Prefrontal Cortex In Jazz Musicians Winds Down When Improvis

Разговоры на темы не вошедшие в число приоритетных на джазовом форуме

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Prefrontal Cortex In Jazz Musicians Winds Down When Improvis

Сообщение Редкий Гость » Чт май 07, 2009 18:29

Прав был AlexMachen. Без мериканского никуда. Кто-нибудь может пересказать хотябы коротенечко, что здесь написано?
Study: Prefrontal Cortex In Jazz Musicians Winds Down When Improvising

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Чт май 07, 2009 19:47

это краткое описание сравнительного исследования активности коры головного мозга в двух разных видах деятельности: игры по памяти и импровизации.
если кратко, выводы такие:
- в этих видах деятельности основная разница приходится на лобную долю
- при импровизации активно участвуют зоны, ответственные за тактильные ощущения, слух и зрение
- нет единого центра, отвечающего за креативность (импровизацию)

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Сообщение Редкий Гость » Чт май 07, 2009 22:41

Какие отделы задействованы при игре по памяти, а какие при импровизации? Вы пишите, что разница приходится на лобную долю, в чём она заключается, при импровизации лобные доли активнее или наоборот?
Почему работают лобные доли и отделы, отвечающие за слух понятно, а вот для чего включаются ответственные за тактильные ощущения и тем более зрение.... С игрой по памяти тоже самое? В любом случаи это говорит о том, что музыка-мощный вещь :D . Кто бы сомневался! Слушателей не исследовали? Изучали только профессионалов или ещё были люди, осваивающие импровизацию?

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Чт май 07, 2009 23:08

разница приходится на лобную долю, в чём она заключается, при импровизации лобные доли активнее или наоборот?
лобная доля задейстована и там, и там. но для импровизации эта часть
dorsolateral prefrontal cortex
а для игры гаммы
medial prefrontal cortex
http://en.wikipedia.org/wiki/Prefrontal_cortex

играли профессиональные музыканты на обрезанной клаве, потому что они сидели внутри аппарата мрт (как в Хаусе). слушателей не было.

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Сообщение Редкий Гость » Чт май 07, 2009 23:41

Большое спасибо. Сколько информации обрабатывает/производит музыкант! Интересно, всё ли это воспринимает слушатель? Я имею ввиду, тот же ли объём и качество? Жаль, что их не засунули в МРТ.

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Пт май 08, 2009 12:54

Редкий Гость
подобный вопрос подымает книжка Flow, Gesture, and Spaces in Free Jazz: Towards a Theory of Collaboration, на которую я недавно давал ссылку. но материал, по крайней мере для меня, тяжеловатый. только там это называется не информацией, а gesture (дословный перевод "жест" мало что значит в этом контексте).
вообще, музыкант как и любой другой человек не осознает сколько информации он производит. но даже если бы и знал, с тем огромным количеством каналов, которые существуют, слушатель воспринять все просто не сможет.

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Сообщение Редкий Гость » Пт май 08, 2009 13:57

Само-собой не сможет. Он будет воспринимать лишь часть информации, а остальное придётся додумать (произвести) самостоятельно. Но если музыка вызывает в мозгу у слушателя примерно такую же активность, как и у музыканта или лишь чуть-чуть меньше, то вы понимаете какое огромное влияние она оказывает? Вы где-то выше писали, что музыка "изменяет сознание". Термин применён не очень корректно, но если я тогда правильно вас понял, речь идёт именно об этом.
Существет пять органов чувств, причём три из них (осязание, обоняние и вкус) мы можем агрегировать как тактильные ощущения. Исходя из информации, поступающей от этих каналов, человек моделирует реальность. Нлпёры вполне раскрыли эту тему. Чем больше каналов из этих трёх загружается, тем больше сила воздействия, каковым бы оно нибыло. Леонардо дВинчи рекомендовал всем раз в неделю слушать музыку и смотреть на картины великих мастеров. Конечно, я могу напутать по сроку (раз в неделю, в месяц, в день...) Современные физиологи трактуют это как предложение давать нагрузку на слуховой и зрительный канал и говорят, что сие есмь полезно.
Как сказано выше, у импровизирующего музыканта задействованны отделы мозга, "заведующие" всеми тремя каналами получения информации. Если что-то подобное происходит и в голове слушателя (разумеется с большими искажениями), то джаз это круто. А мы с вами это и так знаем 8)

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Пт май 08, 2009 14:11

мне кажется, что это заведомо непродуктивно искать в музыке импровизационной синхронизатор мозговой деятельности исполнителя и слушателя. музыкант может закладывать одни образы, а слушатель строить другие. кроме того, как вы подчеркнули, нлп говорит, что мы пользуемся разными репрезентативными системами, а значит слушатель-визуал может представить совсем не то, что музыкант-кинестет. все таки, музыка (как наиболее абстрактного из искусств) в той или иной степени порождает синестезию, и тут мы уже такие же авторы и дописыватели музыки, как и сами музыканты :).

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Сообщение Редкий Гость » Пт май 08, 2009 14:31

Я против этого не возражал. Хотя люди не используют таких жёстких рамок в выборе своих репрезентативных систем, о которых говорят популяризаторы НЛП. Кинестетик вполне может поднатужиться и перейти на визуальны образы, что сплошь и рядом происходит. Правильней говорить о предрасположенности к выбору тех или иных каналов получения данных, а не жёстком предписании. К тому же они используются комплексно.
Уверен, что музыка это всё-таки послание, которое слушатель принимает пусть и в искажённом виде (физиологи говорят "в отражённом").
Но речь не о том. Музыка заставляет и слушателя и исполнителя производить горы информации (пусть и разной, искажённой), что даёт нереальный кайф :D

Редкий Гость
джазофил
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
Откуда: Оренбург

Сообщение Редкий Гость » Вс май 01, 2011 09:39

В фильме очень мало конкретной информации о том, какие зоны мозга работают при прослушивании/сочинении музыки, исследуется в основном влияние поп-музыки, присутствуют псевдонаучные утверждения. Например, "в племенах танцоры и музыканты выделялись физической и творческой силой — двумя важными для выживания качествами 50 тысяч лет назад." Про "Эффект Моцарта" не сказали - уже хорошо.
Тем не менее, ввиду отсутствия русскоязычных материалов о изучении музыки сойдёт. Конечно, я вполне допускаю, что материалов пруд пруди, просто я не в курсе. Тогда прошу просвещения.
http://video.yandex.ru/users/satchez/view/107/

То же в печатном виде:
http://mentalmind.net/mental/hello-world.html http://mentalmind.net/mozg/moj-muzykaln ... ast-2.html http://mentalmind.net/mental/moj-muzyka ... ast-3.html

Ответить