Звуковое сопровождение(Soundtracks, Filmworks, Ballet Music)
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Звуковое сопровождение(Soundtracks, Filmworks, Ballet Music)
Весьма интересное музыкальное явление, заслуживающее отдельной темы. Вся новая музыка очень и очень визуальна, ведь эти новые гармонии и звукоизвлечения даже старая добрая музыкальная теория не в состоянии описать собственными средствами, потому что в основе исполнения новых авангардных произведений лежит человек со всеми его пятью чувствами, который он пробует выразить с помощью музыкальных инструментов. Вероятно, академически авангард оказал прямое влияние на создание звуковых дорожек тем же Карлом Сталлингом, превозносимым Зорном или Энио Морриконе, да и для самих композиторов это была хорошая возможность поэкспериментировать (звукоподражание), выйти за рамки привычных музыкальных форм, показать развитие музыкальной идеи её рост зрителю (развитие заглавной темы). Парадокс, но авангард, привязанный к происходящему на экране уже не раздражает обывателя, я несколько раз обращал внимание, что в некоторых старых советских фильмах звучит форменный авангард, а вот, к примеру, телепузики, однажды поймав телевизионную волну на радио, я обнаружил звучание минималистического произведения перемежаемого какими-то абсурдными фразами, каково же было моё удивление, когда я узнал, что это «всенародно любимая» передача про телепузиков.
В этой музыкальной форме творили многие композиторы-исполнители, часто, даже, были награждены, к примеру, Fred Frith получал награды за музыку к балету и к фильмам, John Lurie последнее время много уделяет внимания сему направлению и небезуспешно.
Сама форма интересна именно открывающимися перспективами и накладываемыми ограничениями. Саундтрек не строится по канонам обычного музыкального альбома. В музыкальном альбоме к фильму, чаще всего, должна быть основная тема(ы) и её развитие в различных ситуациях обусловленных перипетиями сюжета, как пример, альбом FilmworksXV Зорна. Но возможны и некоторые вариации, вот пример: Hockey John Zorn – там фильм отсутствует, но зато мы наблюдаем игру в хоккей со всеми коллизиями матча – звукопись или видеозвук!
Мэтры жанра, классики – Carl Staling, Enio Moricone, Bernard Hermann.
Кто из современных джазменов и авангардистов пишет музыку в этом жанре?
Я слышал Marc Ribot, Fred Frith, John Zorn, Bill Frisell, Bill Laswell…кто еще интересен и вас поразил?
В этой музыкальной форме творили многие композиторы-исполнители, часто, даже, были награждены, к примеру, Fred Frith получал награды за музыку к балету и к фильмам, John Lurie последнее время много уделяет внимания сему направлению и небезуспешно.
Сама форма интересна именно открывающимися перспективами и накладываемыми ограничениями. Саундтрек не строится по канонам обычного музыкального альбома. В музыкальном альбоме к фильму, чаще всего, должна быть основная тема(ы) и её развитие в различных ситуациях обусловленных перипетиями сюжета, как пример, альбом FilmworksXV Зорна. Но возможны и некоторые вариации, вот пример: Hockey John Zorn – там фильм отсутствует, но зато мы наблюдаем игру в хоккей со всеми коллизиями матча – звукопись или видеозвук!
Мэтры жанра, классики – Carl Staling, Enio Moricone, Bernard Hermann.
Кто из современных джазменов и авангардистов пишет музыку в этом жанре?
Я слышал Marc Ribot, Fred Frith, John Zorn, Bill Frisell, Bill Laswell…кто еще интересен и вас поразил?
- KёyN
- джазмен
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:13
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Совершенно случайно вспомнил - "из дества", так сказать. Основатель и участник фьюжн-группы Passport - Klaus Doldinger также саундтреки пописывал. В частности - к Das Boot и Die Unendliche Geschichte (Бесконечная история) - но они мне в детстве нравились, сейчас переслушиваю исключительно понастальгировать.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
А вот еще замечательный альбом: Naked Lunch в исполнении Ornette Coleman и London Philharmonic Orchestra под флагом знаменитого пафосных саундтреков композитора Howard Shore - фильм David Cronenberg интересен и сам по себе и произведение которое он адаптировал тоже хорошо! Саундтрек интересен в первую очередь сочетанием оркестра и Орнетта, очень занятная битва получилась, да и к тому же замечательно передающая атмосферу фильма и произведения.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
вот немного написал про музыку к балету Симон Маг в исполнении Дмитрия Каховского и его группы.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Удивительным образом второй раз попадаю на фильм с великолепным музыкальным содержанием:
1. Гас Ван Сент
2. Animal Factory, для которого писал музыку сам John Lurie
радует, когда хорошая музыка, органично вписывается в картину и играет не меньшую роль, чем движущиеся картинки.
