Модераторы: wolk_off, AlexMachen
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
вот часто новый импров производит впечатление надуманности, холода, оособенно человеку воспитанного традицией. Что несет музыка Бейли? на самом деле. Я тоже часто задаю себе этот вопрос. Какое это имеет отношение ко мне. Мне приклеили ярлык бейлианца, но это не верно, я очень критичен к коллегам.
ниже пытаюсь определить слегка поэтически кое-какие свои принципы:
... думаете я только и слушаю Бейли всяких, я где-то писал, что с трудом выдержу один с половиной альбом его.
это как бы ориентация, маяк к которому я искал свою дорогу.
мне европейским импров часто тоже кажется надуманным и холодным.
я, найдя стиль, пытался взорвать его изнутри и отчасти это удалось.
что касается замечательной чувственной черной музыки, какой-нибудь Сан Ра, Арт Ансамбль или Сесил Тейлор - то так могут играть ТОЛЬКО они, за ними такой пласт традиции, звон цепей , кровь , пот и слезы- это генетика, когда я общался с Маршалом Аленом в Швейцарии, я кожей чувствовал его нутро и когда они выходят на сцену то начинается их жизнь в звуке. И это потрясает.
Нам не тягаться в этом с ними, нам надо брать другим.
Чем? каждый должен найти сам.
Я всю жизнь пытался. Моя эстетика и этика; это экзистенциальный прорыв, это по-над пропастью звука.
Но не за счет ритрического и гармонического драйва, а за счет ломки и одновременного построения звуковой материи.
Здесь и сейчас. Как последний раз в жизни. как на ринге. Никаких репетиций, подготовки , упаси Бог, заготовок.
Только с чистого листа, я то как художник это знаю. Жест определяет все и диктует траекторию. И в звуке и на плоскости.
ниже пытаюсь определить слегка поэтически кое-какие свои принципы:
... думаете я только и слушаю Бейли всяких, я где-то писал, что с трудом выдержу один с половиной альбом его.
это как бы ориентация, маяк к которому я искал свою дорогу.
мне европейским импров часто тоже кажется надуманным и холодным.
я, найдя стиль, пытался взорвать его изнутри и отчасти это удалось.
что касается замечательной чувственной черной музыки, какой-нибудь Сан Ра, Арт Ансамбль или Сесил Тейлор - то так могут играть ТОЛЬКО они, за ними такой пласт традиции, звон цепей , кровь , пот и слезы- это генетика, когда я общался с Маршалом Аленом в Швейцарии, я кожей чувствовал его нутро и когда они выходят на сцену то начинается их жизнь в звуке. И это потрясает.
Нам не тягаться в этом с ними, нам надо брать другим.
Чем? каждый должен найти сам.
Я всю жизнь пытался. Моя эстетика и этика; это экзистенциальный прорыв, это по-над пропастью звука.
Но не за счет ритрического и гармонического драйва, а за счет ломки и одновременного построения звуковой материи.
Здесь и сейчас. Как последний раз в жизни. как на ринге. Никаких репетиций, подготовки , упаси Бог, заготовок.
Только с чистого листа, я то как художник это знаю. Жест определяет все и диктует траекторию. И в звуке и на плоскости.
Клеить ярлыки - это нам только давай
На мой взгляд, концепции и излишние мудрствования вредят любой музыке, не только импровизационной. Может, рефлексия - это не всегда хорошо?
Еще одно замечание: понимаю, что покажусь слишком категоричным, но импровизационная музыка - всегда европейская. Чтобы ни играли американцы или японцы, у них все время получается что угодно, только не импров. То джаз, то джаз, а то и совсем джаз. И ваша, Влад, музыка, европейская. И это, как мне кажется, НЕСОМНЕННЫЙ ПЛЮС.
На мой взгляд, концепции и излишние мудрствования вредят любой музыке, не только импровизационной. Может, рефлексия - это не всегда хорошо?
Еще одно замечание: понимаю, что покажусь слишком категоричным, но импровизационная музыка - всегда европейская. Чтобы ни играли американцы или японцы, у них все время получается что угодно, только не импров. То джаз, то джаз, а то и совсем джаз. И ваша, Влад, музыка, европейская. И это, как мне кажется, НЕСОМНЕННЫЙ ПЛЮС.
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
а мне интересно, почему разным людям нравится разное. я вот знаю, что с большинством на этом форуме мои вкусы не совпадают.
