Как вошел джаз в вашу жизнь?
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
Всем привет. Первые аудиозаписи начал собирать класса с 7-го. Слушал поп-рок. Жил-то в сельской местности, до джаза далеко. В 9-м классе был в Екатеринбурге в гостях у брата, хотел увезти диск на память. Была там серия 4 двойных: "...", "Rock'n'roll","BluesBallads","Jazz" Послушал последние два, выбрал первый из них. Видимо блюз пробил меня своей энергетикой и звуком. А вообще музычка довольно-таки простая. Джаз отсрочился года на 3. В конце школы попалось под руку пару кассет со сборниками джаза, нашел кассету Луи где-то в баре, аж удивился, скатал. Синатру. Но это еще так себе, нравилось, конечно, но не увлекся. На первом курсе института(Екатеринбург) слушал "Наше радио". Ничего так, но то, что было спето отечественными рокерами до 90-95гг. я отфильтровал, что хотел. А потом там стали крутить откровенную муть, это не рок совсем. Щас такое мнение, что вруби электрогитару, вот тебе и рок. Нетушки.
На "Шансоне" есть хорошие вещи, но это где-то 10%. Потом как-то вспомнил хорошую песенку "Sophisticated lady" со сборника джаза в исполнении Chicago. С этого момента все и началось. Сначала достал их альбомы, потом mp3. Понял, что хоть они и джаз-рокеры, но меня в них привлекает именно джазовые моменты. С тех пор слово "джаз" действует на меня магически. Это наверняка еще с детства, был раз 5 в цирке и там играли вроде что-то такое. С тех пор он сижел во мне долго, но молча. Щас радио не слушаю почти, поскольку джаза там нет. Покупать записи других направлений не вижу смысла: купить не джаз или джаз - выбираю второе. Слушал Эллингтона, Гудмена, Бейси, Миллера, МДэвиса, Паркера, Гиллеспи, Монка, Колтрейна и др. Особо нравятся БЭванс и Джо Пасс. До сих пор живу в Екатеринбурге. Ищу единомышленников по джазу для обмена записями.
ICQ:293961270
На "Шансоне" есть хорошие вещи, но это где-то 10%. Потом как-то вспомнил хорошую песенку "Sophisticated lady" со сборника джаза в исполнении Chicago. С этого момента все и началось. Сначала достал их альбомы, потом mp3. Понял, что хоть они и джаз-рокеры, но меня в них привлекает именно джазовые моменты. С тех пор слово "джаз" действует на меня магически. Это наверняка еще с детства, был раз 5 в цирке и там играли вроде что-то такое. С тех пор он сижел во мне долго, но молча. Щас радио не слушаю почти, поскольку джаза там нет. Покупать записи других направлений не вижу смысла: купить не джаз или джаз - выбираю второе. Слушал Эллингтона, Гудмена, Бейси, Миллера, МДэвиса, Паркера, Гиллеспи, Монка, Колтрейна и др. Особо нравятся БЭванс и Джо Пасс. До сих пор живу в Екатеринбурге. Ищу единомышленников по джазу для обмена записями.
ICQ:293961270
Тремя путями, в три захода...
Сначала у меня была жена - пианистка, которая джаз боготворила и меня, сирого КСПшника понемногоу приучалала, впрочем, жаль, но ненавязчиво. Да и времена были экономически очень тяжелыми. Потом было ДТП:(
Вторым был - уже после приезда в Киев - первый джазовый фестиваль "Еднисть" http://www.ednist-jazz.kiev.ua/history/, 1-й день которого почти волшебным образом смыл почти физически давивший груз проблем и ситуаций.
А третьим был Кортасар - естественно, "Преследователь". Как потом выяснилось, яи читал эту повесть еще в юности, но тогда проехал мимо, неготов был. А сейчас стало интересно, что это за Иван Иванович. Сейчас уже и трудно поверит, что было время, когда я не знал, кто такой Ch.P., которому посвящена повесть...
Сначала у меня была жена - пианистка, которая джаз боготворила и меня, сирого КСПшника понемногоу приучалала, впрочем, жаль, но ненавязчиво. Да и времена были экономически очень тяжелыми. Потом было ДТП:(
Вторым был - уже после приезда в Киев - первый джазовый фестиваль "Еднисть" http://www.ednist-jazz.kiev.ua/history/, 1-й день которого почти волшебным образом смыл почти физически давивший груз проблем и ситуаций.
А третьим был Кортасар - естественно, "Преследователь". Как потом выяснилось, яи читал эту повесть еще в юности, но тогда проехал мимо, неготов был. А сейчас стало интересно, что это за Иван Иванович. Сейчас уже и трудно поверит, что было время, когда я не знал, кто такой Ch.P., которому посвящена повесть...
- Пацак с Плюка
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Вт янв 30, 2007 02:03
- Контактная информация:
Начал интересоваться, когда в муз.школе еще разучил "Артиста Эстрады" Джоплина на гитаре.Настолько мне удивительной и оригинальной показалась сия композиция после 5 лет игры Баха и Моцарта.. Познакомился с любителями джаза поближе. Клянчил постоянно записи, при чем не особо опираясь на конкретный стиль (пытался проглотить от Барри Уайта до Джона Зорна). Долго переваривая, сформировал себе вкус. До пребудет со мной Крис Поттер! ))
Скрипач не нужен...
Возможно, прозвучит необычно, но я пришел к джазу через кино =)
Просто буквально два года назад смотрел в кино фильм "Соучастник"
Там герой Тома Круза рассказывает про джаз интересные вещи
Вот я как-то и подумал: "столько музыки вокруг играет, а джаза и не слышно"
А потом сами понимаете, уже как наркотик, и вся другая музыка немного не такая...
Просто буквально два года назад смотрел в кино фильм "Соучастник"
Там герой Тома Круза рассказывает про джаз интересные вещи
Вот я как-то и подумал: "столько музыки вокруг играет, а джаза и не слышно"
А потом сами понимаете, уже как наркотик, и вся другая музыка немного не такая...
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 01:17
- Откуда: С-Петербург
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Вот тут есть специальная тема для начинающих - спрашивайте штудируйте на здоровье.
Мелодиевский диск Армстронга (там, где "Мэкки-нож"(!)), подарил мне дядька году в 76-м. Там была неплохая аннотация Бахчиева. Я стал интересоваться сим явлением. Затем, мелодиевския же, Фитцджеральд, Питерсон/Бэйси; балкантоновские сборники саксофонистов, пианистов, вокалистов; Полиш Джаз, и проч.
Вот так и вошёл. Углубляется до сих пор.
Вот так и вошёл. Углубляется до сих пор.
It's Only Rock'n'Roll (But I Like It!)
Тоже вставлю свои пять копеек:-)
Я родилась и выросла в совсем не музыклаьной семье. До джаза дошла сама, через попсу, потом электронику, потом был эйсид-джаз, а потом поехало и поехало и остался только джаз, без которого уже жить-то невозможно:-) Ни один стоящий концерт в городе стараюсь не пропускать...стараемся ездить на международные фестивали, в Париже недавно были - сделали рейд по джазовым клубам.
Вот у дочки моей интересная исторяи с джазом. Я ей как колыбельную с рождения пою "Summertime". Были случаи со скандалами, но стоило поставить Эллу Фитцджеральд и Армстронга "Summertime" - истерики уходили моментально. Сейчас ей 4 - знает Эллингтона, Дэвиса, Диззи по фоткам, вместе с нами ходит на концерты и также как и я очень любит трубу:-) Посмотрим, как там дальше пойдет:-)
Я родилась и выросла в совсем не музыклаьной семье. До джаза дошла сама, через попсу, потом электронику, потом был эйсид-джаз, а потом поехало и поехало и остался только джаз, без которого уже жить-то невозможно:-) Ни один стоящий концерт в городе стараюсь не пропускать...стараемся ездить на международные фестивали, в Париже недавно были - сделали рейд по джазовым клубам.
Вот у дочки моей интересная исторяи с джазом. Я ей как колыбельную с рождения пою "Summertime". Были случаи со скандалами, но стоило поставить Эллу Фитцджеральд и Армстронга "Summertime" - истерики уходили моментально. Сейчас ей 4 - знает Эллингтона, Дэвиса, Диззи по фоткам, вместе с нами ходит на концерты и также как и я очень любит трубу:-) Посмотрим, как там дальше пойдет:-)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
vvb5p
Панки - тоже хорошо:-) Чем не простор для импровизации:-)
Но заметила, что сложно сказать как складывается музыкальный вкус. У меня подруга 6 лет училась в музыкальной школе, выступала с концертами. Сейчас вот российскую эстраду слушает. Даже на классические концерты не ходит..
Может у каждого из нас судьба в джаз придти:-) ведь кого-то джаз не инфицирует, а кто-то, как видно, с первого джазового альбома - с головой и навсегда
Панки - тоже хорошо:-) Чем не простор для импровизации:-)
Но заметила, что сложно сказать как складывается музыкальный вкус. У меня подруга 6 лет училась в музыкальной школе, выступала с концертами. Сейчас вот российскую эстраду слушает. Даже на классические концерты не ходит..
Может у каждого из нас судьба в джаз придти:-) ведь кого-то джаз не инфицирует, а кто-то, как видно, с первого джазового альбома - с головой и навсегда
- Mikhail Korneev
- джазофил
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: Чт июн 29, 2006 18:29
- Откуда: Moscow
Мне кажется, родители должны просто предоставить детям доступ к хорошей литературе и хорошей музыке. Главное, чтобы у ребенка не складывалось ощущения, что MTV, МузТВ и концерты по госканалам в прайм-тайм - это ВСЯ музыка. В дальнейшем, вкус складывается индивидуально - на удивление, среди любителей джаза, имеющих существенный слушательский опыт, мне не приходилось встречать людей с совпадающими пристрастиями.
