Не мысли ему труднее координировать, а конечности И вообще мне кажется, что мыслительные способности, а тем более - чувствование, пронесение музыки через себя и сообщение этого импульса аудитории абсолютно не зависят от степени "координированности" физического тела.Arthurchik писал(а):.... и Вы правильно сказали, что, например, органисту намного сложнее координировать свои мысли чем тому же контрабасисту
Личности в джазе
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Arthurchik
- джазмен
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
Roman
Так уж сложилось в человеческой природе, что все двидения, которые делают наши руки посылаются сигналами из головы. И не важно, как Вы это назовёте "музыкальные мысли" или "пронесение музыки через себя" суть остаётся одна и таже.
Музыка рождается нашим мозгом, для кого-то это вдохновение пришедшее из космоса а для кого-то интелектуальная работа (основанная на рождении переживаний в нашей душе, если хотите)
Тем не менее специфика некоторых инструментов подразумевает большую звуковую заполняемость и информативность. Примером тому могут послужить те же клавишные, на которых игра ведется двумя руками. С технической точки зрения- никаких проблем, так как можно научиться играть и 10-тью руками при наличии таковых. Но с другой стороны ведется 2 диалога, 2 потока информации, которая идёт никак иначе, как из нашей головы. При заучивании даже 5-ти голосого произведения Баха воспроизведение может идти на инстинктивном либо рефлекторном уровне, но что же касается импровизации и процесса создания музыки как таковой- в дело вступают интеллектуальные процессы, которые в сознании композитора могут восприниматься даже как гармония с телом и душей или послание господа бога. Что касается трубы - в неё как ни дунь но 2 ноты одновременно не сыграешь, соответственно информативная передача у неё слабее.
Соответсвтенно импровизационные возможности клавишных неким образом шире чем у духового инструмента, на что уходит больше интеллектуальных (в любой форме этого слова) затрат при импровизации и создании музыки
Так уж сложилось в человеческой природе, что все двидения, которые делают наши руки посылаются сигналами из головы. И не важно, как Вы это назовёте "музыкальные мысли" или "пронесение музыки через себя" суть остаётся одна и таже.
Музыка рождается нашим мозгом, для кого-то это вдохновение пришедшее из космоса а для кого-то интелектуальная работа (основанная на рождении переживаний в нашей душе, если хотите)
Тем не менее специфика некоторых инструментов подразумевает большую звуковую заполняемость и информативность. Примером тому могут послужить те же клавишные, на которых игра ведется двумя руками. С технической точки зрения- никаких проблем, так как можно научиться играть и 10-тью руками при наличии таковых. Но с другой стороны ведется 2 диалога, 2 потока информации, которая идёт никак иначе, как из нашей головы. При заучивании даже 5-ти голосого произведения Баха воспроизведение может идти на инстинктивном либо рефлекторном уровне, но что же касается импровизации и процесса создания музыки как таковой- в дело вступают интеллектуальные процессы, которые в сознании композитора могут восприниматься даже как гармония с телом и душей или послание господа бога. Что касается трубы - в неё как ни дунь но 2 ноты одновременно не сыграешь, соответственно информативная передача у неё слабее.
Соответсвтенно импровизационные возможности клавишных неким образом шире чем у духового инструмента, на что уходит больше интеллектуальных (в любой форме этого слова) затрат при импровизации и создании музыки
Низкий поклон Оскару Петерсону!
- Can
- джазмен
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 16:57
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Это же количественный показатель. В музыке важнее качество(чувство, эмоция). Даже не важнее, а единственно важно.Arthurchik писал(а): Соответсвтенно импровизационные возможности клавишных неким образом шире чем у духового инструмента, на что уходит больше интеллектуальных (в любой форме этого слова) затрат при импровизации и создании музыки
- Arthurchik
- джазмен
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
Во-первых: колличественный показатель на сложность(о которой мы говорим) отражается, а во-вторых: Чувство мы, как слушатели, получаем на выходе, а в создание музыки закладывается много интеллекта (музыкального).Can писал(а):
Это же количественный показатель. В музыке важнее качество(чувство, эмоция). Даже не важнее, а единственно важно.
Тем более я считаю, что получать удовольствие только чувственное- это ограниченный подход к прослушиванию музыки. Все равно как видеть красоту лишь в том, например, как обезьяна обчищает банан от шкурки и говорить "о как это чувственно!". Красоту можно увидеть и в каменно(безэмоционально) стоящем небоскребе, осознавая все тонкости инжинерного мастерства, заложенные в него.
Низкий поклон Оскару Петерсону!
- Can
- джазмен
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Чт дек 29, 2005 16:57
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Спасибо. Вы открыли мне глаза. Давно так не смеялся.Arthurchik писал(а):Все равно как видеть красоту лишь в том, например, как обезьяна обчищает банан от шкурки и говорить "о как это чувственно!". Красоту можно увидеть и в каменно(безэмоционально) стоящем небоскребе, осознавая все тонкости инжинерного мастерства, заложенные в него.