Olga Magieres - "Piano & Poetry"

Рассуждения о джазе без относительно конкретных джазовых стилей. Рецензии на джазовые и авангардные пластинки. Джазовые загадки. Сводные темы. Хит-парады. Анонсы новинок джаза и авангарда.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Michael Feldman
джазмен
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 17:10

Olga Magieres - "Piano & Poetry"

Сообщение Michael Feldman » Ср сен 26, 2007 14:01

Написано давно, несколько месяцев назад.


_________


Я садился за написание того, что вы сейчас читаете, несколько раз, каждый раз стирая и слушая альбом ещё и ещё. Этот альбом с каждым новым прослушиванием, открывался для меня в новых и разных цветах и оттенках.

Впервые я услышал Ольгу Магиерес на первом фестивале "Белая Ночь" в Тель Авиве два с половиной года назад, где она выступала в составе Skraep (кстати, эти же музыканты сопроваждают её и на этом альбоме, к ним лишь присоеденились саксофонистка Лотте Анкер и вокалист Джоэль Леонард Катц). То был отменный концерт.

Познакомится с Ольгой мне выдался случай через год, когда благодаря успеху, который превзошёл все ожидания, на первом фестивале, Ольгу пригласили учавствовать и во втором. Стоит отметить, и было бы ошибкой этого не сделать, тот факт, что Ольга, кроме того, что она замечательная пианистка, ешё и обворожительная и утонченная женщина и превосходный собеседник.

Альбом начинается с двух экспрессивных квинтетов - quintet with klapper I и II. Отменно слаженные, эти две пьесы супер энергичны, хотя как и остальные произведения на этом альбоме, элегантны.
С первых секунд заметна слаженность этого коллектива. Хотя произведения ,представленные на этом альбоме записаны в первые, они играются на сцене более десяти лет. Музыканты, знающие друг друга итого больше, выработали за годы абсолютное понимание.
Не было бы верным утверждение, что эти произведения не были достаточно спелыми, для записи в предыдущие года. Как говорит сама Ольга, это было лишь вопросом соответствия правильного времяни с правильным местом. Каждое произведение это лишь последующие воплощение, которое перманентно меняется. Единственное, что осталось за все годы, это атмосфера произведений.

Два квинтета с Клеппером можно было бы рассматривать как половину целого произведения, тогда как второй половиной являются дуэты фортепьяно и игрушек.
Умеренная, но экспрессивная музыка поначалу ностараживает таким на первый взгляд нелогичным соединением. Несмотря на это при прослушивании чувства берут верх над разумом и получаемое удовольствие выходит на первый план.
С первового же прослушивания заметна и отлична игра бассиста Петера Фриис-Нилсена. На протяжении всего альбома он берёт на себя больше ожидаемой от бассиста роли.
В дуэтах фортепьяно и игрушек, игрушки всё-же остаются в арьергарде. Но не- смотря на это, не следует приуменьшать их значение - они дают более чем уместные дополнения.

Ольга Магиерес родилась в Молодечно, Молдова, в семье варшавских евреев. Ольга выросла в Польше и в 1971-ом году переехала в Данию. Она закончила Датскую Королевскую Музыкальную Академию в Копенгагене, Королевскую Музыкальную Академию Ютландии, а так же Ольга училась в Академии им. Рубина в Иерусалиме. Мастер курсы она брала во Франции и Норвегии.Среди учителей Магиерес были Гуидо Агости и Карло Зечи.
В 1986 году Ольга начала эксперемнтировать с музыкальной импровизацией. Год спустя начались интенсивные гастроли. С 1991 года Ольга входит в состав Skraep.
В 1993 основывает MAF трио с Лотте Анкер и Петером Фрииц Ниельсеном. На протяжении всего этого времяни она сотруднячает со многими музыкантами, художниками. В 2000 году зарожадается "Салон Ольга" - коллаборации фортепьяно и поэзии. По сегодняшней день Ольга Магиерес выступает с концертами в разных странах и сотруднячает со многими музыкантами (такими как Джон Тчикаи, Татсуо Фурудате и др.).


"days", приходящиеся на последние 4 дня недели, открывает медленными лиричными фразами саксофонистка Лотте Анкер. Затем вступает бас. В этой пьесе ("wednesday I") фортепьяно и барабанам отводятся лишь лёгкие мазки.
"wednesday II" в продолжении первой части возводит к коллективной импровизации, но опять-же элегантно умеренной.
"thursday", начинаясь вкрадчивым вступлением ударных, затем баса и фортепьяно, разворачивается бурной экспрессивной импровизацией.
Из цикла "days" я хотел бы отметить пьесу "friday", в которой есть отемнное соло на бас гитаре.

"states of mind".Четыре части, составляющие эту композицию, абсолютно соответствуют названию. Другими словами, яркие проявления разных расположений духа и их спонтанные изменения отображены в этой композицие.

Завершает альбом, более чем не шуточная трактовка известного стандарта "all of me". В этой пьесе музыканты, принимавшие участие в записи этого альбома, как бы прощаются со слушателем, и таким образом закрывают предшествующий период,преведший к этому альбому.

Olga Magieres – piano
Lotte Anker – saxophones
Peter Friis Nielsen – bass & prepared bass
P.O. Jorgens – drums & percussion
Martin Klapper – toys, amplified objects & live electronics
Joel Leonard Katz - voice

http://www.magieres.dk

Изображение

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Re: Olga Magieres - "Piano & Poetry"

Сообщение bemsha » Ср сен 26, 2007 15:07

...любопытно..
но, по-моему, Молодечно все-таки в Беларуссии

Michael Feldman
джазмен
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Ср апр 11, 2007 17:10

Сообщение Michael Feldman » Ср сен 26, 2007 15:44

Я взял эту информацию из одной из её биографий.

Но спорить не буду - география не моя стихия.

Ответить