Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
посмотрели бы мы/вы на Зорна без его Массады!
так бы и щелкал на мунштуках всю жизнь в андерграунде с чего начинал, как и многие потом, так вот пришла сверхидея идентичности - и он стал сверхличностью, а не только персоной/персонажем. Это разве не понятно. Плюс талантливый пиар. Что талантливый композитор, наивыразительный исполнитель, блистательный саксофонист - это само собой, не об этом я толдычу. Я чувствую меня не хотят понять, все время занижая тему...
так бы и щелкал на мунштуках всю жизнь в андерграунде с чего начинал, как и многие потом, так вот пришла сверхидея идентичности - и он стал сверхличностью, а не только персоной/персонажем. Это разве не понятно. Плюс талантливый пиар. Что талантливый композитор, наивыразительный исполнитель, блистательный саксофонист - это само собой, не об этом я толдычу. Я чувствую меня не хотят понять, все время занижая тему...
Влад, Зорна лучше не трогать. Я, безусловно, понимаю, что он - культовая фигура, в том числе и для многих посетителей этого форума. Но к импровизационной музыке имеет весьма опосредованное отношение. Куда ему до англичан?! Он, наверное, действительно композитор. Европейского в нем ничего нет, слишком американский подход, слишком много ссылочк на поп-музыку и прочее. Выключи тумблер поп-культуры, и звезда Зорна погаснет.
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Как выясняется, все любят Зорна за разное Меня, к примеру, "Масады" совершенно не трогают - ни как еврея, ни как музыканта; на мой взгляд, проект очень надуманный и бесспорно ориентированный на коммерческий успех. А вот что более-менее привлекает, так это Naked City и Cobra. Причём привлекает именно потому, что в этих проектах очень ярко прослеживается специфика именно американской композиторской школы. Cobra очень близка к кейджевским опусам, а Naked City - это принцип коллажа в миниатюре, и прекрасно сделанный. Для американской музыки это очень характерно. Вот это настоящая аутентика, если мы о ней говорим. Но, честно говоря, Зорн мне в целом совсем не близок.vladmak писал(а):За что любим Зорна? за еврейскую состовляющую в его музыки- которую он нашел и отстоял, а не тридесятие идиомы черного джаза, так?
В одной статье я назвал Бутмана "представителем американского джаза в России". Он эту функцию очень успешно выполняет, честь ему и хвала за это. Проблема же с джазом в России (также как и с импровизационной музыкой) заключается в том, что он пока что не имеет своего собственного лица. Хотя попытки предпринимаются - Гайворонский, Парфёнов, "Второе приближение". Наверное, из этого со временем что-то да выйдет.vladmak писал(а):А всяким бутманам - это по-фигу, вот и имеем безронокосмополитический джаз. или , что еще хуже- подделки стать негром, в музыкальном смысле, естественно.
Да почему нет-то? Ёрничанье вообще голландцам очень присуще, это национальная черта. Вот она в музыке и проявляется. Это ИХ дух.vladmak писал(а):вот у голландских космополитов - сплошное ерничание, оно и понятно, тут духа нет.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Уж коли зашёл разговор о "национальном самоопределении" в музыке - привожу фрагмент моей очень незаконченной статьи, посвящённый этой теме.
Импровизацию нередко определяют как «оперативную композицию». Подобное определение наводит на мысль, что на конечное «лицо» импровизационного произведения влияют те же самые ограничивающие факторы, что и на композицию. Действительно, ряд общих обстоятельств в равной степени влияет и на компонированное, и на импровизационное произведение – имеются в виду, прежде всего, объективные факторы. Однако спектр субъективных обстоятельств, накладывающих ограничения на импровизацию, существенно шире. Эти обстоятельства, регламентирующие импровизацию, (в дальнейшем мы будем называть их регламентирующими факторами) заслуживают более детального рассмотрения.
К внешним регламентирующим факторам относятся те ограничения, которые накладываются на импровизацию обстоятельствами времени и места, в которых эта импровизация исполняется. Фактор исторического времени, как уже упоминалось, оказывает настолько же существенное воздействие, насколько он влияет и на компонированную музыку. Так, например, импровизированные каденции в инструментальных концертах XVIII века воспроизводят особенности музыкального мышления того времени; импровизации на генерал-бас осуществляются в рамках мышления эпохи барокко и т.п. Таким же образом и на компонированную, и на импровизационную музыку накладывает отпечаток географический фактор, который, вкупе с историческим, обусловливает принадлежность импровизации к той или иной культуре. К этим факторам примыкает и технический фактор – имеются в виду возможности инструмента, использование которых определяется не только исторической эпохой, но и методами их применения в контексте той или иной культуры. Однако, важнейшим ограничителем инициативы импровизатора, будет, очевидно, стилевой фактор, так или иначе связанный со всеми перечисленными выше.
