«Золотая» секвенция в джазе
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Что происходит с постами? Появляются и исчезают- как у факира.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Вот если бы фа в басу, а надстройка Am, тогда получился бы Fmaj7 - это ясно каждому школьнику!jazzman1945 писал(а):
... поэтому надстройка над Am7 трезвучие F , а не добавление звука.
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
[quote="jazzman1945"]
Dass IST gut - выделение сопрано в этом антураже просто необходимо!
[quote]
Сопрано? По моему у Вас были две строчки для ф-но, а не для сопрано. Сопрано-саксофон? Или женский голос сопрано? Кстати, вот мой аранж "Листьев" для хора:
http://bayanac.narod.ru/wk_jpg/Kosma_Autumn_leaves.htm
Там тоже есть сопрано!
Dass IST gut - выделение сопрано в этом антураже просто необходимо!
[quote]
Сопрано? По моему у Вас были две строчки для ф-но, а не для сопрано. Сопрано-саксофон? Или женский голос сопрано? Кстати, вот мой аранж "Листьев" для хора:
http://bayanac.narod.ru/wk_jpg/Kosma_Autumn_leaves.htm
Там тоже есть сопрано!
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Верхний голос при гармонизации часто называют сопрановым голосом. Странно, что Вы этого не знали.Waldemar писал(а): Сопрано? По моему у Вас были две строчки для ф-но, а не для сопрано. Сопрано-саксофон? Или женский голос сопрано?
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Да знал! Только почему для сопранового голоса внизу нужна октава? Ведь это не классика.Roman писал(а):Верхний голос при гармонизации часто называют сопрановым голосом. Странно, что Вы этого не знали.Waldemar писал(а): Сопрано? По моему у Вас были две строчки для ф-но, а не для сопрано. Сопрано-саксофон? Или женский голос сопрано?
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Если я не забыл, в классике порядок удвоений идет по порядку обертонов снизу : прима, затем квинта, затем терция.Waldemar писал(а): Да знал! Только почему для сопранового голоса внизу нужна октава? Ведь это не классика.
В джазе наоборот- удваивается сопрано на октаву вниз; и не любят удвоение баса.
Теорию джаза знать необходимо, хочется кому- то или нет; иначе дилетантизм обеспечен!
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
C удвоениями в классике вполне согласен, а вот в джазе октава - слишком консонирующий интервал.jazzman1945 писал(а):Если я не забыл, в классике порядок удвоений идет по порядку обертонов снизу : прима, затем квинта, затем терция.Waldemar писал(а): Да знал! Только почему для сопранового голоса внизу нужна октава? Ведь это не классика.
В джазе наоборот- удваивается сопрано на октаву вниз; и не любят удвоение баса.
Где, в какой теории Вы нашли удвоение сопрано в джазе?
Кстати, как Вам вот такое прочтение "Листьев":
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Я преподавал джазовую гармонию в Академии в течение 33-х лет, и учебные материалы Беркли по аранжировке мне известны.Waldemar писал(а):[
C удвоениями в классике вполне согласен, а вот в джазе октава - слишком консонирующий интервал.
Где, в какой теории Вы нашли удвоение сопрано в джазе?
http://www.sibelius.com/helpcenter/reso ... ForSax.pdf - стр. 8,11.
Последний раз редактировалось jazzman1945 Пт окт 25, 2013 21:48, всего редактировалось 1 раз.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Это нормально, за исключением партия левой руки в 3-м такте: она грешит против правил Low Interval Limits , где для хорошего звучания устанавливается нижняя граница для малой септимы F большой октавы , а для тритона между терцией и септимой аккорда- - D малой октавы.Waldemar писал(а): Кстати, как Вам вот такое прочтение "Листьев":
Для плавного голосоведения надо было перевернуть тритон на 4-ю четверть 3-его такта, чтобы плавно перетек в кварту F#-B на 2-й бит 4-го такта.
Повторение септимы D7 в левой руке весь третий такт звучит нехорошо.
Нетрудно понять, что партию левой руки ф-но написал не пианист, а аккордеонист.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Вот небольшие подправления Ваших "Листьев" : http://www.mediafire.com/view/myfiles/#13y6badak96axaz
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Спасибо!jazzman1945 писал(а):Вот небольшие подправления Ваших "Листьев" : http://www.mediafire.com/view/myfiles/#13y6badak96axaz
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
У меня по теории джазовой гармонии нет большого опыта. А вот практика куда обширней. Я долгие годы работал в ресторане. Играли старый добрый джаз – Harry Warren, Duke Ellington, Benny Goodman, Fletcher Henderson, Glenn Miller, Artie Shaw, Sammy Fain, Harold Arlen, Hoagy Carmichael, Cole Porter, Jerome Kern и мн. др.jazzman1945 писал(а): Я преподавал джазовую гармонию в Академии в течение 33-х лет, и учебные материалы Беркли по аранжировке мне известны.
Кроме аккордеона я играю ещё на гитаре и тромбоне. По молодости играл в биг-бенде и диксиленде.
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Вы напомнили мне ведущего моего первого (в 14 лет) ресторанного ансамбля - профессионального скрипача, писавшего также аранжировки.Он владел общей теорией и гармонией и писал "эстрадные"аранжировки , практически зная стиль игры каждого оркестрового инструмента . Никаких печатных пособий в те времена не существовало, все передавалось устно; а джазовые радиопередачи глушились , да и магнитофонов еще не было. И все равно информация протекала по каплям, по кусочкам; и собиралась у тех , кто был в ней заинтересован.Waldemar писал(а):У меня по теории джазовой гармонии нет большого опыта. А вот практика куда обширней. Я долгие годы работал в ресторане.jazzman1945 писал(а): Я преподавал джазовую гармонию в Академии в течение 33-х лет, и учебные материалы Беркли по аранжировке мне известны.
Сегодня существует информационное пресыщение; весь процесс изучения требует во много раз меньше сил, и зависит почти исключительно от желания человека.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
В каком же году это было? Насколько я знаю в Советском Союзе первый бытовой магнитофон "Днепр" был выпущен в 1947 году. "Мелодия» МГ-56" - 1956 год. Магнитофон "МАГ-Д1" (П-181) - 1957 год. "Гинтарас" - 1960 год. "Айдас" - с 1962 по 1966 год. Магнитофон «Яуза-5» - 1968 г. "Чайка" и "Чайка-М" - с 1960 по 1964 год. «Комета МГ-201М» - 1969 год.jazzman1945 писал(а):Вы напомнили мне ведущего моего первого (в 14 лет) ресторанного ансамбля - профессионального скрипача, писавшего также аранжировки.Он владел общей теорией и гармонией и писал "эстрадные"аранжировки , практически зная стиль игры каждого оркестрового инструмента . Никаких печатных пособий в те времена не существовало, все передавалось устно; а джазовые радиопередачи глушились , да и магнитофонов еще не было.Waldemar писал(а):У меня по теории джазовой гармонии нет большого опыта. А вот практика куда обширней. Я долгие годы работал в ресторане.jazzman1945 писал(а): Я преподавал джазовую гармонию в Академии в течение 33-х лет, и учебные материалы Беркли по аранжировке мне известны.
Интересно, а что Вы тогда играли? Сохранились ли ноты тех "эстрадных" аранжировок.
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Мало информации? Чрезвычайно удивлен!!! В наше-то время мало информации? Вот времени бывает мало, а информации - хоть отбавляй. Вы только намекните, какого рода Вам нужна информация?YanPt писал(а):Сожалею, что не могу сейчас поучаствовать в обсуждении. Очень мало информации. Но с удовольствием буду следить за этой темой.
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Странно, куда смотрит администрация? Форматы PDF, MID и другие запрещены.jazzman1945 писал(а):Спамер меняет ники, как перчатки.
Файлы размером более 256 КБ - запрещены.
А спамеры - пожалуйста?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Извините, не было возможности чистить форум. Вроде все удалил.Waldemar писал(а):Странно, куда смотрит администрация? Форматы PDF, MID и другие запрещены.jazzman1945 писал(а):Спамер меняет ники, как перчатки.
Файлы размером более 256 КБ - запрещены.
А спамеры - пожалуйста?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
по вложениям - внес в список разрешенных mid и pdf, увеличил размер разрешенного вложения.
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Спасибо большое!Владислав «vvb5p» писал(а):по вложениям - внес в список разрешенных mid и pdf, увеличил размер разрешенного вложения.
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Итак, продолжим тему «Autumn Leaves», поскольку осень на дворе. Ноты соло Cannonball Adderley (альт-саксофон). jazzman1945, что скажете про гармонию?Roman писал(а): Из всего приведённого списка "золотая секвенция" в чистом виде присутствует, строго говоря, только в Autumn Leaves...
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Сказать почти нечего - гармония совершенно обычная, только в 22-м такте записан заменяющий доминанту пятой ступени аккорд - sub5 . Это т.с. генотип аккордов. Уверяю Вас, что на записи их фенотип значительно отличается.Waldemar писал(а):
Итак, продолжим тему «Autumn Leaves», поскольку осень на дворе. Ноты соло Cannonball Adderley (альт-саксофон). jazzman1945, что скажете про гармонию?
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Генотип, фенотип – это всё термины! А вот как Вы объясните, что в данных нотах гармоническая цепочка такова - A-7, D7, Gmaj7, Cmaj7, F#-7(b5), B7, E-7.jazzman1945 писал(а): Это т.с. генотип аккордов. Уверяю Вас, что на записи их фенотип значительно отличается.
Вместо традиционной Am7-Dm7-G9-Cmaj-Fmaj-Dm7-E9-Am7?
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Вы неверно прочитали обозначения аккордов. В приведённом Вами примере гармония следующая:Waldemar писал(а): А вот как Вы объясните, что в данных нотах гармоническая цепочка такова - A-7, D7, Gmaj7, Cmaj7, F#-7(b5), B7, E-7.
Вместо традиционной Am7-Dm7-G9-Cmaj-Fmaj-Dm7-E9-Am7?
Am7 - D7 - Gmaj7 - Cmaj7 - F#m7(b5) - B7 - Em7
А приведённая Вами "традиционная цепочка" просто написана в другой тональности - точнее говоря, принадлежит другой диатонике - диатонике До, в то время как Эддерли играет Autumn Leaves в ми-миноре, следовательно, использует в отрезке диатонической секвенции диатонику Соль. Уберите из "традиционной" цепочки первый аккорд и получите точь-в-точь то же, что и у Эддерли, только на кварту выше.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Waldemar писал(а): Генотип, фенотип – это всё термины! А вот как Вы объясните, что в данных нотах гармоническая цепочка такова - A-7, D7, Gmaj7, Cmaj7, F#-7(b5), B7, E-7.
Waldemar писал(а):
Улавливаю! Вот только всё вышесказанное как-то слишком сухо и слишком теоретически.
Waldemar писал(а):
Боже мой! Сколько букв и цифр! Спасибо за анализ, но опять же всё чисто теоретически.
Waldemar писал(а):
изначальное "сваривание" каждого аккорда не увело и Вас от теоретических прорех и огрехов. Тем паче, что Джаз гораздо свободней от теоретических рамок и условностей, чем классика. Тем более - в "золотой" фреквенции.
Waldemar писал(а):У меня по теории джазовой гармонии нет большого опыта. А вот практика куда обширней. Я долгие годы работал в ресторане.
Словами описывается теория, с которой у Вас явные проблемы.Waldemar писал(а):
Всё правильно! Слова - словами, дела - делами. Да и как можно словами описать Джаз?
Я много чего знаю, но объяснить гармонию на пальцах - никак не могу!
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
[quote="Roman
...в то время как Эддерли играет Autumn Leaves в ми-миноре...
[/quote]
Если бы был ми-минор, при ключе был бы один диез - фа-диез.
А в нотах - ни одного знака при ключе.
...в то время как Эддерли играет Autumn Leaves в ми-миноре...
[/quote]
Если бы был ми-минор, при ключе был бы один диез - фа-диез.
А в нотах - ни одного знака при ключе.