Рассуждения о джазе без относительно конкретных джазовых стилей. Рецензии на джазовые и авангардные пластинки. Джазовые загадки. Сводные темы. Хит-парады. Анонсы новинок джаза и авангарда.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Пн ноя 24, 2008 22:55

Встреча на Эльбе прям :P
В музейних сховищах зацвіли експонати

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Пн ноя 24, 2008 22:58

на самом деле уважаемые композиторы ошиблись с эпитетом.

80 процентов джаза не цирк а попросту халтура. Включая уважаемых приезжающих в москву недоспавших мастодонтов - им тоже, увы, приходится халтурить - только уровень у них выше.
В музейних сховищах зацвіли експонати

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пн ноя 24, 2008 23:06

Джейкоб писал(а):на самом деле уважаемые композиторы ошиблись с эпитетом.

80 процентов джаза не цирк а попросту халтура. Включая уважаемых приезжающих в москву недоспавших мастодонтов - им тоже, увы, приходится халтурить - только уровень у них выше.
Ясно,что Вы неджазовый музыкант.А теперь обьясните,почему в процессе проф.джазового обучения нагрузка на студента-двойная,по сравнению с учащимися на классику?
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Вт ноя 25, 2008 00:03

студенты здесь явно из другой оперы ;)
В музейних сховищах зацвіли експонати

Аватара пользователя
krys
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 19:04
Откуда: Вена - Москва

Сообщение krys » Вт ноя 25, 2008 00:07

Roman писал(а):...Я, кстати, по профессии тоже музыкант, композитор. Приятно встретить коллегу :)
Взаимно! :) :)

Аватара пользователя
krys
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 19:04
Откуда: Вена - Москва

Сообщение krys » Вт ноя 25, 2008 12:34

Roman писал(а):
Но зачем тогда рецензент как профессия?
Затем, чтобы слушателю был понятен социокультурный контекст создания музыки, её структурные особенности. Это помогает воспринимать музыку более адекватно...
Да, это верно сформулировано. :) Слушатель может даже не знать, что такое "социокультурный контекст" того, что он слышит, но помочь ему - чуткому и имеющему опыт восприятия музыки - как-то сориентироваться в новом - да, может. Вот именно - адекватно воспринимать. Но должен лишь с сожеланием повторить, что таких "рецензентов", даже среди лучших, кого мы знаем, - я не вижу. Впрочем, может быть, я подотстал и не видел всего написанного или не слышал всего сказанного...

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Вт ноя 25, 2008 16:36

для меня например достаточно , чтобы человек,которому я доверяю в плане музыкального вкуса - просто сказал - это круто, или так себе, или дерьмо собачье ))..а дальше уж я сам разберусь, где там социокультурный контекст и ее особенности. я очень часто пропускаю все эти внутренние переживания и структурный анализ. если конечно рецензент не борхес, адорно и др..где важен зачастую и аспект стиля и интертекста

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Вт ноя 25, 2008 16:51

bemsha
а я тут вижу другой вопрос. а сможет ли рецензент абсолютно изменить сложившееся впечатлени об альбоме своей рецензией.

Аватара пользователя
downtownmusic
джазофил
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
Контактная информация:

Сообщение downtownmusic » Вт ноя 25, 2008 16:55

bemsha писал(а):для меня например достаточно , чтобы человек,которому я доверяю в плане музыкального вкуса - просто сказал - это круто, или так себе, или дерьмо собачье ))..а дальше уж я сам разберусь, где там социокультурный контекст и ее особенности. я очень часто пропускаю все эти внутренние переживания и структурный анализ. если конечно рецензент не борхес, адорно и др..где важен зачастую и аспект стиля и интертекста
Плюс пятьсот. Возможность послушать отрывки, изучить подробные выходные данные и получить оценку хорошо/плохо от того, кому доверяешь, куда важнее, чем рецензии. Потому интернет и соц. сети рулят, а журналы сосут. Тем более, что новых хорошо написанных рецензий день ото дня становится все меньше.

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Вт ноя 25, 2008 17:14

downtownmusic писал(а):Тем более, что новых хорошо написанных рецензий день ото дня становится все меньше.
Просто умение писать - это отдельное умение. Надо быть в некотором роде писателем, чтобы хорошо это делать. А занимаются рецензиями совсем другие люди :)
В музейних сховищах зацвіли експонати

Аватара пользователя
downtownmusic
джазофил
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
Контактная информация:

Сообщение downtownmusic » Вт ноя 25, 2008 19:00

Джейкоб писал(а):Просто умение писать - это отдельное умение. Надо быть в некотором роде писателем, чтобы хорошо это делать. А занимаются рецензиями совсем другие люди
Умение писать никуда не делось. Но голоса умеющих тонут в потоке мути, которую теперь публикуют.

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Вт ноя 25, 2008 19:19

можно с примерами и голосов, и потока мути

Аватара пользователя
downtownmusic
джазофил
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
Контактная информация:

Сообщение downtownmusic » Вт ноя 25, 2008 19:52

AlexMachen писал(а):можно с примерами и голосов, и потока мути
Лучше наоборот. Покажите мне издание, которое было бы интересно читать. Что бы не случайные материалы были в нем хороши, а именно в целом было не оторваться от.

По поводу голосов, Ухова, например, всегда интересно читать.

Dennis_V
джазмен
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 07:07
Откуда: Magnitogorsk

Сообщение Dennis_V » Вт ноя 25, 2008 19:52

Ой, что-то я ухлопал все внимание на скупку дисков Акселя Дёрнера и поздно заметил это обсуждение. Можно высказаться?

Я вижу рецензию маленьким рассказом, самодостаточным и оформленным. Собственно, так их и стараюсь писать. Отрицательные рецензии стараюсь не писать, был опыт, цапался с музыкантами, но сейчас мне это не интересно. Описывать "для чего музыка" мне кажется несколько странным. Углублять в технические моменты - тут я не силен, я играю кое на чем, но... Я вот пишу, но не писатель же :)

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Вт ноя 25, 2008 20:09

Dennis_V писал(а):...рассказом, самодостаточным...
Вот именно, самодостаточным. Мне вот кажется, если рецензия хорошо написана, то неважно положительная или отрицательная - читать все равно интересно.

А рекламу/антирекламу читать неинтересно.
В музейних сховищах зацвіли експонати

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Вт ноя 25, 2008 20:26

да..поэтому, рецензенты должны быть просто хорошо писать, но и быть глубоко образованными людьми и оценивать тот или иной альбом не только с позиции - ставлю 3 балла потому что не мое и мутновато и эклектично(как у http://freejazz-stef.blogspot.com - все его рецензии на 100 процентов предсказуемы - если настоящий и плотный фри здесь будет от 4 и выше - все остальное ниже). мне порой как раз не хватает того же образования, чтобы оценивать тот или иной альбом (все мои оценки будут субъективными даже с позиции подбора нелепых аргументов типа вторично, поверхностно, мутновато, без стержня, устало или превосходно, харизматично, ярко, в лучших традициях и тп - я сам такие вещи постоянно пропускаю не читая). кстати, ухов - пример хорошей рецензии на мой взгляд, здесь соглашусь. мало эмоций и тупых уходов - больше по делу и конкретно

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Вт ноя 25, 2008 21:03

как это самодостаточным? что рецензия должна жить сама по себе без объекта-альбома?

Dennis_V
джазмен
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 07:07
Откуда: Magnitogorsk

Сообщение Dennis_V » Вт ноя 25, 2008 21:06

Я принципиально против выставления баллов. Что это за начальна школа, в самом деле? Не конкурс же красоты, не с куртизанками имеем дело, а с музыкой. Более того, я полагаю, что рецензия не обязательно должна давать ответ хорошо/плохо. Каждый слушает и решает сам. Я стараюсь воздерживаться от штампов вроде "на мой взгляд" и т.п. Задача рецензента - ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ.

Dennis_V
джазмен
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 07:07
Откуда: Magnitogorsk

Сообщение Dennis_V » Вт ноя 25, 2008 21:10

AlexMachen писал(а):как это самодостаточным? что рецензия должна жить сама по себе без объекта-альбома?
В смысле текстом который, если угодно, да, может существовать и вне альбома. Я читаю массу рецензий в, например, ROLLING STONE. Я никогда не буду слушать эти альбомы, мне на них наплевать. Но вот интересную рецензию, хорошо написанную, оценю и потом еще раз двадцать перечитаю.

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Вт ноя 25, 2008 21:12

Dennis_V писал(а):Но вот интересную рецензию, хорошо написанную, оценю и потом еще раз двадцать перечитаю.
ну это чисто профессиональное. в таком контексте можно и Толстого почитать [для тренировки писательских навыков].

Dennis_V
джазмен
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 07:07
Откуда: Magnitogorsk

Сообщение Dennis_V » Вт ноя 25, 2008 21:23

ну это чисто профессиональное. в таком контексте можно и Толстого почитать [для тренировки писательских навыков].
Но так и тексты Толстого живут независимо исторических реалий, которые в них описаны.

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Вт ноя 25, 2008 21:30

Джейкоб
только заметил Бирмингтон :P

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Вт ноя 25, 2008 21:38

Dennis_V
я имею ввиду, что если воспринимать рецензии как отдельный от музыки жанр, то тогда и рассматривать их нужно по-другому. тогда вперед выходят литературные качества. и живость описанных образов будет ценится выше, чем факт того, ощущал ли рецензент эти образы сам.

Dennis_V
джазмен
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Чт июл 06, 2006 07:07
Откуда: Magnitogorsk

Сообщение Dennis_V » Ср ноя 26, 2008 07:26

AlexMachen писал(а):Dennis_V
я имею ввиду, что если воспринимать рецензии как отдельный от музыки жанр, то тогда и рассматривать их нужно по-другому. тогда вперед выходят литературные качества. и живость описанных образов будет ценится выше, чем факт того, ощущал ли рецензент эти образы сам.
Вряд ли есть кто-то, кто может описать то, что не ощущал сам. Пожалуй, кроме Фрейда :) Но рецензия хорошо написанная всегда будет лучше той, что написана плохо. Потому что такой критерий как "объективность" рецензии - чистой воды фантом.

Хотите объективных данных об альбоме? В этом случае достаточно перечислить число треков, дату выхода, номер по каталогу, продолжительность звучания и другие данные, вынесенные на заднюю сторону обложки. Все прочее - личное мнение каждого слушателя.

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Roman » Ср ноя 26, 2008 07:49

Dennis_V писал(а):достаточно перечислить число треков, дату выхода, номер по каталогу, продолжительность звучания и другие данные, вынесенные на заднюю сторону обложки. Все прочее - личное мнение каждого слушателя.
А как же структурные особенности? Впрочем, это больше к музыковедческому анализу, нежели к рецензии...

Кстати говоря, чего мне лично сильно не хватает, так это грамотных музыковедческих разборов импровизационной музыки. Но их и неграмотных-то нет! :lol:
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Ответить