Воздействие стилевого фактора в традиционном и технократическом обществах проявляется по-разному. Традиция не знает альтернативы, поскольку в традиционном обществе музыка (как и любая иная сфера деятельности человека) носит сакральный характер, следовательно – в таком виде, в котором предписывается традицией, способ изложения музыкального материала воспринимается единственно верным. Следовательно, импровизатор – представитель традиционной культуры – обладает весьма ограниченными возможностями выбора стиля, поскольку весь выбор предлагается лишь в пределах традиции.
Совершенно иная ситуация наблюдается в личностно-ориентированном обществе. Главенство свободы личностного выбора располагает к возможности обращения к любому доступному для изучения музыкальному стилю или направлению. И если близость культурным корням ещё может соблюдаться на этапе начального обучения (репертуар музыкальных школ целиком лежит в русле западноевропейской традиции), то по мере взросления музыкант может выбрать направление, совершенно чуждое культуре, в которой он вырос. Интерес западных людей к джазу (являющемуся синтезом афро-американской и западноеврнопейской традиции), фламенко, музыке Востока является наглядным тому примером.
Но для музыканта - представителя личностно-ориентированного общества – естественным становится не только следовать канону, предписываемому тем или иным стилем, но менять этот канон. Для традиционного общества такие действия немыслимы – изменение канона воспринимается как посягательство на основы самой мировой гармонии. Для человека западного в этом нет ничего предосудительного – новизна в личностно-ориентированном обществе расценивается как явление позитивное, в то время как традиция относится ко всему новому как минимум с подозрением. Именно личностному подходу мы обязаны появлением множества синтетических, поликультурных жанров и стилей, совмещающих разные музыкальные традиции.
Таким образом, очевидно, что в контексте личностно-ориентированной культуры стилевые ограничения, накладываемые на игру музыканта, являются результатом его персонального выбора. Иными словами, музыкант добровольно соглашается на то, чтобы его инициатива была скована регламентирующими факторами, характеризующими тот или иной стиль.
К разряду внутренних регламентирующих факторов относятся те факторы, которые являются неотъемлимой характеристикой личности импровизатора. Воспитание, образование, исполнительский и слушательский опыт, персональные эстетические установки и предпочтения – всё это накладывает отпечаток на импровизацию. Очевидно, что действие личностного фактора в традиционной культуре сильно ограничено внешними установками, поскольку личность в традиционном обществе, как правило, не обладает самостоятельным значением. Точнее говоря, степень самовыражения личности художника вообще зависит от степени синкретичности культуры. Чем выше степень синкретизма, тем меньше возможности для персонального творчества. Примечательно, что в высокоразвитых традициях, характеризующихся значительным распадом синкретизма, степень личностного проявления в творчестве достаточно высока, но, тем не менее, ограничена традиционным каноном.
Представитель же личностно-ориентированного общества, как уже указывалось выше, волен сам выбирать внешние ограничения для себя (т.е. присоединиться к какому-либо стилевому канону), либо – декларировать полную свободу от каких-либо внешних регламентаций. Однако сознательное отрицание стилевой принадлежности не означает полного от неё отказа на практике – даже в этом случае на импровизации будет лежать отпечаток личностного фактора, поскольку соприкосновение с различными стилями на этапе становления музыканта не проходит бесследно для всей его дальнейшей деятельности. И даже в самых радикальных разновидностях импровизирования прослеживаются идиомы, заимствованные из регламентированных стилей и воспроизводимые в игре бессознательно.
Импровизацию нередко определяют как «оперативную композицию». Подобное определение наводит на мысль, что на конечное «лицо» импровизационного произведения влияют те же самые ограничивающие факторы, что и на композицию. Действительно, ряд общих обстоятельств в равной степени влияет и на компонированное, и на импровизационное произведение – имеются в виду, прежде всего, объективные факторы. Однако спектр субъективных обстоятельств, накладывающих ограничения на импровизацию, существенно шире. Эти обстоятельства, регламентирующие импровизацию, (в дальнейшем мы будем называть их регламентирующими факторами) заслуживают более детального рассмотрения.
К внешним регламентирующим факторам относятся те ограничения, которые накладываются на импровизацию обстоятельствами времени и места, в которых эта импровизация исполняется. Фактор исторического времени, как уже упоминалось, оказывает настолько же существенное воздействие, насколько он влияет и на компонированную музыку. Так, например, импровизированные каденции в инструментальных концертах XVIII века воспроизводят особенности музыкального мышления того времени; импровизации на генерал-бас осуществляются в рамках мышления эпохи барокко и т.п. Таким же образом и на компонированную, и на импровизационную музыку накладывает отпечаток географический фактор, который, вкупе с историческим, обусловливает принадлежность импровизации к той или иной культуре. К этим факторам примыкает и технический фактор – имеются в виду возможности инструмента, использование которых определяется не только исторической эпохой, но и методами их применения в контексте той или иной культуры. Однако, важнейшим ограничителем инициативы импровизатора, будет, очевидно, стилевой фактор, так или иначе связанный со всеми перечисленными выше.
Воздействие стилевого фактора в традиционном и технократическом обществах проявляется по-разному. Традиция не знает альтернативы, поскольку в традиционном обществе музыка (как и любая иная сфера деятельности человека) носит сакральный характер, следовательно – в таком виде, в котором предписывается традицией, способ изложения музыкального материала воспринимается единственно верным. Следовательно, импровизатор – представитель традиционной культуры – обладает весьма ограниченными возможностями выбора стиля, поскольку весь выбор предлагается лишь в пределах традиции.
Совершенно иная ситуация наблюдается в личностно-ориентированном обществе. Главенство свободы личностного выбора располагает к возможности обращения к любому доступному для изучения музыкальному стилю или направлению. И если близость культурным корням ещё может соблюдаться на этапе начального обучения (репертуар музыкальных школ целиком лежит в русле западноевропейской традиции), то по мере взросления музыкант может выбрать направление, совершенно чуждое культуре, в которой он вырос. Интерес западных людей к джазу (являющемуся синтезом афро-американской и западноеврнопейской традиции), фламенко, музыке Востока является наглядным тому примером.
Но для музыканта - представителя личностно-ориентированного общества – естественным становится не только следовать канону, предписываемому тем или иным стилем, но менять этот канон. Для традиционного общества такие действия немыслимы – изменение канона воспринимается как посягательство на основы самой мировой гармонии. Для человека западного в этом нет ничего предосудительного – новизна в личностно-ориентированном обществе расценивается как явление позитивное, в то время как традиция относится ко всему новому как минимум с подозрением. Именно личностному подходу мы обязаны появлением множества синтетических, поликультурных жанров и стилей, совмещающих разные музыкальные традиции.
Таким образом, очевидно, что в контексте личностно-ориентированной культуры стилевые ограничения, накладываемые на игру музыканта, являются результатом его персонального выбора. Иными словами, музыкант добровольно соглашается на то, чтобы его инициатива была скована регламентирующими факторами, характеризующими тот или иной стиль.
К разряду внутренних регламентирующих факторов относятся те факторы, которые являются неотъемлимой характеристикой личности импровизатора. Воспитание, образование, исполнительский и слушательский опыт, персональные эстетические установки и предпочтения – всё это накладывает отпечаток на импровизацию. Очевидно, что действие личностного фактора в традиционной культуре сильно ограничено внешними установками, поскольку личность в традиционном обществе, как правило, не обладает самостоятельным значением. Точнее говоря, степень самовыражения личности художника вообще зависит от степени синкретичности культуры. Чем выше степень синкретизма, тем меньше возможности для персонального творчества. Примечательно, что в высокоразвитых традициях, характеризующихся значительным распадом синкретизма, степень личностного проявления в творчестве достаточно высока, но, тем не менее, ограничена традиционным каноном.
Представитель же личностно-ориентированного общества, как уже указывалось выше, волен сам выбирать внешние ограничения для себя (т.е. присоединиться к какому-либо стилевому канону), либо – декларировать полную свободу от каких-либо внешних регламентаций. Однако сознательное отрицание стилевой принадлежности не означает полного от неё отказа на практике – даже в этом случае на импровизации будет лежать отпечаток личностного фактора, поскольку соприкосновение с различными стилями на этапе становления музыканта не проходит бесследно для всей его дальнейшей деятельности. И даже в самых радикальных разновидностях импровизирования прослеживаются идиомы, заимствованные из регламентированных стилей и воспроизводимые в игре бессознательно.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
скажите, а какие оформившиеся национальные джазовые школы вы выделяете?Roman писал(а):Проблема же с джазом в России (также как и с импровизационной музыкой) заключается в том, что он пока что не имеет своего собственного лица. Хотя попытки предпринимаются - Гайворонский, Парфёнов, "Второе приближение". Наверное, из этого со временем что-то да выйдет.
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Если именно о джазовых школах идёт речь, то одни из самых ярких - скандинавская, голландская. Азербайджанская джазовая школа очень интересная. Литовская - достаточно крепкая. В каждой из этих школ очень выражена национальная специфика.AlexMachen писал(а):скажите, а какие оформившиеся национальные джазовые школы вы выделяете?
Последний раз редактировалось Roman Вт июл 22, 2008 11:12, всего редактировалось 1 раз.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- lesha
- джазмен
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 14:06
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Шнитке:..
"Это для меня очень сложный вопрос.Мне кажется, что эти вещи проявляются независимо от желания и намерения. Допустим, Скрябин. Как бы он не старался быть похожим в юности на Шопена, а подже на Вагнера, как бы не старался оторваться от реальной жизни, увлякаясь теософией ,думая о судьбах мира, тем не менее, он остался типично русским национальным явлением. Я думая, что здесь не столько кровь и национальность решают проблему, сколько психологический климат , в котором человек живёт. Он и есть его национальное лицо."
"Это для меня очень сложный вопрос.Мне кажется, что эти вещи проявляются независимо от желания и намерения. Допустим, Скрябин. Как бы он не старался быть похожим в юности на Шопена, а подже на Вагнера, как бы не старался оторваться от реальной жизни, увлякаясь теософией ,думая о судьбах мира, тем не менее, он остался типично русским национальным явлением. Я думая, что здесь не столько кровь и национальность решают проблему, сколько психологический климат , в котором человек живёт. Он и есть его национальное лицо."
Salt Peanuts, Salt Peanuts!
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Но в своё время русский джаз уже стал вырисовываться со своим акцентом!Roman писал(а): В одной статье я назвал Бутмана "представителем американского джаза в России". Он эту функцию очень успешно выполняет, честь ему и хвала за это. Проблема же с джазом в России (также как и с импровизационной музыкой) заключается в том, что он пока что не имеет своего собственного лица. Хотя попытки предпринимаются - Гайворонский, Парфёнов, "Второе приближение". Наверное, из этого со временем что-то да выйдет.
http://www.esnips.com/doc/7c4fa451-7b0e ... G.Golstein
Извините за качество-запись с заезженной пластинки на диктофон,а него на комп.
Я эту музыку ставлю на одну ступень с большим Вагифом - у которого как раз были проблемы с мейнстримом.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
национальный аспект важен и имеет место, но только в силу оторванности или более - дистанцировании (дабы предложить что-то свое) от глобальных мировых течений....а так все идет от личности - и ее ощущения этого мира - не более...и многие специфические "национальные" (если будем так говорить) музыкальные сообщества возникали вокруг одной-двух таких личностей
сейчас все по-другому...мир стал эластичнее. поэтому, в скандинавии и германии могут играть как в америке и наоборот
сейчас все по-другому...мир стал эластичнее. поэтому, в скандинавии и германии могут играть как в америке и наоборот
Последний раз редактировалось bemsha Вт июл 22, 2008 16:53, всего редактировалось 1 раз.
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
спасибо, Роман, за обстоятельное разъяснение. Труднео не согласится. Особенно мне понравился финал ;
"Однако сознательное отрицание стилевой принадлежности не означает полного от неё отказа на практике – даже в этом случае на импровизации будет лежать отпечаток личностного фактора, поскольку соприкосновение с различными стилями на этапе становления музыканта не проходит бесследно для всей его дальнейшей деятельности. И даже в самых радикальных разновидностях импровизирования прослеживаются идиомы, заимствованные из регламентированных стилей и воспроизводимые в игре бессознательно."
я далек от такого рода теоретизирования, я мыслю как художник и чаще в парадоксально-образном варианте, временами провоцируя.
Что касается проектов КОбра, Нейкид сити и подобных, действительно, Роман, верно - это типичный американский опыт уходящий к Айвзу и Партчу. Не будем его оценивать. Конечно, это культово-знаковые вещи постмодерна.
А вот Масада, не думаю, что только просчитанный коммерческий проект. Вообще вы все тут, Влад меня поразил особенно, забыли главное детище Зорна; его концепт -Радикальную Еврейскую Культуру, это-же и есть его Сверх-идея! И он ее реализовал блестяще. (я где-то сетовал, а нам слабо создать Русскую радикальную...) Масада, здесь главный катализатор. ( а у Влада получилось, ну мол, просто он новый клезмер играет..) я, лично стал интересоваться еврейской музыкой с подачи зорновской Массады и думаю многие в окружении Зорна. Честь ему и хвала за это. Очень яркая музыка. Ну, что касается коммерческого успеха, здесь это обосновано, но думаю не все ортодоксы, (от джаза тем более) бросились скупать Массаду. Знаю от своих израильских друзей, не очень то идеи Зорна принимаются и приветствуются там...!
Сам я далек от в целом постмодернисткого творчества мэтра, но многое с интересом слушаю, и люблю.Тут меня впечатляет МАСШТАБ его личности. Интересно, что после моих наиболее радикальных выступлений, люди говорили, что это похоже на Зорна!? Из наших музыкантов к этим идеям близок был С.Курехин и в плане Свер-идеи. Жаль он не успел реализовать все, судьба оставила нам одного гения постмодерна.
"Однако сознательное отрицание стилевой принадлежности не означает полного от неё отказа на практике – даже в этом случае на импровизации будет лежать отпечаток личностного фактора, поскольку соприкосновение с различными стилями на этапе становления музыканта не проходит бесследно для всей его дальнейшей деятельности. И даже в самых радикальных разновидностях импровизирования прослеживаются идиомы, заимствованные из регламентированных стилей и воспроизводимые в игре бессознательно."
я далек от такого рода теоретизирования, я мыслю как художник и чаще в парадоксально-образном варианте, временами провоцируя.
Что касается проектов КОбра, Нейкид сити и подобных, действительно, Роман, верно - это типичный американский опыт уходящий к Айвзу и Партчу. Не будем его оценивать. Конечно, это культово-знаковые вещи постмодерна.
А вот Масада, не думаю, что только просчитанный коммерческий проект. Вообще вы все тут, Влад меня поразил особенно, забыли главное детище Зорна; его концепт -Радикальную Еврейскую Культуру, это-же и есть его Сверх-идея! И он ее реализовал блестяще. (я где-то сетовал, а нам слабо создать Русскую радикальную...) Масада, здесь главный катализатор. ( а у Влада получилось, ну мол, просто он новый клезмер играет..) я, лично стал интересоваться еврейской музыкой с подачи зорновской Массады и думаю многие в окружении Зорна. Честь ему и хвала за это. Очень яркая музыка. Ну, что касается коммерческого успеха, здесь это обосновано, но думаю не все ортодоксы, (от джаза тем более) бросились скупать Массаду. Знаю от своих израильских друзей, не очень то идеи Зорна принимаются и приветствуются там...!
Сам я далек от в целом постмодернисткого творчества мэтра, но многое с интересом слушаю, и люблю.Тут меня впечатляет МАСШТАБ его личности. Интересно, что после моих наиболее радикальных выступлений, люди говорили, что это похоже на Зорна!? Из наших музыкантов к этим идеям близок был С.Курехин и в плане Свер-идеи. Жаль он не успел реализовать все, судьба оставила нам одного гения постмодерна.
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Пример:vladmak писал(а): Ну, что касается коммерческого успеха, здесь это обосновано, но думаю не все ортодоксы, (от джаза тем более) бросились скупать Массаду. Знаю от своих израильских друзей, не очень то идеи Зорна принимаются и приветствуются там...!
http://www.esnips.com/doc/e5b1caed-95b3 ... comp-Piano
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
На мой взгляд Зорн в совершенстве владеет альт-саксофоном. Орнет Колман играл намного хуже. В целом, мне кажется, американцы (независимо от цвета кожи) джаз (танцевальный или фри, неважно) играют более непринуждённо и естественно что-ли... А вот свободная импровизация - скорее территория европейцев. Хотя, наверное, есть много исключений... Вот например Hamid Drake - барабанщик от бога! Но в проектах сильно импровизационных начинает "пробуксовывать". Он слишком ритмичный что-ли... А вот Han Bennink может играть в любом стиле одинаково хорошо....
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
Что значит "играл"? Он и сейчас играет.karaboujan писал(а):Орнет Колман играл намного хуже.
Это все клише, чесслово. Лет двадцать-тридцать назад, может быть, это было и так. Но не сейчас. Мы живем в изменившемся мире, пора открыть глаза и уши. Все усреднилось. Везде на радио один и тот же англоязычный поп. Все кому надо, слушают все, что хотят. От Эворы до Энтони Брэкстона и от Снуп Догга до Джезуальдо. И черпают свои вдохновения соответственно.karaboujan писал(а):В целом, мне кажется, американцы (независимо от цвета кожи) джаз (танцевальный или фри, неважно) играют более непринуждённо и естественно что-ли... А вот свободная импровизация - скорее территория европейцев.
В музейних сховищах зацвіли експонати
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
В России, например, в 70-е на радио были все больше Зыкина с КобзономDennis_V писал(а):Простите, а в 70-е на радио не было доминирования англоязычной поп-музыки?
В 70-е музыка распространялась совсем по-другому, и, да, было больше локального разнообразия. Сейчас все окончательно нивелировалось. Причем как в массовом сознании, так и в профессиональном (нужно гораздо меньше усилий для доступа к редкой и далекой музыке).
Хотите сказать, что господа импровизаторы живут, заткнув уши, и делают исключение только для нортумберлендских волынок? Ну-ну...Dennis_V писал(а):И каким образом она влияет на импровизаторов? Например, группа АВВА? Что, Лейси слушал их? Или Бэйли? Или кто там еще...
Бэйли тот вообще пластинку с драм-энд-бэйс записал, как известно. И подцепил их именно на радио. Самая что ни на есть поп-музыка того времени.
Я видел и тех, и других. Вы в своей трансильвании небось сидите круглосуточно, вот вам и кажется, что таких нетkaraboujan писал(а):А что касается Снуп Догга и Джезуальдо, то я лично не видел тех, кто это слушает и тем более что-то там черпают
В музейних сховищах зацвіли експонати
- karaboujan
- джазмен
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
- Откуда: Москва
Лекции по радиовещанию мне не нужны - я 9 лет в этом СМИ, знаю предмет изнутри. Так вот, и в 70-е с англоязычной поп-музыкой все было хорошо. Помните передачу "Запишите на ваши магнитофоны"? Да и ловили приемники не только советские станции.Джейкоб писал(а):В России, например, в 70-е на радио были все больше Зыкина с Кобзоном В 70-е музыка распространялась совсем по-другому, и, да, было больше локального разнообразия. Хотите сказать, что господа импровизаторы живут, заткнув уши, и делают исключение только для нортумберлендских волынок? Ну-ну... Бэйли тот вообще пластинку с драм-энд-бэйс записал, как известно. И подцепил их именно на радио. Самая что ни на есть поп-музыка того времени.Я видел и тех, и других. Вы в своей трансильвании небось сидите круглосуточно, вот вам и кажется, что таких нетDennis_V писал(а):Простите, а в 70-е на радио не было доминирования англоязычной поп-музыки?
Что касается драм-н-бэйса, то его крутили (на момент записи альбома) только британские независимые радиостанции. Чтобы его услышать, нужно было изрядно постараться, в уши он сам-собой не лез и поп-музыкой точно не являлся.
Если бы вы сказали что-нибудь иное, уважаемый, я бы удивилсяDennis_V писал(а):Не знаю где вы сидите целыми днями, но думаю что всё-таки лучше орентируюсь в музыкальных вкусах людей
Сначала речь, кажется, была о доминировании?Dennis_V писал(а):Помните передачу "Запишите на ваши магнитофоны"? Да и ловили приемники не только советские станции.Dennis_V писал(а):Простите, а в 70-е на радио не было доминирования англоязычной поп-музыки?
А вот что пишут, например, в википедии:Dennis_V писал(а):Что касается драм-н-бэйса, то его крутили (на момент записи альбома) только британские независимые радиостанции. Чтобы его услышать, нужно было изрядно постараться, в уши он сам-собой не лез и поп-музыкой точно не являлся.
By 1994 jungle began to gain mainstream popularity and fans of the music (known as junglists) became a recognisable part of British youth subculture. <...> There is no clear point at which jungle became drum and bass <...> As the music style became more polished and sophisticated, it began to shift from pirate to commercial radio and gain widespread acceptance (circa 1995-1997).
Альбом Бэйли вышел в 96-м.
В музейних сховищах зацвіли експонати