самые быстрые музыканты.
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
самые быстрые музыканты.
...понимаю, что так формулировать неправильно, но, с другой стороны, одним из определений стиля би-боп была скорость, тот же Колтрейн, он же тоже задал планку скорости своим Giant Steps и Майлз, когда искал саксофониста одним из параметров была скорость, так что вот и думаю, а теперь кого мы, оглянувшись назад, можем назвать быстрейшим музыкантом столетия? Предлагаю Колтрейна, его Giant Steps вершина, практически недостижимая по сумме параметров - фразировка, точность, скорость. Ну и можно Дэйва Либмана, очень уж он быстро пальцами перебирал. Думал еще над Иваном Паркером, но он несколько в иной категории, его не сковывают рамки стандартов боповой импровизации, хотя он невероятно шустрый.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Да часто довольно Я сейчас список пластинок на память не назову, надо дома глянуть. Ну вот Friday Night in San Francisco, например.
ДиМеола вообще частенько этим прикалывается. Играет, например, с Кориэллом и Лагрене, акустическое трио, и вдруг просто так отмочит пассаж в три раза быстрее, чем соседи. Они на него воззрятся с изумлением, а он только подмигивает и улыбается.
ДиМеола вообще частенько этим прикалывается. Играет, например, с Кориэллом и Лагрене, акустическое трио, и вдруг просто так отмочит пассаж в три раза быстрее, чем соседи. Они на него воззрятся с изумлением, а он только подмигивает и улыбается.
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Ну сегодня, мне лично, скорости уже надоели. Сейчас этим никого не удивишь, молодые технари в роке и фьюжн творят чудеса.
А толку?...
Мне стала нравиться лаконичная, "корявая" игра, со своим специфическими фишками.
И Ди Меола тоже вышел из гонки скоростных гитаристов (может быть и победителем...), но позволяет себе иногда выдать скоростной пассаж и это классно слушается.
vvb5: Эти парни гоняются друг за другом в своих знаменитых акустических трио, например.
А по-моему, Пако де Люсиа - все равно круче всех... и при этом каков стиль!
Ну вот как раз Wight про этоже и написал...
А толку?...
Мне стала нравиться лаконичная, "корявая" игра, со своим специфическими фишками.
И Ди Меола тоже вышел из гонки скоростных гитаристов (может быть и победителем...), но позволяет себе иногда выдать скоростной пассаж и это классно слушается.
vvb5: Эти парни гоняются друг за другом в своих знаменитых акустических трио, например.
А по-моему, Пако де Люсиа - все равно круче всех... и при этом каков стиль!
Ну вот как раз Wight про этоже и написал...
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
А вообще, среди гитаристов это, наверное, вообще нередко бывает. Я думаю, многие могут играть очень быстро, только вот зачем это надо?
Еще вспомнил прикольный пример — первую (по-моему) студийную запись Гэри Бертона, New Vibe Man in Town, 1961 года. Он там ТАК поливает на вибрафоне... Кошмар. Нигде больше такого не слышал
Еще вспомнил прикольный пример — первую (по-моему) студийную запись Гэри Бертона, New Vibe Man in Town, 1961 года. Он там ТАК поливает на вибрафоне... Кошмар. Нигде больше такого не слышал
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Да, точно... Я видел маленький кусочек в каком-то фильме, как он рояль мучает
Да и пластинка не так давно вышла, где он солирует на рояле, The Ways of Freedom. Записи двадцатипятилетней давности. И все-таки он этим своим умением тоже не злоупотребляет, я вот, когда узнал про это, очень удивился. Хотя слышал до этого с десяток его пластинок...
Да и пластинка не так давно вышла, где он солирует на рояле, The Ways of Freedom. Записи двадцатипятилетней давности. И все-таки он этим своим умением тоже не злоупотребляет, я вот, когда узнал про это, очень удивился. Хотя слышал до этого с десяток его пластинок...
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Пианисты тоже склонны к показухе. В джазе сразу не припомню, а роке приводит в бешенство Емерсон - он вообще медленно играть не умеет. И Вейкман такой же псих... причем ноты проглатывают, гонят куда-то... В джазе Кория тоже склонен к этому.
Вот вспомнил пример неуместного спидплея Маклафлина.
На альбоме Universal Syncopations Витоуша его быстрые проигрыши совсем не к месту...
Вот вспомнил пример неуместного спидплея Маклафлина.
На альбоме Universal Syncopations Витоуша его быстрые проигрыши совсем не к месту...
А меня не приводит в бешенство, с детства привыкMuzifan писал(а):В джазе сразу не припомню, а роке приводит в бешенство Емерсон - он вообще медленно играть не умеет. И Вейкман такой же псих... причем ноты проглатывают, гонят куда-то...
Играют они, конечно, весело, но очень безалаберно.
Кориа играет на порядок аккуратнее! Мне когда-то пришлось снимать его вещь No Mystery, там Кориа с ДиМеолой играют чудовищный длинный пассаж. Причем много раз и идеально вместе... Слушается легко и изящно, а играется... Ужас просто. В роке я никогда не слышал ничего похожего, структура пассажей гораздо проще и их играют соло, чтобы дуэтом в унисон — никогда не встречал...Muzifan писал(а):В джазе Кория тоже склонен к этому.
Пропустил мимо ушей вот это:
Пасториус был самый первый басист-виртуоз. А сейчас любой басист учится, снимая его записи. Бромберг на трибьюте Жако шутя играет Teen Town в два раза быстрее, чем Пасториус... Маркус Миллер еще в 80-х играл варварские аранжировки Пасториуса в слэповом варианте. Виктор Вутен, Билли Шиен — то же самое... Но Пасториуса я все равно люблю больше всехvvb5p писал(а):Пасториус вроде как тоже басист-виртуоз, да и безладовый бас ему в этом помогал.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
кстати, поводом вопросу послужило прослушивание Giant Steps в исполнении Archie Shepp с альбома "I Know About Life", так вот Шеп не стал особо быстро играть тему, а многие пассажи проходил так, по вершкам отчего мне и подумалось об окончании соревнований.
Нет конечно скорости там было хоть отбавля но не той, другой, фриджазовой.
Нет конечно скорости там было хоть отбавля но не той, другой, фриджазовой.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Ср мар 01, 2006 20:06
- Откуда: Казань
А если академистов, то я был недавно поражен на концерте Д.Мацуева : ведет одновременно очень много разных линий, звучал как оркестр: полно, ярко полифонично. Я не верил, что это один человек. Феноменальная скорость, потому что 10 пальцев и его игра не увязываются в одно.
И еще я отмечутакого гения как Mclaughlin. Слушая "Live Evil" я поражался его точности, выразительности, неиссякаимости, скорости и тем, что такое вообще возможно.
И еще я отмечутакого гения как Mclaughlin. Слушая "Live Evil" я поражался его точности, выразительности, неиссякаимости, скорости и тем, что такое вообще возможно.