Рецензии

Рассуждения о джазе без относительно конкретных джазовых стилей. Рецензии на джазовые и авангардные пластинки. Джазовые загадки. Сводные темы. Хит-парады. Анонсы новинок джаза и авангарда.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Rahsaan Roland Kirk - Volunteered Slavery

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вт янв 23, 2007 16:26

Мой любимый альбом этого саксофониста. Каждый раз возвращаясь к нему, поражаюсь радости и беззаботности музыки. Саунд сырой, но это придает ему силу, музыка наполнена идиомами и фразами, любимыми с детства (послушайте на заглавном треке начиная с 3.18 начинает звучать битловская композиция, часто известная как Крылатые качели :) ) и вообще, настроение любви и счастья - хиппи -джазз :)
Rahsaan Roland Kirk - (2002) Volunteered Slavery

Изображение

1. Volunteered Slavery
2. Spirits Up Above
3. My Cherie Amour
4. Search For The Reason Why
5. I Say A Little Prayer
6. Roland's Opening Remarks
7. One Ton
8. Ovation & Roland's Remarks
9. A Tribute To John Coltrane: Lush Life/Afro-Blue/Bessie's Blues
10. Three For The Festival

Personnel:
Rahsaan Roland Kirk (vocals, tenor saxophone, flute, nose flute, whistle, manzello, stritch, gong);
Charles McGhee (trumpet);
Dick Griffin (trombone);
Ron Burton (piano);
Vernon Martin (bass);
Charles Crosby,
Sonny Brown,
Jimmy Hopps (drums);
Roland Kirk Spirit Choir.
Recorded at Regent Sound Studios, New York, New York in 1969 and The Newport Jazz Festival, Newport, Rhode Island on July 7, 1968. Originally released on Atlantic (1534).
Этот альбом для ознакомления

Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Пт июн 08, 2007 14:16

Cato Salsa Experience & The Thing with Joe McPhee
Two Bands And A Legend (Smalltown Superjazz, 2007)

By Eyal Hareuveni (оригинал: http://www.allaboutjazz.com/php/article.php?id=25644)

Перевод: Илья Белоруков, Анна Швец

«Ты в своём уме? Ты вообще соображаешь? Ты можешь поднять свою задницу с места?» спрашивает гитарист группы Sonic Youth Тёрстон Мур (Thurston Moore) в аннотации к Two Bands And A Legend. Альбом – вторая совместная работа (после Sound Like A Sandwich, Smalltown Superjazz, 2005) норвежско-шведского модерн-фри-джаз трио The Thing , норвежского психоделик-рок квартета Cato Salsa Experience и американского мультиинструменталиста и легенды фри-джаза Джо Макфи (Joe McPhee).

Тяжёлые гитарные аккорды и грохочущие ударные дают оглушающий ответ на эти вопросы, только лишь октет начинает играть кавер-версию песни P. J. Harvey “Who The Fuck”. Ты слышишь орущий саксофон Матса Густафссона (Mats Gustafsson), который, совместно с трубой Джо Макфи, парит над ревущими гитарами, и ищешь куда бы скрыться. И это только начало звуковой атаки! Контрабасист Ингебригт Хокер Флатен (Ingebrigt Håker Flaten) начинает композицию The Sonics “The Witch” с мастерской двухминутной интродукции в духе знаменитого Петера Ковальда (Peter Kowald) – терзает невинный контрабас смычком, неистово обыгрывая минималистичный аккорд, служащий основой этой милой песни – до тех пор, пока остальные семеро музыкантов не присоединятся к нему. Густафссон пронзает звуком небеса, в то время как Флатен цементирует фундамент композиции точными ударами своего смычка.

Макфи рассказывает про свою эстетику в композиции Густафссона “Tekla Loo” перед тем, как начнётся душераздирающее соло тенор-саксофона, которое приведёт октет к бушующему джему гитаристов, использующих фидбэки своих гитар. Густафссон на баритоне и Макфи на теноре начинают классическую композицию Ричарда Берри (Richard Berry) “Louie Louie” с использования агрессивного способа извлечения нот, имеющего много больше общего с манерой Петера Брёцмана (Peter Brotzmann), нежели с незамысловатым ритм-н-блюзом 60-х. Оба успешно ведут тему, дополненную дисторшновым вокалом Като Томассена (Cato Thomassen), пока их дуэт не выльется в более смиренную свободную импровизацию, в которой Густафссон использует электронные звуки.

Только ты подумаешь, что эта компания безумцев уже ничем не сможет удивить, как они начинают переигрывать композицию южно-африканского трубача Монгези Феза (Mongezi Feza) “You Ain't Gonna Know Me 'Cos You Think You Know Me”. Макфи повторяет вновь и вновь красивейшую мелодию на карманной трубе, Густафссон вибрирующим звуком дополняет картину на тенор-саксофоне, а гитарист Cato Salsa Experience закрепляет орнамент темы при помощи гавайской манеры игры. Следующий трек является композицией дочери Густафссона Альвы Мелин (Alva Melin) “The Nut”. Бард Енерстад (Bård Enerstad) играет вступление на органе с психоделичным саундом, заставляя вспомнить Кита Эмерсона (Keith Emerson) времён The Nice, затем врываются Макфи и Густафссон с захватывающими дух соло. Следом за ней идёт произведение Джеймса Блада Алмера (James Blood Ulmer) “Baby Talk” - фанки-маршевая интерпретация в стилистике Орнетта Коулмена (Ornette Coleman), в которой колючие, дерзкие гитарные линии приводят к сдвоенному соло духовых. Окончание диска преподносит нам композицию Cato Salsa Experience, которая звучит как напряжённая тема в дешёвом триллере.

«Это супер-джаз? Хотят ли The Thing порвать рокеров?» добавляет Мур в аннотации. Данный диск даёт оглушительный ответ на все возникшие вопросы: да!

Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Пт июн 08, 2007 14:23

Cato Salsa Experience & The Thing with Joe McPhee
Sounds Like A Sandwich (Smalltown Supersound, 2005)

By Eyal Hareuveni (оригинал: http://www.allaboutjazz.com/php/article.php?id=18693)

Перевод: Илья Белоруков, Анна Швец

Порою невозможно удержаться от смеха, слушая какую-нибудь запись. Sounds like a Sandwich, 20-минутный мини-альбом с подобающим названием – как раз из числа таких релизов. В составе - модерн-фри-джаз трио The Thing , психоделик-рок квартет Cato Salsa Experience и духовых дел мастер Джо Макфи (Joe McPhee). Сами себя они называют так: две команды и легенда. Интерпретация Макфи темы Led Zeppelin “Whole Lotta Love” может показаться поначалу возмутительной, но потом ты будешь возвращаться к ней снова и снова.

The Thing (саксофонист Матс Густафссон (Mats Gustafsson), контрабасист Ингебрит Хокер Флатен (Ingebrigt Haker Flaten) и барабанщик Паал Нильсен-Лав (Paal Nilssen-Love)) славятся своими необычными каверами. Группа уже переиграла композиции ПиДжей Харви (PJ Harvey) “To Bring You My Love” (She Knows, Crazy Wisdom, 2001) и The White Stripes “Aluminum” (Garage, Smalltown Supersound, 2004), и тесно сотрудничает с МакФи. Сотрудничество The Thing с Cato Salsa Experience началась летом 2004-го года на Kongsberg Jazz Festival в Норвегии, где и был записан живьём этот мини-альбом, после чего сессия звукозаписи была продолжена в студии (альбом Two Bands And A Legend, Smalltown Superjazz, 2007).

Диск стартует с заглавной композиции, исполненной Cato Salsa Experience, в середине которой сотрясают воздух звуками Густафссон и Макфи. Гитаристы Cato Salsa Experience набрасываются на грубый гитарный рифф Джимми Пэйджа (Jimmy Page) из “Whole Lotta Love”, который ошеломляюще звучит и по прошествии более чем 30 лет. Хотя с вокалом Роберта Планта (Robert Plant) соревноваться всё-таки бесполезно. Несмотря на это, соло Густафссона на баритон-саксофоне, поддержанное тенор-саксом Макфи, уносит тебя в высшие слои стратосферы. Нильсен-Лав добавляет изощрённости, схожей со стилем Элвина Джонса (Elvin Jones), к оригинальной мощи Джона Бонэма (John Bonham). Тему Yeah, Yeah Yeahs “Art Star” The Thing уже играли на своём альбоме Garage; в этой версии Cato Salsa Experience добавили дерзких ритмов в припев.

Макфи великолепен в композиции Дона Эйлера (Don Ayler) “Our Prayer” - сначала на засурдиненной карманной трубе, а затем в красивейшем дуэте тенор-саксофонов вместе с Густафссоном. Бард Енерстад (Bard Enerstad) на органе добавляет лёгкий оттенок госпела в этот тихий трек, пока громыхающая гитара не сводит всё в бездну. Финальный трек, “Hardcore Mama”, довольно простой, впрочем, как и первый. В нём господствует запоминающийся гитарный рифф, а в припеве Густафссон и Макфи играют так, словно они из духовой секции r’n’b команды.

Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Пт июн 08, 2007 14:43

Agusti Fernandez & Mats Gustafsson
Critical Mass (Psi, 2006)

By John Eyles (оригинал: http://www.allaboutjazz.com/php/article.php?id=20612)

Перевод: Игорь Иванов

Вдвоём, пианист Агусти Фернандез (Agusti Fernandez) и саксофонист Матс Густафссон (Mats Gustafsson) способны произвести на свет огромное количество разнообразных по динамике и природе своей звуков. В одной крайности Густафссон может выдать интенсивный остро отточенный звук с энергией Петера Бротцмана (Peter Brotzmann) (в чьём тентете Густафссон эпизодически участвует) или Кена Вандермарка (Ken Vandermark) (другой участник тентета). Так, в композиции "Critical Mass 4:26" это звукоизвлечение комбинируется с потоком аккордов на педали сустейна от Фернандеза, а получившаяся в результате музыка может вызвать немалый выброс адреналина для людей, которых интересует импровизация.

В другой своей ипостаси Густафсон выдаёт наиболее минималистичные звуки на которые способен саксофон, лишь намекая на дыхание в инструмент или производя чуть слышный перкуссивный эффект, достигаемый нажатием клапанов пальцами без замаха. Фернандез поддерживает его минутной артикуляцией на фортепиано. В "Critical Mass 6:53" дуэт в течение долгого времени и вовсе работает со звуками почти на границе слышимости, за что их можно наградить почётным членством в коллективе New London Silence! Все эти примеры показывают, что оба музыканта великолепно дополняют друг друга.

В дополнение к восьми совместным трекам, альбом Critical Mass содержит сольные композиции музыкантов, в которых каждый демонстрирует широкие технические возможности. В "Critical Mass 5:15" Густафсон использует перкуссивную технику звукоизвлечения и выдувает стаккато, что вместе превращается в двойные ноты; Фернандез же в теме "Critical Mass 6:13" (да, названия слегка надоедающие) демонстрирует отличную технику исполнения на препарированном рояле.

Однако, как бы они ни были хороши, индивидуальные композиции подчёркивают все грани великолепия парного исполнения. Это в достаточной мере демонстрируется в завершающем треке "Critical Mass 5:59", эта подвижная, энергичная совместная импровизация приводит альбом к драматическому и удовлетворительному завершению.

Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Пт июн 08, 2007 16:51

Derek Bailey, Steve Noble, Pat Thomas
Barbarian (2001, Incus CD-R)

Автор: Илья Белоруков

Итак, перед нами альбом в очень интересном и привлекающем внимание составе: Дерек Бейли (Derek Bailey) – как обычно, гитара; Стив Нобл (Steve Noble) – виниловые проигрыватели (turntables); Пэт Томас (Pat Thomas) – электроника. Получается эдакое противостояние традиционного инструмента и современных средств для музицирования. Конечно, всё это делается на принципах и эстетических взглядах Дерека Бейли, то есть перед нами самая настоящая неидиоматическая импровизация.

На альбоме записан один 38-минутный трек, который начинается сразу со звуков электроники, которые дают понять, что каких-то банальных красивостей и приёмов можно не ждать. Но кто ждёт этого от Бейли? Он главный идеолог и поборник свободной импровизации, один из её основоположников, бескомпромиссный в своём деле мастер. Достаточно вспомнить его альбом “Guitar, Drums 'n' Bass” (Avant, 1996) с DJ Ninj, где Бейли противопоставлял свою гитару современному драм-н-бейсу. Хотя, справедливости ради, скажу, что хоть эксперимент тот и был очень занятным, но собственно музыки там было немного, а сам альбом слушать больше 2-3 минут не имеет смысла. На представленном диске всё наоборот: Бейли, Нобл и Томас прекрасно понимают друг друга и дополняют. Честно говоря, гитара здесь не очень-то и заметна за шквалом электроники. Что даже к лучшему, потому как Бейли мы можем послушать на более, чем 100 альбомах в разных составах, а вот толкового изложения неидиоматики с помощью электронных звуков не так уж и много.

Как описывать эту музыку? Вопрос не из лёгких. Попробую определить ведущего в этом трио – это Стив Нобл. Вообще-то, он большую часть своей творческой жизни играет на барабанах, но здесь с успехом занимается составлением музыки при помощи виниловых проигрывателей. Именно его коллажи, будь то речь какого-то человека, чьё-то соло на саксофоне, или же просто шумы создают основание, поверх которого Пэт Томас наслаивает электронные звуки неопределённого характера. И завершает пиршество звука Дерек Бейли, своими фирменными приёмами олицетворяя поколение первопроходцев свободной импровизации. В итоге мы получаем некий гибрид всего этого, экспериментаторский, но и не теряющий музыкальной составляющей за всей лавиной различных звуков.

Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Пт июн 08, 2007 17:09

Derek Bailey & Eugene Chadbourne
Tout for Tea! (Rectangle L, 1995, 10" vinyl)

Автор: Илья Белоруков

Это довольно редкий мини-альбом, который издавался только на виниловой пластинке. Перед нами неидиоматика, но, в отличие от большинства релизов в этом направлении, неидиоматика с изрядкой долей весёлостей и подшучиваний. В коих заслуга Юджина Чедборна (Eugene Chadbourne)! Не знаю каким образом он сумел развеселить Дерека Бейли (Derek Bailey), но слушая альбом постоянно ловишь себя на том, что улыбка норовит расплыться по лицу в любой момент времени. Только лишь Бейли начнёт заумствовать и философствовать, как Чедборн его прерывает игрой на банджо, а то и вовсе кантри-песенкой под гитарку! Но что поражает больше всего, так это то, что, несмотря на видимую эклектику, основы свободной импровизации не разрушаются, всё как раз выдержано в едином, цельном стиле. Здесь нет балагана, который устраивают постмодернисты, но нет и зауми большинства работ Бейли. Этим альбом необычен, а значит и очень ценен, как пример того, что и в неидиоматическую импровизацию при желании можно добавить элемент юмора.

P.S. Последний трек содержит интервью, в котором музыканты рассказывают что-то с шутками. Всё в едином стиле, даже это!

Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Пт июн 08, 2007 17:25

Mats Gustafsson & David Stackenäs
Mountain Blues From Sweden (Atavistic, 2005)

By Mark Corroto (оригинал: http://www.allaboutjazz.com/php/article.php?id=19659)

Перевод: Игорь Иванов

Помните Еву из первого фильма Джима Джармуша (Jim Jarmusch) "Более странно, чем в раю" (Stranger Than Paradise)? Она, типичная уроженка Западной Европы, с характерным акцентом, была поклонницей американского блюзмена Джея Хоукинса (Screamin' Jay Hawkins). Она может выдать совсем не характерное, не идущее ей "отвали", например, и тем паче спеть "I Put A Spell On You" ужасно ненатурально - вы же знаете этот фильм, там и намёка нет на какое-нибудь равновесие!

Тоже самое можно сказать про дуэт из Швеции в составе саксофониста Матса Густафссона (Mats Gustafsson) и гитариста Дэвида Стакенэса (David Stackenäs). То как они берутся за "блюз", сродни образу американца, скажем, заказывающего спагетти с арахисовым соусом.

В аннотации Кен Вандермарк (Ken Vandermark) рассказывает о музыкальных различиях между европейскими и американскими джазовыми музыкантами, а также указывает на записи, которыми можно продемонстрировать эти отличия. Так вот этим альбомом можно определить стиль "неблюз". Это всё что угодно, но не блюзовая запись. Густафссон и Стакенэс выбирают весьма спонтанное построение композиций и пауз в них. Свинг здесь заменяется на свонг (и даже на хонк, то есть крик). Густафссон же собственно делает то, что он умеет лучше всех. Саксофонист сливается в единое целое со своим баритоном, так как он делал это на альбоме "Catapult" 2004 года. Именно баритон обеспечивает более тесное созвучие с гитарой Стакенэса.

Сочетание нот и пауз меняют местами качающий свинг и прямой ритм. Помните, я упоминал, что это не блюзовая запись? Стакенэс, превосходный фри-джазовый гитарист, перенимает манеру Дерека Бэйли (Derek Bailey) и Фреда Фрита (Fred Frith) и ведёт повествование на их языке, но со шведским акцентом. Он добавляет напряжения, вибраций и наглости своей энергичной игрой. В "Bumble Bee Blues" он даже придаёт оттенок блюза слайдами на гитаре, а затем стремительно разрушает эту идиллию. Ах, да, это он всего лишь с нами заигрывает таким образом. Густафссон в свою очередь добавляет своих совершенных отточенных внезапных хуков и вокализации, отправляя ваш рассудок всё дальше и дальше от стабильности.

Так вот оценка этого альбома, которую я до сих пор откладывал. Без всяких сомнений, это отличный и доставляющий удовольствие сет свободной импровизации.

Аватара пользователя
Mr. Spooky
джазмен
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 18:14
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Mr. Spooky » Сб июн 09, 2007 23:52

John Russell & Stefan Keune
Frequency of Use (NURNICHTNUR, 2002)

Автор: Илья Белоруков

Дуэт гитары Джона Рассела (John Russell) и сопранино- и альт-саксофонов Стефана Кёне (Stefan Keune) – образчик неидиоматической импровизации в, так сказать, аутентичном исполнении. Хоть этот диск и записан в 2002-ом году, он мог быть записан и 20, и 30 лет назад. Следовательно, каких-то новых средств исполнения мы здесь не услышим. Рассел – последователь Дерека Бейли (Derek Bailey), что слышно с первых же звуков. Кёне, соответственно, заимствует приёмы из арсенала Эвана Паркера (Evan Parker) и более молодого Джона Батчера (John Butcher). Что, однако, не умаляет достоинств представленных музыкантов.

Чем же хороша эта запись? А подкупает она подлинностью и искренностью музыки. Эти люди преданы своему делу и знают его очень хорошо. В эпоху правления постмодерна этот момент становится очень важным, пожалуй, даже ключевым. Нет ни намёка на трюкачество и цирк, коими в последнее время завалили музыку. Уже сейчас наметился кризис этого направления, хотя по инерции подобных балаганов возникает всё больше и больше. Рассел и Кёне находятся в альтернативе движению постмодерна, оставаясь поборниками неидиоматики в изначальном её виде. Серьёзны, скрупулезны, внимательны друг к другу и, конечно, очень музыкальны.

Конечно, эта музыка устарела, она не актуальна в наше время. Но именно в таких заскорузлых образцах подлинности и содержится живительная сила музыки. Повторюсь, искренность и подлинность – главные достоинства не только этой пластинки, но и, возможно, всей такой музыки в целом.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс июн 10, 2007 08:27

Mr. Spooky
спасибо за переводы, очень интересно!
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
KёyN
джазмен
Сообщения: 397
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение KёyN » Вт июн 12, 2007 22:38

Кто: Pierre Favre
Что: Window Steps
Стиль: Post-bop/ECM-jazz
Лейбл: ECM
Когда: 1995

Первое мое "шапошное" знакомство с Window Steps швейцарского кудесника от перкуссии состоялось с полгода тому назад. Не особенно удачное, стоит отметить, знакомство. К взаимному нашему разочарованию из всего многообразия созвучий альбома мне для себя удалось усвоить лишь мерно накатывающие меланхолию и скуку; как результат - сложился крайне субъективный вывод об излишнем следовании букве заданных лейблом ECM правил построения композиции, избыточной выхолощенности звука и музыкальной несостоятельности альбома в целом. Сейчас я постепенно склоняюсь к тому, что единожды высказанное суждение все же было несколько поспешным.
Pierre Favre - перкуссионист- самоучка, последовательно прошедший за сорок лет века минувшего суровую школу (сначала) диксиленда и (после) бопа с активными заглядываниями за грани, - для записи Window Steps - третьего, изданного гипербореями от ECM альбома - собрал "серебряный" состав музыкантов лейбла:
Kenny Wheeler - trumpet, fluegelhorn
Roberto Ottaviano - soprano saxophone
David Darling - cello
Steve Swallow - bass

Сплетенное полотно звуков пастельных, отвлеченных тонов действительно грешит частой меланхоличностью; славная четверка квинтета (Ottaviano, Darling, Swallow, Favre) уверенно склоняет музыкальное эмоционирование в сторону давно уже ставшей притчей во языцех "фирменной" холодности, если не сказать стерильности, типичной для релизов лейбла последнего десятка лет. Но, в качестве компенсации - не иначе, - также остается и несколько крайне приятных, теплых оттенков: от трубных дел мастера Kenny Wheeler'а (не будет лишним отметить, что именно его стараниями вступительная Snow и предпоследняя Aguilar действительно начинают жить, ссыпая слушателю искусные звуки музыки) - в плане озвучивания мертвенного, замороженного пространства как миниму трети представленных на пластинке треков и
от Darling'a-как композитора, сумевшего включить в застывающий звуковой мирок несколько самодостаточных, пусть также холодных, но в то же время искрящихся и воздушных пейзажей (тому пример - заключительный Passage - разрастающийся протяжными, застывающими в пространстве аккордами).
Собственно, на альбоме, по моему мнению, и стоит обратить внимание на указанные (плюс - Cold Nose) композиции и, пожалуй что, на игру Wheeler'а ; в остальном - семь треков (первые четыре - за авторством Pierre Favre, остальные - в соавторских комбинациях), частая усыпляющая неспешность, нестройный ambient от джаза с укромными сюрпризами для тех, кто пожелает их услышать.
Субъективизмы: 6(7-но местами)/10

Треклист:

Snow
Cold Nose
Lea
Girimella
En Passant
Aguilar
Passage

zarum
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт июн 08, 2006 15:26
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Сообщение zarum » Ср янв 09, 2008 18:18

Но зачем нужно так много писать и досконально описывать каждую композицию? Предлагаю писать короче, но по существу, чтобы к концу прочтения рецензии не терялась суть написанного.
Интересно, а многие ли дочитали каждую из рецензий до конца
сохранил на диск в файл с названием
"jazzforum Max Klepikov многабукв .html" :-)
вдруг когда-нибудь наткнусь когда делать будет нече-во

bemsha, скажи ему лучше пусть вылезает общаться сюда

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Ср янв 09, 2008 19:03

zarum у него только почта работает


Dennis_V
джазмен
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 07:07
Откуда: Magnitogorsk

Сообщение Dennis_V » Пт июн 13, 2008 19:32

Спасибо за рекламу Но я бы еще добавил: и много-много других замечательных релизов британского лейбла EMANEM. И многое другое :)

Alice
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:35
Откуда: Москва

Рекомендации от Alice

Сообщение Alice » Чт авг 28, 2008 14:37

:arrow:
Последний раз редактировалось Alice Чт авг 28, 2008 19:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Чт авг 28, 2008 14:46

предлагаю издать это в виде ауди-книги. столько букв мне не осилить.

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Чт авг 28, 2008 14:47

Alice

спасибо...
особенно за джо морриса - я думал, что один его сильно люблю... :wink:

Alice
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:35
Откуда: Москва

Сообщение Alice » Чт авг 28, 2008 14:53

bemsha писал(а):Alice

спасибо...
особенно за джо морриса - я думал, что один его сильно люблю... :wink:
Пожалуйста! :)
Уверяю, что далеко не один. Это культовый музыкант - умный, изящный и тонкий.

Dennis_V
джазмен
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 07:07
Откуда: Magnitogorsk

Сообщение Dennis_V » Пт сен 05, 2008 14:00

Давненько в разделе "Рецензии" не было рецензий. Вот:

Olaf Rupp
Fretboard Miner CD
2007 Audiosemantics

Пара робких аккордов, пауза, разворот на 180° и возвращение на исходную. Олаф Рупп намечает контуры композиции, отходит в сторону, оценивает, заполняет пустоты, полирует поверхность скоростными арпеджио и только потом двигается дальше. Так школьник-перфекционист работает над контрольной, ежеминутно исправляя и подчищая помарки. Пятнадцать безымянных пьес демонстрируют блестящую технику владения “испанской” гитарой и неустанную рефлексию. Друг за другом шествуют барочные виньетки, элегии, обломки бури и попытки натиска. Прошлое увлечение электронной музыкой не прошло даром – в ряде композиций Олаф работает не со структурами, а с текстурами, варьируя их интенсивность и плотность. Но лирический настрой берет верх, и последние пьесы звучат отрешенно и медитативно. Альбом издан в формате CDR на домашнем лейбле Audiosemantics.

Впервые Олаф взял в руки гитару еще подростком. Там, в швабской провинции, о европейских новаторах ничего не слышали. Случайно, как Поль Баньян гамбургер, изобрел он велосипед импровизационной музыки, и долго переживал, не скажется ли это на его психическом здоровье. Только знакомство с коллегами много лет спустя, внесло ясность и развеяло опасения. “Fretboard Miner” стал четвертым сольным и вторым акустическим альбомом. Его название – своеобразная метафора, образ акустической гитары, которую Олаф предпочитает всем электронным устройствам. Запись сделана в Берлине, но кажется, что гитарист расположился где-то на альпийской лужайке: шум ветра и щебет птиц заполняют паузы между пьесами и сбивают резкость. Исповедальная и неистовая, эта музыка перекликается с сочинениями русских композиторов, но, признается Олаф Рупп, с ними он почти не знаком. В конце концов, “многознание уму не научает”.

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Пт сен 05, 2008 14:37

Dennis_V писал(а):Давненько в разделе "Рецензии" не было рецензий.
были-были, только их потерли... :(
В музейних сховищах зацвіли експонати

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт сен 05, 2008 14:53

Dennis_V
спасибо, надо послушать музыку.
Джейкоб
:evil: рецензий - не было!
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Dennis_V
джазмен
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 07:07
Откуда: Magnitogorsk

Сообщение Dennis_V » Ср сен 17, 2008 14:42

Не джаз, конечно, но...

Lasse Marhauge / Mats Gustaffson
For Ake Hodell 7`
2008 Quasipop QPOP REC01

Своим появлением импровизационная музыка обязана джазу – об этом говорят многие. Однако о том, что настоящее ее тесно связано с развитием нойз-сцены, распространяться не принято. Сплит с участием Лассе Мархауга и Мэтса Густафссона восстанавливает справедливость. Оба музыканта имеют солидный опыт работы в области смешения жанров, активно используют акустические инструменты и весь спектр электронных устройств. Формально пластинка посвящена “памяти и творчеству выдающегося авангардного саунд-артиста, поэта и философа Аке Ходеля”, но каким образом это сказалось на звучании пьес, записанных зимой 2008, сказать сложно.

Композиция Мархауга “So-so Green Tea With Buddha” не выходит за рамки сольных работ норвежского музыканта. В последнее время он все чаще возвращается к грубому и агрессивному звучанию, предпочитает лепить куски звука “встык”, избегает лишних красивостей и не заботится о комфорте слушателя. Нам предстоит переварить коллаж записей городской сутолоки, диалогов и электромагнитных возмущений, извлеченных из гитары и turntable. Шито белыми нитками. На все про все – минуты четыре с половиной. Швед изготовил пьесу с ярким индустриальным звучанием, которая напоминает Эйфелеву башню: ворох арматуры, металлических конструкций и проволочных стяжек, сквозь них пробивается звучание слайд саксофона. Почти пять минут сочного и шершавого аналогового гула. Идеальный материал для издания на виниле, скорость вращения которого составляет 45 об/мин. Дизайн конструктивистской обложки для 330 копий пластинки выполнен владельцем лейбла Quasipop Эдвардом.

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Ср сен 17, 2008 20:24

Dennis_V писал(а):Lasse Marhauge
ваще-то просто Marhaug, без "e" на конце.

С Гьерстадом у него хорошие дуэты тоже, я два слышал и оба понравились.
В музейних сховищах зацвіли експонати

Dennis_V
джазмен
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 07:07
Откуда: Magnitogorsk

Сообщение Dennis_V » Ср сен 17, 2008 20:53

Джейкоб писал(а):
Dennis_V писал(а):Lasse Marhauge
С Гьерстадом у него хорошие дуэты тоже, я два слышал и оба понравились.
Да, на один из них, второй, я писал рецензию для своего сайта. Давно это было :)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Сб окт 25, 2008 17:49

Jim Black
Alasnoaxis

Winter & Winter
Изображение
Джим Блэк порадовал.
В силу того, что бэндлидером AlasNoAxisявляется барабанщик - этот человек в рамках проекта реализует все свои возможности на полную катушку, и я его понимаю. Результат можно попробовать предсказать заранее: вынесенные на первый план ударные, полиритмия и море перкуссссссии. Почти так и есть, но вот что выделило этот альбом для меня сегодня - господство ритма на нем таково, что заставило другие инструменты играть не менее ритмообразующие роли, и вышел слоёный пирог в котором все инструменты играют поддерживающие основной бит ритмические рисунки и как таковых соло практически нет или они бледны и смазаны.
Сам Блэк, как могут себе представить его болельщики и ценители творчества, не расслабляет зрителя простотой своих ритмоформ. Крис Спид в рамках этого ансамбля спокоен и не высовывается, издает простые и понятные обывателю звуки вполне себе поспевая за ритм-секцией. Гитарист Hilmar Jensson - играет со звуками ECM-о подобными и фризелообразными, ну и соответственно размывает общее настроение этим, и придает тягучесть слаженному ритму остальных участников. Бассист Skuli Sverrisson (вместе с гитаристом они образуют исландскую диаспору) создает прочную основу на которой и восседает королем сам Джим Блэк играющий роль себя в расцвете творческих сил. Хорошая пластинка получилась, небезынтересная.

Изображение
Jim Black - AlasNoAxis

Изображение
Jim Black
foto: Tomasz Woźniczka / Izabela Lechowicz
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Ответить