Идеальный слушатель

Рассуждения о джазе без относительно конкретных джазовых стилей. Рецензии на джазовые и авангардные пластинки. Джазовые загадки. Сводные темы. Хит-парады. Анонсы новинок джаза и авангарда.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Идеальный слушатель

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт окт 23, 2008 09:42

Хочется узнать у слушателей и музыкантов, что представляет собой, по вашему мнению, Идеальный слушатель. Я пытаюсь провести аналогию с идеальным читателем в лекциях Эко, там идеальный читатель это человек способный путешествовать в литературных лесах автора и способный сам строить взаимосвязи и искать символы.
Так вот, для меня не совсем очевидно понятие идеального слушателя, как сформулировать его обязанности, куда приложить разум человеческий во время прослушивания музыки.
Вторая часть вопроса - это идеальный композитор (исполнитель), но о нем позже
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Чт окт 23, 2008 11:04

наверное, тут музыкантам надо писать.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт окт 23, 2008 11:07

AlexMachen
ну можем и мы поделиться своим творческим опытом
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Саша Буров
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 22:25

Сообщение Саша Буров » Чт окт 23, 2008 20:12

Очень интересная тема.
Не кажется ли вам, что у музыкантов совсем другая перспектива, чем у собственно слушателей? Соответственно, и идеалы будут разные.

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Чт окт 23, 2008 20:35

Владислав «vvb5p»
можно тогда уточнение, слушатель в любой ипостаси или только на концерте?

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт окт 23, 2008 21:12

AlexMachen
в любой, а скорее даже домашний слушатель, на концертах действуют другие законы.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Чт окт 23, 2008 21:18

жаль, что домашний, а то я уже хотел сказать, что идеальный слушатель не должен ковыряться в носу.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт окт 23, 2008 21:20

AlexMachen
домашнему можно :D
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Чт окт 23, 2008 21:27

ну, кроме этого, ничего в голову не идет.
разве что, банальные вещи, вроде любить музыку. или позволять артисту меняться, а не играть только то, что он играл на твоем любимом альбоме.

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Чт окт 23, 2008 22:18

Идеальный слушатель - тот кто приходит на концерт, предарительно купив билет - а лучше несколько; вслух ободряет солиста,но не разговаривает во время соло баса;бурно аплодирует после закончившегося соло,но не делает этого в кульминации соло ударника- потому что тот грохочет особенно громко.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Чт окт 23, 2008 22:19

Осторожно -вирусы!!!
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
lesha
джазмен
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение lesha » Чт окт 23, 2008 22:44

Музыка не живёт, пока её никто не слушает, поэтому слушателю, как и исполнителю, принадлежит роль дающего музыке жизнь. Слушатель должен это осознавать. Но это скорее касается слушателя, пришедшего на концерт. Со слушателем домашним ситуация другая. Прослушивать музыку на концерте и в записи, на мой взгляд, вещи кардинально разные. Это можно сравнить с живым общением с живым человеком и просто его фотографией.

В любом случае, хотелось бы, чтобы слушатель погружался в музыку, окунался в неё, а не просто находился рядом с ней. Наверное, такой слушатель и будет идеальным...
Salt Peanuts, Salt Peanuts!

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Пт окт 24, 2008 05:34

Если в зале будут одни идеальные слушатели, играть будет безумно скучно...
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт окт 24, 2008 08:21

Вот: в случае с концертом, мы говорим о поведении слушателя, а хотелось бы поговорить о другом.
Обозначим слушателя - это человек, который прослушает композицию начиная с 00:00 и заканчивая 18:39. Что, по вашему мнению должно происходить со слушателем в это время и после прослушивания. Попробуем провести параллель с подразумеваемым читателем Вольфганга Изера
Читатель
заставляет текст выявить потенциальную множественность взаимосвязей. Эти взаимосвязи суть продукт обработки текстового сырья читательским разумом, но не являются текстом как таковым, поскольку он содержит всего лишь предложения, утверждения, информацию и пр. <...> Разумеется, это взаимодействие не происходит в самом тексте и возникает только в процессе чтения... В ходе этого процесса выявляется то, что не выявлено в текстк, однако представляет собой его "интенцию".
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс ноя 09, 2008 12:48

Опять вернусь к слушателю, но теперь, попробую зайти с другой стороны, ужасный слушатель обременённый своими комплексами и понятиями о мелодике и длительности композиции (например российский слушатель, знаток Игоря Крутого). Я так понимаю, что понятие о том, какая должна быть музыка обусловлено историческими и географическими факторами: россиянин (в общем случае) не сможет слушать шакухачи и рагги, а индиец вероятно будет напряжен прослушиванием частушек.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Вс ноя 09, 2008 15:54

не бывает нудных шакухачи, бывает мало водки :P
В музейних сховищах зацвіли експонати

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс ноя 09, 2008 17:38

Джейкоб
....и так ещё, чоооо-оорный вооооороон...
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
krys
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 19:04
Откуда: Вена - Москва

Сообщение krys » Чт дек 04, 2008 21:48

Владислав «vvb5p» писал(а):Опять вернусь к слушателю, но теперь, попробую зайти с другой стороны, ужасный слушатель обременённый своими комплексами и понятиями о мелодике и длительности композиции (например российский слушатель, знаток Игоря Крутого). Я так понимаю, что понятие о том, какая должна быть музыка обусловлено историческими и географическими факторами: россиянин (в общем случае) не сможет слушать шакухачи и рагги, а индиец вероятно будет напряжен прослушиванием частушек.
Бывает и наоборот, когда ищут новых, не слишком знакомых звучаний, в ожидании новых впечатлений... Так, русский фольклор, народное пение, до боли знакомые россиянам, часто вызывают живой интерес на Западе. Слушатели готовы простить - и прощают - несовершенство исполнения и даже явную безвкусицу: для них это в любом случае что-то новое, "свежее". Хорошо принимаются подчас и псевдоджазовые "поиски" некоторых российских музыкантов, ибо это отличается от конвенционального "американизированного" джаза.

Ответить