доджаз
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
доджаз
Начал интересоваться родителями джаза.. Поделитесь ссылками и литературой пожалуйста.
И сразу же вопрос:
мотив-вступление в
The Dixie Hummingbirds - Nobody Knows The Trouble I've Seen
и Эй, Ухнем.
Как это можно прокомментировать? очень похоже.
и извините,что совсем не о джазе, но раз уж затронута тема мной..
есть какой-нибудь сборник русского народного творчества? литература? общеизветных песен немного. да и есть сомнения по поводу их написания. а народ русский не пару веков назад зародился. как обстояло дело с музыкой хотя бы в 13-14ом веках? Всем спасибо.
И сразу же вопрос:
мотив-вступление в
The Dixie Hummingbirds - Nobody Knows The Trouble I've Seen
и Эй, Ухнем.
Как это можно прокомментировать? очень похоже.
и извините,что совсем не о джазе, но раз уж затронута тема мной..
есть какой-нибудь сборник русского народного творчества? литература? общеизветных песен немного. да и есть сомнения по поводу их написания. а народ русский не пару веков назад зародился. как обстояло дело с музыкой хотя бы в 13-14ом веках? Всем спасибо.
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
andre
Наши эксперты отвечать ленятся
Вот хорошие книжки о истории джаза http://nnm.ru/blogs/scofild/chetyre_knigi_o_dzhaze/
Скачивайте быстрее, Ноунейм не стабилен, пост может пропасть, потом снова появиться. И комментарии почитайте обязательно
Чёто сложновато найти запись The Dixie Hummingbirds - Nobody Knows The Trouble I've Seen , не зальёте сюда?
Наши эксперты отвечать ленятся
Вот хорошие книжки о истории джаза http://nnm.ru/blogs/scofild/chetyre_knigi_o_dzhaze/
Скачивайте быстрее, Ноунейм не стабилен, пост может пропасть, потом снова появиться. И комментарии почитайте обязательно
Чёто сложновато найти запись The Dixie Hummingbirds - Nobody Knows The Trouble I've Seen , не зальёте сюда?
она есть вконтакте) там удобно найти
залил еще сюда: http://files.mail.ru/GODF30
залил еще сюда: http://files.mail.ru/GODF30
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: доджаз
Давайте только разделять древнерусскую народность (X-XIV века) и великорусский народ в сегодняшнем понимании (складывается в XV-XVI веках).andre писал(а): народ русский не пару веков назад зародился. как обстояло дело с музыкой хотя бы в 13-14ом веках?
Древнерусская музыка - это прежде всего церковное пение: знаменный распев и демественный распев. Там огромная история, развитая теория и мощный пласт нотированных записей. Надо помнить, что православная церковь признаёт только вокальную музыку.
Вернакулярный (бытовой, повседневный) фольклор, включая игру на музыкальных инструментах, официально не поощрялся. В "Стоглаве" (середина XVI в.) написано: "отрицают вся божественные писания и священные правила и всякое играние, и зернь, и шахматы, и тавлеи, и гусли, и смыки, и сопели и всякое гудение, и глумление, и позорище, и плясание". Это не значит, что инструментальной музыки и вернакулярного пения не было, просто они существовали как бы в андеграунде, в частной сфере. Известно, например, что при появлении в палатах киевского великого князя св. Феодосия Печерского (XI век) князь спешно приказывал прекратить игру на гуслях, как не соответствующую :))
На эту тему есть большая литература, хотя несколько и замутнённая марксистскими концепциями. Назову "Древнерусскую теорию музыки" Бражникова (есть на Либ.рус.ек) и его же "Лица и фиты знаменного распева", первый том "Истории русской музыки" Левашевой и Кандинского, "Древнерусское певческое искусство" Успенского и два сборника - "Проблемы истории и теории древнерусской музыки" и "Музыкальная эстетика России XI-XVIII вв."
Всё это выходило в 1970-е годы и в библиотеках наверняка есть.
В Московской консерватории есть Научно-исследовательский центр древнерусской церковной музыки им. прот. Димитрия Разумовского, у них много более современных публикаций, в частности "Учёные записки по гимнологии", там много интересного.
В интернете тоже есть что почитать. Вот, например.
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: доджаз
Есть очень хорошая книга Валентины Конен "Рождение джаза" на русском языке (Москва, 1984) - там о предджазовых формах и формировании джаза более чем вменяемо написано, хотя, конечно, марксизм просвечивает. В букинистических магазинах часто встречается, т.к. была издана приличным тиражом.andre писал(а):Начал интересоваться родителями джаза..
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Это мягко сказано.хотя несколько и замутнённая марксистскими концепциями
Виктора Шафаревича http://shafarevich.voskres.ru/a29.htm
31. Панченко А.М. "Русская культура в канун петровских реформ". Л. 1984.
32. Понырко Н.В. "Святочный и масляничный смех". В сб. "Смех в древней Руси". Л. 1984.
33. Белкин А.А. "Русские скоморохи". М. 1975.
Сравнительно недавно взаимоотношения официального православия и культуры народных праздников стало предметом тонкого анализа в работах А.М. Панченко (31) и Н.В. Понырко (32). Эти взаимоотношения были, видимо, очень не простыми, они не укладываются в какую-то одну примитивную формулу. Так, с одной стороны, мы встречаем осуждения, запреты многих народных праздников , а потом (с середины XVII в.) и репрессии. О них писали: "бесовские игры", они "приводят в душепагубный грех", там "бесовское действо играют", "души свои губят". Но, с другой стороны, мы сталкиваемся с некоторыми поразительными фактами. Например, в молодости, Иван Неронов, будущий идеолог старообрядчества и ревнитель сурового благочестия набросился с обличениями на толпу святочных ряженых: "когда неразумни люди обыкоша собираются на бесовские игрища паче прочих людей налагающе на лица своя личины разные страшныя по подобию демонских зраков". Ряженые избили Неронова, это было "первое его страдание". Но поразительно-то то, что в момент столкновения ряженые выходили из дома архиерея! "Не мню дабы сей дом архиереев был, ибо архиереи поставлены суть от бога пасти стадо Христово" - полагал Неронов, - но традиция, видимо, подсказывала иной взгляд. Похожий случай был и с Аввакумом. Когда он набросился на скоморохов, пришедших в его село, "изгнал их, и хари и бубны изломал", то за скоморохов заступился боярин Шереметьев, родственник царя "плывучи Волгою в Казань на воеводство, взяв на судно и браня много..."
Наиболее яркими и, с точки зрения Церкви, одиозными представителями культуры народных празднеств были скоморохи: ряжения, маски, сквернословие, малопристойные танцы, слишком резко противоречили ее эстетическим канонам. Но, тем не менее, мы видим, что еще в XVII в. крупный государственный деятель считает необходимым взять их под свою защиту. О такой же терпимости свидетельствует и социальное положение скоморохов. Они иногда подрабатывали другим ремеслом, обладали "честью" (плата за бесчестье скомороху была такой же, как и сотскому). Известны случаи, когда они жили в монастырях и церковных кельях, они допускались к причастию.
Но картина еще поразительнее. В уставных грамотах от конца XV до середины XVI в. некоторым местностям дается привилегия: "А скоморохом у них в волости сильно ( т.е. насильно!) не играти", "А скоморохом у них в том селе и в деревнях сильно не играти" (33). Есть основания предполагать, что вплоть до XV в. протесты обывателей против "игры" должны были пресекаться начальством. За изгнание скоморохов полагался штраф (Панченко (31)). То есть, как правило, скоморохи осуществляли какие-то функции, которые считались столь существенными, что препятствовать им было нельзя.
А.М.Панченко называет скоморохов "иереями смеха". Действительно, в ряде ситуаций они как бы делили роль с православным клиром. Например, бракосочетание начиналось с венчания в церкви, а заканчивалось брачным пиром, не обходившимся без скоморохов. Стоглавый собор 1551 г. воспрешает скоморохам лишь присутствие в церкви и не упоминает о свадебном пире. Вообще, пиры и братчины имели ритуальный оттенок. И, с одной стороны, необходимой их частью были скоморохи, а с другой - отлучение от церкви лишало права участия в них. В фольклоре скоморохов часто называли "святыми" - конечно, не в христианском смысле, а как признание некоторой их магической, ритуальной роли. А.М. Панченко приводит пример повести "О некоем купце лихоимце", где скоморох спускается в преисподнюю и помогает спасти душу купца-лихоимца. То есть здесь скоморох играет роль шамана. Согласно А.М. Панченко, духовные ценности человека древней Руси составляли строго иерархическую структуру. На верху иерархии находилось спасение души, благочестие, нравственные заслуги, а ниже располагалось то, что связано с материальным миром и телесными страстями. Эта часть была подвержена своим грехам, которые обличались. Но не ставилась цель их полного уничтожения: так сказать, с ними надо было уметь жить, "Един Бог без греха", "бегайте того, кто говорит - я без греха" - такой человек считался хуже убийцы, он был не способен к покаянию.