Предлагаю тему Джазовые гитаристы
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
Предлагаю тему Джазовые гитаристы
Уважаемые участники. С удовольствием обменяюсь впечатлениями об интересной музыке.
Люблю творчество следующих людей
Wes Montgomery
Jim Hall
Jim Raney
Grant Green
Tal Farlow
Philippe catherine
Ximo Tebar
P Metheny отдельные вещи
Birelli Legrene
Alan Holdsworth
Mike Stern отдельные вещи
Иван Смирнов
Громин
You are welcome
Люблю творчество следующих людей
Wes Montgomery
Jim Hall
Jim Raney
Grant Green
Tal Farlow
Philippe catherine
Ximo Tebar
P Metheny отдельные вещи
Birelli Legrene
Alan Holdsworth
Mike Stern отдельные вещи
Иван Смирнов
Громин
You are welcome
Предлагаю тему
Не интересно как то тут у вас Сплошной джазовый гламур с авангардом.
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
По отдельности кое кто из твоего списка всплывал уже. А что именно ты хочешь обсудить?
Из предложенного тобой перечня мне ближе Иван Смирнов. Главным образом живой, концертной... скажем так, харизмой. Одно время я очень часто ходил на его выступления в ЦДХ - замечательный музыкант.
Метини мне нравиться не сам по себе, а музыкантами в группе - тем же Куонгом Ву... но это уже и не гитарист вовсе.
Wes Montgomery и Alan Holdsworth - слышал у них не так уж и много...
Отпишись собственными субъективизмами, может именно твоя информация кому-нибудь сослужит добрую службу.
ЗЫ
А вот джазового гламура я что-то не припомню - здесь это все же редкий гость.
Из предложенного тобой перечня мне ближе Иван Смирнов. Главным образом живой, концертной... скажем так, харизмой. Одно время я очень часто ходил на его выступления в ЦДХ - замечательный музыкант.
Метини мне нравиться не сам по себе, а музыкантами в группе - тем же Куонгом Ву... но это уже и не гитарист вовсе.
Wes Montgomery и Alan Holdsworth - слышал у них не так уж и много...
Отпишись собственными субъективизмами, может именно твоя информация кому-нибудь сослужит добрую службу.
ЗЫ
А вот джазового гламура я что-то не припомню - здесь это все же редкий гость.
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
Ланс, я думаю, что впечатление о преобладании авангарда складывается, во-первых, из-за музыкальных пристрастий некоторых завсегдатаев форума, во-вторых, потому, что люди обсуждают новую, еще не слышанную музыку. Мои музыкальные предпочтения - скорее, традиционные, нежели авангардные. Тем не менее, я впервые открыл для себя музыку некоторых коллективов именно благодаря тому, что они были упомянуты на этом форуме - например, Art Ensemble Of Chicago.
Джазовых гитаристов я тоже люблю. В разное время слушал разных музыкантов. Наибольшее впечатление произвели
John McLaughlin - его музыку почему-то теперь слушаю редко,
Jimm Hall - наоборот, стал слушать больше,
Ralph Towner - тут недавно Kёyn снова привлек к нему мое внимание (видели рецензию?),
Pat Metheny - слышали его недавний альбом с Brad'ом Mehldau?
John Scofield - все никак не приобрету его последнюю запись с Medeski Martin + Wood и двойной концертный CD Saudades с Jack DeJohnette и Larry Goldings. ЗаинтригованЪ.
Mike Stern, Stanley Jordan, Kevin Eubanks, Allan Holdsworth, John Abercrombie, Frank Gambale, Bireli Legrene - этих разных по манере и по "калибру" , но всегда узнаваемых музыкантов люблю и время от времени слушаю.
Grant Green, Wes Montgomery, Barney Kessel, Django Reinhardt, Joe Pass - слушаю их музыку редко, не знаю почему. Не слышал никогда и хотел бы послушать Charlie Christian'а.
Очень радуют в последние годы альбомы Larry Coryell'а - такие, как Cedars Of Avalon и Tricycles.
Не понял (или не расслушал) Bill'а Frisell'а и Terje Rypdal'я.
Джазовых гитаристов я тоже люблю. В разное время слушал разных музыкантов. Наибольшее впечатление произвели
John McLaughlin - его музыку почему-то теперь слушаю редко,
Jimm Hall - наоборот, стал слушать больше,
Ralph Towner - тут недавно Kёyn снова привлек к нему мое внимание (видели рецензию?),
Pat Metheny - слышали его недавний альбом с Brad'ом Mehldau?
