«Золотая» секвенция в джазе

Рассуждения о джазе без относительно конкретных джазовых стилей. Рецензии на джазовые и авангардные пластинки. Джазовые загадки. Сводные темы. Хит-парады. Анонсы новинок джаза и авангарда.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение jazzman1945 » Ср окт 23, 2013 23:02

Что происходит с постами? Появляются и исчезают- как у факира.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Waldemar
джазмен
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Чт окт 24, 2013 20:16

jazzman1945 писал(а):
... поэтому надстройка над Am7 трезвучие F , а не добавление звука.
Вот если бы фа в басу, а надстройка Am, тогда получился бы Fmaj7 - это ясно каждому школьнику!

Waldemar
джазмен
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Чт окт 24, 2013 20:29

[quote="jazzman1945"]
Dass IST gut - выделение сопрано в этом антураже просто необходимо!
[quote]

Сопрано? По моему у Вас были две строчки для ф-но, а не для сопрано. Сопрано-саксофон? Или женский голос сопрано? Кстати, вот мой аранж "Листьев" для хора:

http://bayanac.narod.ru/wk_jpg/Kosma_Autumn_leaves.htm

Там тоже есть сопрано!

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Roman » Чт окт 24, 2013 20:58

Waldemar писал(а): Сопрано? По моему у Вас были две строчки для ф-но, а не для сопрано. Сопрано-саксофон? Или женский голос сопрано?
Верхний голос при гармонизации часто называют сопрановым голосом. Странно, что Вы этого не знали.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Waldemar
джазмен
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Чт окт 24, 2013 22:21

Roman писал(а):
Waldemar писал(а): Сопрано? По моему у Вас были две строчки для ф-но, а не для сопрано. Сопрано-саксофон? Или женский голос сопрано?
Верхний голос при гармонизации часто называют сопрановым голосом. Странно, что Вы этого не знали.
Да знал! Только почему для сопранового голоса внизу нужна октава? Ведь это не классика.

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение jazzman1945 » Пт окт 25, 2013 01:25

Waldemar писал(а): Да знал! Только почему для сопранового голоса внизу нужна октава? Ведь это не классика.
Если я не забыл, в классике порядок удвоений идет по порядку обертонов снизу : прима, затем квинта, затем терция.
В джазе наоборот- удваивается сопрано на октаву вниз; и не любят удвоение баса.
Теорию джаза знать необходимо, хочется кому- то или нет; иначе дилетантизм обеспечен!
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Waldemar
джазмен
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Пт окт 25, 2013 21:04

jazzman1945 писал(а):
Waldemar писал(а): Да знал! Только почему для сопранового голоса внизу нужна октава? Ведь это не классика.
Если я не забыл, в классике порядок удвоений идет по порядку обертонов снизу : прима, затем квинта, затем терция.
В джазе наоборот- удваивается сопрано на октаву вниз; и не любят удвоение баса.
C удвоениями в классике вполне согласен, а вот в джазе октава - слишком консонирующий интервал.
Где, в какой теории Вы нашли удвоение сопрано в джазе?
Кстати, как Вам вот такое прочтение "Листьев":
Kosma_Autumn Leaves_GF.tif
Kosma_Autumn Leaves_GF.tif (72.27 КБ) 20104 просмотра

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение jazzman1945 » Пт окт 25, 2013 21:09

Waldemar писал(а):[

C удвоениями в классике вполне согласен, а вот в джазе октава - слишком консонирующий интервал.
Где, в какой теории Вы нашли удвоение сопрано в джазе?
Я преподавал джазовую гармонию в Академии в течение 33-х лет, и учебные материалы Беркли по аранжировке мне известны.

http://www.sibelius.com/helpcenter/reso ... ForSax.pdf - стр. 8,11.
Последний раз редактировалось jazzman1945 Пт окт 25, 2013 21:48, всего редактировалось 1 раз.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение jazzman1945 » Пт окт 25, 2013 21:36

Waldemar писал(а): Кстати, как Вам вот такое прочтение "Листьев":
Kosma_Autumn Leaves_GF.tif
Это нормально, за исключением партия левой руки в 3-м такте: она грешит против правил Low Interval Limits , где для хорошего звучания устанавливается нижняя граница для малой септимы F большой октавы , а для тритона между терцией и септимой аккорда- - D малой октавы.
Для плавного голосоведения надо было перевернуть тритон на 4-ю четверть 3-его такта, чтобы плавно перетек в кварту F#-B на 2-й бит 4-го такта.
Повторение септимы D7 в левой руке весь третий такт звучит нехорошо.
Нетрудно понять, что партию левой руки ф-но написал не пианист, а аккордеонист.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение jazzman1945 » Пт окт 25, 2013 23:51

Вот небольшие подправления Ваших "Листьев" : http://www.mediafire.com/view/myfiles/#13y6badak96axaz
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Waldemar
джазмен
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Сб окт 26, 2013 16:16

jazzman1945 писал(а):Вот небольшие подправления Ваших "Листьев" : http://www.mediafire.com/view/myfiles/#13y6badak96axaz
Спасибо!

Waldemar
джазмен
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Сб окт 26, 2013 16:18

jazzman1945 писал(а): Я преподавал джазовую гармонию в Академии в течение 33-х лет, и учебные материалы Беркли по аранжировке мне известны.
У меня по теории джазовой гармонии нет большого опыта. А вот практика куда обширней. Я долгие годы работал в ресторане. Играли старый добрый джаз – Harry Warren, Duke Ellington, Benny Goodman, Fletcher Henderson, Glenn Miller, Artie Shaw, Sammy Fain, Harold Arlen, Hoagy Carmichael, Cole Porter, Jerome Kern и мн. др.
Кроме аккордеона я играю ещё на гитаре и тромбоне. По молодости играл в биг-бенде и диксиленде.

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение jazzman1945 » Вс окт 27, 2013 17:10

Waldemar писал(а):
jazzman1945 писал(а): Я преподавал джазовую гармонию в Академии в течение 33-х лет, и учебные материалы Беркли по аранжировке мне известны.
У меня по теории джазовой гармонии нет большого опыта. А вот практика куда обширней. Я долгие годы работал в ресторане.
Вы напомнили мне ведущего моего первого (в 14 лет) ресторанного ансамбля - профессионального скрипача, писавшего также аранжировки.Он владел общей теорией и гармонией и писал "эстрадные"аранжировки , практически зная стиль игры каждого оркестрового инструмента . Никаких печатных пособий в те времена не существовало, все передавалось устно; а джазовые радиопередачи глушились , да и магнитофонов еще не было. И все равно информация протекала по каплям, по кусочкам; и собиралась у тех , кто был в ней заинтересован.
Сегодня существует информационное пресыщение; весь процесс изучения требует во много раз меньше сил, и зависит почти исключительно от желания человека.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Waldemar
джазмен
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Пн окт 28, 2013 00:08

jazzman1945 писал(а):
Waldemar писал(а):
jazzman1945 писал(а): Я преподавал джазовую гармонию в Академии в течение 33-х лет, и учебные материалы Беркли по аранжировке мне известны.
У меня по теории джазовой гармонии нет большого опыта. А вот практика куда обширней. Я долгие годы работал в ресторане.
Вы напомнили мне ведущего моего первого (в 14 лет) ресторанного ансамбля - профессионального скрипача, писавшего также аранжировки.Он владел общей теорией и гармонией и писал "эстрадные"аранжировки , практически зная стиль игры каждого оркестрового инструмента . Никаких печатных пособий в те времена не существовало, все передавалось устно; а джазовые радиопередачи глушились , да и магнитофонов еще не было.
В каком же году это было? Насколько я знаю в Советском Союзе первый бытовой магнитофон "Днепр" был выпущен в 1947 году. "Мелодия» МГ-56" - 1956 год. Магнитофон "МАГ-Д1" (П-181) - 1957 год. "Гинтарас" - 1960 год. "Айдас" - с 1962 по 1966 год. Магнитофон «Яуза-5» - 1968 г. "Чайка" и "Чайка-М" - с 1960 по 1964 год. «Комета МГ-201М» - 1969 год.
Интересно, а что Вы тогда играли? Сохранились ли ноты тех "эстрадных" аранжировок.

Waldemar
джазмен
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Пн окт 28, 2013 13:09

YanPt писал(а):Сожалею, что не могу сейчас поучаствовать в обсуждении. Очень мало информации. Но с удовольствием буду следить за этой темой.
Мало информации? Чрезвычайно удивлен!!! В наше-то время мало информации? Вот времени бывает мало, а информации - хоть отбавляй. Вы только намекните, какого рода Вам нужна информация? :?:

Waldemar
джазмен
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Пн окт 28, 2013 23:21

jazzman1945 писал(а):Спамер меняет ники, как перчатки.
Странно, куда смотрит администрация? Форматы PDF, MID и другие запрещены.
Файлы размером более 256 КБ - запрещены.
А спамеры - пожалуйста?

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт окт 29, 2013 18:00

Waldemar писал(а):
jazzman1945 писал(а):Спамер меняет ники, как перчатки.
Странно, куда смотрит администрация? Форматы PDF, MID и другие запрещены.
Файлы размером более 256 КБ - запрещены.
А спамеры - пожалуйста?
Извините, не было возможности чистить форум. Вроде все удалил.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт окт 29, 2013 18:21

по вложениям - внес в список разрешенных mid и pdf, увеличил размер разрешенного вложения.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Waldemar
джазмен
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Вт окт 29, 2013 20:46

Владислав «vvb5p» писал(а):по вложениям - внес в список разрешенных mid и pdf, увеличил размер разрешенного вложения.
Спасибо большое!

Waldemar
джазмен
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Вт окт 29, 2013 22:08

Roman писал(а): Из всего приведённого списка "золотая секвенция" в чистом виде присутствует, строго говоря, только в Autumn Leaves...
Итак, продолжим тему «Autumn Leaves», поскольку осень на дворе. Ноты соло Cannonball Adderley (альт-саксофон). jazzman1945, что скажете про гармонию?
Kosma_Autumn Leaves_Cannonball.pdf
(72.53 КБ) 423 скачивания

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение jazzman1945 » Ср окт 30, 2013 00:08

Waldemar писал(а):
Итак, продолжим тему «Autumn Leaves», поскольку осень на дворе. Ноты соло Cannonball Adderley (альт-саксофон). jazzman1945, что скажете про гармонию?
Сказать почти нечего - гармония совершенно обычная, только в 22-м такте записан заменяющий доминанту пятой ступени аккорд - sub5 . Это т.с. генотип аккордов. Уверяю Вас, что на записи их фенотип значительно отличается.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Waldemar
джазмен
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Ср окт 30, 2013 16:16

jazzman1945 писал(а): Это т.с. генотип аккордов. Уверяю Вас, что на записи их фенотип значительно отличается.
Генотип, фенотип – это всё термины! А вот как Вы объясните, что в данных нотах гармоническая цепочка такова - A-7, D7, Gmaj7, Cmaj7, F#-7(b5), B7, E-7.
Вместо традиционной Am7-Dm7-G9-Cmaj-Fmaj-Dm7-E9-Am7?

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Roman » Ср окт 30, 2013 16:41

Waldemar писал(а): А вот как Вы объясните, что в данных нотах гармоническая цепочка такова - A-7, D7, Gmaj7, Cmaj7, F#-7(b5), B7, E-7.
Вместо традиционной Am7-Dm7-G9-Cmaj-Fmaj-Dm7-E9-Am7?
Вы неверно прочитали обозначения аккордов. В приведённом Вами примере гармония следующая:

Am7 - D7 - Gmaj7 - Cmaj7 - F#m7(b5) - B7 - Em7

А приведённая Вами "традиционная цепочка" просто написана в другой тональности - точнее говоря, принадлежит другой диатонике - диатонике До, в то время как Эддерли играет Autumn Leaves в ми-миноре, следовательно, использует в отрезке диатонической секвенции диатонику Соль. Уберите из "традиционной" цепочки первый аккорд и получите точь-в-точь то же, что и у Эддерли, только на кварту выше.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение jazzman1945 » Ср окт 30, 2013 21:10

Waldemar писал(а): Генотип, фенотип – это всё термины! А вот как Вы объясните, что в данных нотах гармоническая цепочка такова - A-7, D7, Gmaj7, Cmaj7, F#-7(b5), B7, E-7.
Waldemar писал(а):
Улавливаю! Вот только всё вышесказанное как-то слишком сухо и слишком теоретически.
Waldemar писал(а):
Боже мой! Сколько букв и цифр! Спасибо за анализ, но опять же всё чисто теоретически.
Waldemar писал(а):
изначальное "сваривание" каждого аккорда не увело и Вас от теоретических прорех и огрехов. Тем паче, что Джаз гораздо свободней от теоретических рамок и условностей, чем классика. Тем более - в "золотой" фреквенции.
Waldemar писал(а):У меня по теории джазовой гармонии нет большого опыта. А вот практика куда обширней. Я долгие годы работал в ресторане.
Waldemar писал(а):
Всё правильно! Слова - словами, дела - делами. Да и как можно словами описать Джаз?
Словами описывается теория, с которой у Вас явные проблемы.
Я много чего знаю, но объяснить гармонию на пальцах - никак не могу!
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Waldemar
джазмен
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
Откуда: Germany
Контактная информация:

Re: «Золотая» секвенция в джазе

Сообщение Waldemar » Ср окт 30, 2013 22:35

[quote="Roman
...в то время как Эддерли играет Autumn Leaves в ми-миноре...
[/quote]

Если бы был ми-минор, при ключе был бы один диез - фа-диез.
А в нотах - ни одного знака при ключе.

Ответить