виолончель

Рассуждения о джазе без относительно конкретных джазовых стилей. Рецензии на джазовые и авангардные пластинки. Джазовые загадки. Сводные темы. Хит-парады. Анонсы новинок джаза и авангарда.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

виолончель

Сообщение vladmak » Сб ноя 12, 2005 02:34

ВИОЛОНЧЕЛЬ в новой импровизационной музыке, тем более во фри-джазе -вещь редкая.
Наиболее значимые музыканты:

Abdul Wadud - чернокожий интелектуал профессорского брэкстоновского вида вида из компании Энтони Девиса. Сочетал академическую манеру игры с джазовой.
Dave Holland - блестящий новоджазовый басист любил виолончель. Революционный дуэт с Дереком Бейли - основа всей неидеоматической импровизации по форме и содержанию, где это тождественно.
Tristan Honsinger - главный виолончелист бейливских Company. Крайне экспрессивен, экстравагантен, эксцентричен.
Tom Cora - вышел из рока, круга Фреда Фрита, Криса Катлера и рок-оппозиции.
достаточно оригинален, близок постмодерну.
Martin Schutz - щвейцарец, экспериментировал с электроникой. Виолончель часто звучит как электрогитара.
Ernst Reijsiger - голландский эксцентрик, постмодернист круга Хана Беннинка.
Didier Petit - французский музыкант консерваторской выучки, разрушитель академизмов, доведение штампов до абсурда / принцип Курехина /
David Darling - ЕСМовская эстетика, слащавый электрофицированный звук,
этноджаз в духе Терья Рипдела.
Erik Friedlander - американец круга Джона Зорна и радикальной еврейской музыки.

в России - только Владислав Макаров - крайне радикален и экспрессивен,
исповедует антипостмодерн и неидеоматику.

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Сб ноя 12, 2005 18:05

Том Кора, кстати, в сольных проектах более авангарден, чем в коллаборациях.
А что за Didier Petit, прям интересно стало!

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Вс ноя 13, 2005 20:28

У Tim Berne услышал интересного виолончелиста Hank Roberts - занятный дядька про него пишут что он один из самых востребованных современных виолончелистов работающих на ниве авангарда и современной музыки!
Последний раз редактировалось Владислав «vvb5p» Чт мар 02, 2006 14:41, всего редактировалось 1 раз.

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Пн ноя 14, 2005 00:12

thanx vv5b за инфо о виолончелисте, а tim berne очень уважаю, кстати Саша Нестеров будучи в Канаде в 90х играл с ним и очень дружил ! отсюда знаю .
да басист Порталя - очень очень ! я тоже заметил, кстати у французов тоже есть Киты , я играл с Ивом Робером Ives Robert , круговое дыхание на тромбоне !!! Дидье Пети - содержал в свое время лейбл новой музыки In Citu . издавал много чего напр. Ж.Леандр. -забыл упомянуть- это басистка высочайшего уровня, играла и в Компани Бейли. сам Дидье был в Москве в 91,я с ним играл даже дуэт - получилось соревнование. Илья Ценципер тогда сказал, что я победил...
француз нервный, эксцентричный на сцене, в жизни милейший.......
его издавал Лео. есть хороший сольник.
У меня тогда была мечта собрать всех виолончелистов в бэнд-но жизнь показала, что с коллегами по цеху кашу не сваришь.......

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн ноя 14, 2005 14:59

А вот еще интересный, судя по отзывам, виолончелист Fred Lonberg-Holm

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Пн ноя 14, 2005 15:04

vladmak если ты играл с Yves Robert - жму тебе руку.. :)
Отличный тромбонист...

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Ср ноя 16, 2005 02:17

bemsha писал(а):vladmak если ты играл с Yves Robert - жму тебе руку.. :)
Отличный тромбонист...
уже готов мой последний релиз
МУЗЫКА НА ВОДЕ
запись с Ив Робером, Жаком Сироном и нашими Нестеровым и Зморовичем в 1991г Музыка слегка под воздействием Арт Анс Чикаго
а про это время и запись я писал в эссе на Спецрадио Музыка на воде - в аналитике

Робер меня порзил тогда круговым дыханием

Boris
джазмен
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Вс май 15, 2005 22:26
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Boris » Чт ноя 17, 2005 17:26

Один из лучших проектов с Томом Кора - Roof.

Аватара пользователя
Al
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пн май 16, 2005 16:43
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение Al » Чт ноя 17, 2005 17:32

The Thin Man писал(а):Один из лучших проектов с Томом Кора - Roof.
Согласен, недавно послушал два их диска - "The Untraceable Cigar" и "Trace", произвели очень сильное впечатление.
Впрочем, проект "4 Walls" (те же музыканты, что и в "Roof", только Тома Кора заменил пианист Veryan Weston) не хуже.

Boris
джазмен
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Вс май 15, 2005 22:26
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Boris » Чт ноя 17, 2005 17:37

Да, оба диска хороши, первый, наверное, все же лучше :)

4 Walls - это вроде как продолжение проекта... В память о Томе.
Тоже два альбома - And The World Ain't Square и Which Side Are You On. Слышал только первый. Мне они все же меньше нравятся.

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Сб ноя 19, 2005 01:34

это все не слышал, любопытно, Кору знал лично, шел разговор заменить его, в смысле занять его место в трио Катлер Фрит, Кора как и я вышел из рока.
С Верианом Вэстоном подружился в автобусе в 92 когда большой группой ехали в Волгоград на фест. В автобусе сидел рядом с ним а сзади пел и пил Фил Минтон всю дорогу.
Вестон слушал мою музыку на кассете и глаза его выражали удивление и радость, он не ожидал что и в России играют ТАКОЕ....
Я слушал его музыку не менее с восторгом.
С Филом я потом много поиграл См Мак-Арт, с Вестоном не удалось, ОЧЕНЬ сильный пианист !

Boris
джазмен
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Вс май 15, 2005 22:26
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение Boris » Вс ноя 20, 2005 18:12

читаешь это и становится не по себе :) человечища!

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Вт ноя 22, 2005 16:52

кстати, совсем забыли про самого, на мой взгляд, интереснейшего виолончелиста VINCENT COURTOIS в импро музыке сегодня...

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Ср ноя 23, 2005 02:26

bemsha писал(а):кстати, совсем забыли про самого, на мой взгляд, интереснейшего виолончелиста VINCENT COURTOIS в импро музыке сегодня...
вот интересно, а по подробнее.
уж не рокер-опозишн. типа Воляпук, Артз ойд...

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Ср ноя 23, 2005 13:24

если ты знаком с Робером, то это одна тусовка + луи склави, дюкре

Аватара пользователя
Zixel
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Вт дек 13, 2005 02:36

stroh violins

Сообщение Zixel » Пт янв 27, 2006 00:47

Изображение

Что это за скрипки и виоланчели с раструбами?

Рубимся по теме.

http://www.jonroseweb.com/f_projects_stroh_violins.html

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт янв 27, 2006 10:24

Jon Rose великолепный дядька, сильные и веселые у него работы.

Аватара пользователя
Zixel
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Вт дек 13, 2005 02:36

Сообщение Zixel » Пт янв 27, 2006 11:40

он рубит на дудко-скрипке?

А как она работает? В чём заключается машинка у основания раструбов?

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Пт фев 10, 2006 03:01

на такой скрипке лучше всех играет, наш Алекс КОЛКОВСКИ,
член Оркестра Московских Композиторов. Он бывал и в Москве, Смоленске даже, где играл с Макаровым.
он друг и партнер Владимира Миллера, того самого.....МСО
довольно известный в Европе, кстати , музыкант.

Аватара пользователя
Zixel
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Вт дек 13, 2005 02:36

Сообщение Zixel » Сб фев 11, 2006 00:51

vladmak писал(а):на такой скрипке лучше всех играет, наш Алекс КОЛКОВСКИ,
член Оркестра Московских Композиторов. Он бывал и в Москве, Смоленске даже, где играл с Макаровым.
он друг и партнер Владимира Миллера, того самого.....МСО
довольно известный в Европе, кстати , музыкант.
Да, фамилия истинного скрипача да и вообще любого струнщика =))

Но почему наш? Он же из Англии вроде?

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Сб фев 11, 2006 21:54

да Алекс сейчас опять живет в англии, перед этим лет пять жил в берлине, где я его год назад и слушал с этой именно скрипкой, если честно-то лучше бы он играл на обычной......это так экзотика, потом сидели говорили о россии, его предки из белоруссии, он подарил сольник с строх-скрипкой, слушать ее почти нельзя, даже мне не очень интересно. но парень он хороший и музыкант. друг Миллера, а тот как бы русский в лондоне, такие они там отщепенцы, в местную мафию авнгардистов их не пущают.......
играют иногда в клубах за 30 фунтов! я там был видел.

Аватара пользователя
Zixel
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Вт дек 13, 2005 02:36

Сообщение Zixel » Пн фев 13, 2006 16:24

vladmak, поделитесь, чем медная скрипка хуже деревянной? Мне пока не довелось услышать этот инструмент, но если человек на нём играет при доступе и к деревянной скрипке, и видимо сть поклонники этого странного инструмета, значит есть и какието положительные стороны, или простоо он подходит для специфичных произведений =)

Может пока поделитесь устно так сказать, что вам не понравилось в звучании строх-скрипки? Понимаю просьба глупая мол "надо слышать", но всё же.

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Сб мар 04, 2006 20:51

нет, есть некоторая тонкость звука, в строх-скрипке, это , например очень хорошо слышно у Том Уэйтса на Алисе,кажется. там так за душу берет этот звук, но думаю это в контрасте с обычными струнными. Именно в контрасте, думаю, эффект !
Алекс мне чтото долго объяснял по этому поводу, я не понял.
Ну а на Западе любят все маргинальное.

Аватара пользователя
karaboujan
джазмен
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 16:45
Откуда: Москва

Сообщение karaboujan » Вс мар 05, 2006 00:56

А мне больше нравится Tom Cora в составе Third Person,
с Kazutoki Umezu и с Tomas Chapin'ом.

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Пн мар 06, 2006 01:19

если по звуку, то он поинтереснее у Тристана Хонзингера.
очень своеобразно, слушать лучше его раннего, с Тейлором или Кристманом, в Компани с бейли и т.д.
У других либо очень академический, либо электрофицированный.
Звук Фридландера не впечатлил, при всех похвалах.

Ответить