John Scofield - все никак не приобрету его последнюю запись с Medeski Martin + Wood и двойной концертный CD Saudades с Jack DeJohnette и Larry Goldings. ЗаинтригованЪ.
Mike Stern, Stanley Jordan, Kevin Eubanks, Allan Holdsworth, John Abercrombie, Frank Gambale, Bireli Legrene - этих разных по манере и по "калибру" , но всегда узнаваемых музыкантов люблю и время от времени слушаю.
Grant Green, Wes Montgomery, Barney Kessel, Django Reinhardt, Joe Pass - слушаю их музыку редко, не знаю почему. Не слышал никогда и хотел бы послушать Charlie Christian'а.
Очень радуют в последние годы альбомы Larry Coryell'а - такие, как Cedars Of Avalon и Tricycles.
Не понял (или не расслушал) Bill'а Frisell'а и Terje Rypdal'я.
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
У Рюпдаля Odissey (1975) чудо как хорош. Советую при возможности обратить внимание.Mikhail Korneev писал(а):Ланс,
Не понял (или не расслушал) Bill'а Frisell'а и Terje Rypdal'я.
Лично мне местами очень нравиться компиляция его ранних работ Bleak House... но практика показала, что нравится она, видимо, только мне
Джазовые гитаристы
Ланс:Mikhail Korneev писал(а):Ланс, я думаю, что впечатление о преобладании авангарда складывается, во-первых, из-за музыкальных пристрастий некоторых завсегдатаев форума, во-вторых, потому, что люди обсуждают новую, еще не слышанную музыку. Мои музыкальные предпочтения - скорее, традиционные, нежели авангардные. Тем не менее, я впервые открыл для себя музыку некоторых коллективов именно благодаря тому, что они были упомянуты на этом форуме - например, Art Ensemble Of Chicago.
Джазовых гитаристов я тоже люблю. В разное время слушал разных музыкантов. Наибольшее впечатление произвели
John McLaughlin - его музыку почему-то теперь слушаю редко,
Jimm Hall - наоборот, стал слушать больше,
Ralph Towner - тут недавно Kёyn снова привлек к нему мое внимание (видели рецензию?),
Pat Metheny - слышали его недавний альбом с Brad'ом Mehldau?
John Scofield - все никак не приобрету его последнюю запись с Medeski Martin + Wood и двойной концертный CD Saudades с Jack DeJohnette и Larry Goldings. ЗаинтригованЪ.
Mike Stern, Stanley Jordan, Kevin Eubanks, Allan Holdsworth, John Abercrombie, Frank Gambale, Bireli Legrene - этих разных по манере и по "калибру" , но всегда узнаваемых музыкантов люблю и время от времени слушаю.
Grant Green, Wes Montgomery, Barney Kessel, Django Reinhardt, Joe Pass - слушаю их музыку редко, не знаю почему. Не слышал никогда и хотел бы послушать Charlie Christian'а.
Очень радуют в последние годы альбомы Larry Coryell'а - такие, как Cedars Of Avalon и Tricycles.
Не понял (или не расслушал) Bill'а Frisell'а и Terje Rypdal'я.
Metheny и Scofield больше нравятся в ранних записях. Последнее, что у меня есть metheny - 2002 - Speaking of now- На мой взгляд - ровная пластинка, звучит в манере основного большинства альбомов Метени. Трудно что-либо выделить, но создает настроение.
У Стерна нравятся несколько работ, наиболее яркие - Play
Ch. Christian также послушал бы с интересом, равно как и Kessel.
По поводу Кориела - слушал не много собственно как джазового гитариста, у него есть ранние пластинки типа Lady Coryel , мне они показались достаточно невнятными блюзово-кантровыми опусами с его вокалом.
Однако, с участием Кориела (+ Ph catherine и Grapelli) есть прекрасная пластинка, не помню названия. Она, по-моему, единственная. Смею рекомендовать.
Фризел в большей степени исполняет достаточно авангардную музыку, это не совсем мое. У него есть, на мой взгляд, очень интересная пластинка с Элвином Джонсом и Д Холлэндом с немного таинственно-отстраненным звучанием и красивыми темами.
Рекомендую также его совместные работы с G/ Baker и Ch. Haden =Falling of the roof = ( 1996) Going Back Home= Это объединение называется Ginger Baker Trio. Это не джаз, скорее fusion, но от пластинок получаешь очень приятное впечатление.
KёyN писал(а):По отдельности кое кто из твоего списка всплывал уже. А что именно ты хочешь обсудить?
