Мы здесь подбираемся к очень интересному пункту в нашем обсуждении. Коли Вы упоминаете менуэты и гавоты, то хотелось бы знать, на каком времени для Вас заканчивается классическая музыка, и какими стилистическими особенностями она характеризуется. И ещё - считаете ли Вы таких композиторов, как Шенберг, Веберн, Берио, Булез и им подобным классическими композиторами или нет?Джейкоб писал(а):Сомневаюсь что, эти композиторы на полном серьезе сочиняют гавоты и минуэты, иначе чем вкачестве стилизации.Roman писал(а):Сотни композиторов в десятках стран пишут музыку, их произведения исполняются в концертах, собирают внушительную аудиторию...
И слушают ведь! Знакомо же Вам навернякак такое понятие, как конкретная музыка?Джейкоб писал(а):Можно слушать как шум в поисках идей и т.п...
По мне так нет Многие композиторы и вообще деятели искусства с чувством белой зависти пишут о детской непосредственности. Кейдж, кстати, в своих лекциях и интьервью неоднократно приводил примеры суждения детей о классической музыке как эталонные.Джейкоб писал(а):...но, воображаю толпу взрослых людей (не родителей) фанатеющих на стадионе от детской "музыки", это была бы камедия.
Мне кажется, что идейная наполненность музыкального произведения, концептуализация его и тому подобные вещи - это лишь один из возможных взглядов на сущность музыки. Есть и иные точки зрения. Тот же Кейдж утверждал, что звук сам по себе не может нести никакой информации, кроме самого себя, поскольку "на всё иное у него просто нет времени". Мортон Фельдман вообще яростно протестовал против наделения музыкального произведения каким-либо смыслом. Другие, как Милтон Бэббитт и Кршиштоф Пендерецкий, относятся к процессу сочинения как к интеллектуальной игре, опять-таки не стремясь утвердить в своих сочинениях какой-либо высший смысл. В то же время, огромное количество современных композиторов (назову лишь одно имя - Джон Тавенер) утверждает о изначальной сакральности музыки. Думаю, все эти точки зрения имеют равное право на существование.
Вся проблема в том, что то, что покажется мне и Вам искренним выражением композиторских чувств, для другого человека будет звучать как "отрабатывание", а для третьего - просто как полная чушь, а не музыка. В этом вопросе сколько голов - столько умов, объективности тут не добиться.Джейкоб писал(а):
Хотите сказать что, вы не в состоянии определить, когда человек искренне пытается себя выразить, а когда "отрабатывает" (за неимением приличного слова)?