Интересы 2 (с нюансами)
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Интересы 2 (с нюансами)
Захотелось продолжить разговор об «Интересах пользователей», но немного в ином ключе. Давайте в этой ветке будем делиться впечатлениями о конкретных альбомах, композициях, причем с подробным рассказом о той или иной записи, при каких обстоятельствах она к вам попала, с какими событиями в жизни сопряжена, на что стоит обратить внимание, прослушивая эту запись, и чем именно она так вам нравится. Было бы особенно интересно послушать рассказы музыкантов. Что и почему интересно по мнению профессионалов. Также было бы здорово, чтобы авторы постов выкладывали и саму запись в ознакомительных целях. Такое обсуждение могло бы быть этаким противовесом «поточному восприятию»
Попробую рассказать о записи, с которой началась моя осознанная любовь к джазу и которая по сей день является для меня своего рода эталоном жанра. Речь пойдет о концертном альбоме квартета Стэна Гетца «Round Midnight» live in Belgrade 1974.
Сразу оговорюсь, что слушал джаз и до того, но тогда это занятие больше походило на исследовательскую деятельность. Инструментальная музыка казалась сложной, часто скучной, хотя какой-то бес внутри упорно гнал на баррикады. Кроме того, поначалу я слушал в основном электрический джаз-рок, гитаристов, то есть все то, что как теперь представляется, находится на периферии жанра.
Квартет Гетца открыл мне красоту «настоящей» джазовой музыки. Хочется употребить этот эпитет «настоящий джаз», хотя у многих он может вызвать вполне понятный протест. Действительно, что может быть более джазового, чем квартет с тенор саксом – Гетц, роялем – Альберт Дэйли, контрабасом - Джордж Мраз и барабанами – Билли Харт? Четыре композиции – немеркнущий стандарт Монка «Около полуночи» и, едва ли уступающие ему вещи Чика Кореа и Вэйна Шортера, легли в основу концерта.
Говоря о достоинствах этого диска, в первую очередь хочется отметить потрясающий мелодизм, причем я говорю не только об основных темах, но и спонтанных (?) мини-мелодиях возникающих в импровизационных разработках.
Первая композиция «Times Lie» Чика Кореа, сразу берет вас… как бы это выразиться поприличнее. Обратите внимание на концовку этой вещи. Сколько драматизма в финальных аккордах!
Затем следует «Lester left town» Вэйна Шортера – одна из моих любимых джазовых мелодий. Она часто возникает у меня в голове, несмотря на то, что редко слушаю этот диск. Ближе к началу Гетц применяет интересный эффект - его саксофон звучит то в полную мощь, то будто бы отдаленно (интересно это изыск записи или такой прием игры?). Предполагаю, что это намек на название композиции – «Лестер покинул город».
500 miles high Чика Кореа, что называется, предлагает возможность «развернуться» в гармоническом плане (здесь я попрошу прощения. дело в том, что я не уверен, что правильно понимаю понятие «гармония»,… но мне кажется, что говорю по делу )). На мой взгляд, потрясающе изящна «передача мяча» от тенора к роялю.
Наконец «Около полуночи» Монка - это в некотором смысле пробный камень для любого джазмена. Исполнение этой вещи квартетом Стэна Гетца кажется мне одним из наиболее удачных.
Далее, не может не впечатлить виртуозность и изобретательность, которую демонстрирует каждый участник квартета. В первой же композиции после оглашения основной темы силами всего ансамбля, звучат соло. Вначале солирует Альберт Дэйли, о котором с огромным уважением отзывался Мэттью Шипп. Его обширная партия, пожалуй, составляет ядро этой пьесы. В ней какая-то легкость и игривость непостижимым образом сочетается с колоссальной глубиной и драматизмом. Следом за ним высказываются басист, Джордж Мраз, и ударник Билли Харт. Причем их достаточно длительные соло не кажутся бессмысленными упражнениями на инструментах, наоборот, это продолжение и развитие, и вместе с тем дань традиции.
Во второй композиции Стэн Гетц выдает на всю катушку, но и Дэйли не отстает. К завершению снова вступает тенор и меня поражает точность акцентов то, как Стэн Гетц «расставляет точки над и». Здесь он снова прибегает к приглушению, и тут же вдувает со всей мощью, будто а-р-т-и-к-у-л-и-р-у-я фразы.
То же самое повторяется и в «500 miles high». Мне безумно нравится акцентирование в финалах. В этой композиции Гетц на мой взгляд особенно ярко демонстрирует свой собственный композиционный дар – его игра расцвечивает основную мелодическую линию причудливыми узорами собственного изобретения.
В немеркнущей «Около полуночи» Гетц вступает со всей нежностью и задумчивостью, при мягком и ненавязчивом аккомпанементе, однако постепенно «разгоняется». Партия баса, на мой взгляд, стоит отдельного внимания, вроде бы ничего особенного, но как искусно ритм-секция взаимодействует с ведущим саксофоном. Далее, снова происходит блестящая «передача мяча» пианисту Дэйли. И финал остается за тенором.
Еще пара слов об общем впечатлении от этой музыки. Прекрасные мелодии, которые то звучат как танцевальные (латинские корни Чика Кореа), то вдруг наполняются философской глубиной и драматизмом. Кристальная чистота тенора, четкость интонаций, диапазон настроений от радостного, праздничного до задумчивого, грустного. Какая-то бесконечная красота при этом напрочь лишенная слащавости. Богатство. Это какой-то музыкальный пир!
Этот альбом был приобретен мной в магазине Телониус (лет сто назад) и пережил, чуть ли не всю мою фонотеку, которую я то распродавал, то помаленьку собирал заново. Этот альбом пережил кучу сильных, но как выяснилось менее долговечных увлечений, таких как страсти по ММВ или Зорновской Масаде. (Это, поймите правильно, частная информация, скорее обо мне, чем об альбоме,… но просто к месту).
Еще, я разговаривал с барабанщиком на этой записи, Билли Хартом, который прошлой осенью был в Вильнюсе с Leaders. Улыбчивый такой тип, диск подписал
Stan Getz Quartet
Round Midnight, 1974 live in Belgrade
Personnel:
Stan Getz - tenor sax
Albert Dailey - piano
George Mraz - bass
Billy Hart - drums
Tracks:
1) Times Lie (Chick Corea)
2) Lester Left Town (Wayne Shorter)
3) 500 Miles High (Chick Corea)
4) Round Midnight (Thelonious Monk)
Музыка здесь.
Попробую рассказать о записи, с которой началась моя осознанная любовь к джазу и которая по сей день является для меня своего рода эталоном жанра. Речь пойдет о концертном альбоме квартета Стэна Гетца «Round Midnight» live in Belgrade 1974.
Сразу оговорюсь, что слушал джаз и до того, но тогда это занятие больше походило на исследовательскую деятельность. Инструментальная музыка казалась сложной, часто скучной, хотя какой-то бес внутри упорно гнал на баррикады. Кроме того, поначалу я слушал в основном электрический джаз-рок, гитаристов, то есть все то, что как теперь представляется, находится на периферии жанра.
Квартет Гетца открыл мне красоту «настоящей» джазовой музыки. Хочется употребить этот эпитет «настоящий джаз», хотя у многих он может вызвать вполне понятный протест. Действительно, что может быть более джазового, чем квартет с тенор саксом – Гетц, роялем – Альберт Дэйли, контрабасом - Джордж Мраз и барабанами – Билли Харт? Четыре композиции – немеркнущий стандарт Монка «Около полуночи» и, едва ли уступающие ему вещи Чика Кореа и Вэйна Шортера, легли в основу концерта.
Говоря о достоинствах этого диска, в первую очередь хочется отметить потрясающий мелодизм, причем я говорю не только об основных темах, но и спонтанных (?) мини-мелодиях возникающих в импровизационных разработках.
Первая композиция «Times Lie» Чика Кореа, сразу берет вас… как бы это выразиться поприличнее. Обратите внимание на концовку этой вещи. Сколько драматизма в финальных аккордах!
Затем следует «Lester left town» Вэйна Шортера – одна из моих любимых джазовых мелодий. Она часто возникает у меня в голове, несмотря на то, что редко слушаю этот диск. Ближе к началу Гетц применяет интересный эффект - его саксофон звучит то в полную мощь, то будто бы отдаленно (интересно это изыск записи или такой прием игры?). Предполагаю, что это намек на название композиции – «Лестер покинул город».
500 miles high Чика Кореа, что называется, предлагает возможность «развернуться» в гармоническом плане (здесь я попрошу прощения. дело в том, что я не уверен, что правильно понимаю понятие «гармония»,… но мне кажется, что говорю по делу )). На мой взгляд, потрясающе изящна «передача мяча» от тенора к роялю.
Наконец «Около полуночи» Монка - это в некотором смысле пробный камень для любого джазмена. Исполнение этой вещи квартетом Стэна Гетца кажется мне одним из наиболее удачных.
Далее, не может не впечатлить виртуозность и изобретательность, которую демонстрирует каждый участник квартета. В первой же композиции после оглашения основной темы силами всего ансамбля, звучат соло. Вначале солирует Альберт Дэйли, о котором с огромным уважением отзывался Мэттью Шипп. Его обширная партия, пожалуй, составляет ядро этой пьесы. В ней какая-то легкость и игривость непостижимым образом сочетается с колоссальной глубиной и драматизмом. Следом за ним высказываются басист, Джордж Мраз, и ударник Билли Харт. Причем их достаточно длительные соло не кажутся бессмысленными упражнениями на инструментах, наоборот, это продолжение и развитие, и вместе с тем дань традиции.
Во второй композиции Стэн Гетц выдает на всю катушку, но и Дэйли не отстает. К завершению снова вступает тенор и меня поражает точность акцентов то, как Стэн Гетц «расставляет точки над и». Здесь он снова прибегает к приглушению, и тут же вдувает со всей мощью, будто а-р-т-и-к-у-л-и-р-у-я фразы.
То же самое повторяется и в «500 miles high». Мне безумно нравится акцентирование в финалах. В этой композиции Гетц на мой взгляд особенно ярко демонстрирует свой собственный композиционный дар – его игра расцвечивает основную мелодическую линию причудливыми узорами собственного изобретения.
В немеркнущей «Около полуночи» Гетц вступает со всей нежностью и задумчивостью, при мягком и ненавязчивом аккомпанементе, однако постепенно «разгоняется». Партия баса, на мой взгляд, стоит отдельного внимания, вроде бы ничего особенного, но как искусно ритм-секция взаимодействует с ведущим саксофоном. Далее, снова происходит блестящая «передача мяча» пианисту Дэйли. И финал остается за тенором.
Еще пара слов об общем впечатлении от этой музыки. Прекрасные мелодии, которые то звучат как танцевальные (латинские корни Чика Кореа), то вдруг наполняются философской глубиной и драматизмом. Кристальная чистота тенора, четкость интонаций, диапазон настроений от радостного, праздничного до задумчивого, грустного. Какая-то бесконечная красота при этом напрочь лишенная слащавости. Богатство. Это какой-то музыкальный пир!
Этот альбом был приобретен мной в магазине Телониус (лет сто назад) и пережил, чуть ли не всю мою фонотеку, которую я то распродавал, то помаленьку собирал заново. Этот альбом пережил кучу сильных, но как выяснилось менее долговечных увлечений, таких как страсти по ММВ или Зорновской Масаде. (Это, поймите правильно, частная информация, скорее обо мне, чем об альбоме,… но просто к месту).
Еще, я разговаривал с барабанщиком на этой записи, Билли Хартом, который прошлой осенью был в Вильнюсе с Leaders. Улыбчивый такой тип, диск подписал
Stan Getz Quartet
Round Midnight, 1974 live in Belgrade
Personnel:
Stan Getz - tenor sax
Albert Dailey - piano
George Mraz - bass
Billy Hart - drums
Tracks:
1) Times Lie (Chick Corea)
2) Lester Left Town (Wayne Shorter)
3) 500 Miles High (Chick Corea)
4) Round Midnight (Thelonious Monk)
Музыка здесь.
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну, если не упираться в Густафссона, поиграть можно Сан Ра, Роско Митчелла (и вообще многое из AACM), Карло Актис Дато, Дайскэ Фува, даже Зорна и того можно поиграть - я бы, например, с удовольствием как-нибудь сыграл первый трек с сакраментального "Radio", если бы возможности позволяли :)Mikhail Korneev писал(а):затронул тему мелодизма - явления, почти ушедшего из джаза. По крайней мере, мне сложно представить предложение "давайте поиграем Густафссона"...
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Mikhail Korneev
wolk_off
Не хотелось бы, чтобы разговор перерос в противопоставление джаз мейнстрима и имрова. Главная цель пригласить всех желающих к более детальному обсуждению любимых произведений (записей).
Мне было бы исключительно интересно услышать реакцию, как знатоков, так и новичков, по поводу альбома. Хотелось бы услышать рассказы о других дисках.
Джейкоб
В топике про смерть классики ничего "не было установлено". Прозвучали более менее хорошо аргументированные мнения и, кажется, каждый остался при своем.
То, что одни считают "переопределением" мелодизма, другие называют полным отказом от него. Причем разночтения в оченках случаются, как среди любителей, так и среди профессионалов.
wolk_off
Не хотелось бы, чтобы разговор перерос в противопоставление джаз мейнстрима и имрова. Главная цель пригласить всех желающих к более детальному обсуждению любимых произведений (записей).
Мне было бы исключительно интересно услышать реакцию, как знатоков, так и новичков, по поводу альбома. Хотелось бы услышать рассказы о других дисках.
Джейкоб
В топике про смерть классики ничего "не было установлено". Прозвучали более менее хорошо аргументированные мнения и, кажется, каждый остался при своем.
То, что одни считают "переопределением" мелодизма, другие называют полным отказом от него. Причем разночтения в оченках случаются, как среди любителей, так и среди профессионалов.
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я и не противопоставляю. Я сообщаю области, где в импрове можно найти вполне мэйнстримовый, чтобы не сказать - песенный мелодизм.mmdesign писал(а):Не хотелось бы, чтобы разговор перерос в противопоставление джаз мейнстрима и имрова.
Кстати, на "Радио" я имел-таки в виду третий трек, а не первый, это меня память подвела.
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
...и тут же их выкладывать. Чтобы остальные могли проникнуться. (Или сморщить нос
PS У меня была книжка такая когда-то, Unknown Pleasures - Great Lost Albums Rediscovered, тексты про пару десятков альбомов, от диско до, скажем, Бифхарта, и про каждый было целое эссе на несколько страниц написано. Увлекательное чтение, как ни странно, музыкальная журналистика повыше уровнем, чем мы повседневно сталкиваемся... Melody Maker, по-моему, ее издал...
PS У меня была книжка такая когда-то, Unknown Pleasures - Great Lost Albums Rediscovered, тексты про пару десятков альбомов, от диско до, скажем, Бифхарта, и про каждый было целое эссе на несколько страниц написано. Увлекательное чтение, как ни странно, музыкальная журналистика повыше уровнем, чем мы повседневно сталкиваемся... Melody Maker, по-моему, ее издал...
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
Nikolai Shienok
Джейкоб
Есть один особый аспект в слушании - сопереживание. Одно дело просто послушать что-то хорошее, другое разделить это удовольствие с понимающими людьми, посмаковать нюансы, узнать что-то новое, даже просто немного пофлудить, впрочем не сильно отклоняясь от темы. Думаю, каждому из нас, слушающих "не то что все", знакомо это чувство одиночества, когда вокруг нет тех, кто поймет. Хотя, о чем я говорю, весь этот форум существует для этой цели!
и рассказывать Вам, Николай, есть о чем рассказать, не сомневаюсь.Обязательно буду читать и, по возможности, слушать...
Джейкоб
Непременно! В этом вся идея Просто найти рецензии, особенно если не гоняешься за каким-то редкостным изданием, сейчас не проблема. А вот получить подробный рассказ и саму запись на блюдечке с голубой каемочкой... это должно быть приятно даже в наш век изобилия....и тут же их выкладывать. Чтобы остальные могли проникнуться
Есть один особый аспект в слушании - сопереживание. Одно дело просто послушать что-то хорошее, другое разделить это удовольствие с понимающими людьми, посмаковать нюансы, узнать что-то новое, даже просто немного пофлудить, впрочем не сильно отклоняясь от темы. Думаю, каждому из нас, слушающих "не то что все", знакомо это чувство одиночества, когда вокруг нет тех, кто поймет. Хотя, о чем я говорю, весь этот форум существует для этой цели!
