Рассуждения о джазе без относительно конкретных джазовых стилей. Рецензии на джазовые и авангардные пластинки. Джазовые загадки. Сводные темы. Хит-парады. Анонсы новинок джаза и авангарда.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Вт ноя 22, 2005 02:52

а вообще то мой любимый саксофонист Дрор Фейлер из Стокгольма и его команда Локомотив Конкрет,
я с ним- с ними ужо поиграл !!! мои старые друзья.
Дрора Считаю -ВЫДАЮЩИМСЯ саксофонистом. неоцененным !
у него та же проблема как и у нас, наших некоммерческих музыкантов.-
НУ НЕ ПУСКАЮТ НАС ТУДА !
мы все для них конкуренты и ваще непонятные медведи , читайте мое эссе МЫ и ОНИ на Спецрадио. я еще продолжу эту больную тему вскоре....
вот я чувствую и вы все не знаете великого и ужастного Dror FEILERa
Но с ним играть, сколько можно.?

Аватара пользователя
downtownmusic
джазофил
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
Контактная информация:

Дрор Файлер

Сообщение downtownmusic » Вт ноя 22, 2005 04:27

vladmak писал(а):вот я чувствую и вы все не знаете великого и ужастного Dror FEILERa
Ну уж и не знаем. Такое сложно забыть. Концерт Файлера в Москве был самым ужасным из того, что я когда-либо слышал. Этакий абсолютный ноль ужаса, ниже которого никому еще не удалось опуститься. :)

Справедливости ради, хочу отметить, что слышанный пару раз его импров-альбом What is the point of Paris?, есть продукт вполне качественный.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср ноя 23, 2005 00:50

downtownmusic
а что там было? отчего такой ужас :)

Аватара пользователя
downtownmusic
джазофил
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
Контактная информация:

Сообщение downtownmusic » Ср ноя 23, 2005 03:55

Это был сдвоенный концерт Маслак/Йошихиде году в 98-ом. Каждый должен был сыграть по сету. Но у Маслака украли в Питере документы, и он не смог приехать. Вместо него был Файлер. Он включил на максимальной громкости запись белого шума, а сам на этом фоне что-то играл на саксофоне. В первую минуту пол зала ушло. Громкость была такая, что у тех, кто остался, случился приступ сонливости от звукового шока. Что он там играл, никто не слышал.

После этого я много странных концертов слышал, но никому пока не удалось достигнуть такого же уровня отсутствия смысла. ;)
Последний раз редактировалось downtownmusic Ср ноя 23, 2005 22:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Ср ноя 23, 2005 22:13

downtownmusic писал(а): После этого я много странных концертов слышал, но никому пока не удалось достигнуть такого же уровня отсутствия смысла. ;)
Да уж. Я помню. Мрачный бесмысленный и беспощадный ужас, это факт. Мы же вместе слушали, если я ничего не путаю. Когда все кончилось, я на весь зал заорал "куды смотрит милиция!", но сам себя не услышал :))

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Чт ноя 24, 2005 02:35

все совсем не так с дрором или не совсем так
попробую восстановить эти события -
как раз я и играл с Дрором в питере в это время,на СКИФе -
играли в духе его Локомотива Конкрет - трио , за барабанами Юденич т.е.очень экспрессивно, в первый день, но у Фейлера был и свой сольный проект с той самой шумовой фоногрвмой. Сольная программа действительно чумово прозвучала, но этот шум у него чередовался милейшими еврейскими мелодиями, подозреваю,что в москве он их опустил...кстати это все у него записано на сольном сд, который он всем нам дарил-очень хороший проект, но не живьем слушать,согласен. Вообще то Дрор -концептуалист, и его сольные проекты не совсем та музыка,что он играет с группой.
Что касается Маслака-Йошихиде-вот это был действительно маразм,
в Питере я имекю ввиду, да у Маслака украли деньги и документы перед его выступлением, и Маслак играю на большой сцене ЛДМ озверел и посылал на фак публику, Иошихиде создавал невыносимые для уха шумы, Вот эти ребята и дали ! Дрор же к этому не имеет отношения. Что касается его музыки -она бывает сверхэкспрессивна, не хуже Зорна, Дрор кстати служил десантником в израйльских войсках! и очень тонкой и нежной. Слушайте его лучший альбом
' a voice still heard ' Lokomotiv Konkret ALCD 003
на Лео-рек. тоже ничего альбом,
вообще об этом музыканте можно много рассказать, я с ним дружил и играл и с его ребятами.
Они по-истине настоящие музыканты-авангардисты в лучшем смысле этого слова.
А по поводу Московского инциндента- .....бывает, Дрор великий провокатор!!!

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт ноя 25, 2005 12:42

downtownmusic, wolk_off: вот интересный вопрос в связи с этим возникает: почему вы решили, что исполнение Файлера было лишено смысла, а vladmak говорит несколько иное?

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт ноя 25, 2005 12:44

фото с концерта Вандермарка во Львове вот здесь

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср янв 25, 2006 17:10

В связи с прослушиванием нескольких проектов с участием Кена и его сольных альбомов хочу поделится своими размышлениями:
Кен нашел очень точный музыкальный стиль, который можно описать как смесь фриджаза шестидесятых но музыка попроще устроена мелодически, без академических изысков. Мелодика совсем простая, в большей мере можно говорить о эффектности звука, чем о мелодической состовляющей. Эта самая эффектность приводит к очень энергичному звучанию, как бы изучение простейших звуковых вариаций. Альбом с Полом Литоном "English Suites" - не понравился совершенно, это видимо была попытка внедрится в область неидеоматической импровизации, но не создал он свой язык, а воспользовался Паркеровскими идиомами (можно конечно предположить, что он и пытался иммитировать Ивана Паркера, но сомнения берут -зачем?). Таким образом можно говорить о возрождении фриджаза, старой школы но в новом обличии, т.е. те джазмены искали новые формы и эксперементировали с введением сложных академических форм в музыку, эти же не ищут, они знают четко, что действует безотказно и пользуются этим.

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Ср янв 25, 2006 20:10

vvb5p писал(а):downtownmusic, wolk_off: вот интересный вопрос в связи с этим возникает: почему вы решили, что исполнение Файлера было лишено смысла, а vladmak говорит несколько иное?
Потому что Влад воспринимает это изнутри, как коллега и собрат, а мы - ну, я, во всяком случае - только и исключительно как слушатель, как потребитель :))
Мои потребительские ожидания не просто не были удовлетворены тем концертом - они были им оскорблены и унижены :))

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср янв 25, 2006 20:15

wolk_off а ожидалось чего? Колтрейн? :)
вот опять то, что в дневнике у Шокина почти обсуждалось:
через две минуты скатывались к постоянным па-ра-па-па-ра-па-па-ра-па-па-ра-па-па-ра-па... Дурь.
тут надо подходить с другой линейкой, наверное.

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Ср янв 25, 2006 20:21

vvb5p писал(а):wolk_off а ожидалось чего? Колтрейн?
Ожидалось содержательное музицирование. Заведомо абсурдных концептов, выстраиваемых на заведомо экстремальной идее по принципу "Вот я встану в этой неудобной позе, и буду нарочно стоять в ней до конца", я еще в 80-е наслушался. Для самого артиста таковые концепты могут представлять весь смысл в мире, но он должен заранее смириться с тем, что кто-то в публике не оттого пожмет плечами и уйдет, что не понял его Высокой Идеи, а оттого, что эту идею понял сразу, насквозь, и не смог объяснить себе, почему эту идею надо доказывать час, а не пять минут - ведь и так все ясно :)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Ср янв 25, 2006 20:28

wolk_off
к сожалению далее не смогу выступать оппонетном, потому как данный конкретный исполнитель мне не знаком и содержание его музыкальной концепции мне не ведомо :roll:

Аватара пользователя
downtownmusic
джазофил
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
Контактная информация:

Сообщение downtownmusic » Ср янв 25, 2006 23:43

vvb5p писал(а):
через две минуты скатывались к постоянным па-ра-па-па-ра-па-па-ра-па-па-ра-па-па-ра-па... Дурь.
тут надо подходить с другой линейкой, наверное.
Да при чем тут линейка? В конце концов, восприятие важнее концепции. А мне не нравится поливающий фри: слушать скучно и идеи слишком очевидны. Зачем искать сложные объяснения там, где их нет?

PS Молодежный термин "дурь", кстати говоря, есть всего лишь синоним устаревшего термина "круто", оттененный небольшой долей иронии.

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Ср янв 25, 2006 23:47

downtownmusic писал(а):
vvb5p писал(а): тут надо подходить с другой линейкой, наверное.
Да при чем тут линейка?
С линейкой, imho, следует вообще подходить только при сравнительной фаллометрии, но мне не кажется, что здесь ей ко-то занимается, по крайней мере в этой дискуссии :)

Аватара пользователя
downtownmusic
джазофил
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
Контактная информация:

Сообщение downtownmusic » Ср янв 25, 2006 23:55

wolk_off писал(а):С линейкой, imho, следует вообще подходить только при сравнительной фаллометрии, но мне не кажется, что здесь ей ко-то занимается, по крайней мере в этой дискуссии :)
В этой - нет. Но в целом ожесточенные дискуссии скатываются-таки к до боли знакомому выяснению, кто где стоял, кто кого круче, и кто тут самый достойный. ;)

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Чт янв 26, 2006 00:03

downtownmusic писал(а):в целом ожесточенные дискуссии скатываются-таки к до боли знакомому выяснению, кто где стоял, кто кого круче, и кто тут самый достойный. ;)
Уж больно субъективные материи обсуждаются. Аргументы при их обсуждении - очень тонкие, оценка их сильно зависит от множества весьма субъективных показателей. А вести дискуссии в российских школах не учат - не преподают у нас толком ни формальную логику, ни public speech. Вот дискуссии и скатываются... хорошо, что только иногда :)

Аватара пользователя
downtownmusic
джазофил
Сообщения: 582
Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 06:52
Контактная информация:

Сообщение downtownmusic » Чт янв 26, 2006 00:08

Ну привыкли мы спорить в духе "сам дурак", что же теперь? Да еще отчего-то обязательно надо определиться и размежеваться. Вот и спорим до хрипоты на скучнейшие по сути темы.

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Чт янв 26, 2006 00:17

downtownmusic писал(а):Да еще отчего-то обязательно надо определиться и размежеваться.
Ленина, поди, хорошо читали. Было у старика Бекбулата три сына - Диамат, Истмат и Сопромат...

Аватара пользователя
me
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 13:14

Сообщение me » Чт янв 26, 2006 00:52

Хочу проголосовать за Николая. ИМХО, ему лучше других удается правильная интонация.

По сути же вопроса мне сказать нечего. Точнее, я забыл вопрос :)

PS Проблема Вандермарка - когда он "поливает" - мне кажется, не в том, что он играет очевидные вещи, а в том, что он не свингует. Интересно, при этом, что он - один из немногих музыкантов своего поколения, проведших детско-юношеские годы без рок-музыки, на диете из джаза и классики.

Аватара пользователя
Muzifan
джазмен
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
Откуда: moscow
Контактная информация:

Сообщение Muzifan » Чт янв 26, 2006 02:21

wolk_off писал(а):С линейкой, imho, следует вообще подходить только при сравнительной фаллометрии, но мне не кажется, что здесь ей ко-то занимается, по крайней мере в этой дискуссии :)
Не ожидал я такого от модератора. Если при слове «линейка» в теме о Вандермарке на джазовом форуме в голову сразу приходит фаллометрия – это странная озабоченность.
И весь последующий диалог тоже… впрочем.

Настроение испортили...

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт янв 26, 2006 12:17

Да при чем тут линейка? В конце концов, восприятие важнее концепции.
Всегда оцениваешь, иногда честно говоришь себе, что критерии оценки качества музыки (и моей любви и предпочтений) у меня вот такие и вот такие. А иногда предпочитаешь невыявлять эти критерии сознательно, а называешь: восприятие, вкус, предпочтения - этакий сверхосознательный комплекс оценок применяемый весь скопом. Насколько я знаю, очень часто, эти критерии смешные: как стоял дядя, есть ли тромбон в пьесках, нет ли там гитары, есть ли паузы... и куча вот таких милых глупостей, которые и осозновать то скушно. Ни в коей мере не уличаю вас в предпочтении к тромбону, это просто примеры.
Предпочитаю вкусовщине трезвую объективную оценку!
А мне не нравится поливающий фри: слушать скучно и идеи слишком очевидны. Зачем искать сложные объяснения там, где их нет?
Не то чтобы я защищаю пустой шум, и впрямь зачем искать концепты если их нет, а если есть? можно ведь за мощным свободно-импровизационным джемом и не увидеть идеи, если прям вот так его сразу и заклеймить - "дурь", ведь и Ксенакис и Штокгаузен тоже шумят от души, просто они громко заявили о реализации своих внемузыкальных идей в музыке вот все и ищут. А вот шумливый на некоторых альбомах Шарп тоже фракталами свою музыку скреплял.
Молодежный термин "дурь", кстати говоря, есть всего лишь синоним устаревшего термина "круто", оттененный небольшой долей иронии.
ну и сразу полегчало :lol: по крайней мере не серьезно.
С линейкой, imho, следует вообще подходить только при сравнительной фаллометрии
не судил (читай не подходил с линейкой) лишь Будда, по крайней мере так говорят. Почему же не говорить честно о том, что, как и зачем ты оцениваешь, судишь, измеряешь.

Жажду продуктивной дискуссии, как в этой теме, так и на форуме и стараюсь следить за тем, чтобы фалометрией не занимались :)

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Чт янв 26, 2006 13:13

Году эдак 2000 – ном downtownmusic в своем дневнике написал про Вандермарка, что тот получил грант на сумму 250 тыс. $...и выразил свое удивление этим фактом…типа, что музыкант заурядный и таких в Нью-Йорке сотни…и дали ему этот грант потому, что уж очень он коммуникабельный и пресса его любит за это…Не знаю, либо это некий Нью-Йокский снобизм по отношению к музыкантам из Чикаго, либо еще что-то….я не стану утверждать, что Кен величайший музыкант всех времен, но то, что таких немного - это как минимум …такого драйва-энергетики, фразировки, понимания блюзовой основы мало у кого есть из ныне живущих музыкантов…Интересно бы услышать от downtownmusic изменил ли то свое мнение сейчас…и кому бы он такой грант отдал? :)

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Чт янв 26, 2006 13:27

кстати, я тоже не поклонник простого поливалово и прогматичного посапывания :) ...этим грешат многие европейские музыканты (опять вернемся к Брецманну :) )..нет у них души в импро...а что касается Вандермарка - то у него с этим всегда было все в порядке..по крайней мере, тепло импро...Много тепла и души у David S. Ware, Джамиль Мундок, Фред Андерсон, Сабир Матиин, да и Маршалл Аллен, пожалуй (можно перечислять и дальше)..я заметил, что у "Черных" с этим почти всегда порядок..(не хочу свести дискуссию к расовым особенностям :) )

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Чт янв 26, 2006 23:28

bemsha писал(а):..нет у них души в импро...по крайней мере, тепло импро...Много тепла и души...
ты используешь такие субъективные понятия, которые не могут быть ни оспорены ни подтверждены. Я с тем же успехом могу сказать что чую у Брёцмана душу и тепло, да такую, что огого! от которой революции разгарались :) и нифига тут со мной не поспоришь, потому как прав в своих личных оценках на все сто :lol:

Ответить