Кот в (красивом) мешке...
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Кот в (красивом) мешке...
Джон Корбет, ведущий рубрики Vinyl Freak в журнале Down Beat однажды признался, что время от времени покупает диски только потому, что его привлекло оформление обложки. А с вами такое случается (случалось)?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Кот в (красивом) мешке...
Один раз случилось. Плевался потом. Диск долго отягощал коллекцию, наконец был подарен какому-то любителю смути, какового осчастливил :))
Правда, я диски крайне редко покупаю ;-))
Правда, я диски крайне редко покупаю ;-))
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Re: Кот в (красивом) мешке...
Отсюда вдвойне интересно, что же подвигло на редкий поступок? Что в этом диске было такого, что не удалось пройти мимо?:-)wolk_off писал(а):Один раз случилось. Плевался потом. Правда, я диски крайне редко покупаю )
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Кот в (красивом) мешке...
Да черт его знает :)) На обложке был интеллигентного вида мужчина за приятно выглядящими барабанами. Мне показалось, что имя оного мужчины я слышал с положительными коннотациями (потом выяснилось - ошибся, перепутал). Имевшийся бюджет на просаждение в Tower был уже выбран, но диск стоил всего восемь долларов. Вот я и оскоромился :))Nikolai Shienok писал(а):Отсюда вдвойне интересно, что же подвигло на редкий поступок? Что в этом диске было такого, что не удалось пройти мимо?:-)
- Dmitri_K
- джазмен
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: Ср мар 01, 2006 19:34
- Откуда: Undisclosed(Last seen in Beirut)
- Контактная информация:
только однажды. лет 16-ть мне было. купил пластинку нашей советской группы Postcolor только потому, что на обложке было выведено "трип-хоп" (на оригинальном оформлении диска естественно никаких комментариев не предусматривалось, но приманка сработала да и о покупке я не пожалел- хорошая банда была. жаль что до мажорского синти-попа скатились)
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Но, согласитесь, это же уже не так интересно, если всё знаешь... Вот так я много лет не покупаю Spectrum Билли Кобэма, хотя и давно собираюсь, потому что я и так всё знаю об этом диске. Да и много других таких дисков можно назвать...Ева писал(а):Нет, предпочитаю знать всё о покупаемых пластинках, темболее что покупаю не часто)
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- Girl From Ipanema
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Сб сен 16, 2006 17:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Случалось, что очень хотелось купить, но я себя останавливала.
Кстати вот много красивых коробочек с японского сайта под названием что-то вроде" йокосука" или в таком духе...
http://www.gokudo.co.jp/Record/12in2/index.htm
После того, как там побывала, хочу почти все
Кстати вот много красивых коробочек с японского сайта под названием что-то вроде" йокосука" или в таком духе...
http://www.gokudo.co.jp/Record/12in2/index.htm
После того, как там побывала, хочу почти все
-
- джазмен
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 19:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ни разу не припомню, что купил диск только потому что понравилась обложка. Хотя тема обложен очень интересная - некоторые из них реальные произведения искусства. Правда на мой взгляд это в большей степени относится в винилу. Компакт все же маленький - особо не разгуляешься, хотя производители пытаются. Особенно озадачивают компакты, упакованные в конверт, по размеру повторяющий винил. А вот виниловые пластинки паковали с выдумкой!. Тут и зипперы настояшие вшивали в нарисованные джинсы (один из альбомов Роллинг Стоунз) и всякие вырезы - вкладки. И накладки разнообразные - так у меня есть LP Michel Legrand At The Shelly’s Manne-Hole и он примечателен тем что на картон наклеен тесненый лист алюминия.
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
Нет, мне не случалось покупать альбомы, просто увидев обложку. Если обложка и привлекала своим видом, то мне, чаще всего, было знакомо имя музыканта.
И вообще - в моей меломанской биографии музыка в большинстве случаев приходила ко мне гораздо раньше, чем удавалось увидеть обложку. Теперь, пожалуй, времена изменились благодаря интернету.
Когда я впервые увидел обложку альбома Amandla, я был удивлен - настолько "темной" казалась эта музыка "внутреннему взору". Позже увидел обложку Tutu - вот она, наверно, как раз подошла бы для Amandl'ы
И вообще - в моей меломанской биографии музыка в большинстве случаев приходила ко мне гораздо раньше, чем удавалось увидеть обложку. Теперь, пожалуй, времена изменились благодаря интернету.
Когда я впервые увидел обложку альбома Amandla, я был удивлен - настолько "темной" казалась эта музыка "внутреннему взору". Позже увидел обложку Tutu - вот она, наверно, как раз подошла бы для Amandl'ы
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Удивительно всё-таки, как по-разному люди могут воспринимать одну и ту же музыку... Amandla и задумывалась очень светлой, даже печальная эпитафия Mr. Pastorius - это светлая печаль. Темная сторона Майлза - это всё-таки музыка начала 70-х, как мне кажется. И названия у этих пластинок соответствующие: Dark Magus, например...
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
На мой взгляд, наиболее удачные обложки - это те, которые эмоционально или образно гармонируют с содержанием записи.
Пример удачного эмоционального соответствия - обложка упомянутого Николаем Dark Magus или, скажем, Pangaea.
Вряд ли для записей Майлза того периода (конца 60-х - начала 70-х) можно было создать удачные обложки, опираясь на образы или названия композиций. Образов - нет или почти нет (чтобы было понятно, что я имею в виду под образами, вспомните, например, эллингтоновские Satin Doll, Take The A Train). Названия композиций - ничего не говорящие, полученные перестановкой букв (Selim Sivad).
Другой пример удачной, на мой взгляд, обложки-образа, имеющей связь с содержанием пластинки - Weather Report - Mr Gone. Слушал ли художник эту музыку - мне неизвестно, но название первого трека он явно прочитал. Праздничность, яркость этой обложки мне тоже нравится - она отвечает моему восприятию музыки WR.
Обложки нескольких дисков Pat'а Metheny сделаны как коллажи. Неплохая идея: коллаж - набор образов, создающий настроение. Каждая композиция альбома воспринимается как часть образного ряда. Незря все-таки люди используют слово альбом...
Still Life (Talking)
Secret Story
А вот пример обложки, не связанной непосредственно с музыкой - ни с эмоциями, ни с образами, ни даже с названиями композиций, - но, тем не менее, весьма удачной: Thelonious Monk - Underground.
Сама эта картинка - образ, который влияет на восприятие личности пианиста. Стало быть, может влиять и на восприятие музыки - выходит, так?
В конечном счете, ответ такой - глядя на обложку, невозможно представить себе звучание музыки. Изображение на обложке влияет на восприятие музыки, если оно имеет хотя бы какую-то ассоциативную связь с музыкой.
Пример удачного эмоционального соответствия - обложка упомянутого Николаем Dark Magus или, скажем, Pangaea.
Вряд ли для записей Майлза того периода (конца 60-х - начала 70-х) можно было создать удачные обложки, опираясь на образы или названия композиций. Образов - нет или почти нет (чтобы было понятно, что я имею в виду под образами, вспомните, например, эллингтоновские Satin Doll, Take The A Train). Названия композиций - ничего не говорящие, полученные перестановкой букв (Selim Sivad).
Другой пример удачной, на мой взгляд, обложки-образа, имеющей связь с содержанием пластинки - Weather Report - Mr Gone. Слушал ли художник эту музыку - мне неизвестно, но название первого трека он явно прочитал. Праздничность, яркость этой обложки мне тоже нравится - она отвечает моему восприятию музыки WR.
Обложки нескольких дисков Pat'а Metheny сделаны как коллажи. Неплохая идея: коллаж - набор образов, создающий настроение. Каждая композиция альбома воспринимается как часть образного ряда. Незря все-таки люди используют слово альбом...
Still Life (Talking)
Secret Story
А вот пример обложки, не связанной непосредственно с музыкой - ни с эмоциями, ни с образами, ни даже с названиями композиций, - но, тем не менее, весьма удачной: Thelonious Monk - Underground.
Сама эта картинка - образ, который влияет на восприятие личности пианиста. Стало быть, может влиять и на восприятие музыки - выходит, так?
В конечном счете, ответ такой - глядя на обложку, невозможно представить себе звучание музыки. Изображение на обложке влияет на восприятие музыки, если оно имеет хотя бы какую-то ассоциативную связь с музыкой.
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
А вот цитата в тему от из последнего (ноябрь 2006) номера русского издания Rolling Stone:
Пётр Мамонов:
"Если я захожу в магазин "Трансильвания" и спрашиваю: "Чего у вас из Лондона пришло?" - мне по обложкам сразу понятно, что за музыка внутри. Нпример, если я вижу клеевую прикольную обложку, шнурки там на ней какие-то, на швейной машинке сделанные, это для меня как пятно. Вот поставь пачку "Беломора" в ряд с иностранными сигаретами, и я вам скажу - она будет как луч".
Пётр Мамонов:
"Если я захожу в магазин "Трансильвания" и спрашиваю: "Чего у вас из Лондона пришло?" - мне по обложкам сразу понятно, что за музыка внутри. Нпример, если я вижу клеевую прикольную обложку, шнурки там на ней какие-то, на швейной машинке сделанные, это для меня как пятно. Вот поставь пачку "Беломора" в ряд с иностранными сигаретами, и я вам скажу - она будет как луч".
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- dra
- джазмен
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
у меня, хоть это и странно, не было случаев преобретения пластинок только из-за обложки. Даже если она меня заинтересовала, что бывает очень редко, я предпочитаю прямо в магазине хотябы кратко ознакомиться с ее музыкальным содержанием. если оно мне не пришлось по вкусу - не возьму и все...
вечная меломанка...