Классические составы
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Классические составы
Честно говоря не совсем название темы отражает суть вопроса, но, тем не менее, попробуем.
Идея такая - описать классические составы, т.е. скажем состав джазового ансамбля b/dr/sax/trmpt - классический Орнетовский состав определивший звучание, да так, что если вы соберете подобный состав то неизбежно последует сравнение с Ornette Coleman Quartet, да и тяжело будет уйти от того звука, потому как задан был архетип.
Хотелось бы узнать какие еще составы являются классическими, да и прав ли я в своём утверждении?
Идея такая - описать классические составы, т.е. скажем состав джазового ансамбля b/dr/sax/trmpt - классический Орнетовский состав определивший звучание, да так, что если вы соберете подобный состав то неизбежно последует сравнение с Ornette Coleman Quartet, да и тяжело будет уйти от того звука, потому как задан был архетип.
Хотелось бы узнать какие еще составы являются классическими, да и прав ли я в своём утверждении?
Ничего нет более классического, чем pianotrio - р/b/dr. Любимый формат большинства пианистов (особенно никто (b & dr) не лезет вперед, пианисту весьма комфортно), но сформулировался лишь после того, как пианино перестало быть ударным инструментом в джазе. Из подобных составов НАИЛЮБИМЕЙШИЙ - Джарет Пикок и ДеДжонет - господа играют вместе уже 28 лет, сыгранность и интерплэй коллосальны, кстати, что интересно, впервые трио записалось, если не ошибаюсь, на сольнике Пикока, а потом уже начались Standarts, Changes etc Джарета. На ЕСМ частенько можно пианотрио услышать - перечислению не подлежит, а в мейнстриме - не знаю, может я слежу плохо за этою бедой, но кроме трио Джои Кальдераццо (продюсер - Брэнфорд Марсалис, чтобы все стало понятно) - ничего такого последние пару декад. Многочисленные трио Сэсила Тэйлора опять таки отметить стоит. А вообще про пианотрио в джазе и авангарде можно тему заводить специальную.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
да, кстати та же Marilyn Crispell играет этим же составом pianotrio, но, скажем, в сотрудничестве с Lytton-Guy о комфортности говорить не приходится но она скорее в ключе Cecil Taylor движется, так что небольшая неувязочка в моём первоначальном утверждении потому как с одним составом инструментов джазмены могут играть как по сесилтейлоровски так и по стандартнокитджарреттовски, а всё же интересно кто дал толчок к игре таким составом - piano trio?
Re: Классические составы
А как же trmbne?vvb5p писал(а): Идея такая - описать классические составы, т.е. скажем состав джазового ансамбля b/dr/sax/trmpt
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Я предвидел подобный ответ из серии "Что? А вот Глен Миллер со своим цифровым сузуфоном..."
Естественно я не говорю о частном случае, понятно что я говорю вообще, и думаю глупо не соглашаться что по какойто причине монстр сакс давит остальные духовые как медведь раненых кроликов. Думаю спору не будет. Вопрос в том, почему так сложилось??? Понимаю, кларнет народ меньше любит, мол скушнаааа... ну а медь? Чем хуже скажем труба или тромбон чем сакс?
Естественно я не говорю о частном случае, понятно что я говорю вообще, и думаю глупо не соглашаться что по какойто причине монстр сакс давит остальные духовые как медведь раненых кроликов. Думаю спору не будет. Вопрос в том, почему так сложилось??? Понимаю, кларнет народ меньше любит, мол скушнаааа... ну а медь? Чем хуже скажем труба или тромбон чем сакс?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Zixel Просто меньше исполнителей на этих инструментах, может быть вопрос в технической стороне дела - допустим существует мнение, что на саксе легче научится играть, чем на трубе. Возможен и такие варианты - степень выразительности, диапазон, тембр, исторические реалии... да мало ли, я вообще то не вижу тут никакой проблемы.
Вот проблема приобладания перкуссии над скрипками!
Вот проблема приобладания перкуссии над скрипками!
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Zixel
Ну насчет кларнета это вы лишку хватили. Ничего и не скушно... да к тому же, в свое время, помниться, он весьма почитаем был джазменами мейнстрим-толка (а бас-кларнет в современном авангарде чего стоит? А клезмер тот же...).
Насчет того почему именно сакс - ну так... громко же, внушительно, опять же - неприкрытая сексуальность и драйв Но это просто так, шуткой воспримите, плз.
"Ну лана. Кстати о тромбоне, и прочей меди, всегда интересовала лидирующая позиция сакса на фоне медях. С чем это связано? Сакс чаще солирует, а медь так, аккомпонимент. Почему так?"
В каком именно временном промежутке?! Солировала и труба, и кларнет... более туго было с остальным, но на саксе ведь также ничего не заканчивалось.
Ну насчет кларнета это вы лишку хватили. Ничего и не скушно... да к тому же, в свое время, помниться, он весьма почитаем был джазменами мейнстрим-толка (а бас-кларнет в современном авангарде чего стоит? А клезмер тот же...).
Насчет того почему именно сакс - ну так... громко же, внушительно, опять же - неприкрытая сексуальность и драйв Но это просто так, шуткой воспримите, плз.
"Ну лана. Кстати о тромбоне, и прочей меди, всегда интересовала лидирующая позиция сакса на фоне медях. С чем это связано? Сакс чаще солирует, а медь так, аккомпонимент. Почему так?"
В каком именно временном промежутке?! Солировала и труба, и кларнет... более туго было с остальным, но на саксе ведь также ничего не заканчивалось.
"Ну лана. Кстати о тромбоне, и прочей меди, всегда интересовала лидирующая позиция сакса на фоне медях. С чем это связано? Сакс чаще солирует, а медь так, аккомпонимент. Почему так?"
В каком именно временном промежутке?! Солировала и труба, и кларнет... более туго было с остальным, но на саксе ведь также ничего не заканчивалось.[/quote]
Не берём минувшие времена шкварчащих намасле пластинок, когда восновном на трубах и кларнетах и жгли. Возьмём день сегодняшний. Опятьже не заостряю внимание на частных случаях. Если можно так сказать тудэйный мэйнстрим =) Тромбонные соло - редкость, а по красоте окраса в принципе это както по интересней дерева будет. И нет же, всёравно медь только аккомпонимирует. Попсовый пример - "Розовая пантера". Сразу слышно кто там король и играет на белом саксе на пьедестале в одиночку, и коуча железяк вдруг из грязной ямы на фоне белого трона так хором вторит... И так чаще всего.
Во завернул! =))
Кстати, хочу познакомиться с фаготом. Что посоветуете послухать?
В каком именно временном промежутке?! Солировала и труба, и кларнет... более туго было с остальным, но на саксе ведь также ничего не заканчивалось.[/quote]
Не берём минувшие времена шкварчащих намасле пластинок, когда восновном на трубах и кларнетах и жгли. Возьмём день сегодняшний. Опятьже не заостряю внимание на частных случаях. Если можно так сказать тудэйный мэйнстрим =) Тромбонные соло - редкость, а по красоте окраса в принципе это както по интересней дерева будет. И нет же, всёравно медь только аккомпонимирует. Попсовый пример - "Розовая пантера". Сразу слышно кто там король и играет на белом саксе на пьедестале в одиночку, и коуча железяк вдруг из грязной ямы на фоне белого трона так хором вторит... И так чаще всего.
Во завернул! =))
Кстати, хочу познакомиться с фаготом. Что посоветуете послухать?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
предлагаю тебе послушать скажем Rot Campbell, Dave Douglas, думаю ты подивишься такому преобладанию трубы. По поводу тромбона есть тема про замаскировавшегося под слайд трубача тромбониста Стивена Бернстайна, почитай, там есть ссылки - послушай.
На альбоме Davka : The Golem, Paul Hanson играет на фаготе, на альбоме Charming Hostess : Sarajevo Blues на фаготе играет Yoav Klein
На альбоме Davka : The Golem, Paul Hanson играет на фаготе, на альбоме Charming Hostess : Sarajevo Blues на фаготе играет Yoav Klein
Последний раз редактировалось Владислав «vvb5p» Ср дек 14, 2005 19:28, всего редактировалось 1 раз.
Ок, а что такое слайд-труба? Это вы так назвали сопрано-тромбон?vvb5p писал(а):предлагаю тебе послушать скажем Rot Campbell, Dave Douglas, думаю ты подивишься такому преобладанию трубы. По поводу тромбона есть тема про замаскировавшегося под слайд трубача тубиста Стивена Бернстайна, почитай, там есть ссылки - послушай.
На альбоме Davka : The Golem, Paul Hanson играет на фаготе, на альбоме Charming Hostess : Sarajevo Blues на фаготе играет Yoav Klein
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
"Саксуальное" преобладание думаю идет от популярности саксофона в смежных жанрах. Томный хрипловатый тенор очень любим многими мужчинами и женщинами, никакого отношения у джазу не имеющими.
На этом делалась ставка у Candy Dulfer - красивая девка и на саксе...
Сейчас в Москве висят щиты с аналогичным русским проектом "Леди Сакс".
Другие инструменты не издают такой притягательный для слуха звук... и проигрывают.
На этом делалась ставка у Candy Dulfer - красивая девка и на саксе...
Сейчас в Москве висят щиты с аналогичным русским проектом "Леди Сакс".
Другие инструменты не издают такой притягательный для слуха звук... и проигрывают.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Фигасе, о зловещий хрип тромбона, например взять Имперский марш Джона вильямса из звездных войн. Перед такую зловещесть ни один сакс не даст. А сказочный звук валторны в синтементальных местах голливудских фильмах???? Этож ваще жесь! Так шта... сакс по тёлкам по более...Muzifan писал(а):"Саксуальное" преобладание думаю идет от популярности саксофона в смежных жанрах. Томный хрипловатый тенор очень любим многими мужчинами и женщинами, никакого отношения у джазу не имеющими.
На этом делалась ставка у Candy Dulfer - красивая девка и на саксе...
Сейчас в Москве висят щиты с аналогичным русским проектом "Леди Сакс".
Другие инструменты не издают такой притягательный для слуха звук... и проигрывают.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Вот кстати диск с тем самым пианотрио Marilyn Crispell ну нет и саунд другой и настроение, так что зависит от исполнителей от выбранного стиля, а от состава мало что зависит.
Но классические всё же есть. Насколько я знаю Майл задал моду на один из своих составов, а на какой вот неприпомню, вы не в курсе?
Но классические всё же есть. Насколько я знаю Майл задал моду на один из своих составов, а на какой вот неприпомню, вы не в курсе?
Майлс много на что моду создал, а составов "классических" я у него не припомню начиная с "Miles in the Sky". мой любимый период (1964 - 1975) начался с сакс / трумпет / пиано / бас / драмс, а после уже составы самые разнообразные он собирал, единственно присутствие электрика-гитариста и этноперкуссии (до 75го) постоянной величиной оставалось. а в отношении моды - пожалуй мода на электрогитару и наличие в составе парочки белых парней - что да, то да. кстати, первый гитарист, которого Майсл попробовал ввести в состав (по моему первый), был Жорж Бенсон - штука забавная. это потом он бритишей подтянул - McLaughlin на некоторых записях стержневым был исполнителем.
кстати, гораздо интереснее поговорить о НЕклассических составах - с какой целью замутил тот или иной господин (госпожа) такую беду. вот Вильям Паркер - не помню названия альбома, но есть трио - бас, ударные и скрипка, и очень даже... или Ketil Bjørnstad / David Darling / Jon Christensen / Terje Rypdal (the Sea I & II) - особенно II - мегавставляющая вещь.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Пара вопросов:
1)Когда появилась барабанная установка? До джаза ведь ритм-то не обыгрывался.
2) Как в эйсиде добиваются такого резкого и "крутого" звучания контрабаса? Он там звучит не мягко как аккустический, а как-то электронней чтоли. Я понимаю там звукосниматель, а дальше? Одним им не обойдёшься.
3) Разве ещё есть контрабас-тромбоны?
Вот картинку нашёл, просто так положил =)
1)Когда появилась барабанная установка? До джаза ведь ритм-то не обыгрывался.
2) Как в эйсиде добиваются такого резкого и "крутого" звучания контрабаса? Он там звучит не мягко как аккустический, а как-то электронней чтоли. Я понимаю там звукосниматель, а дальше? Одним им не обойдёшься.
3) Разве ещё есть контрабас-тромбоны?
Вот картинку нашёл, просто так положил =)
Дык а разве он не юзается напостой? К примеру ты тубист. Сыграл циклирующийся рифф, и пока он с помощью компа крутится по кругу, ты можешь поверх солировать. Или например для наложения эффектов.vvb5p писал(а):Scrapbook этот альбом.
а вот насколько оригинально присутствие компьютера в составе джазовом?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Zixel
да нет, насколько я понимаю довольно редко компьтер пользуют в "серьезном" джазе, потому и задал вопрос об оригинальности. Для электроджазовых-типа-эйсида проектов, там оно конечно обычное дело, но сие по мне и не джаз вовсе.
Вообще есть куча интересных работ с компьтерами и у Evan Parker и вон Ikue Mori, да порядком такого народу который заставляет компьтер "думать" и звучать необычным, дополняющим основной состав, голосом. Вот эта последняя особенность и есть определяющая компьтер как музыкальный инструмент, а не как сэмплоид и loopоизвлекатель.
да нет, насколько я понимаю довольно редко компьтер пользуют в "серьезном" джазе, потому и задал вопрос об оригинальности. Для электроджазовых-типа-эйсида проектов, там оно конечно обычное дело, но сие по мне и не джаз вовсе.
Вообще есть куча интересных работ с компьтерами и у Evan Parker и вон Ikue Mori, да порядком такого народу который заставляет компьтер "думать" и звучать необычным, дополняющим основной состав, голосом. Вот эта последняя особенность и есть определяющая компьтер как музыкальный инструмент, а не как сэмплоид и loopоизвлекатель.