«Золотая» секвенция в джазе
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
«Золотая» секвенция в джазе
Попробуйте набрать а Google вот такую гармоническую цепочку: Am-Dm-G7-C-F-Dm-E7-Am. Google дал мне 20 400 000 результатов. На самом деле их должно быть неизмеримо больше. Это так называемая „золотая секвенция“. Не знаю, какой идиот назвал кварто-квинтовый круг золотой секвенцией. Ничего особенного - каждый последующий аккорд является четвёртой ступенью предыдущего. Возможно она потому золотая, что приносит прибыль дельцам от музыки. Апогей популярности секвенции пришёлся на эпоху барокко, когда она стала излюбленным приёмом развития музыкальной композиции, особенно у Вивальди и Генделя. Самый яркий пример - «Пассакалия» Генделя, написанная в 1710 году. Секвенции встречаются у венских классиков, у романтиков (особенно ярко у Р. Вагнера и П. Чайковского). "Золотая секвенция" времен барокко в наше время воспринимается как клише массовой музыкальной культуры. Этакая "царица секвенций"! Когда появился эстрадный жанр, то эта секвенция была с благодарностью перенята композиторами как простой рецепт, алгоритм, готовое решение.
80 процентов эстрадных песен если не состоят сплошь из одной золотой секвенции, то содержат ее хоть частично, хоть намеком. Именно такая музыка с наибольшею вероятностью попадают в топ хитпарадов.
От „Adagio“ Albinoni до «Burn» Deep Puirple (во второй части соло гитары).
От 24-го каприса Паганини до «Unbreak My Heart» Toni Braxton (в проигрыше).
От «Ласкового мая» до „Just on last dance“ Rob Tyger.
Selena Gomez & The Scene — «Love You Like a Love Song» (в которой во втором куплете даже использован проигрыш из Ave Maria, которая в свою очередь основана на этих же золотых аккордах).
Вот, к какой плачевной роли - роли стереотипа - привела золотую секвенцию ее блистательная история.
Cия чаша не миновала и Джаз.
Ярким примером являются джазовые стандарты: The Falling Leaves; All The Things You Are; Satin Doll; Tune up; Laura; Body&Soul; Yardbird Suite; Line for Lions; Moments Notice; Giant Steps и тысячи других. Правда, в джазе основой гармонического движения являются септаккорды. Поэтому „золотая» цепочка будет выглядеть так: Am7-Dm7-G9-Cmaj-Fmaj-Dm7-E9-Am7. Известнейший шлягер русского шансона «Колокола» (А ты опять сегодня не пришла...) – не что иное, как кавер на джазовый стандарт 1931 года Victor Young «Beautiful Love». Мой аранж здесь: http://www.4shared.com/photo/-kFykUJM/V ... VE_W1.html
Кто что скажет?
80 процентов эстрадных песен если не состоят сплошь из одной золотой секвенции, то содержат ее хоть частично, хоть намеком. Именно такая музыка с наибольшею вероятностью попадают в топ хитпарадов.
От „Adagio“ Albinoni до «Burn» Deep Puirple (во второй части соло гитары).
От 24-го каприса Паганини до «Unbreak My Heart» Toni Braxton (в проигрыше).
От «Ласкового мая» до „Just on last dance“ Rob Tyger.
Selena Gomez & The Scene — «Love You Like a Love Song» (в которой во втором куплете даже использован проигрыш из Ave Maria, которая в свою очередь основана на этих же золотых аккордах).
Вот, к какой плачевной роли - роли стереотипа - привела золотую секвенцию ее блистательная история.
Cия чаша не миновала и Джаз.
Ярким примером являются джазовые стандарты: The Falling Leaves; All The Things You Are; Satin Doll; Tune up; Laura; Body&Soul; Yardbird Suite; Line for Lions; Moments Notice; Giant Steps и тысячи других. Правда, в джазе основой гармонического движения являются септаккорды. Поэтому „золотая» цепочка будет выглядеть так: Am7-Dm7-G9-Cmaj-Fmaj-Dm7-E9-Am7. Известнейший шлягер русского шансона «Колокола» (А ты опять сегодня не пришла...) – не что иное, как кавер на джазовый стандарт 1931 года Victor Young «Beautiful Love». Мой аранж здесь: http://www.4shared.com/photo/-kFykUJM/V ... VE_W1.html
Кто что скажет?
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Вы тут намешали много чего, не разобравшись предварительно с гармонией. Во -первых "главный ход джаза" 2-5-1 присутствующий во всех стандартах , является только фрагментом золотой симфо.. т.е. секвенции.Waldemar писал(а): Cия чаша не миновала и Джаз.
Ярким примером являются джазовые стандарты: The Falling Leaves; All The Things You Are; Satin Doll; Tune up; Laura; Body&Soul; Yardbird Suite; Line for Lions; Moments Notice; Giant Steps и тысячи других. Правда, в джазе основой гармонического движения являются септаккорды. Поэтому „золотая» цепочка будет выглядеть так: Am7-Dm7-G9-Cmaj-Fmaj-Dm7-E9-Am7. Известнейший шлягер русского шансона «Колокола» (А ты опять сегодня не пришла...) – не что иное, как кавер на джазовый стандарт 1931 года Victor Young «Beautiful Love». Мой аранж здесь: http://www.4shared.com/photo/-kFykUJM/V ... VE_W1.html
Кто что скажет?
Так что , к примеру , гармония Satin Doll; Laura; Body&Soul; Yardbird Suite не подпадает под это понятие.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Позвольте, позвольте! Вот пожалуйста - "Лаура" Раксина. Тут в свмом начале ход A - D - G - C - F. Разумеется, я опустил все цифири, но суть та же. Примерно то же и в других произведенияхjazzman1945 писал(а): Так что , к примеру , гармония Satin Doll; Laura; Body&Soul; Yardbird Suite не подпадает под это понятие.
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Пронумеруйте ступени аккордов в золоченой секвенции по отношению к тонике- выходит 1-4 - 7 низкая- 3 - 6 низкая - 4-5-1 . Еще раз : 1- 4- 7--3- 6- 4- 1 И это все в той же тональности (у Вас- Ля минор)
А вот гармония "Лоры" :
(G maj)2-5-1 -2- 5 (Fmaj) 2-5-1 -5 -1 (Eb maj) 2-5-1-6(Gmaj) 2-5-1 – 6 dom chord и т.д.
Вы видно спутали секвенцию аккорлов с секвенцией модуляций.
А вот гармония "Лоры" :
(G maj)2-5-1 -2- 5 (Fmaj) 2-5-1 -5 -1 (Eb maj) 2-5-1-6(Gmaj) 2-5-1 – 6 dom chord и т.д.
Вы видно спутали секвенцию аккорлов с секвенцией модуляций.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Секвенция аккордов и секвенция модуляций? Интересно!jazzman1945 писал(а): Вы видно спутали секвенцию аккорлов с секвенцией модуляций.
Так какая из них "золотая", а какая "серебряная"?
Что-то Вы намудрили!
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Am-Dm-G7-C-F-Dm-E7-Am - Это гармонический оборот, последовательность аккордов, аккордовая прогрессия. Если она повторяется подряд - становится секвенцией. Настоящая секвенция требует повторения оборота ,причем каждое звено секвеции состоит из ограниченного по времени количества аккордов - вроде Чаконы. Одна из самых популярных средневоковых 4-х тактовых секвенций была Чакона Пахельбеля :
||: 1 -5 |6m -3m | 4 - 1| 4 - 5 | ; которую использовали и в роке, и в смусе.
Последовательность тональностей , разложенных по гармоническим каденциям, секвенцией не является, а представляет тональный план. Таким образом "Лора" основана не на "златой" секвенции, но на секвенции 2-5-1; то же Сатиновая Кукла.
||: 1 -5 |6m -3m | 4 - 1| 4 - 5 | ; которую использовали и в роке, и в смусе.
Последовательность тональностей , разложенных по гармоническим каденциям, секвенцией не является, а представляет тональный план. Таким образом "Лора" основана не на "златой" секвенции, но на секвенции 2-5-1; то же Сатиновая Кукла.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Из всего приведённого списка "золотая секвенция" в чистом виде присутствует, строго говоря, только в Autumn Leaves. Ни в All The Things You Are, ни в Tune up, ни, тем более, в Giant Steps "золотой секвенции" нет.Waldemar писал(а): Ярким примером являются джазовые стандарты: The Falling Leaves; All The Things You Are; Satin Doll; Tune up; Laura; Body&Soul; Yardbird Suite; Line for Lions; Moments Notice; Giant Steps и тысячи других. Правда, в джазе основой гармонического движения являются септаккорды. Поэтому „золотая» цепочка будет выглядеть так: Am7-Dm7-G9-Cmaj-Fmaj-Dm7-E9-Am7.
Но интересна само сравнение "золотой секвенции" и цепочки аккордов, строящихся по кварто-квинтовому кругу. То, что Вы называете "золотой секвенцией", выглядит так:
Am7 Dm7 G7 Cmaj Fmaj Bm7-5 E7 Am7
Если двигаться по кварто-квинтовому кругу в пределах диатоники (в данном случае - диатоники До, т.е. по белым клавишам фортепианной клавиатуры), то последовательность будет выглядеть так:
Am7 Dm7 G7 Cmaj Fmaj Bm7-5 Em7 Am7
(В приведённых выше цепочках выделен аккорд, которым они принципиально различаются)
Если же строить последовательность исходя не из диатоники, а из стремления сохранить качество септаккордов, то прогрессия будет иметь совершенно иной вид:
Am7 Dm7 Gm7 Cm7 Fm7 Bbm7 и т.д.
Улавливаете?
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Нахум, в российском музыкознании термин "секвенция" трактуется несколько иначе, чем англоязычное sequence. Согласно академическому определению, секвенцией называется перенесение гармонического или мелодического построения в определённом направлении. Так, первые четыре такта темы Satin Doll являются восходящей секвенцией, состоящей из двух звеньев; начальное звено - Ii - V - I I- V.jazzman1945 писал(а):Am-Dm-G7-C-F-Dm-E7-Am - Это гармонический оборот, последовательность аккордов, аккордовая прогрессия. Если она повторяется подряд - становится секвенцией. Настоящая секвенция требует повторения оборота ,причем каждое звено секвеции состоит из ограниченного по времени количества аккордов - вроде Чаконы. Одна из самых популярных средневоковых 4-х тактовых секвенций была Чакона Пахельбеля :
||: 1 -5 |6m -3m | 4 - 1| 4 - 5 | ; которую использовали и в роке, и в смусе.
Точнее, в основе Laura - нисходящая секвенция с начальным звеном II - V - I.jazzman1945 писал(а):Последовательность тональностей , разложенных по гармоническим каденциям, секвенцией не является, а представляет тональный план. Таким образом "Лора" основана не на "златой" секвенции, но на секвенции 2-5-1....
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Роман, спасибо за уточнения!Roman писал(а):q
Нахум, в российском музыкознании термин "секвенция" трактуется несколько иначе, чем англоязычное sequence. Согласно академическому определению, секвенцией называется перенесение гармонического или мелодического построения в определённом направлении. Так, первые четыре такта темы Satin Doll являются восходящей секвенцией, состоящей из двух звеньев; начальное звено - Ii - V - I I- V.
*********************
Точнее, в основе Laura - нисходящая секвенция с начальным звеном II - V - I.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Улавливаю! Вот только всё вышесказанное как-то слишком сухо и слишком теоретически. Давайте немного практически проработаем эту самую «золотую». Поскольку по-вашему "золотая секвенция" в чистом виде присутствует только в Autumn Leaves, я расписал отрывок для аккордеона. Хотелось бы чтобы уважаемые собеседники не сыпали буквами и цифрами, а реально показали, что можно ещё изобразить в пресловутой секвенции.Roman писал(а): ...из стремления сохранить качество септаккордов, то прогрессия будет иметь совершенно иной вид:
Am7 Dm7 Gm7 Cm7 Fm7 Bbm7 и т.д.
Улавливаете?
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Ничего не открывается и не скачиваетсяWaldemar писал(а):.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Хотелось бы знать, что конкретно Вы уловили.Waldemar писал(а):Улавливаю!
Иначе никак. Чтобы вести общение, надо для начала договориться о терминах.Waldemar писал(а):Вот только всё вышесказанное как-то слишком сухо и слишком теоретически.
Ни я, ни Вы, ни кто-либо иной тут ни при чём. Название "золотая секвенция" получила совершенно конкретная гармоническая последовательность, начало которой представляет собой фрагмент нисходящей диатонической секвенции, разрешённой в минор, звукоряд которого совпадает с данной диатоникой. Поэтому, например, прогрессия, наличествующая в первых восьми тактах All the Things You Are, никак не может называться "золотой секвенцией", ибо разрешается в совершенно иную тональность. А уж в Giant Steps мы имеем дело с принципиально иным явлением - так называемой матрицей Колтрейна.Waldemar писал(а):Поскольку по-вашему "золотая секвенция" в чистом виде присутствует только в Autumn Leaves...
Изобразить в каком смысле? Гармонизовать её? Так это за нас уже давно сделали венские классики. Импровизировать на неё? А в каком стиле? Лично я бы в импровизации просто игнорировал эту гармоническую структуру. Другие поступили бы иначе - вариантов множество.Waldemar писал(а):...что можно ещё изобразить в пресловутой секвенции.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Скачалось! Waldemar, неясно - что именно Вы хотели продемонстрировать. Знание аккордов, умение построить по ним мелодическую линию?jazzman1945 писал(а):Ничего не открывается и не скачиваетсяWaldemar писал(а):.
Кстати , нет обозначения гармонии. есть обозначения аккордовой части аккордеона, и зачастую неточно , напр. в тактах 4, 6; и еще.
Можно вынести из Вашей аккордики разношерстный, разностильный подход (4-й такт): соседствуют трезвучие Em; Cmaj7 в обращении , включающем малую нону; С модальный аккорд, основанный на уменьшенном септаккорде;обычный C7.
6-й такт: Bø ; Dm6; Dsus2/B ; C# m7 add4/avoid5 ; D#m7 add4/avoid5 ; далее в 7-м такте - ОБЫЧНЫЙ БАНАЛЬНЫЙ E7!
Салат стилей. Вам стоит поработать над стилистикой гармонии в соответствии с жанром и его периодом.
Так что все очень практично!.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Боже мой! Сколько букв и цифр! Спасибо за анализ, но опять же всё чисто теоретически. А вот как бы Вы практически всё разношерстное и разностильное свели бы к одному стилю? Чтобы избежать ОБЫЧНЫх БАНАЛЬНостей!jazzman1945 писал(а): Можно вынести из Вашей аккордики разношерстный, разностильный подход (4-й такт): соседствуют трезвучие Em; Cmaj7 в обращении , включающем малую нону; С модальный аккорд, основанный на уменьшенном септаккорде;обычный C7.
6-й такт: Bø ; Dm6; Dsus2/B ; C# m7 add4/avoid5 ; D#m7 add4/avoid5 ; далее в 7-м такте - ОБЫЧНЫЙ БАНАЛЬНЫЙ E7!
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Waldemar , ваши теоретические прорехи и огрехи мешают Вам создать гомогенный стиль гармонизации( не говоря о проблемах в мелодической линии) .
Вот собственный пример продуманной гармонизации "Опавших ушей" :
Использованы некие изученные принципы, отличающиеся от школьного подхода к гармонии, позволяющие держать стиль- хотя каждый аккорд изначально "сварен" заново. Где банальности?
Вот собственный пример продуманной гармонизации "Опавших ушей" :
Использованы некие изученные принципы, отличающиеся от школьного подхода к гармонии, позволяющие держать стиль- хотя каждый аккорд изначально "сварен" заново. Где банальности?
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
«Уловил» конкретно следующее.Roman писал(а): Хотелось бы знать, что конкретно Вы уловили.
Там предположение было о том, что если строить последовательность исходя из диатоники...
Коли речь пошла о диатонике, должен сказать, что академические композиторы начиная с XIX века (Григ, Шопен, Мусоргский, Римский-Корсаков и др.) использовали диатонику для придания музыке особого колорита (как разновидность модализма) «архаичности», национальной «экзотичности», некой «природной чистоты», нетронутости и т.п. В джазе это несколько не так релевантно. Полутоновые интервалы диатонической гаммы при движении септаккордов, как правило, заполняются уменьшенными септаккордами, хотя встречаются и другие варианты. Очень классно высказался о диатонике Вайт (Алексей Белов): «Плести диатонику — это не каждому дано…»
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
"Опавшие уши" - стало быть листья? Намек интересный! Я не стал искать у Вас банальностей, однако отличие от школьного подхода и изначальное "сваривание" каждого аккорда не увело и Вас от теоретических прорех и огрехов. Тем паче, что Джаз гораздо свободней от теоретических рамок и условностей, чем классика. Тем более - в "золотой" фреквенции.jazzman1945 писал(а):Waldemar , ваши теоретические прорехи и огрехи мешают Вам создать гомогенный стиль гармонизации( не говоря о проблемах в мелодической линии) .
Вот собственный пример продуманной гармонизации "Опавших ушей" :
Использованы некие изученные принципы, отличающиеся от школьного подхода к гармонии, позволяющие держать стиль- хотя каждый аккорд изначально "сварен" заново. Где банальности?
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Ваши слова и Ваш нотный пример как-то не соответствуют друг другу.Укажите их , пожалуйста.Waldemar писал(а):[, однако отличие от школьного подхода и изначальное "сваривание" каждого аккорда не увело и Вас от теоретических прорех и огрехов.
Тем паче, что Джаз гораздо свободней от теоретических рамок и условностей, чем классика. Тем более - в "золотой" фреквенции.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Всё правильно! Слова - словами, дела - делами. Да и как можно словами описать Джаз?jazzman1945 писал(а):Ваши слова и Ваш нотный пример как-то не соответствуют друг другу.Укажите их , пожалуйста.Waldemar писал(а):[, однако отличие от школьного подхода и изначальное "сваривание" каждого аккорда не увело и Вас от теоретических прорех и огрехов.
Тем паче, что Джаз гораздо свободней от теоретических рамок и условностей, чем классика. Тем более - в "золотой" фреквенции.
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Разумеется и нотная запись его не выражает. Но я не уверен, что Вы хотите узнать что-то новое...Waldemar писал(а): Всё правильно! Слова - словами, дела - делами. Да и как можно словами описать Джаз?
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Вы намекаете, что могли бы быть моим Учителем? Ну что ж, будем учиться! Итак Kosma «Autumn leaves». В вашей версии, которая здесь:jazzman1945 писал(а):Разумеется и нотная запись его не выражает. Но я не уверен, что Вы хотите узнать что-то новое...Waldemar писал(а): Всё правильно! Слова - словами, дела - делами. Да и как можно словами описать Джаз?
http://s929.photobucket.com/user/jazzma ... 8.png.html
во втором такте к аккорду Am7 Вы почему-то добавили нотку фа, то есть аккорд можно назвать Am7add4. Cтранно! И ещё. Нота до почему-то удваивается октавно. Это не есть хорошо.
Далее. В басу у Вас в том же такте пассаж ля-си-до-ре. Это «блуждающий» бас такой? Логичней было бы ля-си-до-до-диез, а ре – уже в следующем такте, в котором у Вас опять же своеобразный аккорд фа-диез-си-до-ми-ля-до. Опять же октавное удвоение и к тому же малая секунда си-до делают всё это особенно «благозвучно». Извиняюсь за поверхностный анализ, но всё это Вы называете «что-то новое»?
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Матрица Колтрейна - это уже теплей, это уже интересней. Правда, это выходит за рамки данной темы. Я попросил бы Вас завести новый топик о матрице. Думаю, будет многим интересно.Roman писал(а): А уж в Giant Steps мы имеем дело с принципиально иным явлением - так называемой матрицей Колтрейна.
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Между прочим, в Вашем примере в такте 7 удваивается соль-диез. Это не есть хорошо.Waldemar писал(а):Нота до почему-то удваивается октавно. Это не есть хорошо.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: «Золотая» секвенция в джазе
А зачем заводить новый топик о матрице Колтрейна, если с ней и так всё ясно?Waldemar писал(а):Матрица Колтрейна - это уже теплей, это уже интересней. Правда, это выходит за рамки данной темы. Я попросил бы Вас завести новый топик о матрице. Думаю, будет многим интересно.
http://en.wikipedia.org/wiki/Coltrane_changes
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: «Золотая» секвенция в джазе
Каюсь - не разместил символы аккордов! Вот они:Waldemar писал(а): во втором такте к аккорду Am7 Вы почему-то добавили нотку фа, то есть аккорд можно назвать Am7add4. Cтранно!
|| E7/b9 – B9/ b5 – C/ Bb 7 - F/Am7 |- - - - - - - - -| F#ø11 - cluster/ Eb - D13 – CΔ Ab7/#11 | B/G - G/Db - G/C ||
Это упражнение на верхние структуры; поэтому надстройка над Am7 трезвуие F , а не добавление звука. Странно для тех, кто не знает о чем идет речь. А качество звучания ... у каждого свой вкус, минус банальности.
Dass IST gut - выделение сопрано в этом антураже просто необходимо!И ещё. Нота до почему-то удваивается октавно. Это не есть хорошо.
Ваша логика- тональная, моя- модальная. Этой мой выбор.Далее. В басу у Вас в том же такте пассаж ля-си-до-ре. Это «блуждающий» бас такой? Логичней было бы ля-си-до-до-диез, а ре – уже в следующем такте,
в котором у Вас опять же своеобразный аккорд фа-диез-си-до-ми-ля-до. Опять же октавное удвоение и к тому же малая секунда си-до делают всё это особенно «благозвучно».
И вновь удваивается сопрано. Сам аккорд- rootless.
[/quote]Извиняюсь за поверхностный анализ, но всё это Вы называете «что-то новое»?
Не просто, но чрезвычайно поверхностный, без попытки углубиться.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )