Opera vs. Jazz

Рассуждения о джазе без относительно конкретных джазовых стилей. Рецензии на джазовые и авангардные пластинки. Джазовые загадки. Сводные темы. Хит-парады. Анонсы новинок джаза и авангарда.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

goka
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 17:11
Откуда: Россия, Москва
Контактная информация:

Opera vs. Jazz

Сообщение goka » Вт окт 17, 2006 09:30

утянуто отсюда

------
Дата : 31.12.2005

Был 30-го на этом поединке.
Каждому оперному номеру противостояла джазовая импровизация на тему. Сошлись Феликс Коробов с солистами и оркестром НО и горячий финн Антти Сарпила с лундстремо-гараняновским оркестром. Вот как развивались события.

1. Увертюра к Кармен. Джазмены еще спали, как Феликс нанес резвый укол. 1:0.
2. Хабанера. Публика еще не разогрета. Все же Наталья Креслина позиционно переигрывает джаз-банду, не давая ей развернуться всеми крыльями и флангами. Однако красное платье певицы все же дразнит мычащих тромбонистов, и те в следующем раунде намереваются поднять на рога первого попавшегося. А пока 2:0.
3. Так и получилось. Ария Каварадосси. Герман Апайкин пропускает фланговую атаку банды. Досадный проигрыш и в верхах, и в низах в беспроигрышной арии. 2:1. Не Тоска, а тоскА. В джазе в целом тоже пока тоска.
4. Ариозо Ленского. Роман Шулаков. Насторожил убыстренный темп. Против джазменов это не действует. То ли использовал выход как разминку, то ли проигрыш товарища по команде удручил, но также проиграл по верхам все еще сонной по большому счету банде. 2:2.
5. Лауретта из Джанни Скикки. Татьяна Печникова. Сильное выступление певицы на фоне ее неубедительной Виолетты 24 декабря. Джазмены, напротив, выдали скучнейший номер вечера. Однозначная победа оперы. Общ. счет 3:2.
6. Паяцы. Ариозо Канио. Неожиданно банда показала Александру Сычеву как надо свинговать. Хлестко отработала ритм-секция, банду как подменили. Александру противопоставить банде было нечего, зато Оркестр НО сыграл безупречно и тонко. Лучший номер струнников за вечер. Тем не менее это не спасло очко. 3:3.
Первый тайм отыграли. Антракт. Тренеры и массажисты за дело.
7. Первым выступать тяжело даже после антракта. Галина Бадиковская арией Маргариты из Фауста тем не менее сорвала аплодисменты и симпатии зала. Джазмены не остались в долгу, решил им похлопать тоже. Ничья. 3,5:3,5.
8. Травиата. Длинная ария Виолетты. Марина Жукова поет без привычного тазика и компресса на голове. Поет красиво, хотя был один момент… очень критичный. За сценой мистериозно возникает Роман Шулаков. Альфредо неплохо отыгрался за Ленского. Марина в финале вдохновенна и безупречна. Первая настоящая овация в зале.
Джаз-банда подавлена. Но не сломлена. Горячий финн наконец-то вспоминает, что он праученик Сидни Беше. По крайней мере, своим солированием заставил меня это вспомнить именно в этот момент. Лицо сохранено. Но проигрыш джаза в этом раунде не вызывает сомнений. 4,5:3,5.
9. Ария Хозе. Опять Роман Шулаков бодро выскакивает на сцену. После Альфредо распелся. Словно не было поверженного Ленского. Но не тут-то было. Банда не уступила. 5:4.
10. Десятый раунд стал кульминацией. Цыганская песня из Кармен. Ирина Ромишевская с пышноюбочными Ольгой Ионовой и Еленой Митраковой. Бросился в глаза контраст между уверенным меццо солистки и неуверенной пластикой группы поддержки. Тем не менее, номер ярко звучал, а зал затаил дыхание. Казалось, что победа оперы близка.… Но тут начался НАСТОЯЩИЙ джаз. Сначала трубач перенес меня на какие-то афро-цыганские похороны в Новом Орлеане, затем не менее иронично, но более озорно заиграли другие солирующие. Разошелся клавишник (начал расходиться еще в предыдущем раунде), тромбонист в этот вечер так рвался в бой, что пару раз вскочил раньше времени. До этого момента джазмены не показали ничего особенного. Искушенный любитель джаза не захотел бы придти еще раз. А этот номер я с удовольствием послушал бы даже в записи. Феликс впервые слушал противника, не покидая пульта. 5:5.
11. Василий Ладюк в роли куплетиста Эскамильо. Играющий тренер Феликс Коробов заранее поставил сильного баритона в последний раунд. Однако ситуация в поединке и общее настроение были таковы, что противники потихоньку начали брататься, подыгрывая друг другу во всех смыслах. Конечно, если отключить у джазистов микрофоны, то им пришлось бы туго. А так 5,5:5,5.
12. Тай-брейк. «На бис» вышли Марина Жукова, Татьяна Печникова, Роман Шулаков и Герман Апайкин. В руках бокалы с шампанским, которые они демонстративно-дразняще носят мимо носов джаз-коллег. Коллеги мило ухмыляются этой бутафории: солистам «во время матча пить нельзя», тем более напитки с пузыриками.
Естественно звучит Застольная из Травиаты. Когда Травиата и на поле (сцене) Марина Жукова, опера не проиграет. Джазмены это поняли еще по раунду восьмому, паники в рядах не наблюдается, но откровенно поддаются, великодушно уступают дамам. Вот и славно. Жертв и разрушений нет.
----

заинтригован...

этот концерт врядли издавался - пока ищу

Antti Sarpila and Opera Big Band
"Swingin The Opera"

кто-нибудь имеет/ведает?