-
- джазмен
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 19:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Хорошо если родители сами осознают, что помимо Муз ТВ и госконцертов есть другая музыка.. А если нет? Как они смогут предоставить детям другие образцы музыки или литературы, если кроме Марининой ничего не читают. Я очень люблю своих родителей, они сделали все что могли для моего воспитания. Но они никак не повлияли на мои музыкальные вкусы. Мне повезло с соседом - его музыка интересовала и он меня переодически просвещал. Но джаз он слушал расхожий, ненапряжный - Фитцжеральд, Армстронг. Когда он достал лицензионнную пластинку Эролла Гарнера "Концерт у моря", она ему не понравилась, и он скинул ее мне. А меня эта музыка "конкретно вставила", и с тех я слушаю джаз. Мне в ту пору было 14 лет.
Что касается воспитания, то сейчас целенаправлено у подростков перекрывают каналы восприятия те же самые мтв и проч. В пору существования СССР (по крайней мере когда этот кит сильно болел перед смертью) всегда была возможность развиваться для человека, поскольку система зомбирования была неэффективной, лично меня от красных галстуков и комсомола не пёрло совсем и мало кого эта тема серьёзно интересовала, т.е. при дефиците информации всё таки мозг никуда у человека не девался, а сейчас совсем другая история
при обилии информации сознательно сужают кругозор подростка до точки практически- т.е. в музыке, в частности, вот эта вот культура поющих трусиков - это порою непреодолимый барьер - никуда, у меня на работе все начинают выть волками от радио "Максимум", не говоря о том, чтобы поставить ЦД - это будет коллапс - даже от Цезарии Эворы. Поэтому без участия родителей в культурном развитии ребенка сегодня это развитие просто не наступит в 99.9% случаев. Да, папа мой, например, слушает Битлз, Стоунз, Цепеллин и т.д., но я пришел к этой музыке сам в достаточной степени, и иным путем (через ненавидимый папой сов.рок), а далее- по цепочке Криденс - Дорз - Кинг Кримзон - Маклафлин - Майлс - Колтрейн - и поехало. Сегодня, повторюсь, все это намного сложнее.
при обилии информации сознательно сужают кругозор подростка до точки практически- т.е. в музыке, в частности, вот эта вот культура поющих трусиков - это порою непреодолимый барьер - никуда, у меня на работе все начинают выть волками от радио "Максимум", не говоря о том, чтобы поставить ЦД - это будет коллапс - даже от Цезарии Эворы. Поэтому без участия родителей в культурном развитии ребенка сегодня это развитие просто не наступит в 99.9% случаев. Да, папа мой, например, слушает Битлз, Стоунз, Цепеллин и т.д., но я пришел к этой музыке сам в достаточной степени, и иным путем (через ненавидимый папой сов.рок), а далее- по цепочке Криденс - Дорз - Кинг Кримзон - Маклафлин - Майлс - Колтрейн - и поехало. Сегодня, повторюсь, все это намного сложнее.
-
- джазмен
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Ср окт 18, 2006 19:26
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В советские времена именно, когда кит болел - пропаганда была бездарной. И пионерия и комсомол воспринмались как неизбежная повинность, от которой не отвертеться. Лишь единицы ушлых карьеристов понимали как им это может помочь. Сейчас же никто никого не принуждает, а весь мусор, что пищевой, что музыкальный упакованы в яркую и блестящую обертку. Ну вот и неокрепшие умы и бросаются на эту мишуру. Все же в дефиците есть положительные стороны, хотя бы в дефиците информации. Я по крохам собирал информацию о западных музыкантах - в советских газетах и журналах( до сих пор у меня храниться номер "Крокодила" с фельетоном на Роллинг Стоунз) из радиогосов, из книжек, которые издавались в СССР мизерными тиражами. Но справедливости ради надо отметить, что большинство моих одноклассников не были такими дотошными.
Принципы принуждения стали иными просто - более, как бы, незаметными, растворились - и вроде как и свобода, do all you want - у Мистера Бангла есть песня немного не о том, но с соответствующим названием - "none of them knew they were robots" - капитализму, как и социализму, нужны единицы думающих людей - а превышение определенного предела опасно для системы и система с этим борется и современная система, ту, которую мы сейчас имеем (и которая имеет нас) - она работает в этом отношении гораздо эффективнее, чем прежняя.geno писал(а):Сейчас же никто никого не принуждает, а весь мусор, что пищевой, что музыкальный упакованы в яркую и блестящую обертку. Ну вот и неокрепшие умы и бросаются на эту мишуру.