Тенденции качества
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Тенденции качества
Услышал такую замечательную, близкую и осознаваемую мысль: автор должен развиваться поступательно, следующее произведение должно быть лучше предыдущего. Да, именно так я и думаю покупаю новую пластинку исполнителя. Дальше, по ходу общения (это я смотрел Школу Злословия) проскакивает другая мысль "более здравая" - творец распоряжается своим даром и новое творение просто еще один кусочек, который удалось урвать у безжалостного времени, просто еще одна возможность правильно распорядится своим даром и необязательно новое произведение будет лучше.
Собственно такая вот тема для размышлений.
В качестве примера: Майлз, делающий альбомы как кул мастер, потом электро-джаз-рок-фанк мастер, потом фьюжн - яркая иллюстрация того как человек может распорядиться своим даром.
А вот вы попробуйте назвать исполнителей иллюстрирующих первую или вторую идею.
Собственно такая вот тема для размышлений.
В качестве примера: Майлз, делающий альбомы как кул мастер, потом электро-джаз-рок-фанк мастер, потом фьюжн - яркая иллюстрация того как человек может распорядиться своим даром.
А вот вы попробуйте назвать исполнителей иллюстрирующих первую или вторую идею.
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Невольно пришло в голову сравнение творчества двух русских композиторов - Чайковского и Глинки. Пётр Ильич за основу своего метода взял знаменитый лозунг "ни дня без строчки" и, несмотря на то, что искренне пытался расти над собой, написал огромное количество проходных произведений, никак не свидетельствующих о творческом росте. Глинка же, пописывая в основном на помещичьем досуге, ухитрился не написать НИ ОДНОГО сочинения, которое не вошло бы в сокровищницу русской композиторской мысли.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
Этот альбом я услышал первым из всего наследия Замира. И мне он показался свежим и интересным. Исполнитель и Слушатель - две динамичные многоуровневые системы. Их взаимодействие может пораждать бесконечное и бесконечно причудливое количество комбинаций. Всякое окончательное суждение бесследно растворится. В этом я убеждался много раз. Правильнее всего просто наблюдать. И тогда даже в кажущейся деградации конкретного музыканта можно увидетьivan_buratino писал(а):оследний альбом Замира. Топтание на месте, эксплуатация темы. Да рупь - ведро таких.
пульсацию Тайны.
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
- dra
- джазмен
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
А мне думаетя, что постоянно расти просто невозможно... у любого гения и любого таланта все-таки есть пределы. РОст, без всякого сомнения, просто должен быть в самом начале, при условии, что талант и правда имеется. При окончательном становлении стиля и нахождении своей волны многие творцы перестают меняться в своем торчестве. Генератор идей и вдохновления как будто внезапно заржавел... Например, всем известный Бутусов. У него даже пошло дело к деградации...
А еще огромную роль играет какой-то очень стрессовый момент, какой-то переломный и значимый для музыканта щелчек. Тот же бессмертный, безумно любимый мной Дюк Эллингтон: смерть любимой матери сломала его, совершенно изменила творчество и стиль поведения на сцене... Если бы не его юный гомосексуальный партнер на музыкальном поприще - страшно представить, как могла закончиться эта критическая ситуация...
А еще огромную роль играет какой-то очень стрессовый момент, какой-то переломный и значимый для музыканта щелчек. Тот же бессмертный, безумно любимый мной Дюк Эллингтон: смерть любимой матери сломала его, совершенно изменила творчество и стиль поведения на сцене... Если бы не его юный гомосексуальный партнер на музыкальном поприще - страшно представить, как могла закончиться эта критическая ситуация...
вечная меломанка...
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
тежело, наверное, джазовому музыканту, да и музыканту вообще, записывать альбомы, давать концерты и каждые раз по-новому. вроде бы должность художника (в смысле artist'a) к этому обязывает, но с другой стороны как бы тежело было, например, ходить на работу каждый день по новой дороге.
это я к тому, что у всех вырабатываются привычки иногда это помогает, а иногда это мешает.
это я к тому, что у всех вырабатываются привычки иногда это помогает, а иногда это мешает.
-
- джазмен
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 17:10
- dra
- джазмен
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
- Откуда: Иркутск
- Контактная информация:
Я думаю, что этот великий музыкант просто до самой смерти искал ту самую "свою волну" путем экспериментов. Ему удалось искать ярко, неподражаемо. Наверно, потому что сам был очень ярким и "не таким как все".vvb5p писал(а):dra
насчет Бутусова ничего не могу сказать, а вот Колтрейна смогла остановить только смерть.
вечная меломанка...
- Monty Python
- джазмен
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 20:59
dra писал(а):... При окончательном становлении стиля и нахождении своей волны многие творцы перестают меняться в своем торчестве. Генератор идей и вдохновления как будто внезапно заржавел... Например, всем известный Бутусов. У него даже пошло дело к деградации...
...
насчет Колтрейна ничего не могу сказать, а вот про Бутусова - dra, В ЯБЛОЧКО!!! Именно деградация. Причем уже довно. Действительно, такое впечатление, что "генератор идей" "заржавел". Я вот довно задумываюсь, не был ли для него таким "генератором" не только идей, но и чего-то гораздо большего, Кормильцев? Без него у Бутусова все стало как-то ... застояло ... скучно-предсказуемо-красиво. Хотя какое-то время его творчество вроде бы катилось в гору - но , скорее, по инерции. Примерно как у Pink Floyd без Сида Баррета ( прекрасно понимаю, что сравнение Бутусова с Pink Floyd конечно грубое и "притянуто за уши" ) - "генератор идей" достаточно долго работал на идеях Баррета.vvb5p писал(а):dra
насчет Бутусова ничего не могу сказать, а вот Колтрейна смогла остановить только смерть.
Pink Floyd и без Сида Барретта создал как минимум с десяток шедевров на все времена. Мимо темы конечно (Pink Floyd), но просто я давний фанат и немогу спокойно реагировать на два слова - Pink Floyd. Если хотите давайте поговорим об этом... Если конечно эта тема еще кого-то интересует...Monty Python писал(а):Примерно как у Pink Floyd без Сида Баррета
- Monty Python
- джазмен
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 20:59
Ну почему же "Мимо темы"? Зачем загонять музыку в какие-то рамки, границы?
Никто не спорит , что Pink Floyd и без Баррета создали уйму шедевров! И они ничуть не хуже , а на мой взгляд даже лучше барретовских! Я хочу сказать, что галлюциногенно-сказочнно-космо-психоделические идеи Сида после его ухода в творчестве Pink Floyd ( как в музыке, так и в текстах ) постепенно от альбома к альбому пошли на убыль , и свелись к минимуму в самом "попсовом" ( как его часто называют, что меня сильно бесит, так как это самый любимый мой альбом у Pink Floyd ) - The Wall. Вся проблема только в том , что - Pink Floyd с самого начала задумывались именно таким ( "как в клубах марихуанного дыма" ) проектом и без этого LCD-бреда Pink Floyd... как бы и не Pink Floyd вовсе...
Никто не спорит , что Pink Floyd и без Баррета создали уйму шедевров! И они ничуть не хуже , а на мой взгляд даже лучше барретовских! Я хочу сказать, что галлюциногенно-сказочнно-космо-психоделические идеи Сида после его ухода в творчестве Pink Floyd ( как в музыке, так и в текстах ) постепенно от альбома к альбому пошли на убыль , и свелись к минимуму в самом "попсовом" ( как его часто называют, что меня сильно бесит, так как это самый любимый мой альбом у Pink Floyd ) - The Wall. Вся проблема только в том , что - Pink Floyd с самого начала задумывались именно таким ( "как в клубах марихуанного дыма" ) проектом и без этого LCD-бреда Pink Floyd... как бы и не Pink Floyd вовсе...
I will not buy this record, it is scratched.
C Pink Floyd какая-то мистическая история. Сид Барретт - великолепный "A Piper At The Gate Of Down", затем еще пара десятков прекрасных песен, определивших пути развития британской поп-психоделии. И все, как отрезало. Такое ощущение, что зрелый Барретт внешне это совсем другой человек. Собственно Pink Floyd - последний более-менее вменяемый альбом The Final Cut, а дальше как отрезало. Сольники участников Pink Floyd, а так же Pink Floyd без Уотерса совершенно беспомощны. То есть я хочу сказать, что период с 67 по ..... семьдесят какой-то прошли не без участия каких-то сверхестественных вдохновителей. :-)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Monty Python
- джазмен
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 20:59
У всех всё по-разному, ИМХО. Есть джазмены - яркие новаторы (Паркер, Колтрейн, Майлз, О.Колман...) и есть "собиратели" - их несть числа. Думаю, люди, делавшие джаз, не думали о "творческом росте". Они играют, что могут сегодня, что чувствуют. У некоторых (особенно в наше время) технические устремления превалируют над художественными - такова тенденция последних десятилетий (пагубная, на мой взгляд, от безысходности в трудности поиска нового). Многие больше думают о том, как зарабатывать побольше денег - через джаз - и поэтому идут на разные творческие компромиссы коммерческого характера. Могут делать "блестящие" записи, которые обречены лучше продаваться, чем прошлые... Возвращаясь к "росту", уверен, что ни Паркер, ни Колтрейн, ни многие другие не задумывались специально о том, чтобы завтрашнюю запись сделать лучше вчерашней. Их заботило ДРУГОЕ.dra писал(а):А мне думаетя, что постоянно расти просто невозможно... у любого гения и любого таланта все-таки есть пределы. РОст, без всякого сомнения, просто должен быть в самом начале, при условии, что талант и правда имеется...(