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
А вы расскажите, как докатились до такой жизни то есть, как эта музыка пришла в вашу жизнь. Какие ассоциации рождает... да все что угодно! Вот именно, кто как может. Вот, я если б умел, разбор бы сделал, как Роман, а так приходится все больше общими словами обходиться.AlexMachen писал(а):эдакие эссе получаются. альбом Гетца такой есть, обязательно переслушаю, интересно Вы все описали. вот сам я так писать не умею. сижу слушаю Compassion с First Meditations Колтрейна. песня - моя любимая, раза по два за неделю слушаю. а что написать о ней. хоть убей, не знаю.
Но вы рассказывайте. Это действительно интересно!
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
mmdesign
я чесно скажу, пообещал послушать и забыл. а Гетц редко на глаза попадается последнее время. но я еще раз пообещаю послушать и написать о впечатлениях.
если интересно, мы когда-то подобную тему заводили на другом форуме. но видно всем лень писать, и как-то она заглохла.
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=31736
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=31711
попытаюсь и сам что-нибудь написать. не знаю, насколько этот будет интересно маститым любителям джаза со стажем.
я чесно скажу, пообещал послушать и забыл. а Гетц редко на глаза попадается последнее время. но я еще раз пообещаю послушать и написать о впечатлениях.
если интересно, мы когда-то подобную тему заводили на другом форуме. но видно всем лень писать, и как-то она заглохла.
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=31736
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=31711
попытаюсь и сам что-нибудь написать. не знаю, насколько этот будет интересно маститым любителям джаза со стажем.
- mmdesign
- джазофил
- Сообщения: 1141
- Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 03:07
- Откуда: Vilnius
- Контактная информация:
AlexMachen
Да, подготовить хорошо продуманный пост - это работа, зато и ценность такого общения возрастает. Уже отметил в поздравлениях форуму, это качество jazzforum.ru Здесь происходит "углубленная" разработка вопросов (на сколько это вообще возможно в условиях данного формата).
Ваш рассказ + запись безусловно обогатит топик, так же как и ваши комментарии.
Так что вперед и с Богом!
Ну, я бы наверное не стал утруждаться, если бы мной двигало одно лишь желание развлечь "маститых любителей". Дело в том, что самому хочется рассказывать о дорогих тебе вещах, делиться радостью, продвигать их, как сейчас говорят.попытаюсь и сам что-нибудь написать. не знаю, насколько этот будет интересно маститым любителям джаза
Да, подготовить хорошо продуманный пост - это работа, зато и ценность такого общения возрастает. Уже отметил в поздравлениях форуму, это качество jazzforum.ru Здесь происходит "углубленная" разработка вопросов (на сколько это вообще возможно в условиях данного формата).
Ваш рассказ + запись безусловно обогатит топик, так же как и ваши комментарии.
Так что вперед и с Богом!
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
Для меня джаз начинался очень странно. Гораздо раньше узнал я и полюбил Сан Ра, чем Колтрейна или Паркера. А услышал я его впервые лет 5 назад, а может и чуть больше. По моим музыкальным меркам - это целая вечность.
Слушал я тогда в основном хип-хоп, ну, и еще соул с фанком. Имя Сан Ра проскакивало то там, то там, и из контекста было понятно, что это что-то необычное (особенно если учесть, что Сунь Цзы американцы произносят как Сан Зу). Намного позже я узнал о специфических взглядах Сан Ра на музыку и не только.
Первое, что я услышал, был альбом Atlantis 67 года. Альбом этот состоит из пяти минималистических коротеньких песенок и одной большой и очень шумной, чисто в стилистике Сан Ра.
Хотя и я в те времена очень любил звук всяких синтезаторов, органов, роудсов, я не понял, что основной инструмент у Сан Ра электрический клавесин (Hohner Electric Clavinet, если углубляться в подробности). Звук его я принял за гитару. И вот эти минималистические песенки, в которых я тогда слышал только гитару и перкуссию, и стали моим знакомством с Сан Ра.
Тяжело было понять, в чем же тут роль джазового пианиста, и вообще джаз ли это? До того как я по-настоящему начал слушать джаз, было еще года 3, а тогда весь он мне казался страшно одинаковым. Слушал я его дозированно и не отличал Кэннонбола от Блейки, считал что Гран Грин - органист (потому что на тех его альбомах я слышал больше органа чем гитары), ну и вообщем все в таком духе. На этом фоне Сан Ра мне показался настоящей личностью, не похожей ни на кого. Такое отношение у меня сохранилось до сих пор.
Честно говоря, я Atlantis не слушал, наверное, год. Всех своих впечатлений я уже и не помню, но сквозь ворота Atlantis'a мне открылись сначала ранние Super-soniс Jazz с поразительной песней Sunology, Visits Planet Earth, Souns Of Joy, Jazz In Silhoutte, а потом и мой любимый Space Is The Place.
C того времени я постарался перечитать все интервью, которые только смог найти. Посмотрел документальный Joyful Noise и художественный Space Is Place. Даже ели не учитывать музыку, Сан Ра очень много для меня значит. Вот вообщем и все, что пока пришло в голову.
Слушал я тогда в основном хип-хоп, ну, и еще соул с фанком. Имя Сан Ра проскакивало то там, то там, и из контекста было понятно, что это что-то необычное (особенно если учесть, что Сунь Цзы американцы произносят как Сан Зу). Намного позже я узнал о специфических взглядах Сан Ра на музыку и не только.
Первое, что я услышал, был альбом Atlantis 67 года. Альбом этот состоит из пяти минималистических коротеньких песенок и одной большой и очень шумной, чисто в стилистике Сан Ра.
Хотя и я в те времена очень любил звук всяких синтезаторов, органов, роудсов, я не понял, что основной инструмент у Сан Ра электрический клавесин (Hohner Electric Clavinet, если углубляться в подробности). Звук его я принял за гитару. И вот эти минималистические песенки, в которых я тогда слышал только гитару и перкуссию, и стали моим знакомством с Сан Ра.
Тяжело было понять, в чем же тут роль джазового пианиста, и вообще джаз ли это? До того как я по-настоящему начал слушать джаз, было еще года 3, а тогда весь он мне казался страшно одинаковым. Слушал я его дозированно и не отличал Кэннонбола от Блейки, считал что Гран Грин - органист (потому что на тех его альбомах я слышал больше органа чем гитары), ну и вообщем все в таком духе. На этом фоне Сан Ра мне показался настоящей личностью, не похожей ни на кого. Такое отношение у меня сохранилось до сих пор.
Честно говоря, я Atlantis не слушал, наверное, год. Всех своих впечатлений я уже и не помню, но сквозь ворота Atlantis'a мне открылись сначала ранние Super-soniс Jazz с поразительной песней Sunology, Visits Planet Earth, Souns Of Joy, Jazz In Silhoutte, а потом и мой любимый Space Is The Place.
C того времени я постарался перечитать все интервью, которые только смог найти. Посмотрел документальный Joyful Noise и художественный Space Is Place. Даже ели не учитывать музыку, Сан Ра очень много для меня значит. Вот вообщем и все, что пока пришло в голову.
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
mmdesign
наконец-то послушал Round Midnight Гетца. действительно замечательный альбом. все музыканты очень слаженно отыграли. такой альбом действительно всем можно советовать для знакомства с джазом, никакого авангарда, никакого фьюжна, настоящий стрейт-эхэд.
в принципе, для меня Гетц тоже был первый настоящим джазом. когда я только начал делать туда вылазки, до хорошего интернета было еще далеко, и джаз можно было найти на таких mp3'шечных сборниках, по-моему они назывались "домашняя коллекция". первыми моими такими были фанковый Херби, фюьжиновый Майлс, Армстронг и Гудман (они мне и тогда не понравились и сейчас чувствую, что не моя музыка) и Стэн Гетц, правда в основном это были боса-новые альбомы с Бёрдом, Жилберту.
наконец-то послушал Round Midnight Гетца. действительно замечательный альбом. все музыканты очень слаженно отыграли. такой альбом действительно всем можно советовать для знакомства с джазом, никакого авангарда, никакого фьюжна, настоящий стрейт-эхэд.
в принципе, для меня Гетц тоже был первый настоящим джазом. когда я только начал делать туда вылазки, до хорошего интернета было еще далеко, и джаз можно было найти на таких mp3'шечных сборниках, по-моему они назывались "домашняя коллекция". первыми моими такими были фанковый Херби, фюьжиновый Майлс, Армстронг и Гудман (они мне и тогда не понравились и сейчас чувствую, что не моя музыка) и Стэн Гетц, правда в основном это были боса-новые альбомы с Бёрдом, Жилберту.
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация: