Баян и аккордеон в джазе. Реферат. Требуется проф. рецензия
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Баян и аккордеон в джазе. Реферат. Требуется проф. рецензия
Добрый день, уважаемые коллеги! В этой теме я хотел бы представить Вам свою дипломную работу, а именно - реферат объемом 60 страниц с нотными примерами на тему "Развитие исполнительства на баяне и аккордеоне в области эстрадно-джазовой музыки". Работе уже 10 лет, но мне кажется что она и по сей день могла бы быть полезна учащимся ДМШ а также студентам джазовых колледжей. Хотелось бы услышать подтверждение этого факта от Вас. Работу я готов выслать любому желающему на электронную почту в виде файла *.pdf. Адреса почтовых ящиков скидывайте в ЛС или на мою электронную почту - fluorum2008@rambler.ru. Комментарии к работе и рецензии просьба оставлять в этом потоке.
С уважением, Дмитрий Гончаров.
С уважением, Дмитрий Гончаров.
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: Баян и аккордеон в джазе. Реферат. Требуется проф. рецен
Развитие исполнительства на баяне и аккордеоне в эстрадно-джазовой музыке
В области обучения на аккордеоне и баяне ,обозначенном в заголовке, методическая литература на русском языке очевидно отсутствует; во всяком случае мне не встречалась. Таким образом , решительно есть нужда в подобной работе.
Первая проблема этой работы- в явном значительным несоответствии ее содержания с ее заголовком. В реферате общая история джаза расположена в введении, но тут совершенно отсутствует обзор истории джаза именно на указанных инструментах- баян и аккордеон- в разных странах (США, Франция, Бельгия ,Италия , Скандинавия); нет упоминания прославленных джазовых аккордеонистов : Арт Ван Дамм,Матт Маттиус,Фрэнк Марокко, Эрмето Паскоал ,Ришар Гальяно;без которых не имеет даже смысла говорить об аккордеоновом джазе.Ничего не не говорится о разных подходах к джазу на аккордеоне, о джазовых традициях, созданных ведущими мировыми исполнителями , о блюзовых традициях американских негров в южных штатах.
Фактически заголовок должен был выглядеть так : « Развитие исполнительства на баяне и аккордеоне в советской и российской эстр.- джазовой музыке»- фактически именно об этом данная работа.
А раз так , методическое значение этого реферата сужается во много раз. Но даже в столь узких рамках совершенно отсутствует настоящая история советского джаза с ее запретами и гонениями музыки и музыкантов, что повлияло сильнейшим образом на традиции ритма , гармонии и импровизации у советских ,а затем и российских исполнителей.
Расположение биографий исполнителей – неудачно, эта информативная часть для заключения работы, не для ее основной части ; и как указано – главные имена в истории джаза отсутствуют.
Основным разделом должен был стать обзор инструментальных решений проблем исполнения джаза на аккордеоне и баяне в областях блюза ,ритма, свинга, артикуляции, гармонии, аранжировки , текстур (есть эпизодические упоминания не в исторической связи, но по отдельным исполнителям, что методически не создает картины) ; а последующий раздел с примерами исполнения должен был демонстрировать подходы в решении этих проблем; в первую очередь американских, а затем и российских исполнителей, включая их особенности.
Отсутствует анализ влияний русских баянных традиций на российскую джазовую школу баяна и аккордеона – что несомненно имеет место
Очень похвально,что автор использует собстенные транскрипции, однако они не выстраиваются в стройную картину концепций.
Требуется раскрыть сначала общую картину, а потом показывать детали – от общего к частностям.
Требуется материал разбить по следующей схеме, которая может работать методически:
История джаза на аккордеоне, его исполнители
Основные элементы джаза-
Ритм
Свинг
Грув
Проблема конструкции аккордеона в правильной передаче свинга и артикуляции.
Гармония
Использование левой и правой рук для построения сложных гибридных аккордов.
.Импровизация
Типичные для аккордеона мелодические линии
Блюз
Типичные для аккордеона приемы исполнения блюзовых нот и блюзовых фраз.
Аранжировка на аккордеоне
Использование возможностей аккордеона для текстур различного типа: одноголосного, двух- и более голосного, блокакордов,полифония, сложные аккордовые комплексы .
Типичные технические приемы игры и эффекты на аккордеоне
Аккордеон как ритмический инструмент ;исполнение на аккордеоне разных ритмов от старых до самых современных ; переложение ритмов с ударных на аккордеон.
------------------------------------------------------------------
Заключение: данный реферат содержит только фрагменты необходимой информации для стройного методического курса по объявленной теме, однако его вполне можно включить в более обширную и глубокую работу.Разумеется современная методическая книга должна включать аудио и видео примеры.
Самое главное: для получения основательной информации по теме на сегодняшний день автор может использовать связи через интернет с любыми сообществами аккордеонистов в мире, включая ведущих исполнителей(Данилин - ведущий джазовый аккордеонист России- был в постоянной связи с А.Ван Дамом и Ф. Марокко; которые к сожалению уже покинули этот мир).
С уважением
Инженер
В области обучения на аккордеоне и баяне ,обозначенном в заголовке, методическая литература на русском языке очевидно отсутствует; во всяком случае мне не встречалась. Таким образом , решительно есть нужда в подобной работе.
Первая проблема этой работы- в явном значительным несоответствии ее содержания с ее заголовком. В реферате общая история джаза расположена в введении, но тут совершенно отсутствует обзор истории джаза именно на указанных инструментах- баян и аккордеон- в разных странах (США, Франция, Бельгия ,Италия , Скандинавия); нет упоминания прославленных джазовых аккордеонистов : Арт Ван Дамм,Матт Маттиус,Фрэнк Марокко, Эрмето Паскоал ,Ришар Гальяно;без которых не имеет даже смысла говорить об аккордеоновом джазе.Ничего не не говорится о разных подходах к джазу на аккордеоне, о джазовых традициях, созданных ведущими мировыми исполнителями , о блюзовых традициях американских негров в южных штатах.
Фактически заголовок должен был выглядеть так : « Развитие исполнительства на баяне и аккордеоне в советской и российской эстр.- джазовой музыке»- фактически именно об этом данная работа.
А раз так , методическое значение этого реферата сужается во много раз. Но даже в столь узких рамках совершенно отсутствует настоящая история советского джаза с ее запретами и гонениями музыки и музыкантов, что повлияло сильнейшим образом на традиции ритма , гармонии и импровизации у советских ,а затем и российских исполнителей.
Расположение биографий исполнителей – неудачно, эта информативная часть для заключения работы, не для ее основной части ; и как указано – главные имена в истории джаза отсутствуют.
Основным разделом должен был стать обзор инструментальных решений проблем исполнения джаза на аккордеоне и баяне в областях блюза ,ритма, свинга, артикуляции, гармонии, аранжировки , текстур (есть эпизодические упоминания не в исторической связи, но по отдельным исполнителям, что методически не создает картины) ; а последующий раздел с примерами исполнения должен был демонстрировать подходы в решении этих проблем; в первую очередь американских, а затем и российских исполнителей, включая их особенности.
Отсутствует анализ влияний русских баянных традиций на российскую джазовую школу баяна и аккордеона – что несомненно имеет место
Очень похвально,что автор использует собстенные транскрипции, однако они не выстраиваются в стройную картину концепций.
Требуется раскрыть сначала общую картину, а потом показывать детали – от общего к частностям.
Требуется материал разбить по следующей схеме, которая может работать методически:
История джаза на аккордеоне, его исполнители
Основные элементы джаза-
Ритм
Свинг
Грув
Проблема конструкции аккордеона в правильной передаче свинга и артикуляции.
Гармония
Использование левой и правой рук для построения сложных гибридных аккордов.
.Импровизация
Типичные для аккордеона мелодические линии
Блюз
Типичные для аккордеона приемы исполнения блюзовых нот и блюзовых фраз.
Аранжировка на аккордеоне
Использование возможностей аккордеона для текстур различного типа: одноголосного, двух- и более голосного, блокакордов,полифония, сложные аккордовые комплексы .
Типичные технические приемы игры и эффекты на аккордеоне
Аккордеон как ритмический инструмент ;исполнение на аккордеоне разных ритмов от старых до самых современных ; переложение ритмов с ударных на аккордеон.
------------------------------------------------------------------
Заключение: данный реферат содержит только фрагменты необходимой информации для стройного методического курса по объявленной теме, однако его вполне можно включить в более обширную и глубокую работу.Разумеется современная методическая книга должна включать аудио и видео примеры.
Самое главное: для получения основательной информации по теме на сегодняшний день автор может использовать связи через интернет с любыми сообществами аккордеонистов в мире, включая ведущих исполнителей(Данилин - ведущий джазовый аккордеонист России- был в постоянной связи с А.Ван Дамом и Ф. Марокко; которые к сожалению уже покинули этот мир).
С уважением
Инженер
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Баян и аккордеон в джазе. Реферат. Требуется проф. рецен
Огромное Вам спасибо. По секрету сообщу, что небольшой материал по данной теме есть в книге М.И.Имханицкого - "Музыка зарубежных композиторов для баяна и аккордеона".
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
-
- джазмен
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 21:37
- Откуда: Germany
- Контактная информация:
Re: Баян и аккордеон в джазе. Реферат. Требуется проф. рецен
В области аккордеонной эстрадно-джазовой музыки ощущается нехватка нотной литературы. Стремясь восполнить этот пробел, аранжирую джазовые стандарты для аккордеона. Демо-страницы вышлю - пишите сюда: waldemar.keer@hotmail.deДмитрий2008 писал(а):на тему "Развитие исполнительства на баяне и аккордеоне в области эстрадно-джазовой музыки".
Re: Баян и аккордеон в джазе. Реферат. Требуется проф. рецен
Спасибо за Ваш труд. Действительно, очень мало работ, посвященных джазовому исполнительству на аккордеоне и баяне. В реферате перечислены музыканты, которые играли и играют в эстрадном жанре на аккордеоне. Во второй главе рассмотрены джазовые элементы, встречающиеся в джазовой литературе. Но мне кажется, что тема "Развитие исполнительства ...." раскрыта не полностью, поскольку идет именно перечисление джазовых приемов в творчестве различных авторов, по этому перечислению проследить развитие проблематично. Также хотелось бы прочитать об особенностях джазового языка, о ритме и пульсе(свинге), о гармонии, фактуре. Но за этим лучше обратиться к творчеству зарубежных исполнителей (Арт Ван Дамм, Фрэнк Марокко, Тони Дэнон, Кенни Котвиц) и наших - В. Данилин, Н. Мирошник.
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Баян и аккордеон в джазе. Реферат. Требуется проф. рецен
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Баян и аккордеон в джазе. Реферат. Требуется проф. рецен
Дамы и господа, сеньоры и сеньориты, друзья и товарищи и т.д. и т.п. Я тут на досуге, немного поразмыслив, подсчитал - а нужен ли, как говорится, козе баян, то есть учебное пособие по джазу для народников, о котором велась речь много лет назад в этом потоке?
1. Минимум времени, которое мне потребуется, чтобы написать такую работу, которая смогла бы заинтересовать в частности, издательство "Планета музыки" (или другое подобное издательство), которое берет на себя расходы или часть расходов по выпуску моей будущей книги - это от 3-х до 5-ти лет, учитывая то, что писать свой труд я буду естественно не каждый календарный день (т.к. занят основной работой).
2. Я так же предполагаю, что подобная работа ведется не только мной, а по крайней мере еще двумя-тремя людьми (или большим количеством людей) т.к. неконкурентноспособная рукопись, на мой взгляд, или единственная работа в вышеуказанном профиле или русле никому не интересна.
3. А теперь немного арифметики. По моим скромным подсчетам розничная стоимость подобной книги, выпущенной, например, тем же издательством "Планета музыки" будет составлять 600-700 рублей при тираже 1000 экз. Соответственно, я получу не более 15-20 процентов от стоимости каждой книги, что равняется - 600р.х1000экз.=600000р.(общая стоимость тиража):5лет(минимальный срок раскупки тиража)=120000р. в год.(общая минимальная стоимость тиража):12(количество месяцев в году)=10000р.(общая стоимость тиража в месяц):100(%)х15р.=1500р. в месяц.
4. Так как моя ежемесячная зарплата ~ 30000р. мне надо выпускать по 20 книг в месяц.
5. Это совершенно невыгодно. Если я, конечно, не ошибся.
1. Минимум времени, которое мне потребуется, чтобы написать такую работу, которая смогла бы заинтересовать в частности, издательство "Планета музыки" (или другое подобное издательство), которое берет на себя расходы или часть расходов по выпуску моей будущей книги - это от 3-х до 5-ти лет, учитывая то, что писать свой труд я буду естественно не каждый календарный день (т.к. занят основной работой).
2. Я так же предполагаю, что подобная работа ведется не только мной, а по крайней мере еще двумя-тремя людьми (или большим количеством людей) т.к. неконкурентноспособная рукопись, на мой взгляд, или единственная работа в вышеуказанном профиле или русле никому не интересна.
3. А теперь немного арифметики. По моим скромным подсчетам розничная стоимость подобной книги, выпущенной, например, тем же издательством "Планета музыки" будет составлять 600-700 рублей при тираже 1000 экз. Соответственно, я получу не более 15-20 процентов от стоимости каждой книги, что равняется - 600р.х1000экз.=600000р.(общая стоимость тиража):5лет(минимальный срок раскупки тиража)=120000р. в год.(общая минимальная стоимость тиража):12(количество месяцев в году)=10000р.(общая стоимость тиража в месяц):100(%)х15р.=1500р. в месяц.
4. Так как моя ежемесячная зарплата ~ 30000р. мне надо выпускать по 20 книг в месяц.
5. Это совершенно невыгодно. Если я, конечно, не ошибся.
Последний раз редактировалось Дмитрий2008 Чт июл 30, 2015 02:28, всего редактировалось 1 раз.
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Баян и аккордеон в джазе. Реферат. Требуется проф. рецен
Дмитрий2008 , Вы пишете книги только по заказу с обговоренным гонораром, или потому что нутро горит и хочет вылиться книгой ? Обычно первые книги пишут в стол ...
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: Баян и аккордеон в джазе. Реферат. Требуется проф. рецен
Дмитрий2008 , Вы пишете книги только по заказу с обговоренным гонораром, или потому что нутро горит и хочет вылиться книгой ? Обычно первые книги пишут в стол ...
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Баян и аккордеон в джазе. Реферат. Требуется проф. рецен
Моё нутро уже давным давно сдохло.jazzman1945 писал(а):Дмитрий2008 , Вы пишете книги только по заказу с обговоренным гонораром, или потому что нутро горит и хочет вылиться книгой ? Обычно первые книги пишут в стол ...
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Баян и аккордеон в джазе. Реферат. Требуется проф. рецен
Ну, так не делайте ничего, работайте за зарплату, смотрите телевизор, пейте пиво и не дуйте в ус.Дмитрий2008 писал(а):Моё нутро уже давным давно сдохло.
У меня в "Планете музыки" вышло семь книг за семь лет. Только на одну из них, "Индустрию джаза в Америке", я потратил 11 лет жизни и порядка 15 тысяч долларов (т.к. свои поездки в США я оплачивал в половине случаев сам). Далее намекну, что гонорар Вы посчитали очень оптимистично.
Внимание, вопрос. Вы полагаете, что я писал эти книги, чтобы заработать денег?
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Баян и аккордеон в джазе. Реферат. Требуется проф. рецен
Кирилл, немного проясню ситуацию. Я действительно работаю за зарплату, т.к. быть очередной "жертвой искусства" (см. статью Романа Мамаева в этом разделе) мне надоело. За 15 лет занятий музыкой (я беру только годы обучения) я выиграл из себя практически все. Насчет пива и телевизора Вы конечно малость переборщили, так как в "партии любителей пива и телевизора" я никогда не состоял. Кроме того, Вы, в отличии от меня, насколько я понимаю, как бы заняты смежной профессиональной деятельностью, то есть - поддержкой портала джаз.ру и я думаю - небесплатно.wolk_off писал(а):Ну, так не делайте ничего, работайте за зарплату, смотрите телевизор, пейте пиво и не дуйте в ус.Дмитрий2008 писал(а):Моё нутро уже давным давно сдохло.
У меня в "Планете музыки" вышло семь книг за семь лет. Только на одну из них, "Индустрию джаза в Америке", я потратил 11 лет жизни и порядка 15 тысяч долларов (т.к. свои поездки в США я оплачивал в половине случаев сам). Далее намекну, что гонорар Вы посчитали очень оптимистично.
Внимание, вопрос. Вы полагаете, что я писал эти книги, чтобы заработать денег?
Самое главное - все Ваши книги есть в моей библиотеке!
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Баян и аккордеон в джазе. Реферат. Требуется проф. рецен
За последнее, конечно, спасибо. А по первому тезису нужно кое-что уточнить. Я не занимаюсь "поддержкой" за зарплату: я - владелец портала и журнала Джаз.Ру. Точнее, совладелец (владельцев два, и оба - частные лица, одно из них я). Это означает, что портал и журнал существуют на собственные средства - средства, которые оба издания зарабатывают продажей рекламы. Никаких других источников финансирования этих изданий нет в природе. За нами никто не стоит. Да, мы ещё 10 лет назад сидели и ныли: ах, где бы нам найти поддержку наших замечательных проектов. А потом поняли, что если мы не сделаем этого сами - никто за нас это не сделает.Дмитрий2008 писал(а):wolk_off писал(а):Дмитрий2008 писал(а):Вы, в отличии от меня, насколько я понимаю, как бы заняты смежной профессиональной деятельностью, то есть - поддержкой портала джаз.ру и я думаю - небесплатно.
Самое главное - все Ваши книги есть в моей библиотеке!
Вместо пива и телевизора подставьте любое другое прожигание времени, связанное не с созданием новых сущностей, а с потреблением (рыбалка, коллекционирование, пасьянсы, компьютерные игры, покатушки на мотоциклах и т.п.). Да, потреблять приятно. Но, с моей точки, совершенно неинтересно. Впрочем, если Вы, как Вы сами утверждаете, перегорели - мне остаётся Вам только посочувствовать. Стыдить Вас я не имею права и не буду.
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: Баян и аккордеон в джазе. Реферат. Требуется проф. рецен
Хотелось оставить эту тему в покое, т.е. - закрыть, но вот вынужден заострить внимание на двух моментах.wolk_off писал(а):Вместо пива и телевизора подставьте любое другое прожигание времени, связанное не с созданием новых сущностей, а с потреблением (рыбалка, коллекционирование, пасьянсы, компьютерные игры, покатушки на мотоциклах и т.п.). Да, потреблять приятно. Но, с моей точки, совершенно неинтересно. Впрочем, если Вы, как Вы сами утверждаете, перегорели - мне остаётся Вам только посочувствовать. Стыдить Вас я не имею права и не буду.
1. Да, я занимаюсь коллекционированием книг и аудиозаписей (самых разных стилей и жанров), но не ради потребления а ради познания и самосовершенствования.
2. Почему же Вы, Кирилл, будучи профессионалом на поприще джаза, не приняли во внимание просьбу рецензировать мою работу? Ведь я совершенно безвозмездно подарил её Вашей редакции!
- wolk_off
- модератор
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Баян и аккордеон в джазе. Реферат. Требуется проф. рецен
Тут всё банально - нехватка рук (штатных работников редакции у нас нет, а сам рецензировать вообще всё я, конечно, не могу), денег (в последнее время мы не в состоянии платить внештатным авторам - нужно объяснять, чем это вызвано, или Вы в курсе общей ситуации?) и времени (вытекает из предыдущих двух пунктов). Передо мной в редакции - гора примерно из 75-80 дисков и девяти книг (опубликованных в издательствах, не рукописей!), которые нужно было бы отрецензировать, но не получается. Есть, увы, более приоритетные задачи - в частности, продавать в нынешних невесёлых условиях хоть сколько-то рекламы, чтобы издание продолжало хоть как-то существовать. Продажами рекламы тоже занимаюсь я сам.Дмитрий2008 писал(а):2. Почему же Вы, Кирилл, будучи профессионалом на поприще джаза, не приняли во внимание просьбу рецензировать мою работу? Ведь я совершенно безвозмездно подарил её Вашей редакции!
Понимаю уязвлённость авторского самолюбия, но поверьте мне - там, в этой горе, есть много работ очень достойных авторов, так что Вы в хорошей компании.
Впрочем, если ситуация для Вас совсем непереносима и Вашей работы жаль до слёз, я готов Вам её вернуть. (Понимаю, что вернуть файл - смешно, но хоть символично получится).
Вариант "вдруг найдётся время и Мошков её отрецензирует", увы, на сегодняшний день менее реалистичен.
Впрочем, по смутному воспоминанию о наспех прочитанной работе помню, что она оставила впечатление не вполне доделанной, так что рецензия вряд ли была бы конструктивной. Там ещё с Вашей стороны много работы не сделано.