PS: вот еще, сразу вспомнил один из недавних фильмов ВанСента - Джерри, где играет музыка Арво Пьярта. Что еще можно вспомнить?
1. Гас Ван Сент
- 1. Recollections - Miles Davis
2. Little Church - Miles Davis
3. Black Satin - Miles Davis
4. Under A Golden Sky - Bill Frisell
5. Happy House - Ornette Coleman
6. Over The Rainbow (Photo Book) - Bill Frisell
7. Lonely Fire (Excerpt) - Miles Davis
8. Over the Rainbow/What a Wonderful World - Israel "Iz" Kamakwiwo'ole
9. Vonetta - Miles Davis
10. Coffaro's Theme - Bill Frisell/Ron Miles/Curtis Fowlkes/Eyvind Kang
11. Foreigner In A Free Land - Ornette Coleman
12. Beautiful - Bill Frisell/Hank Roberts/Kermit Driscoll/Joey Baron
13. In A Silent Way (DJ Cam Remix) - Miles Davis
2. Animal Factory, для которого писал музыку сам John Lurie
радует, когда хорошая музыка, органично вписывается в картину и играет не меньшую роль, чем движущиеся картинки.
PS: вот еще, сразу вспомнил один из недавних фильмов ВанСента - Джерри, где играет музыка Арво Пьярта. Что еще можно вспомнить?
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
Скорее - Стефан. Я других вариантов не слышал...
Отлично сказано о нем:
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=188899
Отлично сказано о нем:
Из статьи Дмитрия Петровича Ухова:Но самое главное -- Грапелли играл музыку своей молодости без нарочитой сентиментальности, с тонкой самоиронией -- как будто скрипач придумал ее только вчера.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=188899
- Arthurchik
- джазмен
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
Я очень признателен гениальным композиторам (недооцененных на мой взгляд) композиций к кинофильму "Бриллиантовая Рука". А именно: "Остров невезения" и "Песня про зайцев". Я увы не знаю создателей данных вещей, но они сделаны настолько сильно, что даже абсолютно не свинговые вокалы г-на Миронова и Никулина не портят общую картину, а даже добавляют свою изюминку.
Я на самом деле считаю, что это очень серъезные работы, несмотря на их комедийный контекст.
Я на самом деле считаю, что это очень серъезные работы, несмотря на их комедийный контекст.
Низкий поклон Оскару Петерсону!
- Muzifan
- джазмен
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:14
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
По крайней мере эти две вещи - абсолютные хиты тех лет! Да еще с аля-Армстронговскими импровизациями Миронова - это просто бомба для СССР!(недооцененных на мой взгляд) композиций к кинофильму "Бриллиантовая Рука". А именно: "Остров невезения" и "Песня про зайцев".
Сравнится с ними может только Песенка студента Тухманова, но это было позже и не то...
- Arthurchik
- джазмен
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
- Arthurchik
- джазмен
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Ср май 16, 2007 22:36
- Откуда: Днепропетровск
- Контактная информация:
А я люблю музыку независимо от пренадлежности к джазу =)) Например очень люблю классическую музыку... А вот песенку студента не нашел ((( да и чесно говоря мало времени на это потратил... чё-то с временем в последнее время напряженка((( Зато есть минутка послушать органные работы баха... потянуло
Низкий поклон Оскару Петерсону!
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Неплохой саундтрек сделал Mike Patton
хорошая музыкальная стилизация и совершенно восхитительный поп-хит Perfect Twist (vocal)
IMDB
Трэйлер к фильму
ознакомиться
хорошая музыкальная стилизация и совершенно восхитительный поп-хит Perfect Twist (vocal)
IMDB
Трэйлер к фильму
ознакомиться
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Слушаю
Alejandro Jodorowsky/ Ronald Frangipane & Don Cherry
The Holy Mountain
Саундтрек к магическому фильму Алехандро Ходоровского
Фильм полон загадочных хиппо-нововолновых фраз и символов как и саундтрек сплавленный из разных музыкальных культур, стилей и форм. По сути псевдовизионерское произведение, я такого не приемлю.
Alejandro Jodorowsky/ Ronald Frangipane & Don Cherry
The Holy Mountain
Саундтрек к магическому фильму Алехандро Ходоровского
Фильм полон загадочных хиппо-нововолновых фраз и символов как и саундтрек сплавленный из разных музыкальных культур, стилей и форм. По сути псевдовизионерское произведение, я такого не приемлю.
Последний раз редактировалось Владислав «vvb5p» Сб июл 05, 2008 14:02, всего редактировалось 1 раз.
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация: