Джаз и изобразительное искусство
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
Re: Джаз и изобразительное искусство
У меня теща любит пазлы, да что бы посложней... я бы ей Поллока подкинул
ОМъ
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Re: Джаз и изобразительное искусство
Вы б подписали, чтоб деревенские парни вроде меня знали кто это и почём.Владислав «vvb5p» писал(а):Самое дорогое фото в мире
Не помню, чтобы оставлял здесь эту ссылку http://www.chaskor.ru/article/amerikane ... lsya_15749
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Джаз и изобразительное искусство
Andreas Gursky
Rhein II, 1999
и я полагаю вы уже обратили внимание на простоту формы, больше присущую картинам, скажем, Агнес Мартин
Rhein II, 1999
и я полагаю вы уже обратили внимание на простоту формы, больше присущую картинам, скажем, Агнес Мартин
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Джаз и изобразительное искусство
Оказывается это работа наших ребятSh писал(а):оба супер, особенно Дзенский!
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Re: Джаз и изобразительное искусство
Ох, умный мужик! "Предостережение"
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Джаз и изобразительное искусство
Извини конечно, но это убогая эрудиция, не самый хороший пример приложения рацио к духу.mmdesign писал(а):Ох, умный мужик! "Предостережение"
Re: Джаз и изобразительное искусство
Я бы на месте художников-реалистов прежде всего был бы недоволен такой интерпретацией. Фактически, на основании пары позднеэллинистических анекдотов всё их искусство приравнивается к механическому копированию окружающего мира. Очень убого. Рембрандт негодуэ.mmdesign писал(а):
Ох, умный мужик! "Предостережение"
Re: Джаз и изобразительное искусство
Я рекомендую - В. П. Бранский Философия и искусство
очень все прозрачно и точно написано, например по поводу связи эстетического идеала со всеми остальными аспектами культурной деятельности (с мировоззрением, грубо говоря).
После прочтения и Вассерман померкнет, и "эленистические анекдоты" уйдут фтопку, повода для споров уж точно не будет. Ведь даже с "реализмом" не все так просто
Кстати, очень жаль, что у нас (в массе) очень не понимают наших же художников (типа того же Малевича), в европе с пониманием русских начала 20го века как-то попрощще, я заметил...
На выставки некоего неодадапопа в Вене я узрел одну возмущающуюся женщину - она оказалась русской )))) хотя она, канешно, за Климтом пришла (там рядом), шыырокие выводы делать не берусь, но случай имел место
очень все прозрачно и точно написано, например по поводу связи эстетического идеала со всеми остальными аспектами культурной деятельности (с мировоззрением, грубо говоря).
После прочтения и Вассерман померкнет, и "эленистические анекдоты" уйдут фтопку, повода для споров уж точно не будет. Ведь даже с "реализмом" не все так просто
Кстати, очень жаль, что у нас (в массе) очень не понимают наших же художников (типа того же Малевича), в европе с пониманием русских начала 20го века как-то попрощще, я заметил...
На выставки некоего неодадапопа в Вене я узрел одну возмущающуюся женщину - она оказалась русской )))) хотя она, канешно, за Климтом пришла (там рядом), шыырокие выводы делать не берусь, но случай имел место
ОМъ
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Re: Джаз и изобразительное искусство
Естественно. ЧК, не предупреждение, ЧК - "идеал"(икона, рукотворное "чудо")- (у исследователей - нет понимания!)
Очевидно, что Малевич не относился к ЧК, как к предупреждению. Хотя в конце жизни начал таки рисовать более реалистично.
Очевидно, что Малевич не относился к ЧК, как к предупреждению. Хотя в конце жизни начал таки рисовать более реалистично.
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Re: Джаз и изобразительное искусство
Кстати, с удивлением узнал о оренбургских учениках
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Re: Джаз и изобразительное искусство
"всё их искусство приравнивается к механическому копированию окружающего мира" - вы конечно же совсем не поняли, что говорил Вассерман Он, ничего такого не "приравнивает", а по-сути пересказывает расхожую трактовку. Именно, в сознании определенной части посетителей выставок, да и профессионалов искусства живет такое восприятие реализма. В Литве, например, вся высшая школа ИЗО (наша Академия искусств) разделяет пренебрежительное отношение к реализму, о чем мне ни раз рассказывали сдешние художники. То есть художники сами "передали" реалистическое отображение мира фотографам, а сами ушли копать трансцедентальные глуби. Ну, а значительная часть зрителей последовала за ними.
Ну, и вообще, я просто кинул "до кучи". Мне нравится, как этот чел рассуждает, хотя не думаю, что он вложил в осмысление проблемы столько сил, сколько мы с вами
Кстати, на фэйсбуке, у меня на многое открылись глаза. Постепенно оброс фрэндами, которые любят живопись и понимают что это такое (более-менее так как я). Сейчас я вижу много прекрасной современной живописи и людей, которые ею искренне восторгаются... так что страхи за человечество отпустили Только на днях показали одного болгарина с такими акварелями, что я просто в шоке.
Остался лишь вопрос, собственно заголовок темы, об отношении между импровизационной музыкой и изобразительным искусством. Пару недель назад имел удовольствие пройтись по основным тезисам в разговоре с Timothy Daisy. Тимоти - большой любитель "вашей" живописи и мы естественно дружески поспорили
Ну, и вообще, я просто кинул "до кучи". Мне нравится, как этот чел рассуждает, хотя не думаю, что он вложил в осмысление проблемы столько сил, сколько мы с вами
Кстати, на фэйсбуке, у меня на многое открылись глаза. Постепенно оброс фрэндами, которые любят живопись и понимают что это такое (более-менее так как я). Сейчас я вижу много прекрасной современной живописи и людей, которые ею искренне восторгаются... так что страхи за человечество отпустили Только на днях показали одного болгарина с такими акварелями, что я просто в шоке.
Остался лишь вопрос, собственно заголовок темы, об отношении между импровизационной музыкой и изобразительным искусством. Пару недель назад имел удовольствие пройтись по основным тезисам в разговоре с Timothy Daisy. Тимоти - большой любитель "вашей" живописи и мы естественно дружески поспорили
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Джаз и изобразительное искусство
Не держи это в себе!mmdesign писал(а): Пару недель назад имел удовольствие пройтись по основным тезисам в разговоре с Timothy Daisy. Тимоти - большой любитель "вашей" живописи и мы естественно дружески поспорили
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Re: Джаз и изобразительное искусство
Влад, если честно, то рассказывать особенно нечего. Тимоти - большой любитель живописи, причем, как я понял, в первую очередь радикально-необъектной. У "них" это иначе, чем у "нас", нет элемента противопоставления, только предпочтение. Можно поставить мне на вид, что противопоставлять начал я. В то время, как другие участники разговора проповедуют терпимость. Это отчасти правда, но только отчасти. У меня достатоно большой опыт подобных споров, в том числе и с художниками. Поэтому я знаю, что поклонники "авангарда" (у нас, по крайней мере), как правило, смотрят свысока на реалистическое искусство. Если коснуться этой темы поверхностно, то многие скажут, что каждый выбирает что ему ближе... но если начать "прорабатывать" тему глубже, то непременно будут шпильки по адресу Айвазовского, Шишкина и многих других великих художников реалистической школы, как и глобальная критика за якобы "недостаточную проницательность".
C Тимом поспорить не получилось, получилось обменяться мыслями. Он показал большую осведомленность о подоплеке культурной жизни Америки в 50-х. Рассказывал о том, как музыканты и художники, адепты "нового искусства" объединялись, так и те и другие были одинакого непонятны публике, бедствовали и т.д. Кэйдж, Мортон Фельдман творили под впечатлением ряда художников (я забыл их имена, но вы наверняка и без меня знаете . А те вдохновлялись музыкой... и все это было прекрасно. Сам Дэйси и музыканты его поколения, и сейчас находят вдохновение в идеях... эээ. Ну, того же Поллака.
Я имел возможность указать на ряд смущающих меня обстоятельств, таких как:
- богатство и признание художников и нищета музыкантов
- мастерство, необходимое для убедительного импрова и полный отказ от живописной техники у художников "авангардистов"
Еще Тим рассказывал о главной цели художественной тусовки 50-х вывести автора из произведения. Отделить и удалить из искусства фактор личного присутствия автора.
А я заладил о том, что искусство без личности превращается в первозданный хаос или в лучшем случае - "текстуру, дизайн". Что вполне удалось художникам этого направления. Но с музыкантами как-то не выгорело. Они упорно цепляются за "индивидуальность" и считают ее важнейшим параметром ценности музыкального искусства (даже более ценным, чем виртуозность). А мы слушатели, также ценим наиболее выразительных и индивидуальных музыкантов - то есть тех, у кого личностный фактор выражен особеннно сильно и ярко..................... что мне кажется вполне естественным и нормальным.
Он согласился, что мои доводы интересны В общем приятно поговорили.
Он очень симпатичный и скромный чудак. Подарил мне дуэт с Даниэлем Левиным, который я и слушал дней 5. Исключительно выразительный авторский проект двух ярких музыкальных личностей!
C Тимом поспорить не получилось, получилось обменяться мыслями. Он показал большую осведомленность о подоплеке культурной жизни Америки в 50-х. Рассказывал о том, как музыканты и художники, адепты "нового искусства" объединялись, так и те и другие были одинакого непонятны публике, бедствовали и т.д. Кэйдж, Мортон Фельдман творили под впечатлением ряда художников (я забыл их имена, но вы наверняка и без меня знаете . А те вдохновлялись музыкой... и все это было прекрасно. Сам Дэйси и музыканты его поколения, и сейчас находят вдохновение в идеях... эээ. Ну, того же Поллака.
Я имел возможность указать на ряд смущающих меня обстоятельств, таких как:
- богатство и признание художников и нищета музыкантов
- мастерство, необходимое для убедительного импрова и полный отказ от живописной техники у художников "авангардистов"
Еще Тим рассказывал о главной цели художественной тусовки 50-х вывести автора из произведения. Отделить и удалить из искусства фактор личного присутствия автора.
А я заладил о том, что искусство без личности превращается в первозданный хаос или в лучшем случае - "текстуру, дизайн". Что вполне удалось художникам этого направления. Но с музыкантами как-то не выгорело. Они упорно цепляются за "индивидуальность" и считают ее важнейшим параметром ценности музыкального искусства (даже более ценным, чем виртуозность). А мы слушатели, также ценим наиболее выразительных и индивидуальных музыкантов - то есть тех, у кого личностный фактор выражен особеннно сильно и ярко..................... что мне кажется вполне естественным и нормальным.
Он согласился, что мои доводы интересны В общем приятно поговорили.
Он очень симпатичный и скромный чудак. Подарил мне дуэт с Даниэлем Левиным, который я и слушал дней 5. Исключительно выразительный авторский проект двух ярких музыкальных личностей!
Re: Джаз и изобразительное искусство
музыканты, которые играют мэйнстрим (особенно фьюжн), очень часто обвиняют даже фри-джазовых музыкантов в неаккуратности. в свободной импровизации не обязательно так точно следить за временем, например, в какой-то степени "ответственности" чисто технической меньше. собственно, многие музыканты даже повернуты на этой ответственности, посему и не впускают в сердце свое фри.- мастерство, необходимое для убедительного импрова и полный отказ от живописной техники у художников "авангардистов"
а уж электроакустика, нойз - там вообще традиционная техника не требуется зачастую. пилить гитару напильником (с точки зрения пальцев) легче, чем арпеджио выдалбывать))) так что отказа от традиционной техники в импрове много - полно примеров музыкальной "мазни".
я видел как в ютубе какой-то гитараст писал в камент, что Бейли криво играет арпеджио свипом, хотя тот просто какой-то кривой звук извлек, не думая о свипе, арпеджио (просто движение похожее с виду)
главной цели художественной тусовки 50-х вывести автора из произведения
Ну а как же Кейдж? Вообще отсутствие индивидуальности - это некий недостижимый идеал, надо понимать это как своеобразную попытку избавиться от идиом вообще (что тоже невозможно). Импров тоже бывает со сдерживаемой личностной экспрессией, не "горячий" (никакого диониса ). И абстрактная живопись бывает "медитативной", а бывает типа как у Поллака абстрактный экспрессионизм. В одном случае личностное как бы "застывает" (это часто ассоциируется со словом "дзен"), в другом - личность "погибает" в экспрессионистских конвульсиях. Так что все весьма условно, по-моему)))Но с музыкантами как-то не выгорело. Они упорно цепляются за "индивидуальность" и считают ее важнейшим параметром ценности музыкального искусства (даже более ценным, чем виртуозность).
ОМъ
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Джаз и изобразительное искусство
Смотря какие музыканты. Шёнберг, Веберн, а позднее их радикальные последователи - интегральные сериалисты (Штокхаузен, Берио, Булез, Ноно) вообще пренебрегали личностным фактором в музыке и, как следствие, не допускали возможность интерпретации их произведений исполнителем, требуя в точности следовать партитуре. Причём сериалисты провозглашали свои творения чуть ли не манифестацией объективной надличностной реальности. При всём этом написать сериалистскую партитуру - дело крайне сложное, надо очень хорошо владеть математикой.mmdesign писал(а):А я заладил о том, что искусство без личности превращается в первозданный хаос или в лучшем случае - "текстуру, дизайн". Что вполне удалось художникам этого направления. Но с музыкантами как-то не выгорело. Они упорно цепляются за "индивидуальность" и считают ее важнейшим параметром ценности музыкального искусства (даже более ценным, чем виртуозность).
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Джаз и изобразительное искусство
Roman писал(а):При всём этом написать сериалистскую партитуру - дело крайне сложное, надо очень хорошо владеть математикой.
- Вложения
-
- 44659-161855-f9cc4292f65cb95c7dbe6faeb4fb2017.jpg (77.31 КБ) 20758 просмотров
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Re: Джаз и изобразительное искусство
http://video.yandex.ru/users/vernameus/view/41/#
В фильме рассказывается о влиянии конкретной проавангардной художественной школы на современный дизайн в т.ч. архитектуры.
Вспоминается Хрущёв, люто ненавидевший авангардных художников и восхищавшийся небоскрёбами Нью-Йорка.
В фильме рассказывается о влиянии конкретной проавангардной художественной школы на современный дизайн в т.ч. архитектуры.
Вспоминается Хрущёв, люто ненавидевший авангардных художников и восхищавшийся небоскрёбами Нью-Йорка.
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Re: Джаз и изобразительное искусство
Наконец, добрался посмотреть фильм про Баухаус по ссылке Антона. Как все это понятно и... в общем-то не ново, или правильнее сказать "не старо". Я имею ввиду рассказ о свободах и новаторстве.
И точно так же, как у традиционной школы имеются свои проблемы (закрепощенность, ограниченность, косность), у новаторской школы есть не меньше проблем, которые можно свести к одному слову "вседозволенность". Причем, существует шанс, что из любых стен выйдет талант... никакие стены не смогут остановить гения Только, в одной школе ему придется бороться с ограничениями, а в другой оттачивать самодисциплину.
Фильм в точности рассказывает о том, с чего я начал в этой ветке - современное искусство (необъектная живопись, постмодернизм... эти течения имею ввиду) по-сути скатилось к дизайну. Нетрудно представить, что в начале века школа Баухауза была чудом новаторства. Но их работы были предопределены переходом на новые технологии промышленного производства. Это был неизбежный путь развития в искусстве и дизайне. Причем мы видим некую промежуточную версию. Сегодня промышленный дизайн поставлен на поток и в этой области достигнуты такие успехи, что Кандинскому и не снилось. Извините, там показаны какие-то неуклюжие кубики-чайники... сейчас это хуячат (пардон) в Китае, причем в сто раз красивее, органичнее, функциональнее... разнообразнее и дешевле. Я даже не говорю о продукции Аппла. Так что нам показывают первые осторожные шажки в промышленном дизайне.
Для искусства уход в дизайн - это в некотором смысле деградация, хотя четкой грани конечно же не существует. Искусство "скатилось", потому что совершенно сознательно отказалось от передачи смыслов, индивидуальности, авторства, то есть пришло к очень жестким ограничениям через "освобождение". Потому, что снятие ограничений вовсе не означает свободы.
К счастью не все искусство пошло этим путем. Вот на фсб мне вывалили такое количество умопомрачительной современной живописи, что я малость успокоился. Жалко только, что дома такое практически не увидишь.
