Музыкальное препарирование
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Интересно, в каких именно?Владислав «vvb5p» писал(а):Есть моменты с которыми не согласен, но многие мысли сходятся.
Для сравнения концепций: http://files.wyw.ru/3398200
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Вчера слушал аж три раза, но видимо все равно поверхностно. Думал о своем, а слышал какую-то Бар Кобру (должен сказать что не возвращался к зорновским проектам года три, будет повод переслушать).
Воспринимая это, как некий "лаунж" или "чилаут" можно сказать, что музыка вполне приятна. Перкуссия создает ровное как бильярдный стол поле для забав солирующего саксофона. Фортепиано деликатно вкрапляет отдельные нотки. Сакс поет себе свою песню.
Но еще одно прослушивание с комментариями Инженера перед глазами изменило мое восприятие этой композиции. Прежде всего "пианист звучит еще более учеником,чем саксофонист", "С его(ее? [пиано]) соло от 1:12 в музыке происходит немного,становится скучно"... вот именно. Фортепиано звучит как-то сковано, несмело.
Саксофон понравился. Каких-то проблем с его звучанием я не учуял, как ни старался. На гипотетический вопрос bemsha "зачем он записался на этом трэке", я бы ответил вопросом "а зачем на нем записались все остальные?"
Ритм секция была именно индифферентна. Это видимо соответствовало замыслу авторов, и все-таки, бас и ударные держались как-то слишком уж "в стороне".
Воспринимая это, как некий "лаунж" или "чилаут" можно сказать, что музыка вполне приятна. Перкуссия создает ровное как бильярдный стол поле для забав солирующего саксофона. Фортепиано деликатно вкрапляет отдельные нотки. Сакс поет себе свою песню.
Но еще одно прослушивание с комментариями Инженера перед глазами изменило мое восприятие этой композиции. Прежде всего "пианист звучит еще более учеником,чем саксофонист", "С его(ее? [пиано]) соло от 1:12 в музыке происходит немного,становится скучно"... вот именно. Фортепиано звучит как-то сковано, несмело.
Саксофон понравился. Каких-то проблем с его звучанием я не учуял, как ни старался. На гипотетический вопрос bemsha "зачем он записался на этом трэке", я бы ответил вопросом "а зачем на нем записались все остальные?"
Ритм секция была именно индифферентна. Это видимо соответствовало замыслу авторов, и все-таки, бас и ударные держались как-то слишком уж "в стороне".
основная проблема этой записи не в скучности пианиста (скучен как раз тот пианист - с трека, который прислал инженер), а в том,что чувственное и личное было загашено (михаил корнеев дал хорошее определение) солнцем, пляжами, коктейлями и тп...совсем разные по темпераменту и жизненному ощущению исполнители решились на вот такой экспромт.
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Cкучен? Еще раз сравните вплотную:bemsha писал(а):основная проблема этой записи не в скучности пианиста (скучен как раз тот пианист - с трека, который прислал инженер
http://files.wyw.ru/3398514
Совсем не та энергия...
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
у нас с вами наверное разные понимания о скуке ))..
представленный вами пианист, не сомневаюсь - хороший профессионал - учился наверное много - это точно, здесь очень сыгранный коллектив и все такое...но не вижу я здесь личности. как бы сказал михаил корнеев - мило )) все как-то мягко, ажурно и правильно - без эмоций,чувств, атмосферы и надрыва...не понимаю я такого джаза. зачем он??? )))
представленный вами пианист, не сомневаюсь - хороший профессионал - учился наверное много - это точно, здесь очень сыгранный коллектив и все такое...но не вижу я здесь личности. как бы сказал михаил корнеев - мило )) все как-то мягко, ажурно и правильно - без эмоций,чувств, атмосферы и надрыва...не понимаю я такого джаза. зачем он??? )))
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
уже много сказали того, что я услышал на этом треке.
пиано довольно занудноватое. то, что на поверхности (или по задумке) выглядит как диалог сакса и клавиш, больше похоже на два отдельных монолога. например, когда пиано немного солирует, если можно так это назвать, и обратно вступает сакс, у пиано снова продолжается та же жвачка.
мне понравилась работа сакссофониста с динамическим диапазоном. а так как-то не видно целосности, сначала какие-то близвосточные наиграши, а во второй половине от этого и духу нет, начинается пост-фришное порыкивание.
чтобы еще хотелось добавить. довольно странное сведение. чтобы услышать барабаны с басом пригодиться делать усилие и фильтровать сакс с пиано. хотя он этого появляется какой-то гипнотический эффект 25 децибелла , когда ничего током не слшил, но закачивает.
в общем мое мнение: музыка гороша дляупотребления в свежеприготовленном живом виде, а на записи немного черствовата.
пиано довольно занудноватое. то, что на поверхности (или по задумке) выглядит как диалог сакса и клавиш, больше похоже на два отдельных монолога. например, когда пиано немного солирует, если можно так это назвать, и обратно вступает сакс, у пиано снова продолжается та же жвачка.
мне понравилась работа сакссофониста с динамическим диапазоном. а так как-то не видно целосности, сначала какие-то близвосточные наиграши, а во второй половине от этого и духу нет, начинается пост-фришное порыкивание.
чтобы еще хотелось добавить. довольно странное сведение. чтобы услышать барабаны с басом пригодиться делать усилие и фильтровать сакс с пиано. хотя он этого появляется какой-то гипнотический эффект 25 децибелла , когда ничего током не слшил, но закачивает.
в общем мое мнение: музыка гороша дляупотребления в свежеприготовленном живом виде, а на записи немного черствовата.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Теперь я поделюсь измышлениями на тему этого трека:
Bora Bergman - не то, чтобы очень веселый пианист, грува вы от него точно не дождетесь, а вот медитации сколько угодно. Вернее даже мне он кажется старичком я ясным умом, который по нескольку раз повторяет фразы, а фразы те - суть лиричны и светлы, немного банальны но из его уст они приобретают изначальную правдивость. На треке Luma к его трио присоединился Зорн самолично, в результате трек координально отличается от остального альбомного материала, в числе прочего и расширеным динамическим диапазоном - ритм секция стала тише и незаметнее, Зорн-же тише не смог, потому и фортепьяно Бергмана звучит приглушенно. Ритм секция (Кенни Уолессен и Грег Коэн) максимально просто создают зыбкую почву для импровизации маэстро, весь фокус на нем.
Благодаря громкости Зорна может показаться что он превалирует на этом треке, но это не так, как четко подметил Инженер, Зорн пробует играть в ключе игры Боры Бергманна какбы объединяя свои технические приемы с вкрадчивой репитативной фразировкой Боры. Основную тему натурально задает фортепьяно, но к концу пьесы Зорн вырывается и выдает свои фирменные трели, за что его винить не стоит, уж очень разные характеры и эмоциональность у них с Борой. В целом на треке мне почудился диалог усталого старичка с энергичным мужчиной: старичок пытается втолковать свою мудрость, несколько устало, но довольно настойчиво, мужчина же, пытаясь прислушаться вначале диалога в конце совершенно перестает слушать оппонента и бьющая из него энергия несет дальше по дороге жизни. Ритм секция - время и шум жизни, не особенно мешает, но создает впечатление наполненности, избавляет от излишней камерности.
Трек в целом мне понравился, это интересный опыт сотрудничества и что бы кто ни говорил, а я люблю Зорновские соло - он чертяка еврейский, энергичный и закручивающий всех вокруг себя.
Bora Bergman - не то, чтобы очень веселый пианист, грува вы от него точно не дождетесь, а вот медитации сколько угодно. Вернее даже мне он кажется старичком я ясным умом, который по нескольку раз повторяет фразы, а фразы те - суть лиричны и светлы, немного банальны но из его уст они приобретают изначальную правдивость. На треке Luma к его трио присоединился Зорн самолично, в результате трек координально отличается от остального альбомного материала, в числе прочего и расширеным динамическим диапазоном - ритм секция стала тише и незаметнее, Зорн-же тише не смог, потому и фортепьяно Бергмана звучит приглушенно. Ритм секция (Кенни Уолессен и Грег Коэн) максимально просто создают зыбкую почву для импровизации маэстро, весь фокус на нем.
Благодаря громкости Зорна может показаться что он превалирует на этом треке, но это не так, как четко подметил Инженер, Зорн пробует играть в ключе игры Боры Бергманна какбы объединяя свои технические приемы с вкрадчивой репитативной фразировкой Боры. Основную тему натурально задает фортепьяно, но к концу пьесы Зорн вырывается и выдает свои фирменные трели, за что его винить не стоит, уж очень разные характеры и эмоциональность у них с Борой. В целом на треке мне почудился диалог усталого старичка с энергичным мужчиной: старичок пытается втолковать свою мудрость, несколько устало, но довольно настойчиво, мужчина же, пытаясь прислушаться вначале диалога в конце совершенно перестает слушать оппонента и бьющая из него энергия несет дальше по дороге жизни. Ритм секция - время и шум жизни, не особенно мешает, но создает впечатление наполненности, избавляет от излишней камерности.
Трек в целом мне понравился, это интересный опыт сотрудничества и что бы кто ни говорил, а я люблю Зорновские соло - он чертяка еврейский, энергичный и закручивающий всех вокруг себя.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Только вчера слушал диск трио Бора Бергман, Бретцман и Брэкстон - на нем Бора не показался мне старичком и занудой. Там в принципе ураган, пожалуй слишком чумовой и тяжелый для меня. Так что дело вообще не в возрасте. Вообще в разборе этой композиции мы слишком увлеклись метафорами, вам не кажется?
Я плохо знаком с Бориными работами. Но эта композиция звучит как стопроцентно зорновская. Разве нет?
Я плохо знаком с Бориными работами. Но эта композиция звучит как стопроцентно зорновская. Разве нет?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
не, Бора тут руководит всем.Зорн залез на голову Бергмана
да, пожалуй, но ничего не могу с собой поделать, недостаток теоретических знаний восполняю фантазиями.Вообще в разборе этой композиции мы слишком увлеклись метафорами, вам не кажется?
нетНо эта композиция звучит как стопроцентно зорновская. Разве нет?
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Так мы все так, кроме разве что Инженера. Просто не лишне помнить, что метафоры и есть метафоры, и не подпадать через чур под воздействие образов.Владислав «vvb5p» писал(а):Цитата:да, пожалуй, но ничего не могу с собой поделать, недостаток теоретических знаний восполняю фантазиями.Вообще в разборе этой композиции мы слишком увлеклись метафорами, вам не кажется?
скажу так...эта вещь, как и диск (соглашусь с максимом) проект зорна.
я очень хорошо знаком с работами боры и в том числе - общался с ним на этот счет....бора экспрессивен и медитативен - он совмещает в себе эти категории, варирует ими. в этом весь бора. на этих двух дисках зорн попросил бору быть медитативным на протяжении всей записи - почувствовать и воспроизвести так называемый "дзенский цадик". бора никогда не был религиозным, несмотря на то что его отец был кантором и семья была очень набожна. на этом диске он был самим собой, но и одновременно выполнял работу - заказанную зорном. Джон мечтатель и фантазер, он как хороший кулинар предвкушает вкус блюда, соединенного определенными ингредиентами. "вы (ритм-секция) играете и создаете эдакую ритмичную атмосферу, а вы (джон очень уважает старика) медитируете так сказать, как вы это умеете на еврейские мотивы - я вам даже примерно покажу, что я имею в виду!" - вот так примерно, мне представляется картина создания диска
я очень хорошо знаком с работами боры и в том числе - общался с ним на этот счет....бора экспрессивен и медитативен - он совмещает в себе эти категории, варирует ими. в этом весь бора. на этих двух дисках зорн попросил бору быть медитативным на протяжении всей записи - почувствовать и воспроизвести так называемый "дзенский цадик". бора никогда не был религиозным, несмотря на то что его отец был кантором и семья была очень набожна. на этом диске он был самим собой, но и одновременно выполнял работу - заказанную зорном. Джон мечтатель и фантазер, он как хороший кулинар предвкушает вкус блюда, соединенного определенными ингредиентами. "вы (ритм-секция) играете и создаете эдакую ритмичную атмосферу, а вы (джон очень уважает старика) медитируете так сказать, как вы это умеете на еврейские мотивы - я вам даже примерно покажу, что я имею в виду!" - вот так примерно, мне представляется картина создания диска
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Вот теперь -после прослушивания всего диска- можно полноценно высказаться о новом диске Баруха Бергмана. По несчастливому стечению обстоятельств Владислав «vvb5p» самую слабую из всех 6 пьес; и ясно почему- тут же играет Зорн.Но это не Зорн,а позорн , и самый настоящий;просто халтура,к тому же бессмысленная.
Как раз первый номер начинается энергично ритм-секцией,к которой присоединяется пианист.Р.с.играет как нужно- и создает активный фон,и участвует нек-рым образом во фразировке ф-но.С таким ритмом можно сыграть только 2 звука – и они полетят.Музыка все время напоминает It Ain't Necessarily So Гершвина,и даже где –то вальс Шопена.
Р.с.все время вытаскивает увязающего в медитативной меланхолии пианиста.
Уже в начале 2-го номера с ритм –с. Происходит то,что произойдет в Luma –басисту связывают 2 пальца на левой руке,а барабанщику привязывают целую руку.Но ничего – потом развязывают.
Следующий номер звучит сначала как You don’t know what Love is,однако опыт с р.с. с прошлого трека повторяется.
Весь 4-ый трек ритм играет с развязанными руками; но спрашивается-зачем нужен барабанщик для медитативного склада.Басист еще мог бы играть смычком длинные звуки(чего он не делает).Наличие барабанщика очень подчеркивает весьма маленькие способности пианиста к развитию материала.
То что про происходит в Luma,которую все слышали ,иначе как халтурой не назовешь; а трюк с р.с. прозрачен-комбинация очень активного компинга и Зорна просто задавила бы пианиста.
Как раз первый номер начинается энергично ритм-секцией,к которой присоединяется пианист.Р.с.играет как нужно- и создает активный фон,и участвует нек-рым образом во фразировке ф-но.С таким ритмом можно сыграть только 2 звука – и они полетят.Музыка все время напоминает It Ain't Necessarily So Гершвина,и даже где –то вальс Шопена.
Р.с.все время вытаскивает увязающего в медитативной меланхолии пианиста.
Уже в начале 2-го номера с ритм –с. Происходит то,что произойдет в Luma –басисту связывают 2 пальца на левой руке,а барабанщику привязывают целую руку.Но ничего – потом развязывают.
Следующий номер звучит сначала как You don’t know what Love is,однако опыт с р.с. с прошлого трека повторяется.
Весь 4-ый трек ритм играет с развязанными руками; но спрашивается-зачем нужен барабанщик для медитативного склада.Басист еще мог бы играть смычком длинные звуки(чего он не делает).Наличие барабанщика очень подчеркивает весьма маленькие способности пианиста к развитию материала.
То что про происходит в Luma,которую все слышали ,иначе как халтурой не назовешь; а трюк с р.с. прозрачен-комбинация очень активного компинга и Зорна просто задавила бы пианиста.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
AlexMachen
странный трэк. в смысле, это если поставить сонату бетховена в исполнении глена гульда или соколова и начать ее анализировать..)) и будем выглядеть как идиоты (я уже поспешил тут с полом блеем, хотя и не характерная его музыка)
друзья, это классика. в исполнении бена вебстера? чего тут анализировать-то???
странный трэк. в смысле, это если поставить сонату бетховена в исполнении глена гульда или соколова и начать ее анализировать..)) и будем выглядеть как идиоты (я уже поспешил тут с полом блеем, хотя и не характерная его музыка)
друзья, это классика. в исполнении бена вебстера? чего тут анализировать-то???
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
Охх, ребята, видно как имена брэндовые на обсуждение влияют...
Было такое уже разок, когда я фри-фанк (или фри-соул?) в исполнении Джо МакФи в "Загадках во тьме" выложил...
До отгадки:
Было такое уже разок, когда я фри-фанк (или фри-соул?) в исполнении Джо МакФи в "Загадках во тьме" выложил...
До отгадки:
После (Joe McPhee - Nation Time (1971), композиция Shakey Jake):Самый облом, конечно, промучавшись с файлом обнаружить, что там какой-то ультра-попсовый смут/соул джаз, о котором, очевидно, никакого понятия.
Как мне кажется, микшируя такое как раз всякий смут и эсид делают. Ну а в таком виде с органом и дудками такой соул джаз вполне. Сгодилось бы для саундтрека начала семидесятых: черный ответ рок-н-роллу.