Джаз как средство (само)разрушения
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Джаз как средство (само)разрушения
Любопытная цитата из А.Ф. Лосева ("последнего русского философа" по определению Виктора Ерофеева):
"Слушая Скрябина, хочется броситься куда-то в бездну, хочется вскочить с места и сделать что-то небывалое и ужасное, хочется ломать и бить, убивать и самому быть растерзанным. Нет уже больше никаких норм и законов, забываются всякие правила и установки".
Интересно, кто-нибудь испытывал что-либо подобное при прослушивании джазовой музыки? Если да, то какой именно?
"Слушая Скрябина, хочется броситься куда-то в бездну, хочется вскочить с места и сделать что-то небывалое и ужасное, хочется ломать и бить, убивать и самому быть растерзанным. Нет уже больше никаких норм и законов, забываются всякие правила и установки".
Интересно, кто-нибудь испытывал что-либо подобное при прослушивании джазовой музыки? Если да, то какой именно?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
"...хочется ломать и бить, убивать и самому быть растерзанным", когда я слышу слово дизайн. После 10 лет работы дизайнером мне кажется, что дизайн - это всего лишь сфера обслуживания, а не поле для поиска новых форм самовыражения.
А вот прослушивание музыки, особенно джазовой - как раз-таки и является для меня способом самовыражения. Состояния возникающие при этом - моменты наивысшей самореализации.
А вот прослушивание музыки, особенно джазовой - как раз-таки и является для меня способом самовыражения. Состояния возникающие при этом - моменты наивысшей самореализации.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
А ведь "объективные" закономерности - чаще всего манипуляция дизайнерами и потребителями... Люди весьма разные, и для многих (может, большинства) выживание определенных генотипов (наверное, уместно перефразировать известную фразу Френсиса Крика, что мы - мешок с генами, а потом уже нейронами, как по Крику) обусловлено определенными потребностями в звуках, красках, их сочетаниях, вычитаниях и умножениях. Т.е. мы можем говорить, что растет - отчасти благодаря информационным технологиям, как форум в т.ч. - общество эксклюзивного потребления, и дизайнерам ли жаловаться на невозможность помогать (ну, или направленно мешать - тут уж от отношения к заказчику зависит ) выживанию определенных генотипов...sss писал(а):Да. Зависит. Но существуют и обективные закономерности. Вот они-то как раз и определяют тот самый подход...Тоскливо...
- Dmitri_K
- джазмен
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: Ср мар 01, 2006 19:34
- Откуда: Undisclosed(Last seen in Beirut)
- Контактная информация:
почему же? мне друзья рассказывали: ездили куда-то на рыбалку. не помню куда, точно в глушь безлюдную. наткнулись там на хибарку в которой жил какой-то мужик- как оказалось, сбежавший еще при советской власти политзаключенный и по совместительству.. джазовый трубач.Колючка писал(а): Опять же, какой-нибудь гопник из подворотни не будет слушать такую музыку.
или вот еще- буквально на днях:
иду на репетицию, подходит ко мне какой-то пропоица(лыка не вяжет, на ногах еле стоит, грязный весь какой-то, обосраный..). показывает на кофр в моей руке:
-что это там у тебя?
-тромбон
-и ты ГОВОРИШЬ на нем?(так и сказал- "ГОВОРИШЬ")
-ну типа того.
-29...
-что?
-29...
-что 29?
-29 587... запомни мой номер
-зачем?
-запомни!!
и удалился. я так и не понял кто это мог бы быть.. может тоже легенда советского джаза?
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Не поленился набрать этот номер в Гугле, и вот что получилось:Dmitri_K писал(а): -29 587... запомни мой номер
РЕШЕНИЕ Волгоградской городской Думы от 29.03.2006 N 29/587
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРОГОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ РАЗМЕРА ДОХОДА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ НА КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, И СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ, ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ВОЛГОГРАДА НА 2006 ГОД"
Опять же: сбежавший от СОВЕТСКОЙ властиDmitri_K писал(а): почему же? мне друзья рассказывали: ездили куда-то на рыбалку. не помню куда, точно в глушь безлюдную. наткнулись там на хибарку в которой жил какой-то мужик- как оказалось, сбежавший еще при советской власти политзаключенный и по совместительству.. джазовый трубач.
или вот еще- буквально на днях:
иду на репетицию, подходит ко мне какой-то пропоица(лыка не вяжет, на ногах еле стоит, грязный весь какой-то, обосраный..). показывает на кофр в моей руке:
-что это там у тебя?
-тромбон
-и ты ГОВОРИШЬ на нем?(так и сказал- "ГОВОРИШЬ")
-ну типа того.
-29...
-что?
-29...
-что 29?
-29 587... запомни мой номер
-зачем?
-запомни!!
и удалился. я так и не понял кто это мог бы быть.. может тоже легенда советского джаза?
А если серьезно, то раз уж на то пошло слушать можно все что угодно, это совсем не значит понимать. Что бы понять, услышать ждазз нужно подняться на определенный уровень.
Внутренняя сторона ветра та, которая остается сухой, когда ветер дует сквозь дождь...
- Dmitri_K
- джазмен
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: Ср мар 01, 2006 19:34
- Откуда: Undisclosed(Last seen in Beirut)
- Контактная информация:
да.. понимать ждазз это конечно круто, но не надо делить людей по социальному статусу. Чарльз Гейл например бичевал, бичует и похоже и похоже и будет бичевать...
