Prefrontal Cortex In Jazz Musicians Winds Down When Improvis
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Prefrontal Cortex In Jazz Musicians Winds Down When Improvis
Прав был AlexMachen. Без мериканского никуда. Кто-нибудь может пересказать хотябы коротенечко, что здесь написано?
Study: Prefrontal Cortex In Jazz Musicians Winds Down When Improvising
Study: Prefrontal Cortex In Jazz Musicians Winds Down When Improvising
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
это краткое описание сравнительного исследования активности коры головного мозга в двух разных видах деятельности: игры по памяти и импровизации.
если кратко, выводы такие:
- в этих видах деятельности основная разница приходится на лобную долю
- при импровизации активно участвуют зоны, ответственные за тактильные ощущения, слух и зрение
- нет единого центра, отвечающего за креативность (импровизацию)
если кратко, выводы такие:
- в этих видах деятельности основная разница приходится на лобную долю
- при импровизации активно участвуют зоны, ответственные за тактильные ощущения, слух и зрение
- нет единого центра, отвечающего за креативность (импровизацию)
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Какие отделы задействованы при игре по памяти, а какие при импровизации? Вы пишите, что разница приходится на лобную долю, в чём она заключается, при импровизации лобные доли активнее или наоборот?
Почему работают лобные доли и отделы, отвечающие за слух понятно, а вот для чего включаются ответственные за тактильные ощущения и тем более зрение.... С игрой по памяти тоже самое? В любом случаи это говорит о том, что музыка-мощный вещь . Кто бы сомневался! Слушателей не исследовали? Изучали только профессионалов или ещё были люди, осваивающие импровизацию?
Почему работают лобные доли и отделы, отвечающие за слух понятно, а вот для чего включаются ответственные за тактильные ощущения и тем более зрение.... С игрой по памяти тоже самое? В любом случаи это говорит о том, что музыка-мощный вещь . Кто бы сомневался! Слушателей не исследовали? Изучали только профессионалов или ещё были люди, осваивающие импровизацию?
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
лобная доля задейстована и там, и там. но для импровизации эта частьразница приходится на лобную долю, в чём она заключается, при импровизации лобные доли активнее или наоборот?
dorsolateral prefrontal cortex
а для игры гаммы
medial prefrontal cortex
http://en.wikipedia.org/wiki/Prefrontal_cortex
играли профессиональные музыканты на обрезанной клаве, потому что они сидели внутри аппарата мрт (как в Хаусе). слушателей не было.
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
Редкий Гость
подобный вопрос подымает книжка Flow, Gesture, and Spaces in Free Jazz: Towards a Theory of Collaboration, на которую я недавно давал ссылку. но материал, по крайней мере для меня, тяжеловатый. только там это называется не информацией, а gesture (дословный перевод "жест" мало что значит в этом контексте).
вообще, музыкант как и любой другой человек не осознает сколько информации он производит. но даже если бы и знал, с тем огромным количеством каналов, которые существуют, слушатель воспринять все просто не сможет.
подобный вопрос подымает книжка Flow, Gesture, and Spaces in Free Jazz: Towards a Theory of Collaboration, на которую я недавно давал ссылку. но материал, по крайней мере для меня, тяжеловатый. только там это называется не информацией, а gesture (дословный перевод "жест" мало что значит в этом контексте).
вообще, музыкант как и любой другой человек не осознает сколько информации он производит. но даже если бы и знал, с тем огромным количеством каналов, которые существуют, слушатель воспринять все просто не сможет.
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Само-собой не сможет. Он будет воспринимать лишь часть информации, а остальное придётся додумать (произвести) самостоятельно. Но если музыка вызывает в мозгу у слушателя примерно такую же активность, как и у музыканта или лишь чуть-чуть меньше, то вы понимаете какое огромное влияние она оказывает? Вы где-то выше писали, что музыка "изменяет сознание". Термин применён не очень корректно, но если я тогда правильно вас понял, речь идёт именно об этом.
Существет пять органов чувств, причём три из них (осязание, обоняние и вкус) мы можем агрегировать как тактильные ощущения. Исходя из информации, поступающей от этих каналов, человек моделирует реальность. Нлпёры вполне раскрыли эту тему. Чем больше каналов из этих трёх загружается, тем больше сила воздействия, каковым бы оно нибыло. Леонардо дВинчи рекомендовал всем раз в неделю слушать музыку и смотреть на картины великих мастеров. Конечно, я могу напутать по сроку (раз в неделю, в месяц, в день...) Современные физиологи трактуют это как предложение давать нагрузку на слуховой и зрительный канал и говорят, что сие есмь полезно.
Как сказано выше, у импровизирующего музыканта задействованны отделы мозга, "заведующие" всеми тремя каналами получения информации. Если что-то подобное происходит и в голове слушателя (разумеется с большими искажениями), то джаз это круто. А мы с вами это и так знаем
Существет пять органов чувств, причём три из них (осязание, обоняние и вкус) мы можем агрегировать как тактильные ощущения. Исходя из информации, поступающей от этих каналов, человек моделирует реальность. Нлпёры вполне раскрыли эту тему. Чем больше каналов из этих трёх загружается, тем больше сила воздействия, каковым бы оно нибыло. Леонардо дВинчи рекомендовал всем раз в неделю слушать музыку и смотреть на картины великих мастеров. Конечно, я могу напутать по сроку (раз в неделю, в месяц, в день...) Современные физиологи трактуют это как предложение давать нагрузку на слуховой и зрительный канал и говорят, что сие есмь полезно.
Как сказано выше, у импровизирующего музыканта задействованны отделы мозга, "заведующие" всеми тремя каналами получения информации. Если что-то подобное происходит и в голове слушателя (разумеется с большими искажениями), то джаз это круто. А мы с вами это и так знаем
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
мне кажется, что это заведомо непродуктивно искать в музыке импровизационной синхронизатор мозговой деятельности исполнителя и слушателя. музыкант может закладывать одни образы, а слушатель строить другие. кроме того, как вы подчеркнули, нлп говорит, что мы пользуемся разными репрезентативными системами, а значит слушатель-визуал может представить совсем не то, что музыкант-кинестет. все таки, музыка (как наиболее абстрактного из искусств) в той или иной степени порождает синестезию, и тут мы уже такие же авторы и дописыватели музыки, как и сами музыканты .
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Я против этого не возражал. Хотя люди не используют таких жёстких рамок в выборе своих репрезентативных систем, о которых говорят популяризаторы НЛП. Кинестетик вполне может поднатужиться и перейти на визуальны образы, что сплошь и рядом происходит. Правильней говорить о предрасположенности к выбору тех или иных каналов получения данных, а не жёстком предписании. К тому же они используются комплексно.
Уверен, что музыка это всё-таки послание, которое слушатель принимает пусть и в искажённом виде (физиологи говорят "в отражённом").
Но речь не о том. Музыка заставляет и слушателя и исполнителя производить горы информации (пусть и разной, искажённой), что даёт нереальный кайф
Уверен, что музыка это всё-таки послание, которое слушатель принимает пусть и в искажённом виде (физиологи говорят "в отражённом").
Но речь не о том. Музыка заставляет и слушателя и исполнителя производить горы информации (пусть и разной, искажённой), что даёт нереальный кайф
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
В фильме очень мало конкретной информации о том, какие зоны мозга работают при прослушивании/сочинении музыки, исследуется в основном влияние поп-музыки, присутствуют псевдонаучные утверждения. Например, "в племенах танцоры и музыканты выделялись физической и творческой силой — двумя важными для выживания качествами 50 тысяч лет назад." Про "Эффект Моцарта" не сказали - уже хорошо.
Тем не менее, ввиду отсутствия русскоязычных материалов о изучении музыки сойдёт. Конечно, я вполне допускаю, что материалов пруд пруди, просто я не в курсе. Тогда прошу просвещения.
http://video.yandex.ru/users/satchez/view/107/
То же в печатном виде:
http://mentalmind.net/mental/hello-world.html http://mentalmind.net/mozg/moj-muzykaln ... ast-2.html http://mentalmind.net/mental/moj-muzyka ... ast-3.html
Тем не менее, ввиду отсутствия русскоязычных материалов о изучении музыки сойдёт. Конечно, я вполне допускаю, что материалов пруд пруди, просто я не в курсе. Тогда прошу просвещения.
http://video.yandex.ru/users/satchez/view/107/
То же в печатном виде:
http://mentalmind.net/mental/hello-world.html http://mentalmind.net/mozg/moj-muzykaln ... ast-2.html http://mentalmind.net/mental/moj-muzyka ... ast-3.html