Вообще, каждому своё
И точно так же, как у традиционной школы имеются свои проблемы (закрепощенность, ограниченность, косность), у новаторской школы есть не меньше проблем, которые можно свести к одному слову "вседозволенность". Причем, существует шанс, что из любых стен выйдет талант... никакие стены не смогут остановить гения Только, в одной школе ему придется бороться с ограничениями, а в другой оттачивать самодисциплину.
Фильм в точности рассказывает о том, с чего я начал в этой ветке - современное искусство (необъектная живопись, постмодернизм... эти течения имею ввиду) по-сути скатилось к дизайну. Нетрудно представить, что в начале века школа Баухауза была чудом новаторства. Но их работы были предопределены переходом на новые технологии промышленного производства. Это был неизбежный путь развития в искусстве и дизайне. Причем мы видим некую промежуточную версию. Сегодня промышленный дизайн поставлен на поток и в этой области достигнуты такие успехи, что Кандинскому и не снилось. Извините, там показаны какие-то неуклюжие кубики-чайники... сейчас это хуячат (пардон) в Китае, причем в сто раз красивее, органичнее, функциональнее... разнообразнее и дешевле. Я даже не говорю о продукции Аппла. Так что нам показывают первые осторожные шажки в промышленном дизайне.
Для искусства уход в дизайн - это в некотором смысле деградация, хотя четкой грани конечно же не существует. Искусство "скатилось", потому что совершенно сознательно отказалось от передачи смыслов, индивидуальности, авторства, то есть пришло к очень жестким ограничениям через "освобождение". Потому, что снятие ограничений вовсе не означает свободы.
К счастью не все искусство пошло этим путем. Вот на фсб мне вывалили такое количество умопомрачительной современной живописи, что я малость успокоился. Жалко только, что дома такое практически не увидишь.
мне прекрасно понятен. Все дело в контексте. Например, когда мой малыш хорошо покакал, я испытываю положительные эмоции. А когда какая-то сволочь нагадила в подъезде, естественно негодую. А если кто-то еще и провозгласит свои испражнения произведением искусства, то я внутренне готов к совершению человекоубийства Вот и Хрущёв тоже )))Хрущёв, люто ненавидевший авангардных художников и восхищавшийся небоскрёбами Нью-Йорка
Вообще, каждому своё
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Re: Джаз и изобразительное искусство
Помнится, рассматривая работы авангардистоф, Хрущёв не смог подобрать более сильного ругательства чем "да это же джаз"
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Джаз и изобразительное искусство
AV Festival 12: As Slow As Possible is a Festival in slow motion. For the first time the Festival runs for a whole month from 1 – 31 March 2012. It’s the most adventurous edition to date including major exhibitions, over 50 film screenings and music events, weekend walks and an online radio for 744 hours. The Festival takes place at different speeds, paces and times of day across Newcastle, Gateshead, Middlesbrough and Sunderland.
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Re: Джаз и изобразительное искусство
Да, вернулся посмотреть и понял что в значительной мере охладел к теме. На ФБ вижу очень много качественной современной живописи, о которой не подозревал... Многообразие стилей, подходов огромно. Прекрасный импрессионизм, и невероятно мастерски выполненный реализм, всякие прикольные стилизации или вроде бы нечто нарочито коммерческое-ярмарочное, но тоже очень классное. Есть акварели потрясные.
У нас в регионе я такой живописи не вижу, хотя тоже появились интересные, декоративные художники.
В общем гляжу на это и понимаю, что раз "все можно", то вот люди все и делают. Каждому свое получается.
В голове есть план сделать статью-интервью, в которой задам одни и те же вопросы о живописи многим музыкантам... Я уже имел кучу таких разговоров, в принципе нужно только записать. Но не сейчас.
У нас в регионе я такой живописи не вижу, хотя тоже появились интересные, декоративные художники.
В общем гляжу на это и понимаю, что раз "все можно", то вот люди все и делают. Каждому свое получается.
В голове есть план сделать статью-интервью, в которой задам одни и те же вопросы о живописи многим музыкантам... Я уже имел кучу таких разговоров, в принципе нужно только записать. Но не сейчас.
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Re: Джаз и изобразительное искусство
А если некоторые вопросы о живописи задать живописцам, а музыкантов спросить о музыке, вообще классно будет