тогда, где проходит грань между "не понимаю" и "не мое" и есть ли она вооюще? никто не будет спорить, что чисто физически (на уровне слуховых рецепторов) можно слушать любую музыку. а в итоге получается или целый океан эмоций, или сточная канава. ведь для слушателя шансона даже смус-джаз скорее всего станет непреодолимым препятствием, с неправльной формой, без структуры и без логики.
тем не менее, должно же быть что-то, что является нашей личностью, и что проявляется, в том числе, и через музыкальный (и не только) вкус. может ли это существо победить обстоятельства? мы все тут доказываем, что может. музыканты, которые играют невостребованную массами музыку, слушатели, которые слушают немодную и не всегда легко находимую музыку. в этом, мне кажется, преводходство над слушателями шансона и попсы, - самостоятельный выбор, сравнение, попытка подойти к чему-то новому.
тогда, где проходит грань между "не понимаю" и "не мое" и есть ли она вооюще? никто не будет спорить, что чисто физически (на уровне слуховых рецепторов) можно слушать любую музыку. а в итоге получается или целый океан эмоций, или сточная канава. ведь для слушателя шансона даже смус-джаз скорее всего станет непреодолимым препятствием, с неправльной формой, без структуры и без логики.
тем не менее, должно же быть что-то, что является нашей личностью, и что проявляется, в том числе, и через музыкальный (и не только) вкус. может ли это существо победить обстоятельства? мы все тут доказываем, что может. музыканты, которые играют невостребованную массами музыку, слушатели, которые слушают немодную и не всегда легко находимую музыку. в этом, мне кажется, преводходство над слушателями шансона и попсы, - самостоятельный выбор, сравнение, попытка подойти к чему-то новому.
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
клеить ярлыки - это наша естественная способность, она не обязательно связана с рефлексиями. любое слово ярлык.Dennis_V писал(а):Клеить ярлыки - это нам только давай
На мой взгляд, концепции и излишние мудрствования вредят любой музыке, не только импровизационной. Может, рефлексия - это не всегда хорошо?
отказатся от ярлыков? наверное, перейти к чистому опыту - это недостижимая цель любого творца. но жить без ярлыков - это жить без слов. а делать этого мы не умеем, хотя и не значит, что это невозможно. тяжело говорить о музыке, о кино или литературе гораздо легче. здесь как раз проявляются различия между аналоговым и дискретным восприятием. нельзя понять музыку.
мне кажется, это сильно схематично - есть музыка американская, есть европейская. нате вам такую диалектику. и все.Dennis_V писал(а):Еще одно замечание: понимаю, что покажусь слишком категоричным, но импровизационная музыка - всегда европейская. Чтобы ни играли американцы или японцы, у них все время получается что угодно, только не импров. То джаз, то джаз, а то и совсем джаз. И ваша, Влад, музыка, европейская. И это, как мне кажется, НЕСОМНЕННЫЙ ПЛЮС.
да, европейцы научились за все это время отличаться от всех других. в том числе от самих себя. я лично считаю европейский вектор для себя неаутентичным.
Я не призывал отказаться от ярлыков - мне, на самом деле, все равно, есть они или нет. Демагогия здесь ни к чему.
А по поводу европейской импровизационной музыки - это мое инение, я его никому не навязываю. Но, на мой взгляд, афро-американская импровизационная музыка называется джаз (или фри-джаз), японская... черт знает как, а европейская импровизационная музыка - импровизационная музыка. Влад играет импров, который, к моему нескончаемому удовольствию, вовсе не джаз (он ведь не негр, и даже не американец). И не японец, замечу. Вывод - его музыка очень европейская. Русский импров - что это? Такая же дрянь, как русский рок или русский рэп? Или, быть может, существует русский джаз?
А по поводу европейской импровизационной музыки - это мое инение, я его никому не навязываю. Но, на мой взгляд, афро-американская импровизационная музыка называется джаз (или фри-джаз), японская... черт знает как, а европейская импровизационная музыка - импровизационная музыка. Влад играет импров, который, к моему нескончаемому удовольствию, вовсе не джаз (он ведь не негр, и даже не американец). И не японец, замечу. Вывод - его музыка очень европейская. Русский импров - что это? Такая же дрянь, как русский рок или русский рэп? Или, быть может, существует русский джаз?
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
Dennis_V
а я люблю ярлыки. может это и демагогия. но мне с ними легче. и наоборот, когда кто-то начинает говорить, что он играет такое, что и словами не описать и в жанр никакой не засунуть, сразу появляется скепсис.