Из предложенного тобой перечня мне ближе Иван Смирнов. Главным образом живой, концертной... скажем так, харизмой. Одно время я очень часто ходил на его выступления в ЦДХ - замечательный музыкант.
Метини мне нравиться не сам по себе, а музыкантами в группе - тем же Куонгом Ву... но это уже и не гитарист вовсе.
Wes Montgomery и Alan Holdsworth - слышал у них не так уж и много...
Отпишись собственными субъективизмами, может именно твоя информация кому-нибудь сослужит добрую службу.
ЗЫ
А вот джазового гламура я что-то не припомню - здесь это все же редкий гость.
Послушайте Монтгомери, вряд ли останетесь равнодушным к его музыке, ну уж на сочинение ваших интересных рецензий он вдохновляет, это уж точно. Монтгомерим это совершенно особенное явление в джазе, из тех, что можно назвать открытием.
Ну, и еще четыремя.... это определенно.bemsha писал(а):Wes Montgomery - легенда (играл одним большим пальцем)...
Jim Hall - многое взял у него...
Насчет того, что Холл многое взял у Монтгомери...., не знаю, возможно, однако, Холл как гитарист имел имя значительно раньше появления Монтгомери.
Холл действительно был под сильным впечатлением, когда услышал его игру в первый раз, причем Wes играл на его (Холла) инструменте. Думаю, скорее Холл оценил неординарность Wesа как музыканта, гитариста, но у него самого был свой стиль.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Джазовые гитаристы
Рюпдаля вообще не слышал.KёyN писал(а):У Рюпдаля Odissey (1975) чудо как хорош. Советую при возможности обратить внимание.Mikhail Korneev писал(а):Ланс,
Не понял (или не расслушал) Bill'а Frisell'а и Terje Rypdal'я.
Лично мне местами очень нравиться компиляция его ранних работ Bleak House... но практика показала, что нравится она, видимо, только мне
Можете указать с кем из гитаристов можно "сравнить" рекомендуемую работу Рюпдаля по звучанию, стилистически и.т.д., если это возможно ?
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Мне кажется, ммеет смысл обратить внимание на следующие альбомы (для начала):
John McLaughlin - Extrapolation (Polydor, 1969)
John McLaughlin - My Goal's Beyond (Rykodisk, 1970)
John McLaughlin/Al Di Meola/Paco De Lucia - Friday Night In San Francisco (Philips, 1981)
John McLaughlin - Live At The Royal Festival Hall (JMT, 1990)
John McLaughlin - Que Alegria (Verve, 1991)
John McLaughlin - Extrapolation (Polydor, 1969)
John McLaughlin - My Goal's Beyond (Rykodisk, 1970)
John McLaughlin/Al Di Meola/Paco De Lucia - Friday Night In San Francisco (Philips, 1981)
John McLaughlin - Live At The Royal Festival Hall (JMT, 1990)
John McLaughlin - Que Alegria (Verve, 1991)
Первые три имеются - классика.Nikolai Shienok писал(а):Мне кажется, ммеет смысл обратить внимание на следующие альбомы (для начала):
John McLaughlin - Extrapolation (Polydor, 1969)
John McLaughlin - My Goal's Beyond (Rykodisk, 1970)
John McLaughlin/Al Di Meola/Paco De Lucia - Friday Night In San Francisco (Philips, 1981)
John McLaughlin - Live At The Royal Festival Hall (JMT, 1990)
John McLaughlin - Que Alegria (Verve, 1991)
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Тут у меня скорее не рекомендация, а glimpse из собственного опыта: после прилизанных и гладких оркестровых работ Монтгомери 60-х, которые у меня в основном и были в ранний период моего знакомства с этим музыкантом, неожиданно сыро, дико и оттого привлекательно прозвучал его первый риверсайдовский альбом 1959 г. "Dynamic New Sound", обычно оцениваемый относительно не так высоко, как два риверсайдовских же альбома следующего, 1960 года. CD-переиздание Original Jazz Classics содержит пару тэйков-вариантов пьес (кажется, даже моно), но, тем не менее, даже их слушать довольно интересно. Тамошняя версия "The End of a Love Affair" долгое время была для меня едва ли не эталонной для этой темы, хотя он ее играет чуть не в два раза быстрее, чем в вокальном оригинале :)KёyN писал(а):С какими работами лучше ознакомиться у Wes Montgomery?
Ну а так, конечно, очень рекомендуются как хрестоматийная классика два классических риверсайдовских альбома 1960 г., тоже переиздававшихся OJC (может, теперь их Universal переиздаст?) - "The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery" и "Movin' Along".
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Из моих персональных открытий последнего времени - Руди Линка (Rudy Linka), Майкл Мусиллами (Michael Musillami), молодой словенский гитарист Само Саломон (Samo Salomon) и очень интересный господин из Эстонии - председатель тамошней джазовой ассоциации - Яак Соояар (Jaak Sooäär), ученик датского зубра Пьера Дорха (Pierre Dorge). Соояар интереснее всего в шведско-датско-эстонском трио The Dynamite Vikings (вот мой подкаст про них). На концерте в Таллинне очень позабавило крепчайшее трио гитаристов - Weekend Guitar Trio - где самая важная импровизационная роль принадлежит тамошнему гитарному гуру по имени Матт Соо (он и у Соояара преподавал до того, как тот уехал учиться в Копенгаген).
Слушал еще молодого серба, живущего в Штатах - Рале Мичич (Rale Micic) - у него дебютный альбом записан с Томом Харреллом... но труба Харрелла, увы, там гораздо интереснее гитары :)
И очень забавное гитарное трио из мэйнстрима - MB3 - Corey Christiansen, Vic Juris, Jimmy Bruno) - вот мой подкаст про них.
Слушал еще молодого серба, живущего в Штатах - Рале Мичич (Rale Micic) - у него дебютный альбом записан с Томом Харреллом... но труба Харрелла, увы, там гораздо интереснее гитары :)
И очень забавное гитарное трио из мэйнстрима - MB3 - Corey Christiansen, Vic Juris, Jimmy Bruno) - вот мой подкаст про них.
Джазовые гитаристы
Самым чумовым альбомом Монтгомери - (не студийная работа - а живое выступление) считается = Live At Tsubo=. В остальном поддерживаю рекомендации Wolk off. Также очень клево - Wes Montgomery = Groove Brothers= ( издан Universal/ Milestone) и Smokin At the Half Note - Не пожалеете.wolk_off писал(а):Тут у меня скорее не рекомендация, а glimpse из собственного опыта: после прилизанных и гладких оркестровых работ Монтгомери 60-х, которые у меня в основном и были в ранний период моего знакомства с этим музыкантом, неожиданно сыро, дико и оттого привлекательно прозвучал его первый риверсайдовский альбом 1959 г. "Dynamic New Sound", обычно оцениваемый относительно не так высоко, как два риверсайдовских же альбома следующего, 1960 года. CD-переиздание Original Jazz Classics содержит пару тэйков-вариантов пьес (кажется, даже моно), но, тем не менее, даже их слушать довольно интересно. Тамошняя версия "The End of a Love Affair" долгое время была для меня едва ли не эталонной для этой темы, хотя он ее играет чуть не в два раза быстрее, чем в вокальном оригиналеKёyN писал(а):С какими работами лучше ознакомиться у Wes Montgomery?
Ну а так, конечно, очень рекомендуются как хрестоматийная классика два классических риверсайдовских альбома 1960 г., тоже переиздававшихся OJC (может, теперь их Universal переиздаст?) - "The Incredible Jazz Guitar of Wes Montgomery" и "Movin' Along".
Действительно, более поздние работы - середина 60-х типа Bumpin/ The Day in the Life отличаются очень сильно от ранних пластинок ровным красивым коммерческим звуком.
Но ранее - это не сыро и дико , а скорее по настоящему творческий джаз. Позднее - wes у же нужно было кормить семерых детей.
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Джазовые гитаристы
Дык, одно другого совершенно не исключает. И потом, кто сказал, что "сыро и дико" - это плохо? Это может быть замечательно (как, например, "Peoria" на кримзоновском "Earthbound", за которую лично я субъективно отдам парочку "I Talk To The Wind" :))))ланс писал(а):Но ранее - это не сыро и дико :lol: :lol: , а скорее по настоящему творческий джаз.
Re: Джазовые гитаристы
Wolk - конечно не исключает - и то и др клево !wolk_off писал(а):Дык, одно другого совершенно не исключает. И потом, кто сказал, что "сыро и дико" - это плохо? Это может быть замечательно (как, например, "Peoria" на кримзоновском "Earthbound", за которую лично я субъективно отдам парочку "I Talk To The Wind" )))ланс писал(а):Но ранее - это не сыро и дико , а скорее по настоящему творческий джаз.
- arbolessinhojas
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 00:52
- Откуда: Cuidad de Moscu
- Контактная информация: