Ага, попались
Похоже у нас намечается маленький холли уор.
История вопроса. Мой пост на тему свободного/не свободного распространения музыки был ответом на фразу Аркадия
Аркадий писал(а):без всяких понтов типа издания записей только на виниле и так далее
Эта фраза показалась мне очень недоброй, не говоря уж о том, что совершенно не справедливой. В ответе, я попытался разъяснить нашу позицию (свою и лэйбла) по отношению к винилу и вообще издательству музыки. Как выяснилось, в чем-то она пересекается с Зорновской.
Далее последовал мягкий обмен аргументами с Владом и вот это:
Аркадий писал(а):касаемо "менее доступного" и "'элитарного" то этот путь в никуда. Да и наверное не будем лукавить - могли бы вы издавать и продавать так как ECM или Clean Feed - c радостью бы делали. а так свои ограниченные возможности прикрывать псевдо ограниченностью и псевдо элитарностью...
В быту я бы послал куда подальше, но так как форум у нас "интеллигентный", и в этой ветке я выступаю в роли спикера лэйбла, то и ответ мой будет обстоятельным.
Во-первых, не нужно сравнений. У каждого лэйбла своя история; каждый существует в совершенно особенных социально-экономических обстоятельствах. Нам уж точно ничего не нужно доказывать ECM или Clean Feed-у.
Во-вторых, мы уже заткнули за пояс очень многих по целому ряду показателей.
- Где вы видели лэйбл, который сумел в первый год своего существования создать такой могучий каталог? Clean Feed? Посмотрите с чего они начинали, не впечатляет.
- Какие другие известные вам лэйблы были номинированы "лучший лэйбл года" в первый же год своего существования?
- Кто еще на постсоветском пространстве делает "это" и "так"? Ближайшие соседи Nottwo - это уже совершенно другая история. Наши обстоятельства мало схожи несмотря на географическую близость.
В- третьих, "а так свои ограниченные возможности прикрывать псевдо ограниченностью и псевдо элитарностью..." - нам нечего прикрывать, вот мы все, как на ладони. Роман и Илья видели и знают что мы из себя представляем. Да и тут на форуме я достаточно много рассказываю. Мы обычные уникальные ребята - одни на миллион. Такие, как Влад, который заварил этот форум и поддерживает его в рабочем состоянии. Такие, как Саша, который привозит самую живую музыку в мире, в глубокую провинцию. Такие, как Кирилл - издатель единственного в своем роде журнала и Юрий, с его фестивалем. Ну, и как все те несколько человек, которые что-то предпринимают.
Что меня удивляет, так это злость в словах Аркадия. Почему?
Теперь поговорим за бизнес
bemsha Двусмысленность - это нормально, даже трех-смысленность в данном случае вполне оправдана. Мировая деньговыжималка большого шоубизнеса вызывает ненависть. Если его нельзя взорвать, то давайте хотя бы разворуем его к чертовой матери. Но когда зарплаты поп артистов и боссов шоу бизнеса упадут до уровня врачей и учителей, я готов пересмотреть некоторые позиции. И вас призываю к гибкости.
Именно так обстоят дела в мире "нашей" музыки. До меня это не сразу дошло, но дошло. Не этично говорить Доминику Дювалю - "а давай зальем твой новый альбом на русский трэккер", - понимаете, это часть его крайне нерегулярного заработка. Артист радуется любым поступлениям, в том числе и от продаж дисков. Менее прямолинейно, он заинтересован в успехе реализации своих записей лэйблом, что делает возможным новые записи.
И, конечно, не этично требовать свободного распространения продукции от лэйбла. Именно так я расцениваю выпады в отношении нашего тяготения к относительно трудно-копируемому формату пластинки. "Снобизм", "понты", каких глупостей только не услышишь.
bemsha
Я тоже ностальнирую по тем временам. И сейчас мне не нужно столько музыки, сколько я имею возможность слушать. Только что пришла посылка от Майкла Джефри Стивенса - еще 10 СД! Он очень щедр и очень доволен вебсайтом. Уйдет много времени, прежде чем я все это смогу прослушать, осмыслить...
Но, Дима, в нашей позиции и не пахнет идеализмом. Только расчет. Наша продукция очень не плохо продается. Доверие к нам в кругах очень продвинутых меломанов (обладателей больших фонотек) растет. Уже есть покупатели, которые берут "все наше". Отсюда и постоянно растущий каталог. Вы же не думаете, что мы берем деньги из тумбочки?
лейблов огромное кол-во, делающих примерно одно и тоже - и никто останавливаться на вас не будет - только может истинные снобы))
- Сейчас всего "огромное количество", такие времена. И что же нам делать? Опустить руки? Да нет, все не совсем так. Лэйблов, которые последовательно проводят определенную линию, и держат ровный, очень высокий уровень качества; которые одним названием вызывают безоговорочное доверие, не так уж и много. Мы надеемся влиться в их число, чтобы завоевать симпатии тех самых "снобов".
Напротив, идеализмом было бы делать то, чего вы, уважаемые, ожидаете от "хорошего" лэйбла. В частности, идеализмом было бы рассматривать российскую аудиторию, как рынок сбыта. Собственно, сам я действительно идеалист, и патриот к тому же, хотя уже изрядно поостыл. Пробовал "продвигать" нас в сообществе ДСД. Убеждал товарищей сделать русскоязычную версию сайта ноубизнес. Да и вся эта ветка, так сказать, атавизм моего идеализма. В сущности писать о нашей работе по-русски - это напрасная трата времени. Те немногие россияне, кто покупает нашу музыку прочтут о ней у Штефа, на Багателлене или AAJ.
Я вот сейчас подумал, что может быть даже малек навредил нашему делу, "приоткрыв завесу тайны". Ведь если бы вы узнали о нас от AAJ вероятно мы показались бы более привлекательными. А так сидит тут всем надоевший Макс... и далдонит. Но российский сбыт настолько мал, что, в любом случае, невелика потеря.
Зато нам пишут из десятков стран. Приходили приветы даже с Аляски, Японии, Новой Зеландии и из большинства европейских стран.
Так что вот такая двусмысленность получается - качайте товарищи, все что качается... и я тоже этим занимаюсь (у меня и возможности нет слушать на пластинках, и даже СД я часто цифрую, чтобы гонять на работе в компе). Все правильно, кто говорит. Но бравировать этим конечно не стоит...
И да, есть такая совершенно особая штука - пластинки. Для кого-то это "понты", а для кого-то особый звук, особый ритуал, особые отношения с записанной музыкой. Благословение на винил дал нам, наш крестный отец - Матс Густафссон. Да здравстует винил