Авторское право в сети

Разговоры на темы не вошедшие в число приоритетных на джазовом форуме

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Mittwoch
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 17:32

Авторское право в сети

Сообщение Mittwoch » Вт янв 05, 2010 21:43

Добрый вечер, уважаемые любители джаза и авангарда!
Думаю, не нужно лишний раз напоминать о том, какую роль играет итернет и социальные медиа в распространении (и производстве) музыки, которую мы любим и слушаем. Собственно, даже возникновению этой группы предшествуют, помимо общих интересов и прочего, определенные сетевые ресурсы и технологии. Если появление и эволюция различных технических средств массового воспроизведения создали совершенно новый порядок реальности произведения искусства (и автора), создав возможности для его тиражирования, то современная доступность средств коммуникации и воспроизведения вновь меняют эту реальность. Теперь мы можем получить практически любой медиа-продукт с минимальными затратами - финансовыми, временными, техническими. Возникает ряд серьезных проблем - повседневных и научных, этических и технологических. Как определить произведение искусства в эпоху его технического воспроизводимости? Как определить деятельность художника - труд, творческая интуиция или что-то иное? Как защитить авторское право? Возможно ли анонимное и бесплатное искусство? Наконец, как все эти процессы влияют на потребителей медиа-продуктов?
Помимо чисто теоретического интереса перечисленные выше вопросы имеют и практическое измерение. В частности, отношение потребителей к авторскому праву на медиа-продукцию, распространяемую в Интернете, представляет серьезный интерес как для музыкантов, так и для издателей и юристов. Имеет ли смысл издавать и переиздавать музыку на физических носителях, если аудитория предпочитает получать ее из сети? Каковы преимущества в распространении медиа-продукции с помощью ресурсов сети? Какое количество потенциальных потребителей готовы платить за тот продукт, который они могут получить бесплатно?
Все эти вопосы так или иначе связаны с темой социологического исследования "Анализ отношения к авторскому праву на музыкальную продукцию среди пользователей социальных сетей", которое провожу я и мои однокурсники - студенты Факультета социологии СПбГУ. Результаты этого исследования помогут в создании концпетуального поля вокруг обозначенных проблем, дальнейшего их разработке и т.п., кроме того, они помогут мне и моим коллегам.
Я прошу всех тех, кому интересны актуальные проблемы социологии музыки и медиа и не жаль потратить немного времени, заполнить анкету. Возможно, вопросы или порядок заполнения покажутся Вам странными или непонятными, поэтому по всем вопросам относительно методологии исследования или правил заполнения обращайтесь ко мне в личку. Анкета полностью анонимна, при желании, Вы можете отправлять результаты мне в личные сообщения (или на почту). Прошу прощения за некоторую сумбурность изложения, но все это действительно важно, и, думаю, интересно не только мне .Спасибо!
Последний раз редактировалось Mittwoch Вт янв 05, 2010 21:44, всего редактировалось 1 раз.

Mittwoch
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 17:32

Сообщение Mittwoch » Вт янв 05, 2010 21:43

Чтобы облегчить работу с анкетой, выкладываю основную часть. Пишите по всем вопросам-затруднениям. Ответы в произвольной форме, главное - сохранить порядок вопросов.

1. Владеете ли Вы каким-нибудь музыкальным инструментом:

1. Владею одним музыкальными инструментом
2. Владею двумя или более музыкальными инструментами
3. Не владею никакими музыкальными инструментами

2. Принимаете ли Вы участие в каких-либо музыкальных коллективах (группа, хор, оркестр):
1.Да
2.Нет

3. Связана ли Ваша профессиональная деятельность с музыкой:

1. Да
2. Нет

4. Как часто Вы посещаете какие-либо культурные мероприятия (концерты, кино, театр, выставки, мастер-классы, хэппенинги):

1. несколько раз в неделю
2. один раз в неделю
3. несколько раз в месяц
4. один раз в месяц
5. несколько раз в год
6. один раз в год и реже

5. Сколько разных исполнителей (групп, композиторов) Вы прослушали за последние 3 месяца:

1. меньше 5
2. от 5 до 15
3. больше 15

6. Какое количество пластинок (CD, DVD и др. физических носителей, кроме HD компьютера) разных исполнителей (групп, композиторов) есть у Вас в постоянном доступе:

1. меньше 10
2. от 11 до 40
3. более 40
7. Какую часть располагаемого дохода Вы тратите на товары первой необходимости:

1. треть дохода
2. половина дохода
3. более половины дохода

8. Ваше образование:

1. высшее
2. среднее профессиональное
3. среднее
4. начальное

9. Есть ли у Вас музыкальное образование:
1. да
2. нет

10. Каким образом Вы приобретаете музыкальную продукцию (новые релизы, сборники, переиздания и т.п.):
1. покупаю на физических носителях (CD, DVD и т.д.)
2. покупаю музыку через Интернет (аудио-файлы MPEG-3 и др.)
3. скачиваю музыку из Интернета бесплатно, чтобы ознакомиться, а затем покупаю
4. скачиваю из Интернета бесплатно

