Рецензии
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
LONDON IMPROVISERS ORCHESTRA
LONDON IMPROVISERS ORCHESTRA
Improvisations for George Riste CD
2008 psi 08.06
2008 год для Лондонского оркестра импровизаторов выдался на редкость удачным. Вышли сразу два релиза: весной сплит с коллегами из Глазго на Emanem и в конце лета новый компакт-диск на Psi. Таким образом, на счету ансамбля звезд европейской импров сцены уже шесть полноформатных альбомов. Но дело разумеется не в количестве, а в качестве. С начала тысячелетия LIO демонстрирует положительную динамику. Из гибрида биг-бэнда и ансамбля современной музыки британцы изготовили убедительный образец коммуны, которая живет своей жизнью, усмиряя бунтарский нрав и расшатывая композиторский диктат.
“Improvisations for George Riste” – уникальный альбом. Это коллекция пьес, созданных в разное время не под надзором дирижера, а по наитию. О том, кто есть человек, которому посвящены все четыре композиции, подробно рассказывается здесь: boppin.com/delmar.html. Нас же интересует музыка.
Первая пьеса исполнена и записана в зале Red Rose в феврале 2003 года. Джазовая баллада, двадцать минут плутавшая в трех соснах. Тонкие акустические фактуры, меланхолия и осторожность. Каркас композиции создают Паркер, Краабел, Коксхилл и Бутчер. Саксофоны держатся, как плотва, стайкой. Остальные ходят вокруг да около, стараясь не болтаться под ногами. За лирический настрой ответственны аккордеон Амии Денио и голос Филомены Кампус. Вторая композиция, датированная июлем того же года, взрывается технократическим интро: жесткие фортепианные аккорды, электронный хруст, гитарный скрежет. Тромбон и дуэт бас-кларнетов нагнетают мрака в эту жестко структурированную конструкцию, напоминающую пьесы раннего Штокгаузена. Но довести начатое до конца на этот раз не удалось – на последних минутах все рассыпается в вялый акустический эмбиент. В августе 2003 оркестр записал самую сомнительную пьесу альбома. За одиннадцать минут робкого обмена фразами музыканты так и не смогли решить, куда им двигаться дальше. Это топтание на месте не лишено очарования, однако… Последняя импровизация появилась на свет в 2007 году. Запись сделана в составе, встречавшемся с GLASGOW IMPROVISERS ORCHESTRA [“Separately & Together”, Emanem 4219]. Половина оркестрантов – новички, принесшие с собой свое видение ситуации. Звучание стало жестче, атавизмов джаза – меньше. Обновленный LIO мостит прямоезжую дорожку от акустической традиции европейской импровизации к “новой простоте”. Маньеризм и куртуазность уступили место четким геометрическим партиям инструментальных групп, усеченных до минимума. Впрочем, и это не финал. Продолжение следует.
Improvisations for George Riste CD
2008 psi 08.06
2008 год для Лондонского оркестра импровизаторов выдался на редкость удачным. Вышли сразу два релиза: весной сплит с коллегами из Глазго на Emanem и в конце лета новый компакт-диск на Psi. Таким образом, на счету ансамбля звезд европейской импров сцены уже шесть полноформатных альбомов. Но дело разумеется не в количестве, а в качестве. С начала тысячелетия LIO демонстрирует положительную динамику. Из гибрида биг-бэнда и ансамбля современной музыки британцы изготовили убедительный образец коммуны, которая живет своей жизнью, усмиряя бунтарский нрав и расшатывая композиторский диктат.
“Improvisations for George Riste” – уникальный альбом. Это коллекция пьес, созданных в разное время не под надзором дирижера, а по наитию. О том, кто есть человек, которому посвящены все четыре композиции, подробно рассказывается здесь: boppin.com/delmar.html. Нас же интересует музыка.
Первая пьеса исполнена и записана в зале Red Rose в феврале 2003 года. Джазовая баллада, двадцать минут плутавшая в трех соснах. Тонкие акустические фактуры, меланхолия и осторожность. Каркас композиции создают Паркер, Краабел, Коксхилл и Бутчер. Саксофоны держатся, как плотва, стайкой. Остальные ходят вокруг да около, стараясь не болтаться под ногами. За лирический настрой ответственны аккордеон Амии Денио и голос Филомены Кампус. Вторая композиция, датированная июлем того же года, взрывается технократическим интро: жесткие фортепианные аккорды, электронный хруст, гитарный скрежет. Тромбон и дуэт бас-кларнетов нагнетают мрака в эту жестко структурированную конструкцию, напоминающую пьесы раннего Штокгаузена. Но довести начатое до конца на этот раз не удалось – на последних минутах все рассыпается в вялый акустический эмбиент. В августе 2003 оркестр записал самую сомнительную пьесу альбома. За одиннадцать минут робкого обмена фразами музыканты так и не смогли решить, куда им двигаться дальше. Это топтание на месте не лишено очарования, однако… Последняя импровизация появилась на свет в 2007 году. Запись сделана в составе, встречавшемся с GLASGOW IMPROVISERS ORCHESTRA [“Separately & Together”, Emanem 4219]. Половина оркестрантов – новички, принесшие с собой свое видение ситуации. Звучание стало жестче, атавизмов джаза – меньше. Обновленный LIO мостит прямоезжую дорожку от акустической традиции европейской импровизации к “новой простоте”. Маньеризм и куртуазность уступили место четким геометрическим партиям инструментальных групп, усеченных до минимума. Впрочем, и это не финал. Продолжение следует.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
JOHN EDWARDS
John Edwards
Volume CD
2008 psi 08.09
Лицом и статью контрабасист Джон Эдвардс схож с мэтром фолк-оппозиции Питом Сигером. Пусть на деке его инструмента не начертано лозунгов, социальные ориентиры музыканта очевидны. За пятнадцать лет активности на британской и мировой импровизационных сценах Эдвардс успел записать более двухсот альбомов, выступая в составах больших и малых. Как отмечают коллеги, в числе которых и российские музыканты, Джон Эдвардс – идеальный партнер, виртуоз коллективных действий. Внимательный, тактичный, немногословный. Высокая ли ангажированность тому виной или природная скромность, но “Volume” первый и единственный сольный альбом контрабасиста.
