Тенденции качества

Рассуждения о джазе без относительно конкретных джазовых стилей. Рецензии на джазовые и авангардные пластинки. Джазовые загадки. Сводные темы. Хит-парады. Анонсы новинок джаза и авангарда.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Тенденции качества

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт авг 21, 2008 19:44

Услышал такую замечательную, близкую и осознаваемую мысль: автор должен развиваться поступательно, следующее произведение должно быть лучше предыдущего. Да, именно так я и думаю покупаю новую пластинку исполнителя. Дальше, по ходу общения (это я смотрел Школу Злословия) проскакивает другая мысль "более здравая" :) - творец распоряжается своим даром и новое творение просто еще один кусочек, который удалось урвать у безжалостного времени, просто еще одна возможность правильно распорядится своим даром и необязательно новое произведение будет лучше.
Собственно такая вот тема для размышлений.
В качестве примера: Майлз, делающий альбомы как кул мастер, потом электро-джаз-рок-фанк мастер, потом фьюжн - яркая иллюстрация того как человек может распорядиться своим даром.
А вот вы попробуйте назвать исполнителей иллюстрирующих первую или вторую идею.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Чт авг 21, 2008 19:52

Последний альбом Замира. Топтание на месте, эксплуатация темы. Да рупь - ведро таких.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Чт авг 21, 2008 20:11

Невольно пришло в голову сравнение творчества двух русских композиторов - Чайковского и Глинки. Пётр Ильич за основу своего метода взял знаменитый лозунг "ни дня без строчки" и, несмотря на то, что искренне пытался расти над собой, написал огромное количество проходных произведений, никак не свидетельствующих о творческом росте. Глинка же, пописывая в основном на помещичьем досуге, ухитрился не написать НИ ОДНОГО сочинения, которое не вошло бы в сокровищницу русской композиторской мысли.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

sss
джазмен
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт мар 16, 2006 07:13
Откуда: Новосибирск

Сообщение sss » Пт авг 22, 2008 06:26

ivan_buratino писал(а):оследний альбом Замира. Топтание на месте, эксплуатация темы. Да рупь - ведро таких.
Этот альбом я услышал первым из всего наследия Замира. И мне он показался свежим и интересным. Исполнитель и Слушатель - две динамичные многоуровневые системы. Их взаимодействие может пораждать бесконечное и бесконечно причудливое количество комбинаций. Всякое окончательное суждение бесследно растворится. В этом я убеждался много раз. Правильнее всего просто наблюдать. И тогда даже в кажущейся деградации конкретного музыканта можно увидеть
пульсацию Тайны. :-)

Аватара пользователя
ivan_buratino
джазофил
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30

Сообщение ivan_buratino » Пт авг 22, 2008 07:41

sss, я в общем согласен. Мое восприятие еще сильно зависит от настроения. Поэтому, когда я слушаю новый альбом и он мне не катит, я не спешу делать выводы. Как говорил БГ, главное, чтоб звенело. :)

Аватара пользователя
dra
джазмен
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение dra » Пт авг 22, 2008 07:56

А мне думаетя, что постоянно расти просто невозможно... у любого гения и любого таланта все-таки есть пределы. РОст, без всякого сомнения, просто должен быть в самом начале, при условии, что талант и правда имеется. При окончательном становлении стиля и нахождении своей волны многие творцы перестают меняться в своем торчестве. Генератор идей и вдохновления как будто внезапно заржавел... Например, всем известный Бутусов. У него даже пошло дело к деградации...
А еще огромную роль играет какой-то очень стрессовый момент, какой-то переломный и значимый для музыканта щелчек. Тот же бессмертный, безумно любимый мной Дюк Эллингтон: смерть любимой матери сломала его, совершенно изменила творчество и стиль поведения на сцене... Если бы не его юный гомосексуальный партнер на музыкальном поприще - страшно представить, как могла закончиться эта критическая ситуация... :( :!:
вечная меломанка...

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт авг 22, 2008 08:22

dra
насчет Бутусова ничего не могу сказать, а вот Колтрейна смогла остановить только смерть.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

sss
джазмен
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт мар 16, 2006 07:13
Откуда: Новосибирск

Сообщение sss » Пт авг 22, 2008 09:21

Думаю у каждого художника определенный творческий потенциал. И как только потенциал это оказывается исчерпанным, начинается пустое формовоспроизведение. Кому-то достаточно одной песни, что-бы самореализоваться, а кому-то и целой жизни мало. Майлз Дэвис например или Роберт Фрипп.

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Пт авг 22, 2008 09:31

тежело, наверное, джазовому музыканту, да и музыканту вообще, записывать альбомы, давать концерты и каждые раз по-новому. вроде бы должность художника (в смысле artist'a) к этому обязывает, но с другой стороны как бы тежело было, например, ходить на работу каждый день по новой дороге.
это я к тому, что у всех вырабатываются привычки иногда это помогает, а иногда это мешает.

Michael Feldman
джазмен
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 17:10

Сообщение Michael Feldman » Пт авг 22, 2008 09:44

Ф. Ницше писал(а):
Светский ум

Не стой среди равнины
И не тянись в эфир!
Как раз посередине
Прекрасен этот мир.

Аватара пользователя
dra
джазмен
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение dra » Пт авг 22, 2008 10:34

vvb5p писал(а):dra
насчет Бутусова ничего не могу сказать, а вот Колтрейна смогла остановить только смерть.
Я думаю, что этот великий музыкант просто до самой смерти искал ту самую "свою волну" путем экспериментов. Ему удалось искать ярко, неподражаемо. Наверно, потому что сам был очень ярким и "не таким как все".
вечная меломанка...

Аватара пользователя
Monty Python
джазмен
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 20:59

Сообщение Monty Python » Пт авг 22, 2008 16:20

dra писал(а):... При окончательном становлении стиля и нахождении своей волны многие творцы перестают меняться в своем торчестве. Генератор идей и вдохновления как будто внезапно заржавел... Например, всем известный Бутусов. У него даже пошло дело к деградации...
... :( :!:
vvb5p писал(а):dra
насчет Бутусова ничего не могу сказать, а вот Колтрейна смогла остановить только смерть.
насчет Колтрейна ничего не могу сказать, а вот про Бутусова - dra, В ЯБЛОЧКО!!! :) Именно деградация. Причем уже довно. Действительно, такое впечатление, что "генератор идей" "заржавел". Я вот довно задумываюсь, не был ли для него таким "генератором" не только идей, но и чего-то гораздо большего, Кормильцев? Без него у Бутусова все стало как-то ... застояло ... скучно-предсказуемо-красиво. Хотя какое-то время его творчество вроде бы катилось в гору - но , скорее, по инерции. Примерно как у Pink Floyd без Сида Баррета ( прекрасно понимаю, что сравнение Бутусова с Pink Floyd конечно грубое и "притянуто за уши" ) - "генератор идей" достаточно долго работал на идеях Баррета.

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пт авг 22, 2008 16:57

Монк за 6 лет до смерти прекратил вообще играть.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

sss
джазмен
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт мар 16, 2006 07:13
Откуда: Новосибирск

Сообщение sss » Пт авг 22, 2008 17:02

Monty Python писал(а):Примерно как у Pink Floyd без Сида Баррета
Pink Floyd и без Сида Барретта создал как минимум с десяток шедевров на все времена. Мимо темы конечно (Pink Floyd), но просто я давний фанат и немогу спокойно реагировать на два слова - Pink Floyd. :-) Если хотите давайте поговорим об этом... :-) Если конечно эта тема еще кого-то интересует...

Аватара пользователя
Monty Python
джазмен
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 20:59

Сообщение Monty Python » Пт авг 22, 2008 19:10

Ну почему же "Мимо темы"? Зачем загонять музыку в какие-то рамки, границы? :)
Никто не спорит , что Pink Floyd и без Баррета создали уйму шедевров! И они ничуть не хуже , а на мой взгляд даже лучше барретовских! Я хочу сказать, что галлюциногенно-сказочнно-космо-психоделические идеи Сида после его ухода в творчестве Pink Floyd ( как в музыке, так и в текстах ) постепенно от альбома к альбому пошли на убыль , и свелись к минимуму в самом "попсовом" ( как его часто называют, что меня сильно бесит, так как это самый любимый мой альбом у Pink Floyd ) - The Wall. Вся проблема только в том , что - Pink Floyd с самого начала задумывались именно таким ( "как в клубах марихуанного дыма" ) проектом и без этого LCD-бреда Pink Floyd... как бы и не Pink Floyd вовсе...
I will not buy this record, it is scratched.

sss
джазмен
Сообщения: 454
Зарегистрирован: Чт мар 16, 2006 07:13
Откуда: Новосибирск

Сообщение sss » Пт авг 22, 2008 19:51

C Pink Floyd какая-то мистическая история. Сид Барретт - великолепный "A Piper At The Gate Of Down", затем еще пара десятков прекрасных песен, определивших пути развития британской поп-психоделии. И все, как отрезало. Такое ощущение, что зрелый Барретт внешне это совсем другой человек. Собственно Pink Floyd - последний более-менее вменяемый альбом The Final Cut, а дальше как отрезало. Сольники участников Pink Floyd, а так же Pink Floyd без Уотерса совершенно беспомощны. То есть я хочу сказать, что период с 67 по ..... семьдесят какой-то прошли не без участия каких-то сверхестественных вдохновителей. :-)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт авг 22, 2008 20:14

Monty Python писал(а):Ну почему же "Мимо темы"? Зачем загонять музыку в какие-то рамки, границы?
Потому что тут джазовый форум и пинки с бутусовыми - оффтоп.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Monty Python
джазмен
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 20:59

Сообщение Monty Python » Вс авг 24, 2008 09:32

sss
Согласен.
vvb5p писал(а):
Monty Python писал(а):Ну почему же "Мимо темы"? Зачем загонять музыку в какие-то рамки, границы?
Потому что тут джазовый форум и пинки с бутусовыми - оффтоп.
Что серьезно? ТУТ ДЖАЗОВЫЙ ФОРУМ??? :shock: Упс...
( Извините, я пошутил... Больше не буду... )

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Вс авг 24, 2008 13:11

Likewise Miles’ quote goes something like:” You can only be as good as the players that are playing with you."
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
dra
джазмен
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Пт апр 11, 2008 03:29
Откуда: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение dra » Чт авг 28, 2008 13:29

vvb5p писал(а):
Monty Python писал(а):Ну почему же "Мимо темы"? Зачем загонять музыку в какие-то рамки, границы?
Потому что тут джазовый форум и пинки с бутусовыми - оффтоп.
Тогда просветите, уважаемый, упоминание имен неджазовых музыкантов табуировано? :?: :shock:
вечная меломанка...

Аватара пользователя
krys
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 19:04
Откуда: Вена - Москва

Сообщение krys » Чт дек 04, 2008 22:04

dra писал(а):А мне думаетя, что постоянно расти просто невозможно... у любого гения и любого таланта все-таки есть пределы. РОст, без всякого сомнения, просто должен быть в самом начале, при условии, что талант и правда имеется...( :!:
У всех всё по-разному, ИМХО. Есть джазмены - яркие новаторы (Паркер, Колтрейн, Майлз, О.Колман...) и есть "собиратели" - их несть числа. Думаю, люди, делавшие джаз, не думали о "творческом росте". Они играют, что могут сегодня, что чувствуют. У некоторых (особенно в наше время) технические устремления превалируют над художественными - такова тенденция последних десятилетий (пагубная, на мой взгляд, от безысходности в трудности поиска нового). Многие больше думают о том, как зарабатывать побольше денег - через джаз - и поэтому идут на разные творческие компромиссы коммерческого характера. Могут делать "блестящие" записи, которые обречены лучше продаваться, чем прошлые... Возвращаясь к "росту", уверен, что ни Паркер, ни Колтрейн, ни многие другие не задумывались специально о том, чтобы завтрашнюю запись сделать лучше вчерашней. Их заботило ДРУГОЕ. :)

Ответить