Я и не разделяю, я как раз говорю: люди любого социального статуса могут понимать джазз, если они находятся на определенном интелектуальном уровне. Если у человека алкогольная зависимость или мало денег, это не значит, что он дурак.
Внутренняя сторона ветра та, которая остается сухой, когда ветер дует сквозь дождь...
Ага, читаешь на людях Германа Гессе "Игру в бисер" и чувствуешь себя таким приподнявшимся на определенный уровень!Колючка писал(а):Что бы понять, услышать ждазз нужно подняться на определенный уровень.
ИМХО, всё несколько иначе: кроме профессионального слушания как части работы у остального человечества (да и у профессионалов, возможно, тоже) есть потребность в определенных звуках (как и красках, шире - зрительных впечатлениях), вкусах, запахах (кто слышит) и т.п. И будет это барочная классика или джаз - зависит от генов, нейронных ансамблей и тьмы такого же малопонятного и плохоизмеримого. Потому сегодня слушаю ледяной ЕСМ, а вчера - боперов, а месяц назад - Брубека, а два - Грапелли. ("Слушаю" - это не один альбом, а часами:)). Альт-саксофон или тенор. Приведу аналогию с цветами: в чистом виде это нагляднее всего на примере кристаллов разных веществ в поляризованном свете под микроскопом (http://micro.magnet.fsu.edu/pharmaceuticals/index.html) как своеобразной современной "живописи". Весьма красивая подборка, которую я дома смотрю, когда слушаю музыку в комфортных условиях (но без видеоряда). Точно так же - сейчас приятны оттенки фиолетового в определенных композициях, вчера - оранжевого и т.п. Так что если есть желание, из музыки можно сделать сой тест Люшера (Роршаха):)))
Э-э-э-э... я не думаю, что всё так просто. Не в эмоциях, скорее всего, дело, сложнее. Эмоция - вещь врожденная, из набора реакций на запрограммированные воздействия, даже у новорожденных есть. А тут даже в сходном эмоциональном состоянии (точнее, слабоэмоциональном, спокойном) - разные предпочтения. Боюсь, это нервные ансамбли:) Как говаривал Френсис Крик, мы - мешки с нейронами.Колючка писал(а):да, эмоцианальный момент тоже очень важен.
...а все, что касается восприятия музыки - это сугубо индивидуально...звук - это абстракция, имеющая сотни оттенков (о-тонов)... и то, как мы воспринимаем звучание (внешний звук, внутренний звук, над- звук, под- звук) - определяет нашу индивидуальность...только нужно быть очень внимательными при этом восприятии...музыка может быть для нас некой фоновой субстанцией, которая дает нам силу, энергию, эмоции, а может жить в нас, где каждый звук осязаем - это подвластно истинному художнику...и необязательно художнику творить во вне, можно и внути себя...
...гениальный пианист Бора Бергман говорил про своего отца -бывшего поэта Давида Бергмана, на вопрос - почему он уже не пишет, Давид ответил: "порой одному художнику нужна маленькая искорка, чтобы творить и творить не останавливаясь, а у меня внутри огонь, который никак не может вырваться наружу". (из буклета к альбому Borah Bergman - Evan Parker "the Fire Tale")
...гениальный пианист Бора Бергман говорил про своего отца -бывшего поэта Давида Бергмана, на вопрос - почему он уже не пишет, Давид ответил: "порой одному художнику нужна маленькая искорка, чтобы творить и творить не останавливаясь, а у меня внутри огонь, который никак не может вырваться наружу". (из буклета к альбому Borah Bergman - Evan Parker "the Fire Tale")
для Колючка
Кто вам уважаемая сказал что джаз в СССР был запрещен?
Кто Вам такое рассказал, коль вы в силу своего возраста не могли этого сами наблюдать?
Может это бред товарища Тарасова из трио Ганелина, который он опубликовал в журнале Джазовый квадрат.
В СССР преспокойным образом издавались пластинки джаза в том числе и трио Ганелина на фирме Мелодия. Постоянные гастроли по всему союзу и зарубежом. Уж если такой новоджаз пропагандировался в виде пластинок и выступлений то Вы меня извините о каком запрете джаза можно теперь говорить
Кто вам уважаемая сказал что джаз в СССР был запрещен?
Кто Вам такое рассказал, коль вы в силу своего возраста не могли этого сами наблюдать?
Может это бред товарища Тарасова из трио Ганелина, который он опубликовал в журнале Джазовый квадрат.
В СССР преспокойным образом издавались пластинки джаза в том числе и трио Ганелина на фирме Мелодия. Постоянные гастроли по всему союзу и зарубежом. Уж если такой новоджаз пропагандировался в виде пластинок и выступлений то Вы меня извините о каком запрете джаза можно теперь говорить
Золотые слова! Особенно если добавить, что физиологически распознавание высот звуков - резонанс в жидкости в улитках, и куда как более индивидуален, чем восприятие, скажем, зрительное.bemsha писал(а):...а все, что касается восприятия музыки - это сугубо индивидуально...звук - это абстракция, имеющая сотни оттенков (о-тонов)... и то, как мы воспринимаем звучание (внешний звук, внутренний звук, над- звук, под- звук) - определяет нашу индивидуальность...только нужно быть очень внимательными при этом восприятии...музыка может быть для нас некой фоновой субстанцией, которая дает нам силу, энергию, эмоции, а может жить в нас, где каждый звук осязаем - это подвластно истинному художнику...и необязательно художнику творить во вне, можно и внути себя...