Идеальный слушатель
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Идеальный слушатель
Хочется узнать у слушателей и музыкантов, что представляет собой, по вашему мнению, Идеальный слушатель. Я пытаюсь провести аналогию с идеальным читателем в лекциях Эко, там идеальный читатель это человек способный путешествовать в литературных лесах автора и способный сам строить взаимосвязи и искать символы.
Так вот, для меня не совсем очевидно понятие идеального слушателя, как сформулировать его обязанности, куда приложить разум человеческий во время прослушивания музыки.
Вторая часть вопроса - это идеальный композитор (исполнитель), но о нем позже
Так вот, для меня не совсем очевидно понятие идеального слушателя, как сформулировать его обязанности, куда приложить разум человеческий во время прослушивания музыки.
Вторая часть вопроса - это идеальный композитор (исполнитель), но о нем позже
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 22:25
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Идеальный слушатель - тот кто приходит на концерт, предарительно купив билет - а лучше несколько; вслух ободряет солиста,но не разговаривает во время соло баса;бурно аплодирует после закончившегося соло,но не делает этого в кульминации соло ударника- потому что тот грохочет особенно громко.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- lesha
- джазмен
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Музыка не живёт, пока её никто не слушает, поэтому слушателю, как и исполнителю, принадлежит роль дающего музыке жизнь. Слушатель должен это осознавать. Но это скорее касается слушателя, пришедшего на концерт. Со слушателем домашним ситуация другая. Прослушивать музыку на концерте и в записи, на мой взгляд, вещи кардинально разные. Это можно сравнить с живым общением с живым человеком и просто его фотографией.
В любом случае, хотелось бы, чтобы слушатель погружался в музыку, окунался в неё, а не просто находился рядом с ней. Наверное, такой слушатель и будет идеальным...
В любом случае, хотелось бы, чтобы слушатель погружался в музыку, окунался в неё, а не просто находился рядом с ней. Наверное, такой слушатель и будет идеальным...
Salt Peanuts, Salt Peanuts!
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Вот: в случае с концертом, мы говорим о поведении слушателя, а хотелось бы поговорить о другом.
Обозначим слушателя - это человек, который прослушает композицию начиная с 00:00 и заканчивая 18:39. Что, по вашему мнению должно происходить со слушателем в это время и после прослушивания. Попробуем провести параллель с подразумеваемым читателем Вольфганга Изера
Читатель
Обозначим слушателя - это человек, который прослушает композицию начиная с 00:00 и заканчивая 18:39. Что, по вашему мнению должно происходить со слушателем в это время и после прослушивания. Попробуем провести параллель с подразумеваемым читателем Вольфганга Изера
Читатель
заставляет текст выявить потенциальную множественность взаимосвязей. Эти взаимосвязи суть продукт обработки текстового сырья читательским разумом, но не являются текстом как таковым, поскольку он содержит всего лишь предложения, утверждения, информацию и пр. <...> Разумеется, это взаимодействие не происходит в самом тексте и возникает только в процессе чтения... В ходе этого процесса выявляется то, что не выявлено в текстк, однако представляет собой его "интенцию".
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Опять вернусь к слушателю, но теперь, попробую зайти с другой стороны, ужасный слушатель обременённый своими комплексами и понятиями о мелодике и длительности композиции (например российский слушатель, знаток Игоря Крутого). Я так понимаю, что понятие о том, какая должна быть музыка обусловлено историческими и географическими факторами: россиянин (в общем случае) не сможет слушать шакухачи и рагги, а индиец вероятно будет напряжен прослушиванием частушек.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Бывает и наоборот, когда ищут новых, не слишком знакомых звучаний, в ожидании новых впечатлений... Так, русский фольклор, народное пение, до боли знакомые россиянам, часто вызывают живой интерес на Западе. Слушатели готовы простить - и прощают - несовершенство исполнения и даже явную безвкусицу: для них это в любом случае что-то новое, "свежее". Хорошо принимаются подчас и псевдоджазовые "поиски" некоторых российских музыкантов, ибо это отличается от конвенционального "американизированного" джаза.Владислав «vvb5p» писал(а):Опять вернусь к слушателю, но теперь, попробую зайти с другой стороны, ужасный слушатель обременённый своими комплексами и понятиями о мелодике и длительности композиции (например российский слушатель, знаток Игоря Крутого). Я так понимаю, что понятие о том, какая должна быть музыка обусловлено историческими и географическими факторами: россиянин (в общем случае) не сможет слушать шакухачи и рагги, а индиец вероятно будет напряжен прослушиванием частушек.