скажите, а Вы действительно считаете, что джаз могут играть только негры и/или американцы?
а я люблю ярлыки. может это и демагогия. но мне с ними легче. и наоборот, когда кто-то начинает говорить, что он играет такое, что и словами не описать и в жанр никакой не засунуть, сразу появляется скепсис.
скажите, а Вы действительно считаете, что джаз могут играть только негры и/или американцы?
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Это даже не слишком категорично -это просто не соответствует фактам,максимум Вашей домашней дискографии.Dennis_V писал(а):
Еще одно замечание: понимаю, что покажусь слишком категоричным, но импровизационная музыка - всегда европейская. Чтобы ни играли американцы или японцы, у них все время получается что угодно, только не импров. То джаз, то джаз, а то и совсем джаз. И ваша, Влад, музыка, европейская. И это, как мне кажется, НЕСОМНЕННЫЙ ПЛЮС.
Импровизационная музыка - всегда европейская,всегда американская,всегда индийская,всегда персидская -попросту всегда человеческая,и в любой географической точке .
Вот стили разные.И акцент тоже(это по поводу то джаз-то джаз).
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
Я полагаю, вы лукавите, вам как раз все ясно. Разумеется, речь шла не об импровизационной музыке вообще, а об импровизационной музыке в частности. Полагаю, для Вас не секрет, что термином improvised music в каталогах и в этом форуме обозначается вполне определенный стиль музыки.Инженер писал(а):Dennis_V писал(а):
Это даже не слишком категорично -это просто не соответствует фактам,максимум Вашей домашней дискографии.
Импровизационная музыка - всегда европейская,всегда американская,всегда индийская,всегда персидская -попросту всегда человеческая,и в любой географической точке .
Вот стили разные.И акцент тоже(это по поводу то джаз-то джаз).
Речь о не_нотированной музыке, разумеется, не шла. Изволите казуистики? ради бога.
Нет, могут и другие. На иврите, например, говорить могут и не евреи. Но разница, на мой взгляд, очевидна.AlexMachen писал(а):Dennis_V
а я люблю ярлыки. может это и демагогия. но мне с ними легче. и наоборот, когда кто-то начинает говорить, что он играет такое, что и словами не описать и в жанр никакой не засунуть, сразу появляется скепсис.
скажите, а Вы действительно считаете, что джаз могут играть только негры и/или американцы?
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
Нет, могут и другие. На иврите, например, говорить могут и не евреи. Но разница, на мой взгляд, очевидна.[/quote]
вот и я об этом.
я думаю в джазе,и фольке,(у них изначальное единство) важен генетический момент, образно говоря - кровь и почва.
и как бы Бутман не старался быть негром, говорит он скорее на иврите.
Соглавсен мой импров в рамках европейского стиля, никак не американского (я чистокровный русский, кстати, если у кого сомнения, предки из калужской губернии). Мне думается несмотря на космополитизм импрова, его культурная основа вся европейская. Это скорее ментальный аспект.
ну а говорить о русском импрове, конечно нонсенс ( вот русский рок, как поэтический вариант авторской песни, явно существует) русский джаз - вот это совсем смешно...
вот и я об этом.
я думаю в джазе,и фольке,(у них изначальное единство) важен генетический момент, образно говоря - кровь и почва.
и как бы Бутман не старался быть негром, говорит он скорее на иврите.
Соглавсен мой импров в рамках европейского стиля, никак не американского (я чистокровный русский, кстати, если у кого сомнения, предки из калужской губернии). Мне думается несмотря на космополитизм импрова, его культурная основа вся европейская. Это скорее ментальный аспект.
ну а говорить о русском импрове, конечно нонсенс ( вот русский рок, как поэтический вариант авторской песни, явно существует) русский джаз - вот это совсем смешно...
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
http://www.youtube.com/watch?v=wA4nnxG30og - где же тут намек на джаз вообще? Наличие саксофона?Dennis_V писал(а): Я полагаю, вы лукавите, вам как раз все ясно. Разумеется, речь шла не об импровизационной музыке вообще, а об импровизационной музыке в частности. Полагаю, для Вас не секрет, что термином improvised music в каталогах и в этом форуме обозначается вполне определенный стиль музыки.
