e

Обучение джазу и импровизации. Поиск джазовой информации и обмен.Технические вопросы.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Земледелец
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2012 01:49

e

Сообщение Земледелец » Ср авг 22, 2012 02:04

:lol:
Последний раз редактировалось Земледелец Пт авг 24, 2012 00:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Re: "Blue note"

Сообщение Инженер » Ср авг 22, 2012 09:36

Земледелец , похвально ,что Вы не принимаете все как должное , а ищете свои объяснения. Однако предварительно Вы должны были прочитать уже существующую литературу , относящуюся к блюзу или связанную с ним - и обязательно на английском языке , например :
http://en.wikipedia.org/wiki/Work_song# ... work_songs

http://en.wikipedia.org/wiki/Blue_note
http://www.uio.no/studier/emner/hf/imv/ ... tikkel.pdf

Помимо этого надо было переслушать также африканское пение:
http://www.awesometapes.com/2011/05/aba ... -side.html
http://www.youtube.com/watch?v=Ns_U785J8RI
и исполнение спиричуэлсов:
http://www.youtube.com/watch?v=8eiI52WluF0

И тогда могли бы понять- насколько Ваша схема не связана с происхождением блюзовых нот.
Если сказать вкратце: блюзовые ноты есть результат встречи европейской темперации и гармонии с африканской пентатоникой на американской земле. Традиции нетемперированных звуков перешли в блюз из рабочих песен и спиричуэлсов. Вместе с тем блюз - музыка 20-го века, и как таковая содержит диссонансы, которых не было в предшествующих стилях.
И еще : существуе корелляция между степенью диссонантности и ритмом.
Последний раз редактировалось Инженер Чт авг 23, 2012 02:08, всего редактировалось 1 раз.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Земледелец
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср авг 22, 2012 01:49

Re: "Blue note"

Сообщение Земледелец » Чт авг 23, 2012 00:27

Я говорю про технологию. Вы несогласны с ней?

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Re: "Blue note"

Сообщение Инженер » Чт авг 23, 2012 02:34

Проще было бы объяснить обертоновыми соотношениями- тогда все блюзовые звуки расположены в четвертой и пятой октаве обертонов,и эти звуки как раз не соответствуют европейской темперации . На самом деле это Fine tuning, несущий смысл выразительности. Эти звуки называются worried tones; они не делят полутона- как обычно пишут- по четверть тона, но на 2-4 разных питча - в зависимости от изгиба мелодии. Я лично учился блюзу в совместных выступлениях с Мемфисом Слимом; а в работе над блюзовым пением с моими ученицами вокалистками мы тщательно прорабатывали каждый звук, каждый подход и выход к нему, включая глиссандо и вибрато; и только тогда вырисовывалась истинная звуковая картина.Обычно исполняют фантазию блюза, а не сам блюз. Блюзовые звуки есть звуки стона и вздоха в рамках традиционного интонирования ; думаю , что это точное определение; а главное - полезное.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Ответить