11. Если бы у Вас была возможность не платить за музыкальную продукцию, а качать ее из Интернета бесплатно, стали бы Вы это делать:
1. Да
2. Скорее да
3. Скорее нет
4. Нет

12. Образование Ваших родителей:

отец:
1. высшее
2. среднее профессиональное
3. среднее
4. начальное

мать:
1. высшее
2. среднее профессиональное
3. среднее
4. начальное

13. Есть ли у Вашиз родителей музыкальное образование:

отец:
1. да
2. нет

мать:
1. да
2. нет

14. Принимают ли Ваши родители участие в каких-либо музыкальных коллективах (группа, хор, оркестр):

отец:
1. да
2. нет

мать:
1. да
2. нет

15. Связана ли профессиональная деятельность Ваших родителей с музыкой:
отец:
1. да
2. нет

мать:
1. да
2. нет

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Сообщение Редкий Гость » Ср янв 06, 2010 11:38

А почему в анкете не отражается сама возможность посещать живые концерты и покупать музыку на традиционных носителях? У нас музыканты приезжают не чаще трёх раз в год (я имею ввиду джаз), а как правило раз в году. Найти в магазинах хорошую музыку сложно, там только монстры древности ака Армстронг на мп3. Я слушаю музыку тем больше, чем шире у меня канал т.к. то, что я слышу вокруг не из тырнета мне не интересно.
А вы прочтёте анкету и сделаете вывод, что респондент лентяй, концертами/музыкой интересуется слабо и тока и может, что из сети на халяву тянуть.

Mittwoch
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 17:32

Сообщение Mittwoch » Ср янв 06, 2010 12:54

Редкий гость,
эта возможность отражается в вопросе 4. Он должен выявить степень вовлеченности респондента в культурную жизнь - это общий показатель, в котором учитываются как возможности, так и активность агента. Поэтому, отвечая на 4 вопрос, каждый индивидуально исходит из своей личной активности и ограничений. Для нас не важно, в принципе, каковы эти ограничения, нужно смоделировать включенность в культурный процесс, существенной частью которого и является посещение живых мероприятий, и уж тем более не может идти речь ни о каких оценках респондента, "ленивый" он, или нет, какие-то суждения выносятся по сумме всех показателей, когда заполнена вся анкета. То же самое и с физическими носителями, вопрос 10.
Вообще, проводя факторный анализ, я столкнулся с тем, что большинство показателей, которые можно было бы эмпирически интерпретировать, очень незначительны, удельный вес каждого из них очень невелик, однако не учитывать их, тоже, казалось бы, нельзя, так как в сумме они оказывают достаточно мощное влияние на предмет исследования. Не так просто сконструировать анкету, чтобы она имела хоть какое-то отношение к реальности, поймите правильно, несовершенства неизбежны.
Спасибо за отклик

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Сообщение Редкий Гость » Ср янв 06, 2010 13:11

В четвёртом вопросе не говориться по какой причине человек не посещает концерты. У нас есть несколько театров, которые регулярно устраивать представления, я на них не хожу т.к. лень и не интересно. Вы хотяб поинтересовались, в каком городе живут респонденты, а то нельзя ж меня подсчитывать наравне с москвичами или жителями Ульяновска, например.

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Ср янв 06, 2010 14:34

я извиняюсь, но мне некоторые вопросы кажутся слишком расплывчатыми.

"Владеете ли Вы каким-нибудь музыкальным инструментом?"
я "владею" как минимум тремя инструментами. умею ли я на них играть? создаю ли я "творческий" продукт? неа-а.

"Связана ли Ваша профессиональная деятельность с музыкой?"
что является мерилом "профессиональности"? образование? запись в трудовой книжке? зарабатывание денег? количество времени, которое тратится на что-то?

и я соглашусь с Редким Гостем, в нашем случае покупка на концертах очень ощутимый пункт.
что касается четвертого вопроса, то в нем не учитывается процентное отношение. специфика здешнего форума в том, что живых концертов "нашей" музыки в некоторых городах может и не быть. и одно посещений в год концерт может быть стопроцентной посещаемостью, а никак не говорить о том, что концертов посещается мало (это как в библейской притче).

bemsha
знаток
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2005 13:26
Откуда: Ярославль

Сообщение bemsha » Чт янв 07, 2010 22:10

AlexMachen
согласен. и добавлю - очень слабо составлена анкета. минимум подпунктов и расплывчатые вопросы (можно ответить так, а можно иначе -под настроение))) и непонятно какая выборка. стоит понимать, что существуют конкретные физические действия, а также обычные потенциальные действия, либо желания (типа я мог бы или готов, но в силу тех или иных обстоятельств вне этого действия). и четвертый пункт сосем не отображает истинного положения вещей для конкретного субъекта...я, например, вообще не хожу не на какие "культурные" мероприятия, но это не значит, что я вне "культурного" контекста)))

Ответить