В соответствие с законами жанра, девять пьес записаны за одну сессию. Электронных устройств не применяли, “объектами” не пользовались. Но, несмотря на столь жесткие условия, в итоге получилась очень разнообразная и весьма недурная пластинка. Единственный недостаток – хаотичная “верстка” альбома. Играющая роль швейцара “Matter” вышла слишком путанной и шумной, следующая за ней “Pin drop” перенасыщена перкуссией, сквозь дыры в которой зияют пустоты. Ситуацию исправляет “Sprung” – бодрая, с почти постоянным темпом и внятными рефренами. Дальше все идет, как по маслу, слушается на одном дыхании. Кульминационный номером программы выступает многоуровневая этажерка “Tunnel”, концентрат авторской мысли и апогей технического мастерства. Приз персональных симпатий рецензента получает короткометражный жестокий романс “From the depths”, способный расколоть надвое и контрабас, и акустические системы.
Альбом “Volume”, первая попытка автономного плавания Джона Эдвардса, наглядно демонстрирует, что слухи о кризисе в среде импровизаторов “старой школы” преувеличены. Исхоженное вдоль и поперек, это поле экспериментов – не только полигон для методик и технологий, но и территория для неспешных прогулок. Интерзона стилей, мнений и предпочтений.
Volume CD
2008 psi 08.09
Лицом и статью контрабасист Джон Эдвардс схож с мэтром фолк-оппозиции Питом Сигером. Пусть на деке его инструмента не начертано лозунгов, социальные ориентиры музыканта очевидны. За пятнадцать лет активности на британской и мировой импровизационных сценах Эдвардс успел записать более двухсот альбомов, выступая в составах больших и малых. Как отмечают коллеги, в числе которых и российские музыканты, Джон Эдвардс – идеальный партнер, виртуоз коллективных действий. Внимательный, тактичный, немногословный. Высокая ли ангажированность тому виной или природная скромность, но “Volume” первый и единственный сольный альбом контрабасиста.
В соответствие с законами жанра, девять пьес записаны за одну сессию. Электронных устройств не применяли, “объектами” не пользовались. Но, несмотря на столь жесткие условия, в итоге получилась очень разнообразная и весьма недурная пластинка. Единственный недостаток – хаотичная “верстка” альбома. Играющая роль швейцара “Matter” вышла слишком путанной и шумной, следующая за ней “Pin drop” перенасыщена перкуссией, сквозь дыры в которой зияют пустоты. Ситуацию исправляет “Sprung” – бодрая, с почти постоянным темпом и внятными рефренами. Дальше все идет, как по маслу, слушается на одном дыхании. Кульминационный номером программы выступает многоуровневая этажерка “Tunnel”, концентрат авторской мысли и апогей технического мастерства. Приз персональных симпатий рецензента получает короткометражный жестокий романс “From the depths”, способный расколоть надвое и контрабас, и акустические системы.
Альбом “Volume”, первая попытка автономного плавания Джона Эдвардса, наглядно демонстрирует, что слухи о кризисе в среде импровизаторов “старой школы” преувеличены. Исхоженное вдоль и поперек, это поле экспериментов – не только полигон для методик и технологий, но и территория для неспешных прогулок. Интерзона стилей, мнений и предпочтений.
Не джаз, конечно, но вдруг кому-то сгодится... Если совсем мимо - дайте знать, постараюсь исправиться и больше не буду 
Otomo Yoshihide & Yamamoto Seiichi
Guitar Duo CD
2008 F.M.N. Sound Factory FMN-041
Одни вышли из гоголевской шинели, другие – из потертых кожаных курток. Японская импровизационная музыка в равной степени обязана и свободному джазу, и британскому панк-року. Многие из тех, кого сегодня принимают престижные площадки, лет тридцать назад прыгали в прокуренных пригородных клубах. Время от времени ветераны хватаются за гитары – старые привычки без боя не сдаются. Отомо Йошихиде и его коллеге Ямамото Сейичи по пятьдесят, за плечами локальные революции и экзистенциальные бунты. Сегодня они могут позволить себе записывать музыку просто так, для удовольствия. Вне контекстов и программных заявлений.
Это случилось в августе 2007 года. Дуэт Отомо и Ямамото исполнил четыре пьесы. Нечётные сыграны на электрогитарах: двадцатиминутные блоки без начала и конца вылеплены из комьев фидбэка, которые каждый из музыкантов на свое усмотрение тонирует аналоговой электроникой. Абсолютная статика. Мягкая нойз-машина, приводимая в движение мускульной силой двух гитаристов под толщей реминисценций и обрывочных воспоминаний. Чётные композиции – следствие использования акустических инструментов. Узловатые и нарочито “домотканые”, увязающие в посторонних шумах и звуках, на соломенных ходулях плетутся они дорожками Кейджа и тропинками молчунов Акиямы и Сугимото. Нот, аккордов – как украли. Простая история, пересказанная в двух словах.

Otomo Yoshihide & Yamamoto Seiichi
Guitar Duo CD
2008 F.M.N. Sound Factory FMN-041
Одни вышли из гоголевской шинели, другие – из потертых кожаных курток. Японская импровизационная музыка в равной степени обязана и свободному джазу, и британскому панк-року. Многие из тех, кого сегодня принимают престижные площадки, лет тридцать назад прыгали в прокуренных пригородных клубах. Время от времени ветераны хватаются за гитары – старые привычки без боя не сдаются. Отомо Йошихиде и его коллеге Ямамото Сейичи по пятьдесят, за плечами локальные революции и экзистенциальные бунты. Сегодня они могут позволить себе записывать музыку просто так, для удовольствия. Вне контекстов и программных заявлений.
Это случилось в августе 2007 года. Дуэт Отомо и Ямамото исполнил четыре пьесы. Нечётные сыграны на электрогитарах: двадцатиминутные блоки без начала и конца вылеплены из комьев фидбэка, которые каждый из музыкантов на свое усмотрение тонирует аналоговой электроникой. Абсолютная статика. Мягкая нойз-машина, приводимая в движение мускульной силой двух гитаристов под толщей реминисценций и обрывочных воспоминаний. Чётные композиции – следствие использования акустических инструментов. Узловатые и нарочито “домотканые”, увязающие в посторонних шумах и звуках, на соломенных ходулях плетутся они дорожками Кейджа и тропинками молчунов Акиямы и Сугимото. Нот, аккордов – как украли. Простая история, пересказанная в двух словах.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Сами вы "зарисовка"Владислав «vvb5p» писал(а):Dennis_V
приятная зарисовка, спасибо!

Mazen Kerbaj
BRT VRT ZRT KRT trumpet solo CD
2005 Al Maslakh 01
Так случилось, что уроженец Бейрута Мацен Кербадж и его лейбл Al Maslakh сплотили вокруг себя представителей импровизационной сцены Ливана. Здесь издаются Бехир Сааде, Шариф и Кристина Сехнаи, Райед Ясин. На ряде альбомов фигурируют именитые европейцы: Питер Бёцман, Джин Коулман, Майкл Зеранг. За четыре года издано всего девять альбомов, но каждый из них – штучный товар. Мацен ухитряется выкраивать в концертном графике время для работы (он, как и Кит Роу, промышленный дизайнер) и издательской деятельности. На его плечах и хлопоты по организации концертов и фестивалей, которые время от времени имеют место в этой самой европейской из стран Ближнего Востока.
Звучание трубы Мацена Кербаджа обладает характерным индустриальным бэкграундом. В ход идут пластиковые шланги, металлические предметы, сурдины собственного изготовления. Но дело не в желании произвести впечатление, не в трюкачестве. Детство музыканта, рожденного в 1975 году, пришлось на гражданскую войну, которая сотрясала Ливан пять лет. Перкуссионные эффекты, по словам Мацена, всего лишь проявление ностальгии. Металлический лязг, низкочастотный гул, излишняя резкость – это грохот танков, шум винтов вертолетов, рвущиеся снаряды. Всем этим заполнен сольный альбом “BRT VRT ZRT KRT”, первый релиз Al Maslakh (“Бойня”). На диске пятнадцать пьес, их названия имитируют текстуры, которые преобладают в каждом из треков: “Vrrrt”, “Tagadagadaga”, “Ffffss”, “Brrrt” и т.п. Запись произведена в реальном времени, без наложений и, хоть поверить в это непросто, без применения электронных устройств. К сожалению, во имя психологизма и богатого саунда пришлось “пустить под нож” динамику исполнения, возможности маневрировать и подстраиваться под ситуацию. Особенно отчетливо это слышно, когда Мацен играет с другими музыкантами. Его партии – неповоротливые монолитные блоки, сдвинуть с места которые не под силу никому из партнеров.
Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что Мацен Кербадж попал с корабля на бал, минуя традиционную для большинства импровизаторов “старой школы” стадию джаза. Посему его труба лишь внешне напоминает знакомый всем и каждому инструмент: говорит и ведет себя она совершенно иначе.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация: