько красок лежит на мольберте творения,
Сколько разных гармоний завещано нам,
Прилетит белым голубем стихотворение,
И танцующий дождь прикоснётся к губам.
Не напишешь любовь и печаль расставания,
Не измеришь тоску и желанье жить.
Нам Создатель шепнул про секрет мироздания –
Про мучение верить и вечно любить.
Salt Peanuts, Salt Peanuts!
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- lesha
- джазмен
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Пастернак
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.
И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.
И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
Salt Peanuts, Salt Peanuts!
- lesha
- джазмен
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
ещё Пастернак
ИМПРОВИЗАЦИЯ
Я клавишей стаю кормил с руки
Под хлопанье крыльев, плеск и клекот.
Я вытянул руки, я встал на носки,
Рукав завернулся, ночь терлась о локоть.
И было темно. И это был пруд
И волны.- И птиц из породы люблю вас,
Казалось, скорей умертвят, чем умрут
Крикливые, черные, крепкие клювы.
И это был пруд. И было темно.
Пылали кубышки с полуночным дегтем.
И было волною обглодано дно
У лодки. И грызлися птицы у локтя.
И ночь полоскалась в гортанях запруд,
Казалось, покамест птенец не накормлен,
И самки скорей умертвят, чем умрут
Рулады в крикливом, искривленном горле.
1915
ИМПРОВИЗАЦИЯ
Я клавишей стаю кормил с руки
Под хлопанье крыльев, плеск и клекот.
Я вытянул руки, я встал на носки,
Рукав завернулся, ночь терлась о локоть.
И было темно. И это был пруд
И волны.- И птиц из породы люблю вас,
Казалось, скорей умертвят, чем умрут
Крикливые, черные, крепкие клювы.
И это был пруд. И было темно.
Пылали кубышки с полуночным дегтем.
И было волною обглодано дно
У лодки. И грызлися птицы у локтя.
И ночь полоскалась в гортанях запруд,
Казалось, покамест птенец не накормлен,
И самки скорей умертвят, чем умрут
Рулады в крикливом, искривленном горле.
1915
Salt Peanuts, Salt Peanuts!
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Это и о музыке и к дате. С Днём Победы дорогие соотечественники!
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Может кому не понравится, но это одна из моих любимых песен, особенно в день победы. Поздновато, правда, но днём у меня компьютер чего-то глючил
На братских могилах
не ставят крестов
И вдовы на них не
рыдают
К ним кто-то
приносит
букеты цветов
И вечный огонь
зажигают
Здесь раньше
вставала
земля на дыбы
А нынче
гранитные плиты
Здесь нет ни одной
персональной судьбы
Все судьбы
в единую слиты
А в вечном огне
виден вспыхнувший
танк
Горящие русские
хаты
Горящий Смоленск
и горящий рейхстаг
Горящее сердце
солдата
На братских могилах
нет плачущих вдов
Сюда ходят люди
покрепче
На братских могилах
не ставят крестов
Но разве от этого
легче
На братских могилах
не ставят крестов
Но разве от этого
легче
На братских могилах
не ставят крестов
И вдовы на них не
рыдают
К ним кто-то
приносит
букеты цветов
И вечный огонь
зажигают
Здесь раньше
вставала
земля на дыбы
А нынче
гранитные плиты
Здесь нет ни одной
персональной судьбы
Все судьбы
в единую слиты
А в вечном огне
виден вспыхнувший
танк
Горящие русские
хаты
Горящий Смоленск
и горящий рейхстаг
Горящее сердце
солдата
На братских могилах
нет плачущих вдов
Сюда ходят люди
покрепче
На братских могилах
не ставят крестов
Но разве от этого
легче
На братских могилах
не ставят крестов
Но разве от этого
легче
- Sh
- джазмен
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Стихотворение исполнялось на немецком языке под музыку(голос, флейта, бас-кларнет, тромбон, ударные, фортепиано, скрипка, альт, виолончель) (Ансамбль eNsemble, муз. С.Невский)
Герд Петер Айгнер
Всё (2006)
дай мне ложку
отдай мне ложку
я сказал отдай мне ложку
мою ложку
моя ложка - моя
ладно
оставь себе
не смотри так
я сказал не смотри
что смотришь
че так смотришь
смотри куда-нибудь еще
ладно
смотри
что ты делаешь
что ты там делаешь
не надо так
не надо так делать
если и дальше так
ладно
делай
где мой ботинок
у кого мой ботинок
кто надел мой ботинок
тот кто надел мой ботинок
должен его снять
ладно
один хрен
Отпусти мою руку
Я сказал отпусти руку
Это не твоя рука
Это ничья рука
Это моя
Ладно
Я только хотел
но ложка
которая у меня в руке
ее-то верни
она моя
как и рука впрочем
ладно
бери себе всё
Можно поимпровизировать, если читать вслух.
Герд Петер Айгнер
Всё (2006)
дай мне ложку
отдай мне ложку
я сказал отдай мне ложку
мою ложку
моя ложка - моя
ладно
оставь себе
не смотри так
я сказал не смотри
что смотришь
че так смотришь
смотри куда-нибудь еще
ладно
смотри
что ты делаешь
что ты там делаешь
не надо так
не надо так делать
если и дальше так
ладно
делай
где мой ботинок
у кого мой ботинок
кто надел мой ботинок
тот кто надел мой ботинок
должен его снять
ладно
один хрен
Отпусти мою руку
Я сказал отпусти руку
Это не твоя рука
Это ничья рука
Это моя
Ладно
Я только хотел
но ложка
которая у меня в руке
ее-то верни
она моя
как и рука впрочем
ладно
бери себе всё
Можно поимпровизировать, если читать вслух.
Howard Moon - jazz maverick
Олег Григорьев (1943-1992):
***
Девочка красивая
В кустах лежит нагой.
Другой бы изнасиловал,
А я лишь пнул ногой.
***
Людей стало много-много,
Надо было спасаться.
Собрал сухарей я в дорогу,
И посох взял, опираться.
— Когда вернешься? — спросила мама.
— Когда людей станет мало.
***
Пойду домой, пожалуюсь маме,
Что луна зажата двумя домами.
***
— Ну, как тебе на ветке? —
Спросила птица в клетке.
— На ветке, как и в клетке,
Только прутья редки.
***
Девочка красивая
В кустах лежит нагой.
Другой бы изнасиловал,
А я лишь пнул ногой.
***
Людей стало много-много,
Надо было спасаться.
Собрал сухарей я в дорогу,
И посох взял, опираться.
— Когда вернешься? — спросила мама.
— Когда людей станет мало.
***
Пойду домой, пожалуюсь маме,
Что луна зажата двумя домами.
***
— Ну, как тебе на ветке? —
Спросила птица в клетке.
— На ветке, как и в клетке,
Только прутья редки.
Д. А. Пригов
***
Он на нее орлом слетает
Чтобы совокупиться с ней
Она ж под ним внезапно тает
Как легкий снег живых полей
Российских
И он оказывается как в ямке
Огромным членом в землю прям-таки
Впрессован
Что и не выдернуть
***
Что ты, ворона, все без роздыха
Крылами машешь, слабо держишься
Вот промахнешься мимо воздуха
Да мордой в землю-то и врежешься
Я подойду тебя стыдить:
Вставай! Лети! — а ты, ебить
Твою мать
Уже ничего и разглядеть не можешь —
где воздух, где не воздух
Все смешалось
***
Он на нее орлом слетает
Чтобы совокупиться с ней
Она ж под ним внезапно тает
Как легкий снег живых полей
Российских
И он оказывается как в ямке
Огромным членом в землю прям-таки
Впрессован
Что и не выдернуть
***
Что ты, ворона, все без роздыха
Крылами машешь, слабо держишься
Вот промахнешься мимо воздуха
Да мордой в землю-то и врежешься
Я подойду тебя стыдить:
Вставай! Лети! — а ты, ебить
Твою мать
Уже ничего и разглядеть не можешь —
где воздух, где не воздух
Все смешалось
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
Концерт Сарасате
Ваш любовник скрипач, он седой и горбатый.
Он Вас дико ревнует, не любит и бьет.
Но когда он играет «Концерт Сарасате»,
Ваше сердце, как птица, летит и поет.
Он альфонс по призванью. Он знает секреты
И умеет из женщины сделать «зеро»...
Но когда затоскуют его флажолеты,
Он божественный принц, он влюбленный Пьеро!
Он Вас скомкал, сломал, обокрал, обезличил.
Femme de luxe он сумел превратить в femme de chambre.
И давно уж не моден, давно неприличен
Ваш кротовый жакет с легким запахом амбр.
И в усталом лице, и в манере держаться
Появилась у Вас и небрежность, и лень.
Разве можно так горько, так зло насмехаться?
Разве можно топтать каблуками сирень?..
И когда Вы, страдая от ласк хамоватых,
Тихо плачете где-то в углу, не дыша, —
Он играет для Вас свой «Концерт Сарасате»,
От которого кровью зальется душа!
Безобразной, ненужной, больной и брюхатой,
Ненавидя его, презирая себя,
Вы прощаете все за «Концерт Сарасате»,
Исступленно, безумно и больно любя!..
Александр Вертинский
1927 г.
Ваш любовник скрипач, он седой и горбатый.
Он Вас дико ревнует, не любит и бьет.
Но когда он играет «Концерт Сарасате»,
Ваше сердце, как птица, летит и поет.
Он альфонс по призванью. Он знает секреты
И умеет из женщины сделать «зеро»...
Но когда затоскуют его флажолеты,
Он божественный принц, он влюбленный Пьеро!
Он Вас скомкал, сломал, обокрал, обезличил.
Femme de luxe он сумел превратить в femme de chambre.
И давно уж не моден, давно неприличен
Ваш кротовый жакет с легким запахом амбр.
И в усталом лице, и в манере держаться
Появилась у Вас и небрежность, и лень.
Разве можно так горько, так зло насмехаться?
Разве можно топтать каблуками сирень?..
И когда Вы, страдая от ласк хамоватых,
Тихо плачете где-то в углу, не дыша, —
Он играет для Вас свой «Концерт Сарасате»,
От которого кровью зальется душа!
Безобразной, ненужной, больной и брюхатой,
Ненавидя его, презирая себя,
Вы прощаете все за «Концерт Сарасате»,
Исступленно, безумно и больно любя!..
Александр Вертинский
1927 г.
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Сжала руки под тёмной вуалью...
"Отчего ты сегодня бледна?"
- Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.
Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот...
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.
Задыхаясь, я крикнула: "Шутка
Всё, что было. Уйдешь, я умру."
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: "Не стой на ветру"
Анна Ахматова
1911 г.
"Отчего ты сегодня бледна?"
- Оттого, что я терпкой печалью
Напоила его допьяна.
Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот...
Я сбежала, перил не касаясь,
Я бежала за ним до ворот.
Задыхаясь, я крикнула: "Шутка
Всё, что было. Уйдешь, я умру."
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: "Не стой на ветру"
Анна Ахматова
1911 г.
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
два зеркала она дала ему
одно взаправду и ещё ночное
где отраженье спрятано в дыру
невидимое зеркало ручное
две лопасти а вместе вся стена
с той стороны заключена причина
она сама пока была всегда
как в зеркале простом неразличима
смотри стекло просверлено насквозь
нить времени проложена подкожно
там предстоит всё что давно сбылось
а то что было раньше невозможно
она ему два зеркала дала
в одном лицо для памяти хранится
жизнь без неё короткая длина
где днём ночное зеркало граница
не вспоминай зачем она вообще
саднит стекло но если глянуть слева
взорвётся ночь и в треснувшем зрачке
сощёлкнутся две половинки света
Алексей Цветков
одно взаправду и ещё ночное
где отраженье спрятано в дыру
невидимое зеркало ручное
две лопасти а вместе вся стена
с той стороны заключена причина
она сама пока была всегда
как в зеркале простом неразличима
смотри стекло просверлено насквозь
нить времени проложена подкожно
там предстоит всё что давно сбылось
а то что было раньше невозможно
она ему два зеркала дала
в одном лицо для памяти хранится
жизнь без неё короткая длина
где днём ночное зеркало граница
не вспоминай зачем она вообще
саднит стекло но если глянуть слева
взорвётся ночь и в треснувшем зрачке
сощёлкнутся две половинки света
Алексей Цветков
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Морозно, и наглухо заперты двери.
В колонках тихонько играет Стэн Гетц.
В начале восьмого, по пятницам, к Вере,
Безмолвный и полный, приходит пиздец.
Друзья оседают по барам и скверам
И греются крепким, поскольку зима.
И только пиздец остается ей верным.
И в целом, она это ценит весьма.
Особо рассчитывать не на что, лежа
В кровати с чугунной башкою, и здесь
Похоже, все честно: у Оли Сережа,
У Кати Виталик, у Веры пиздец.
У Веры характер и профиль повстанца.
И пламенный взор, и большой аппетит.
Он ждет, что она ему скажет «Останься»,
Обнимет и даже чайку вскипятит.
Но Вера лежит, не встает и не режет
На кухне желанной колбаски ему.
Зубами скрипит. Он приходит на скрежет.
По пятницам. Полный. И сразу всему.
Вера Полозкова
2007 г.
В колонках тихонько играет Стэн Гетц.
В начале восьмого, по пятницам, к Вере,
Безмолвный и полный, приходит пиздец.
Друзья оседают по барам и скверам
И греются крепким, поскольку зима.
И только пиздец остается ей верным.
И в целом, она это ценит весьма.
Особо рассчитывать не на что, лежа
В кровати с чугунной башкою, и здесь
Похоже, все честно: у Оли Сережа,
У Кати Виталик, у Веры пиздец.
У Веры характер и профиль повстанца.
И пламенный взор, и большой аппетит.
Он ждет, что она ему скажет «Останься»,
Обнимет и даже чайку вскипятит.
Но Вера лежит, не встает и не режет
На кухне желанной колбаски ему.
Зубами скрипит. Он приходит на скрежет.
По пятницам. Полный. И сразу всему.
Вера Полозкова
2007 г.
А вы смогли бы?
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
1913
Тучкины штучки
Плыли по небу тучки.
Тучек - четыре штучки:
от первой до третьей - люди;
четвертая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,
от нее в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.
И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все - и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось - желтый жираф.
[1917-1918]
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
1913
Тучкины штучки
Плыли по небу тучки.
Тучек - четыре штучки:
от первой до третьей - люди;
четвертая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,
от нее в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.
И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все - и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось - желтый жираф.
[1917-1918]
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
И в чем моя вина?.. - На станции печальной
Вода на проводах, билеты на снегу -
Пора, пора... А я последней тайны
И глаз ее постигнуть не могу.
Протянутся к стеклу - горючих улиц пальцы
А там, в купе, в оглохшем сердце шпал -
Немым стеклом уже не отозваться
По плечи срезанным - уж дольник зашептал.
Но вздрогнет - и тогда - в каком-нибудь случайном
Лице: Что - в никуда, что дверец крепок хруст -
Не холодом земли - всея земли печалью
Не разомкнуть сведенных снегом уст.
Лишь теплый слой стекла, оплавленный ладонью,
И огонек растерянный - как будто бы отняв
От раны лоскуток, - протянут изумленно
И страшные глаза поднимут на меня...
Владимир Антропов
Вода на проводах, билеты на снегу -
Пора, пора... А я последней тайны
И глаз ее постигнуть не могу.
Протянутся к стеклу - горючих улиц пальцы
А там, в купе, в оглохшем сердце шпал -
Немым стеклом уже не отозваться
По плечи срезанным - уж дольник зашептал.
Но вздрогнет - и тогда - в каком-нибудь случайном
Лице: Что - в никуда, что дверец крепок хруст -
Не холодом земли - всея земли печалью
Не разомкнуть сведенных снегом уст.
Лишь теплый слой стекла, оплавленный ладонью,
И огонек растерянный - как будто бы отняв
От раны лоскуток, - протянут изумленно
И страшные глаза поднимут на меня...
Владимир Антропов
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
Гимн Кузнецкого цементного завода
из юбилейного буклета 2008 год(!)
Гимн ООО «ПК «КЦЗ»
В том краю, где жестоки зимой холода,
Где стояли когда-то остроги,
Беспокойные люди возвели города,
Проложили мосты и дороги.
И дома городов, и дороги страны
Прочно связаны общим моментом –
Нерушимою силой они скреплены
Самым лучшим Сибирским цементом.
Мы к поставленной цели шагаем вперед,
В авангарде рабочего класса.
Умножает Кузнецкий цементный завод
Трудовые победы Кузбасса!
Держат марку надежные люди труда,
Что достойно, без лишних амбиций,
Ветеранов заветы несут сквозь года,
Сохраняя наследство традиций.
Здесь не принято прятать при встрече лица,
Не в почете красивые речи.
Настежь души открыты, пылают сердца,
Как для обжига клинкера печи.
Мы к поставленной цели шагаем вперед,
В авангарде рабочего класса.
Умножает Кузнецкий цементный завод
Трудовые победы Кузбасса!
из юбилейного буклета 2008 год(!)
Гимн ООО «ПК «КЦЗ»
В том краю, где жестоки зимой холода,
Где стояли когда-то остроги,
Беспокойные люди возвели города,
Проложили мосты и дороги.
И дома городов, и дороги страны
Прочно связаны общим моментом –
Нерушимою силой они скреплены
Самым лучшим Сибирским цементом.
Мы к поставленной цели шагаем вперед,
В авангарде рабочего класса.
Умножает Кузнецкий цементный завод
Трудовые победы Кузбасса!
Держат марку надежные люди труда,
Что достойно, без лишних амбиций,
Ветеранов заветы несут сквозь года,
Сохраняя наследство традиций.
Здесь не принято прятать при встрече лица,
Не в почете красивые речи.
Настежь души открыты, пылают сердца,
Как для обжига клинкера печи.
Мы к поставленной цели шагаем вперед,
В авангарде рабочего класса.
Умножает Кузнецкий цементный завод
Трудовые победы Кузбасса!
- lesha
- джазмен
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Пушкин
ЖУКОВСКОМУ
Когда, к мечтательному миру
Стремясь возвышенной душой,
Ты держишь на коленях лиру
Нетерпеливою рукой;
Когда сменяются виденья
Перед тобой в волшебной мгле,
И быстрый холод вдохновенья
Власы подъемлет на челе, —
Ты прав, творишь ты для немногих,
Не для завистливых судей,
Не для сбирателей убогих
Чужих суждений и вестей,
Но для друзей таланта строгих,
Священной истины друзей.
Не всякого полюбит счастье,
Не все родились для венцов.
Блажен, кто знает сладострастье
Высоких мыслей и стихов!
Кто наслаждение прекрасным
В прекрасный получил удел
И твой восторг уразумел
Восторгом пламенным и ясным.
1818
ЖУКОВСКОМУ
Когда, к мечтательному миру
Стремясь возвышенной душой,
Ты держишь на коленях лиру
Нетерпеливою рукой;
Когда сменяются виденья
Перед тобой в волшебной мгле,
И быстрый холод вдохновенья
Власы подъемлет на челе, —
Ты прав, творишь ты для немногих,
Не для завистливых судей,
Не для сбирателей убогих
Чужих суждений и вестей,
Но для друзей таланта строгих,
Священной истины друзей.
Не всякого полюбит счастье,
Не все родились для венцов.
Блажен, кто знает сладострастье
Высоких мыслей и стихов!
Кто наслаждение прекрасным
В прекрасный получил удел
И твой восторг уразумел
Восторгом пламенным и ясным.
1818
Salt Peanuts, Salt Peanuts!
- lesha
- джазмен
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Николай Гумилёв
CREDO
Откуда я пришел, не знаю...
Не знаю я, куда уйду,
Когда победно отблистаю
В моем сверкающем саду.
Когда исполнюсь красотою,
Когда наскучу лаской роз,
Когда запросится к покою
Душа, усталая от грез.
Но я живу, как пляска теней
В предсмертный час больного дня,
Я полон тайною мгновений
И красной чарою огня.
Мне все открыто в этом мире -
И ночи тень, и солнца свет,
И в торжествующем эфире
Мерцанье ласковых планет.
Я не ищу больного знанья,
Зачем, откуда я иду;
Я знаю, было там сверканье
Звезды, лобзающей звезду.
Я знаю, там звенело пенье
Перед престолом красоты,
Когда сплетались, как виденья,
Святые белые цветы.
И жарким сердцем веря чуду,
Поняв воздушный небосклон,
В каких пределах я ни буду,
На все наброшу я свой сон.
Всегда живой, всегда могучий,
Влюбленный в чары красоты.
И вспыхнет радуга созвучий
Над царством вечной пустоты.
<Осень 1905>
CREDO
Откуда я пришел, не знаю...
Не знаю я, куда уйду,
Когда победно отблистаю
В моем сверкающем саду.
Когда исполнюсь красотою,
Когда наскучу лаской роз,
Когда запросится к покою
Душа, усталая от грез.
Но я живу, как пляска теней
В предсмертный час больного дня,
Я полон тайною мгновений
И красной чарою огня.
Мне все открыто в этом мире -
И ночи тень, и солнца свет,
И в торжествующем эфире
Мерцанье ласковых планет.
Я не ищу больного знанья,
Зачем, откуда я иду;
Я знаю, было там сверканье
Звезды, лобзающей звезду.
Я знаю, там звенело пенье
Перед престолом красоты,
Когда сплетались, как виденья,
Святые белые цветы.
И жарким сердцем веря чуду,
Поняв воздушный небосклон,
В каких пределах я ни буду,
На все наброшу я свой сон.
Всегда живой, всегда могучий,
Влюбленный в чары красоты.
И вспыхнет радуга созвучий
Над царством вечной пустоты.
<Осень 1905>
Salt Peanuts, Salt Peanuts!
Книжищи
Такой мальчик краисвенький беленький
Прямо пончик из кожи ровненький
Как столбик умненький головка просвечивает
Такой мальчик погибнул а?
Как девочка и наряжали раньше в девочку
Только потом не стали. сказал:
«что я - девочка!»
Такой мальчишечка
не усмотрели сдобного
не углядели милого хорошего
что глазки читают что за книжищи
Уу книжищи! у старые! у сволочи!
загубили мальчика недотрогнутого
с белым чубчиком
Чтоб вам книжищи всем пропасть
толстые крокодиловы!
Мальчичек ягодка крупичичка
стал вечерами просиживать
все листать эти книги могучие
все от них чего-то выпытывать
Убийцы проклятые книжищи
давали яду с листочками
с буковками со строчками
сгорел чтобы он бледненький
Когда ж он последнюю книжищу
одолел старательно
заметно он стал пригорбленный
похмурый и запечаленный
Однажды пришли мы утречком
Чего-то он есть нейдет
Глядим, а окно раскрытое
в нем надутое стадо шариков
И он до них веревочкой прищепленный
«Шарики шарики - говорит
Несите меня»
И ножкою оттолнувшися
А сам на нас строго поглядел
И в небо серое вылетел...
И видела Марья Павловна
Как понесло его к моречку
А днями пришло сообщение
Что видели с лодки случайные
Как в море упали шарики
На них же мальчонка беленький
Но в море чего отыщешь ты
Горите проклятые книжищи!
Э. Лимонов 1968
Такой мальчик краисвенький беленький
Прямо пончик из кожи ровненький
Как столбик умненький головка просвечивает
Такой мальчик погибнул а?
Как девочка и наряжали раньше в девочку
Только потом не стали. сказал:
«что я - девочка!»
Такой мальчишечка
не усмотрели сдобного
не углядели милого хорошего
что глазки читают что за книжищи
Уу книжищи! у старые! у сволочи!
загубили мальчика недотрогнутого
с белым чубчиком
Чтоб вам книжищи всем пропасть
толстые крокодиловы!
Мальчичек ягодка крупичичка
стал вечерами просиживать
все листать эти книги могучие
все от них чего-то выпытывать
Убийцы проклятые книжищи
давали яду с листочками
с буковками со строчками
сгорел чтобы он бледненький
Когда ж он последнюю книжищу
одолел старательно
заметно он стал пригорбленный
похмурый и запечаленный
Однажды пришли мы утречком
Чего-то он есть нейдет
Глядим, а окно раскрытое
в нем надутое стадо шариков
И он до них веревочкой прищепленный
«Шарики шарики - говорит
Несите меня»
И ножкою оттолнувшися
А сам на нас строго поглядел
И в небо серое вылетел...
И видела Марья Павловна
Как понесло его к моречку
А днями пришло сообщение
Что видели с лодки случайные
Как в море упали шарики
На них же мальчонка беленький
Но в море чего отыщешь ты
Горите проклятые книжищи!
Э. Лимонов 1968
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
Кто варит варенье в июле,
тот жить собирается с мужем,
уж тот не намерен, конечно,
с любовником тайно бежать.
Иначе зачем тратить сахар,
и так ведь с любовником сладко,
к тому же в дому его тесно
и негде варенье держать.
Кто варит варенье в июле,
тот жить собирается долго,
во всяком уж случае зиму
намерен перезимовать.
Иначе зачем ему это
и ведь не из чувства же долга
он гробит короткое лето
на то, чтобы пенки снимать.
Кто варит варенье в июле
в чаду на расплавленной кухне,
уж тот не уедет на Запад
и в Штаты не купит билет,
тот будет по мертвым сугробам
ползти на смородинный запах...
Кто варит варенье в России,
тот знает, что выхода нет.
Инна Кабыш
тот жить собирается с мужем,
уж тот не намерен, конечно,
с любовником тайно бежать.
Иначе зачем тратить сахар,
и так ведь с любовником сладко,
к тому же в дому его тесно
и негде варенье держать.
Кто варит варенье в июле,
тот жить собирается долго,
во всяком уж случае зиму
намерен перезимовать.
Иначе зачем ему это
и ведь не из чувства же долга
он гробит короткое лето
на то, чтобы пенки снимать.
Кто варит варенье в июле
в чаду на расплавленной кухне,
уж тот не уедет на Запад
и в Штаты не купит билет,
тот будет по мертвым сугробам
ползти на смородинный запах...
Кто варит варенье в России,
тот знает, что выхода нет.
Инна Кабыш
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
О Господи, помилуй мя
на переулках безымянных,
где ливни глухо семенят
по тротуарам деревянным,
где по булыжным мостовым,
по их мозаике, по лужам,
моей касаясь головы,
стремительные тени кружат.
И в отраженьях бытия
потусторонняя реальность,
и этой ночи театральность
превыше, Господи, меня.
Леонид Аронзон
1961
на переулках безымянных,
где ливни глухо семенят
по тротуарам деревянным,
где по булыжным мостовым,
по их мозаике, по лужам,
моей касаясь головы,
стремительные тени кружат.
И в отраженьях бытия
потусторонняя реальность,
и этой ночи театральность
превыше, Господи, меня.
Леонид Аронзон
1961