Скромное обаяние винила
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Сказав "сырой звук", ты мне напомнил мое давнее посещение одного аудиофила. У него была суперская аппаратура ( это достойно отдельного рассказа), но тогда кроме прочего мы послушали винил Роллингов Let it Bleed (старый, на London, не новодел).
Я всегда считал, что он записан из рук вон плохо, но тогда я понял, что он записан так как надо! Так - как должны звучать роллинги шестидесятых!
До сих пор помню - столько лет прошло...
Я всегда считал, что он записан из рук вон плохо, но тогда я понял, что он записан так как надо! Так - как должны звучать роллинги шестидесятых!
До сих пор помню - столько лет прошло...
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
-
- джазмен
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 19:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Поделюсь своими мыслями. В начале 90-х, когда все кинулись разбазаривать свой винил, меняя его на компакты, я не избавился ни от одного лонгплея. Всегда мне нравились и продолжают нравится эти большие, неуклюжие в основном черные блины. При покупке не одного CD я не испытывал того чувства, близкого с эйфорией, которое переживал при приобретении какого-нибудь лицензионного мелодиевского и юговского пласта. Просто, наверно, был молод и достать что-то достойное было или сложно или дорого. Даже запах бумажно-картонной пыли от конвертов доставляет удовольствие! Прослушивание винила не терпит суеты - никогда не ставлю пластинку в качестве фона - ведь надо же её еще и переворачивать. Только обстоятельное, вдумчивое прослушивание!
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Цитата из недавней записи в блоге Итэна Айверсона (пианист The Bad Plus):
I have been very housebound these last couple of days, and my general rule has been to play only vinyl on the stereo.
Vinyl is dead; long live vinyl. I saw Larry Grenadier at the Vanguard Friday night. I asked him what he's been listening to and he said that he had been going to estate sales where he lives upstate and buying records. "Jazz is so much better on vinyl." It's true. Wynton Kelly Kelly Blue on CD: a solid jazz date. Wynton Kelly Kelly Blue on vinyl: bang your head against the wall with joy. Larry recently found an LP of Johnny Hodges' 3 Shades of Blue (arranged by Oliver Nelson and supported by Ron Carter and Grady Tate) at an estate sale. "Man, that is so good!"
I have been very housebound these last couple of days, and my general rule has been to play only vinyl on the stereo.
Vinyl is dead; long live vinyl. I saw Larry Grenadier at the Vanguard Friday night. I asked him what he's been listening to and he said that he had been going to estate sales where he lives upstate and buying records. "Jazz is so much better on vinyl." It's true. Wynton Kelly Kelly Blue on CD: a solid jazz date. Wynton Kelly Kelly Blue on vinyl: bang your head against the wall with joy. Larry recently found an LP of Johnny Hodges' 3 Shades of Blue (arranged by Oliver Nelson and supported by Ron Carter and Grady Tate) at an estate sale. "Man, that is so good!"
-
- джазмен
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 19:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Под этим тезисом: "Jazz is so much better on vinyl." - готов подписаться сто раз. Хуже всего звучащие пластнки в моей коллекции - "новая волна" 80-х. Но джазовые переиздания 80-х все равно звучат божественно! Одновременно тепло и детально, а виниловые издания 60-х годов - для меня эталон "консервированной музыки".
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
На сайте сети магазинов "Союз" появилось объявление, что начиная с этого месяца (май 2007) "Союз" начинает торговлю виниловыми пластинками.
http://www.soyuz.ru
"Пурпурный легион" повернулся лицом к винилу на полгода раньше.
http://www.soyuz.ru
"Пурпурный легион" повернулся лицом к винилу на полгода раньше.
Возможно ты и прав, но мой знакомый работает там уже лет 10 и столько же записывает одну и туже песню на все детские празники, с одной и той же пластинки. Не знаю использует-ли он дистилерованную воду(думаю нет), но я сулушал эту пластинку(специально зашел к нему и после того, как прочитал это сообщение) ничего сверх естественно - ужасного я не услышал, самый обычный, "крехтящий" винил.geno писал(а):после этого пластинку можно выкинуть
Я не сразу понял: ты говоришь про виниловые диски, или про лазерные? Винил - синоним искажений. Но не это важно: если сравнить то, на сколько "очищается" запись от шорохов и искажения, которые возникают от "так называемого "мокрого" проигрования", то второе явно кажется куда, как мение значительным.geno писал(а):использовать - только дистилерованную. Но и она портит пластинку и самое интересно, что еще и вносит искажения
-
- джазмен
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 19:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
"Винил - синоним искажений". Это еще в большей степени относится и к компакт-диску - который изначально ущербный формат уже хотя бы потому, что его создатели ограничили полосу 20 гц-20 кгц. У винила таких ограничений нет и он способе выдавать частоты и ниже 20 гц и выше 20 кгц. И по вашим заметкам видно, что вы никогда не слышали хорошо отстроенную виниловую систему! Наверняка для записи детских песенок используется какой-нибудь советский так сказать "проигрыватель" . Как вы выражаетесь "очищение записи от шорохов" приводит заодно и к очищения этой же записи от некоторых частот и гармоник. И раз использовав "мокрое" проигрывание надо будет этим пользоваться постоянно - при сухом будет очень много этих шорохов. И что характерно на очень дорогих и правильно настроенных аппаратах для проигрывания винила слышишь МУЗЫКУ, а не шорохи. Такого на CD никогда не услышишь. Это я знаю не по наслышки, а из личного опыта и готов даже это вам продемонстрировать, если вы, конечно из Москвы. И кстати сейчас в мире ренесанс винила. Аудиофилы и просто меломаны поняли что лучшего музыкального формата просто пока не существует несмотря на всякие SACD и DVD-Audio.
Я не спорю насчет mp3, это не самый удачный музыкальный формат в плане качества, но я и ни кого не агетирую использовать "мокрое" проигрование при прослушивание музыки: я поделился способом которым часто пользуются людьми с большим опытом, для "реанимации" безнадежных пластинок.
А вот насчет не желания понять очаровиние винила", это ошибочное мнение я не так давно начал слушать музыку с дожным к ней "уважением"(примерно года 3)и с радостью принимаю ваше предложение по поводу демонстрации "приимуществ" винила. К сожалению я не из Москвы, но собираюсь туда приехать в начале лета.
А вот насчет не желания понять очаровиние винила", это ошибочное мнение я не так давно начал слушать музыку с дожным к ней "уважением"(примерно года 3)и с радостью принимаю ваше предложение по поводу демонстрации "приимуществ" винила. К сожалению я не из Москвы, но собираюсь туда приехать в начале лета.
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
Вчера приобрёл первый винил в свою коллекцию! Вот такой:
PETER BROTZMANN CHICAGO TENTET "Stone/Water" Okka
Peter Brtözmann: tenor sax, clarinet
Mats Gustafsson: tenor sax, flutophone
Ken Vandermark: tenor sax, clarinet, bass clarinet
Jeb Bishop: trombone
Toshinori Kondo: trumpet, electronics
Fred Lomberg-Holm: cello, violin
William Parker: bass
Kent Kessler: bass
Michael Zerang: drums
Hamid Drake: drums, frame drum
Теперь осталось прикупить вертушку. Вот такую:
NAD 555 Проигрыватель Винила
Ещё заказал себе лимитированный 2 LP:
THE VANDERMARK 5 "Four Sides to the Story" Atavistic
К сожалению, импровизационной музыки на виниле издаётся очень мало...
PETER BROTZMANN CHICAGO TENTET "Stone/Water" Okka
Peter Brtözmann: tenor sax, clarinet
Mats Gustafsson: tenor sax, flutophone
Ken Vandermark: tenor sax, clarinet, bass clarinet
Jeb Bishop: trombone
Toshinori Kondo: trumpet, electronics
Fred Lomberg-Holm: cello, violin
William Parker: bass
Kent Kessler: bass
Michael Zerang: drums
Hamid Drake: drums, frame drum
Теперь осталось прикупить вертушку. Вот такую:
NAD 555 Проигрыватель Винила
Ещё заказал себе лимитированный 2 LP:
THE VANDERMARK 5 "Four Sides to the Story" Atavistic
К сожалению, импровизационной музыки на виниле издаётся очень мало...
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
Друзья из штатов привезли сегодня вот такое чудо:
Dead Can Dance "Chicago 12th October 2005" 3 LP
Description: A Rare Opportunity To Acquire This New, Unplayed, Limited Edition 3LP 180gm HQ Set With Insert. This Is Set Number 470 Of Only 500 Pressings That Were Available By Mail-Order Only. Signed In Ink On The Front Cover By Both Lisa Gerrard And Brendan Perry. Pristine And Probably The Only Copy We Will Ever See.
Счастлив до безобразия)
Dead Can Dance "Chicago 12th October 2005" 3 LP
Description: A Rare Opportunity To Acquire This New, Unplayed, Limited Edition 3LP 180gm HQ Set With Insert. This Is Set Number 470 Of Only 500 Pressings That Were Available By Mail-Order Only. Signed In Ink On The Front Cover By Both Lisa Gerrard And Brendan Perry. Pristine And Probably The Only Copy We Will Ever See.
Счастлив до безобразия)
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
Вот ещё очередное приобретение:
STEVE BACZKOWSKI / RAVI PADMANABHA "Aqua machine" QBICO 51
Clear brown vinyl w/black & violet, photo by Padmanabha (LAST copies)
SB- baritone & tenor sax, slide bass clarinet, bells, conch shell, voicemaster, noseflute, home-made 8 hole clarinet
RP- drums, percussions, gopichand, tabla
Live improvisations rec. in Buffalo, Rochester & Syracuse on April 8/9/10, 2005
STEVE BACZKOWSKI / RAVI PADMANABHA "Aqua machine" QBICO 51
Clear brown vinyl w/black & violet, photo by Padmanabha (LAST copies)
SB- baritone & tenor sax, slide bass clarinet, bells, conch shell, voicemaster, noseflute, home-made 8 hole clarinet
RP- drums, percussions, gopichand, tabla
Live improvisations rec. in Buffalo, Rochester & Syracuse on April 8/9/10, 2005
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
-
- джазмен
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 17:10
Вот вчера приобрёл:
Malachi Favors - Bass, Bass [Fender Bass], Banjo, Drums [Log Drum], Percu
Roscoe Mitchell - Saxophone [Soprano, Alto, Bass], Percussion [Logs], Bells, Wind [Siren], Whistle
Joseph Jarman - Saxophone [Soprano, Alto], Clarinet, Oboe, Flute, Marimba, Vibraphone
Lester Bowie - Trumpet, Flugelhorn, Bass Drum
Fontella Bass - Vocals
Malachi Favors - Bass, Bass [Fender Bass], Banjo, Drums [Log Drum], Percu
Roscoe Mitchell - Saxophone [Soprano, Alto, Bass], Percussion [Logs], Bells, Wind [Siren], Whistle
Joseph Jarman - Saxophone [Soprano, Alto], Clarinet, Oboe, Flute, Marimba, Vibraphone
Lester Bowie - Trumpet, Flugelhorn, Bass Drum
Fontella Bass - Vocals
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
Gunter Hampel Galaxie Dream ""Enfant Terrible" (BIRTH025)
A-1.Don't Fall Around Much Anymore
A-2.Morning Bird Call
A-3.Touches
A-4.Yes,Earth
B-1.Purple Skies
B-2.Metanoia
B-3.Don't Fall Around Much Anymore
Gunter Hampel(vib,fl,bcl,p)
Anthony Braxton(as,ss,contra-bcl,cl,fl)
Jeanne Lee (vo)
Perry Robinson(cl)
Mark Whitecage(as,fl,acl)
Thomas Keyserling(fl,ts)
Jack Gregg(b)
Martin Bues(ds)
Ruomi (vo?)
Sep.23.1975, Woodstock, USA
A-1.Don't Fall Around Much Anymore
A-2.Morning Bird Call
A-3.Touches
A-4.Yes,Earth
B-1.Purple Skies
B-2.Metanoia
B-3.Don't Fall Around Much Anymore
Gunter Hampel(vib,fl,bcl,p)
Anthony Braxton(as,ss,contra-bcl,cl,fl)
Jeanne Lee (vo)
Perry Robinson(cl)
Mark Whitecage(as,fl,acl)
Thomas Keyserling(fl,ts)
Jack Gregg(b)
Martin Bues(ds)
Ruomi (vo?)
Sep.23.1975, Woodstock, USA