Метроном в обучении джазу: за и против.

Обучение джазу и импровизации. Поиск джазовой информации и обмен.Технические вопросы.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Метроном в обучении джазу: за и против.

Сообщение Roman » Вт сен 03, 2013 20:20

Нашёл любопытную статью, в которой доказывается противоестественность применения метронома в обучении джазовой музыке:

http://www.mikelongojazz.com/should-you ... metronome/

Есть мнения по этому поводу?
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: Метроном в обучении джазу: за и против.

Сообщение jazzman1945 » Вт сен 03, 2013 21:00

Ответ существует тысячи лет- в африканских и индийских культурах, где метроном вообще не используется . Он гласит таким образом: ритм(пульс), который индивидуал несет внутри себя есть ритм(пульс) всей ОБЩИНЫ, к которой он относится.
Отсюда самый естественный вывод , подкрепленный человеческой историей, а не историей муз. преподавания: ритм изучают, впитывают, проникаются им ТОЛЬКО В ГРУППАХ, и если можно - от рождения .
Метроном есть результат социального дробления общества исполнителей на индивидуалов.

PS
Это очень грустная ситуация, когда музыкант- одиночка , вместо того чтобы быть частью группы , создающей энергичный и завораживающий, затягивающий внутрь ритм, должен довольствоваться таким суррогатом как стучалка...
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
Roman
джазофил
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Re: Метроном в обучении джазу: за и против.

Сообщение Roman » Вс сен 08, 2013 18:00

Любопытно, что автор приведённой статьи винит огульное применение метронома в джазовой практике в том, что джазовая музыка утратила естественность ритма и, как следствие, утратила популярность.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Метроном в обучении джазу: за и против.

Сообщение wolk_off » Вс сен 08, 2013 19:09

Roman писал(а):Любопытно, что автор приведённой статьи винит огульное применение метронома в джазовой практике в том, что джазовая музыка утратила естественность ритма и, как следствие, утратила популярность.
Я читал более широкое исследование, не замкнутое в джазовых рамках - не могу вспомнить название и автора, потому что там было много передёргиваний и натягивания фактов на концепцию, но одна идея была похожа на правду: т.н. "современная" музыка начала превращаться в индустриальное болото в середине 70-х, когда родилась технология записи "под клик". Панки, например, какое-то время привлекали множество молодняка - а они ведь принципиально а) не использовали синтезаторы и б) не писались под клик.

В принципе, мысль достаточно здравая - записи соул 60-х и диско 70-х стилистически могут почти не отличаться, но резко различаются энергетически, именно противоестественной ровностью ритма в последних.

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: Метроном в обучении джазу: за и против.

Сообщение jazzman1945 » Вс сен 08, 2013 19:12

Roman писал(а):Любопытно, что автор приведённой статьи винит огульное применение метронома в джазовой практике в том, что джазовая музыка утратила естественность ритма и, как следствие, утратила популярность.
Since this is a common practice being used in many jazz education environments and since the popularity of jazz has diminished in alarming proportions, I suggest that educators might want to question if there might be a connection.
Думается, что автор не увязал эти факты как причина и следствие,но перечисляет их.
Помимо всего прочего исполнители современной поп музыки занимаются постоянно с кликом- т.е. метрономом ; что является нормой. На популярность музыки это вряд ли влияет.
А вот - что бы сказал уважаемый Майк Лонго по поводу Пэта Метени?

http://www.youtube.com/watch?v=8SBoV0c0JVo
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: Метроном в обучении джазу: за и против.

Сообщение jazzman1945 » Пн сен 09, 2013 13:11

Вы думаете, что солдаты занимались с метрономом?
http://www.youtube.com/watch?v=yrn7yNjbIrk
(барабанщики традиционно -да ).
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
jazzman1945
джазмен
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34

Re: Метроном в обучении джазу: за и против.

Сообщение jazzman1945 » Сб сен 14, 2013 16:49

Для работы над устойчивостью ритма предлагаю апробированную методику с использованием цифровой клавиатуры с присетом перкуссий в режиме сплита - деления клавиатуры на две части, когда в нижней находятся звучания основных барабанов (большие и малые); а в правой- избранный саунд, в данном случае ф-но. В добавок к этому можно использовать встроенный или внешний метроном.
Нетрудно убедиться, что играть ритм точно намного легче звуком барабанов. а не звучаниями, имеющими протяженность; в том числе и игра на ф-но легато.
Идея состоит в том, что левая рука будет исполнять ритм четвертями тебром большого барабана, добавляя звучание малого на 2-ю и 4-ю четверти. В моем Роланде фп-4 эти саунды находятся соответственно на клавишах До и Ре большой октавы.
Первая стадия работы - присоединение левой руки к четвертным ударам метронома в выбранном темпе.Это проще , чем присоединиться звуком ф-но. Играть так нужно продолжительное время; тогда происходит известный с древности процесс "втягивания" всего тела в грув ритма; зависящего не только от метронома,но и от тембров самих барабанов - явление, являющееся основой традиционного африканского ритмического воспитания .
Когда ритм-секция в левой руке будет играть в устойчивом ритме(для этого точно соблюдать динамическую линию ) , можно присоединить правую руку - четвертями ,половинками, целыми , половинками,четвертями, восьмыми , и обратно четвертями.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

Аватара пользователя
awmerch
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Ср дек 25, 2013 00:31

Re: Метроном в обучении джазу: за и против.

Сообщение awmerch » Пт дек 27, 2013 15:17

Играть ровно, это все равно что говорить внятно. Метроном нужен для того, чтобы свое собственное, а значит субъективное, представление темпа максимально было приближено к реальному, к объективному. Сколько случаев вылета... И вопрос потом -А где "раз"? Играть ровно - это база!
MusDesign.Pro - создание музыки.

Ответить