Alternate takes - добро или зло?
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Donna_Anna
- джазмен
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 09:10
- Откуда: Москва
Alternate takes - добро или зло?
Слушала сейчас новый альбом одного очень хорошего музыканта и поймала себя на мысли, что меня раздражает наличие в альбоме двух версий одной и той же композиции. Ну, в самом деле, вот идёт концерт. Интересно будет, если музыканты сыграют пьесу, и тут же исполнят её заново? Ну, хорошо, положим, не тут же, а через 15 минут. Да, делают такое иногда, когда ограничен репертуар, а непременно требуется что-то сыграть на бис. Но это отдельная история, и, по-моему, она не в пользу исполнителей говорит. А тут вроде как альбом, концепция какая-то... и вдруг - нате вам. То же самое, только в профиль...
Это у меня тяжёлый приступ мизантропии или кто-то ещё так же думает?
Это у меня тяжёлый приступ мизантропии или кто-то ещё так же думает?
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Donna_Anna
- джазмен
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 09:10
- Откуда: Москва
- Donna_Anna
- джазмен
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 09:10
- Откуда: Москва
Комплиты - другое дело. Беря в руки комплит, следует ожидать, что ВСЕ альт. тэки будут следовать один за другим, включая фальшстарты. Иное дело, когда они вкрапляются в "программые" диски. Впрочем, это политика лишь некоторых лэйблов, как Риверсайд, например. Другие же их добавляют в конце основной программы.Donna_Anna писал(а):И, по-моему, это нормальная человеческая реакцияmmdesign писал(а):Берем в руки The Complete Thelonious Monk 1957 (риверсайдовский с Колтрэйном). Там все композиции раза по 2-3-4 вподряд. Признаюсь в страшном - я это слушать не люблю.
It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Как я понимаю, группа собиралась в студии и делала несколько вариантов одной композиции. Потом выбирали один "основной". А позже начинают всплывать "альтернативные".
Сейчас, думаю, такая практика редкость. Музыканты импровизационной сцены вообще все записывают на лету, а часто и в живую. Но может быть я и ошибаюсь. "Песенники" возможно делают в студии один и тот же трак по много раз.
Сейчас, думаю, такая практика редкость. Музыканты импровизационной сцены вообще все записывают на лету, а часто и в живую. Но может быть я и ошибаюсь. "Песенники" возможно делают в студии один и тот же трак по много раз.
как собственно и их остатки еды, волосы, окурки, использованные шприцы, вырванные зубы и тп...существуют такие аукционы. и неплохие деньги за это платятся...каждый записанный Паркером, Колтрейном, Дэвисом и проч. альт-тэйк или фальшстарт, сегодня представляет огромную ценность.
я к тому, что всегда найдутся любители, коллекционеры всего и вся. в том числе и в сотый раз, записанного в одной и той же студии "Offminor" или сине-зеленого от былой плесени и твердого как камень куска пиццы, надгрызенного тем или иным маэстро
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Да нет, речь-то идет только об изданиях, на которых напихано по нескольку версий одной композиции. Такие подборки вероятно могут быть интересны студентам изучающим творчество данного музыканта, но обычному слушателю это едва ли доставит удовольствие.Шух писал(а):А Вам попадались в дисках волосы и остатки пищи???
Вы ратуете за импровизационное искусство, и сами же эту импровизацию отвергаете...
- 1
А то, что каждая импровизация по идее уникальна (на то она и импровизация) никто не оспаривает. Интерерсно послушать, как музыкант или группа справляется с одним и тем же тематическим материалом в разных альбомах. Для меня просто ярчайший пример - 2 записи "Monk dreams" и "Monkinus" дуэта Дюваль-Халперин. Это два альбома, основанных практически на одном и том же наборе Монковских композиций, но сыгранных слегка по-разному. Между записями (когда игралась музыка) прошел год, в течении которого дуэт много играл программу и это можно почувствовать в записи. Более поздний, Монкинус, звучит более сглаженно. Так вот - это интересно, и выпуск (прослушывание) таких "похожих" дисков кажется оправданным.
- Donna_Anna
- джазмен
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 09:10
- Откуда: Москва
Вот именно. Я, например, ничего не имею против того, чтобы одна и та же пьеса в исполнении одного и того же состава появлялась на разных альбомах. Но несколько версий в одном альбоме - это всё-таки однозначно не для меня.mmdesign писал(а):речь-то идет только об изданиях, на которых напихано по нескольку версий одной композиции.
- Donna_Anna
- джазмен
- Сообщения: 245
- Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 09:10
- Откуда: Москва
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
+1 Если бонус треков в меру. Вообще никогда не приходило в голову, что в этом может быть что-то плохое. В конце концов, долго ли переключиться на следующий трек? Не на виниле слухаемШух писал(а):Я - не студент, но мне тоже интересно.
Я приучил себя слушать обоими ушами одновременно. Этот способ использую абсолютно для всех слышимых мною звуков.Donna_Anna писал(а):Поделитесь, если не жалко, конечно, как вы это слушаете, и что в этом находите?
Понаблюдать за собой надо.
ЗЫ "Monkinus" не встречал в тырнете.
Если желаю слушать альбом "как он есть", делаю программу и не температурю. Или сразу перекидываю на следующий трек. Я уже говорил о том, что политика Риверсайда мне люба, ну что ж, они нас не спрашивали... Зато, например, Коламбия кучкует альтертейки в конец программы. Не любо - не слушай...Donna_Anna писал(а): Поделитесь, если не жалко, конечно, как вы это слушаете, и что в этом находите?
Что нахожу? Нахожу огромный кайф, отслеживая ходы импровизаций, например, Моргана, Фуллера, Колтрейна в Blue Train, отличающиеся от привычного.
It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)
- Sh
- джазмен
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 23:13
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Мне тут кажется, что к теме об alt take можно привязать тему записей с концертов, скажем многочисленные концертники Майлза, Колтрэйна и других великих, на которых они играют примерно одни и те же вещи - своего рода Alt. take. Причем если раньше выходили в основном хорошо прописанные, и действительно удачные концерты из больших европейских залов, то теперь можно найти и кое-как сделанные записи из какой-нибудь Восточной Европы. "Jazz Door", например, этим занимаются.отслеживая ходы импровизаций
Хочу сказать, что концертные alt. take, в отличии от студийных, слушаю с огромным удовольствием. Действительно, в студийных в студийных есть что-то "полуфабрикатное", нарушающее синхронность альбома как целого произведения. (есть ли аналоги Alt. Take в литературе?). В Концертных alt. take "больше жизни". Артист как-будто бы ближе. Можно сказать, что в концертный Alt. Take включаются, по выражению Bemsha "Остатки еды, волосы, окурки, использованные шприцы, вырванные зубы" ("Сама жизнь"), что придает таким записям определенную теплоту.
Один знакомый рок-гитарист очень возмущался, услышав на очередном юбилейном изнании Deep Purple Machine Head, "альтернвтивную" версию Maybe I'm A Leo, а точнее соло Блэкмора; мол, как же так? Я потратил годы жизни на съём блэкморовской партии, а оно, это соло, у него оказывается даже не отрепетированное и спонтанное!...
It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)