AlexMachen
замечено, много слов требуют еще больше пояснений
Roman
Моё "Почему так происходит?" относилось к предыдущему абзацу... про Меццо зря воткнул, сбил с мысли этим "вопиющим" примером. На самом деле в том зале было не больше случайных людей, чем на любом авангардном концерте (если его конечно удалось кому-то продать).
Да, Лист и Моцарт, новаторство безусловно имеет место быть, и новому приходится пробиваться иногда с боем. А эксперимент уж таков по своей сути - что-то так и остается экспериментом, любопытным казусом, а что-то приживается и со временем становится классикой.
Но вот дальше я хочу обратить ваше внимание на одну тонкость. Долгие сотни (тысячи) лет технологии дремали, средства производства практически не менялись и культура тоже была весьма статична. Какие-то процессы в ней происходили, но по темпам это не шло ни в какое сравнение с ХХ-ым веком.
Однако научно-техническая революция нового времени изменила все, в том числе и искусство. Вслед за философами, учеными и инженерами (а может быть и забегая вперед) художники бросились исследовать дальние пределы человеческого восприятия. И очень скоро нащупали их, тем более что наш диапозон отнюдь не бесконечен. На свет божий появились целые кучи экстимальных произведений, которые каждое на свой лад будто некий пограничный столб обозначают "конец искусства". Нет ничего чернее и квадратнее, чем хе-хе. Нет ничего тише тишины и громче группы Мановар
А неидиоматическая импровизация по степени "нечленораздельности" вплотную приблизила музыку к языку птиц, который хоть и красив, но увы ничего нам не говорит. Ну, еще попробовали примерить к искусству роли, которые оно никогда раньше не играло...
Но так или иначе, перебрать возможные крайности оказалось просто, тем более, что охотников этим заниматься нашлось великое множество. И что же теперь делать всем нам? Слушателям, ценителям-любителям, и тем, кто ощущает творческий зуд? А очень просто - прекратить блуждать по дальним, пограничным территориям, и вернуться в искусство. Как в сказке про Синюю Птицу.
Roman писал(а):в Листа на репетициях кидались нотами разъярённые оркестранты, вопя, что такую музыку невозможно ни исполнять, ни слушать... И вполне вероятно, что малопосещаемые сейчас концерты экспериментальной (для нашего времени) музыки соберут лет через двести многомиллионную аудиторию по всему миру.
Роман, не верно проводить здесь параллель. В Листа бросали ноты потому, что в те времена существовали принципы. Люди готовы были за них и в морду заехать. Мол "что же этот стервец с музыкой делает?!"
В то же время малопосещаемые сейчас концерты экспериментальной (для нашего времени) музыки игнорируют по совсем иным причинам. Просто эта "музыка" порой бывает невыносима для человеческого восприятия. Конечно тут важно определиться о чем мы говорим. Здесь я о радикальных вещах... вот как когда Кавабата Макото заиграл металлическим смычком на электро гитаре, да на такой громкости, что пол зала просто встала и вышла сразу, а другие как я заткнули уши пальцами и терпели.
И так со многими "экспериментами" - они попросту неудобоваримы по многим (разным) причинам.
vladmak
Ведь правда невозможно без конца куда-то рваться? От себя не убежишь. И любой эксперимент со временем может превратиться в рутину. Но, если просто живешь и чувствуешь.. и творишь из этого, то лет сто такой пытки можно выдержать