Речь о не_нотированной музыке, разумеется, не шла. Изволите казуистики? ради бога.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Так или иначе это замес,а пропорции могут меняться в соответствии с географией.vladmak писал(а):
вот и я об этом.
я думаю в джазе,и фольке,(у них изначальное единство) важен генетический момент, образно говоря - кровь и почва.
А в какой музыке по Вашему этот момент не имеет значения?.Многие уже объявили,что прыгнули выше пупика- ну и что же,это стало правдой?Музыка может вообще существовать без генетического момента?Он говорит совершенно на русском,и мне очень напомнил этим Валеру Пономарева- для сравнения стоит послушать ивритоговорящих музыкантов .и как бы Бутман не старался быть негром, говорит он скорее на иврите..(я чистокровный русский, кстати, если у кого сомнения, предки из калужской губернии)
Если говорить о генетике,то Вы встали на чрезвычайно зыбкую почву.В конце-концов вполне может оказаться,что в Вашем родовом древе замешаны и славяне,и татаро-монголы,и хазары-те же евреи; что очень типично для чистокровных русских.Мне думается несмотря на космополитизм импрова, его культурная основа вся европейская. Это скорее ментальный аспект.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
что-то я не увидел в нашей дискусскии ни демагогии ни абсурда, вы это о чем? вот последнее комментирование Инженером моих скромных предположений похоже на некую обиду с элементами абсурда...
могу демагогически добавить Инженеру, что в классической музыке кровно-почвенный элемент не столь очевиден; если он специально не педалируется, как у Бартока, например (я имею в виду современную музыу, а не музыку великой кучки)
могу демагогически добавить Инженеру, что в классической музыке кровно-почвенный элемент не столь очевиден; если он специально не педалируется, как у Бартока, например (я имею в виду современную музыу, а не музыку великой кучки)
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
Об этом, конечно: импровизационная музыка - всегда европейская. Утверждение категорично до абсурда. А дальнейшие рассуждения того же автора о том, что способны играть американцы и японцы - демагогия. При этом, как водится, валим с больной головы на здоровую - обвиняем оппонентов в развешивании ярлыков.vladmak писал(а):что-то я не увидел в нашей дискусскии ни демагогии ни абсурда, вы это о чем?
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Существует ли вообще музыка,лишенная интонации? Вот это и есть пупик,выше которого не прыгнешь -он(она) идет от слуха; а раз слух замешан -внутри есть ВСЁ :и язык, и культура,и география,и генетика,и кровь,и почва ,и слезы.Это может быть очень явно,может быть и завуалированно.vladmak писал(а): могу демагогически добавить Инженеру, что в классической музыке кровно-почвенный элемент не столь очевиден; если он специально не педалируется, как у Бартока, например (я имею в виду современную музыу, а не музыку великой кучки)
Кстати при прослушивании атональных и додекафонных произведений Шёнберга у меня всегда возникала устойчивая германская асоциация -И.С.Бах - и никакая другая.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Полностью соглашусь. Причём это относится к любой музыке, не только к академической. Культурный контекст, слуховой опыт и особенности личности композитора/импровизатора, а не его принадлежность к национальности по крови, определяют лицо музыкального произведения - каким бы способом оно создано ни было.Инженер писал(а): Существует ли вообще музыка,лишенная интонации? Вот это и есть пупик,выше которого не прыгнешь -он(она) идет от слуха; а раз слух замешан -внутри есть ВСЁ :и язык, и культура,и география,и генетика,и кровь,и почва ,и слезы.Это может быть очень явно,может быть и завуалированно.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- downtownmusic
- джазофил
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
- Контактная информация:
Никаких заслуг. Присылайте коммент вот сюда: http://shkin.livejournal.com/116814.htmlivan_buratino писал(а):downtownmusic, какие заслуги надо иметь перед Отечеством, чтобы попасть к Вам в друзья на LJ?
(Еще можно сюда: http://downtownmusic.livejournal.com/136362.html Но этот пациент скорее мертв, чем жив.)
Сдается мне, говорим мы на разных языках. Почему все сползло к национальностям исполнителей, мне, уважаемые собеседники, непонятно. Но и черт с ним. Вас больше - вы победили.Roman писал(а):Инженер писал(а): Полностью соглашусь. Причём это относится к любой музыке, не только к академической. Культурный контекст, слуховой опыт и особенности личности композитора/импровизатора, а не его принадлежность к национальности по крови, определяют лицо музыкального произведения - каким бы способом оно создано ни было.
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Dennis_V писал(а): Сдается мне, говорим мы на разных языках. Почему все сползло к национальностям исполнителей, мне, уважаемые собеседники, непонятно.
Это не к Вам, это скорее к Владу - ведь это он утверждает, что "кровь и почва" определяют характер музыки. Что касается Вашего утверждения о изначальном европейском происхождении импрова, то здесь необходимы коррективы следующего рода. По моим наблюдениям, импров как таковой имеет гораздо больше общего в плане языка и формообразования с новой академической музыкой, чем с джазом. А импровизаторы с академическим бэкграундом и слуховым опытом есть и в Европе, и в США. Есть сведения, кстати, что первая свободная импровизация была записана в 1956 году тремя американскими композиторами, одним из которых был Терри Райли. Но при этом никакой очевидной связи с джазом американский импров не содержал и не содержит. Мне думается, что импров - порождение ЗАПАДНОЙ культуры, выражение западной классической традиции в пределе, её закономерный итог. Не очень знаком с японским импровом, но думаю, что он также имеет западные корни, хотя там должны встречаться и структурные элементы, присущие их национальной музыке.
"Мы не хотим никого победить" (с)МитькиDennis_V писал(а):Но и черт с ним. Вас больше - вы победили.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
вот в последних постах и разъяснилось что-то, почти пришли к консенсусу!
а насчет кровм, Роман, ты плохо читаешь, я говорил только о состовляющей. За что любим Зорна? за еврейскую состовляющую в его музыки- которую он нашел и отстоял, а не тридесятие идиомы черного джаза, так? Раби Халила - за арабскую состовляющую и т.д. А всяким бутманам - это по-фигу, вот и имеем безронокосмополитический джаз. или , что еще хуже- подделки стать негром, в музыкальном смысле, естественно. К сожалению попытки внести славянскую состовляющую в джаз, а были ну у Г.Лукъянова кажется , не получились, не прививается, и слава богу. В импрове это может выразиться только в ИНТОНАЦИЯх. но темперамент всегда выражается так или иначе. Во там в последнем посте Инженер све верно и определил. Видимо проблема спора, различать общее-родовое , здесь важна культурная состовляющая, и частное, индивидуальное , здесь нельзя от своей крови и почвы отречься, как бы кому не хотелось. Вот гениальный Зорн и нашел! Ну а слушая немецких т.на. свободных импровизаторов, разве не носится тевтонский дух...? вот у голландских космополитов - сплошное ерничание, оно и понятно, тут духа нет.
а драться я никого не призываю, но разобраться со своими убеждениями полезно музыканту, это критику и коллекционеру не важно, а нам важно самоидентифицироваться. А Митьки идентифицировались - потому победили, все ж...
а насчет кровм, Роман, ты плохо читаешь, я говорил только о состовляющей. За что любим Зорна? за еврейскую состовляющую в его музыки- которую он нашел и отстоял, а не тридесятие идиомы черного джаза, так? Раби Халила - за арабскую состовляющую и т.д. А всяким бутманам - это по-фигу, вот и имеем безронокосмополитический джаз. или , что еще хуже- подделки стать негром, в музыкальном смысле, естественно. К сожалению попытки внести славянскую состовляющую в джаз, а были ну у Г.Лукъянова кажется , не получились, не прививается, и слава богу. В импрове это может выразиться только в ИНТОНАЦИЯх. но темперамент всегда выражается так или иначе. Во там в последнем посте Инженер све верно и определил. Видимо проблема спора, различать общее-родовое , здесь важна культурная состовляющая, и частное, индивидуальное , здесь нельзя от своей крови и почвы отречься, как бы кому не хотелось. Вот гениальный Зорн и нашел! Ну а слушая немецких т.на. свободных импровизаторов, разве не носится тевтонский дух...? вот у голландских космополитов - сплошное ерничание, оно и понятно, тут духа нет.
а драться я никого не призываю, но разобраться со своими убеждениями полезно музыканту, это критику и коллекционеру не важно, а нам важно самоидентифицироваться. А Митьки идентифицировались - потому победили, все ж...
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Ничего подобного! Зорн великолепный музыкант и композитор - за это и любим, а то что один из "инструментов" клезмер, так это не основное.vladmak писал(а):За что любим Зорна? за еврейскую состовляющую в его музыки- которую он нашел и отстоял, а не тридесятие идиомы черного джаза, так? Раби Халила - за арабскую состовляющую и т.д.