О состоянии джазового образования в России
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
О состоянии джазового образования в России
Прошу обратить внимание на статью и высказаться (желательно в комментариях на страничке по ссылке).
http://jazzru.wordpress.com/2012/01/29/ ... quo-vadis/
http://jazzru.wordpress.com/2012/01/29/ ... quo-vadis/
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
Re: О состоянии джазового образования в России
Плачевное состояние.
http://tubastas.narod.ru/ туба, как средство самовыражения
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: О состоянии джазового образования в России
Вот всё вы "ноете". При царе Вам было плохо, при большевиках - плохо, при демократах - тоже плохо. Может лучше уехать отсюда, если не можете ничего наладить?
-
- джазофил
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: Ср фев 06, 2008 21:16
- Откуда: Оренбург
Re: О состоянии джазового образования в России
Дмитрий2008
Головой ударился?
Головой ударился?
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: О состоянии джазового образования в России
Для того, чтобы что-либо наладить в системе российского образования, нужно быть хотя бы функционерам министерства образования. Вас-то в этой системе всё устраивает, как я понимаю?Дмитрий2008 писал(а):Вот всё вы "ноете". При царе Вам было плохо, при большевиках - плохо, при демократах - тоже плохо. Может лучше уехать отсюда, если не можете ничего наладить?
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: О состоянии джазового образования в России
Жаль, что функционеры, судя по всему, не читают форумов. А что касается меня - то не всё конечно устраивает, но "ныть" я не собираюсь.Roman писал(а):Для того, чтобы что-либо наладить в системе российского образования, нужно быть хотя бы функционерам министерства образования. Вас-то в этой системе всё устраивает, как я понимаю?
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: О состоянии джазового образования в России
А реформировать - собираетесь? И с каких это пор критические оценки стали называться "нытьём"?Дмитрий2008 писал(а):Жаль, что функционеры, судя по всему, не читают форумов. А что касается меня - то не всё конечно устраивает, но "ныть" я не собираюсь.Roman писал(а):Для того, чтобы что-либо наладить в системе российского образования, нужно быть хотя бы функционерам министерства образования. Вас-то в этой системе всё устраивает, как я понимаю?
И хотелось бы всё-таки знать, что конкретно не устраивает. Интерес не праздный - я собираю оценки ситуации в музыкальном образовании на местах, это нужно для более достоверной статистики.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: О состоянии джазового образования в России
Реформировать - собираюсь. Не знаю только - хватит ли квалификации. О том что конкретно не устраивает подробнее вот в этой теме - viewtopic.php?f=5&t=6615
О недовольстве на местах речи пока не идет, так как подобных мест не существует ни юридически, ни фактически. Хорошо, если бы наконец пустили в уже существующую систему. Если я в чем-то не прав, поправьте в вышеуказанной теме.
О недовольстве на местах речи пока не идет, так как подобных мест не существует ни юридически, ни фактически. Хорошо, если бы наконец пустили в уже существующую систему. Если я в чем-то не прав, поправьте в вышеуказанной теме.
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: О состоянии джазового образования в России
Почему мне вспомнилось следующее?
Анархия раздирала корпорацию детей лейтенанта. Они не могли извлечь из своей профессии тех выгод, которые, несомненно, могли им принести минутное знакомство с администраторами, хозяйственниками и общественниками, людьми по большей части удивительно доверчивыми.
По всей стране, вымогая и клянча, передвигаются фальшивые внуки Карла Маркса, несуществующие племянники Фридриха Энгельса, братья Луначарского, кузины Клары Цеткин или на худой конец потомки знаменитого анархиста князя Кропоткина.
От Минска до Берингова пролива и от Нахичевани на Араксе до земли Франца-Иосифа входят а исполкомы, высаживаются на станционные платформы и озабоченно катят на извозчиках родственники великих людей. Они торопятся. Дел у них много.
Одно время предложение родственников все же превысило спрос, и на этом своеобразном рынке наступила депрессия.
Чувствовалась необходимость в реформах. Постепенно упорядочили свою деятельность внуки Карла Маркса, кропоткинцы, энгельсовцы и им подобные, за исключением буйной корпорации детей лейтенанта Шмидта, которую на манер польского сейма, вечно раздирала анархия. Дети подобрались какие-то грубые, жадные, строптивые и мешали друг другу собирать в житницы.
Шура Балаганов, который считал себя первенцем лейтенанта, не на шутку обеспокоился создавшейся конъюнктурой. Все чаще и чаще ему приходилось сталкиваться с товарищами по корпорации, совершенно изгадившими плодоносные поля Украины и курортные высоты Кавказа, где он привык прибыльно работать.
-- И вы убоялись возрастающих трудностей? - насмешливо спросил Остап.
Но Балаганов не заметил иронии. Попивая лиловый квас, он продолжал свое повествование.
Выход из этого напряженного положения был один-конференция. Над созывом ее Балаганов работал всю зиму. Он переписывался с конкурентами, ему лично знакомыми. Незнакомым.
передавал приглашение через попадавшихся на пути внуков Маркса.
И вот, наконец, ранней весной 1928 года почти все известные дети лейтенанта Шмидта собрались в московском трактире, у Сухаревой башни. Кворум был велик -- у лейтенанта Шмидта оказалось тридцать сыне вей в возрасте от восемнадцати до пятидесяти двух лет и четыре дочки, глупые, немолодые и некрасивые,
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: О состоянии джазового образования в России
Это Вы ноетеДмитрий2008 писал(а):Хорошо, если бы наконец пустили в уже существующую систему.
Если серьёзно, то в Вашей теме я высказаться не могу, ибо некомпетентен в вопросах обучения джазу на народных инструментах. Но мне кажется, что без разрешения общих проблем образовательной системы в России никакие инновации (а Ваше стремление внедрить обучение джазу на народных специальностях - безусловно, инновация) в принципе невозможны. Поэтому хотелось бы попытаться коллективно выработать подходы к разрешению подобных проблем в наших условиях. И любая конструктивная мысль по этому поводу ценна.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: О состоянии джазового образования в России
Проживая не в России ,думаю что конкретные шаги по изменению существующего плачевного состояния обязаны быть сделаны на местах частной инициативой.Только прежде чем попробовать потянуть за собой других с целью создания альтернативы джазового образования надо сначала основательно изучить материю: традиции, концеппции и методы , источники, влияния,рамки образования, цели. Иначе , остануться лишь лозунги- т.с. много амбиции, мало амуниции...
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: О состоянии джазового образования в России
Вот только один фактик, демонстрирующий разницу в мышлении зубров американского джазового образования и российских чиновников от джаза: я состою в переписке с одним из ведущих педагогов по джазовому пению скэтом - Бобом Столофф (правильней было бы сказать Столовым). Я обратился к нему ,чтобы продемокстрировать, как можно использовать в обучении скэта и в работе над ритмом мелодику - именно по его системе, описанной в книге; и вместе с этим дал пару ссылок на мои домашние учебные видео по теме.Он моментально оценил потенциал этого, и тут же обратился ко мне с просьбой некоторых разъяснений , чтобы использовать эти , не слишком профессионально состряпанные ролики для его курса джазового вокала в Institute of Contemporary Music in Quito,Эквадор, там он сейчас преподает.
В Гнесинке все вокалистки работают по книге того же Боба "Skat!", однако те из преподов , кто знают- кто я , что я , чем занимаюсь, и видели мою видюшки, даже не удосужились спросить для хотя бы общей информации.
Это значит что направление, заданное ведущими джазовое отделение , полностью ориентированно на слепок с учебного процесса в Беркли в тот переиод, когда Осейчук там стажировался; и наверно сами знаете- когда.
Только в джазовом отделении забыли, что курсы в Беркли - плод создания самого ведущего этот курс, и на его ответственность. Никаких справок од домкома, завхоза и сельсовета в пяти экземплярах не требуется представлять. Полностью частная инициатива, соответствующая целям учебного заведения; а не подобие книги Степурко по скэту, просто содранная со Столофф и Джонни Митчелл .
Креативность против канцелярщины.
В Гнесинке все вокалистки работают по книге того же Боба "Skat!", однако те из преподов , кто знают- кто я , что я , чем занимаюсь, и видели мою видюшки, даже не удосужились спросить для хотя бы общей информации.
Это значит что направление, заданное ведущими джазовое отделение , полностью ориентированно на слепок с учебного процесса в Беркли в тот переиод, когда Осейчук там стажировался; и наверно сами знаете- когда.
Только в джазовом отделении забыли, что курсы в Беркли - плод создания самого ведущего этот курс, и на его ответственность. Никаких справок од домкома, завхоза и сельсовета в пяти экземплярах не требуется представлять. Полностью частная инициатива, соответствующая целям учебного заведения; а не подобие книги Степурко по скэту, просто содранная со Столофф и Джонни Митчелл .
Креативность против канцелярщины.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: О состоянии джазового образования в России
Беда в том, что они работают только по книге Боба Столова.Инженер писал(а): В Гнесинке все вокалистки работают по книге того же Боба "Skat!"
Давняя беда российского джазового образования - преклонение перед западными источниками; отечественные издания, как правило, полностью ил частично копируют американские образцы. Понятно, что без американцев - никак, ибо джаз родился в США. Но тут возникает другой вопрос (который я в своё время задавал в этой статье) - будет ли российский джаз оставаться калькой с американского или обретёт, наконец, своё лицо? Нынешняя система российского образования не способствует второму. Вдобавок теперь тому есть уже и бюрократические препятствия - госстандарты сформированы Гнесинкой, и отходить от них запрещено.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: О состоянии джазового образования в России
"Мы наш, российский джаз построим;Roman писал(а): Давняя беда российского джазового образования - преклонение перед западными источниками; отечественные издания, как правило, полностью ил частично копируют американские образцы. Понятно, что без американцев - никак, ибо джаз родился в США. Но тут возникает другой вопрос (который я в своё время задавал в этой статье) - будет ли российский джаз оставаться калькой с американского или обретёт, наконец, своё лицо? Нынешняя система российского образования не способствует второму. Вдобавок теперь тому есть уже и бюрократические препятствия - госстандарты сформированы Гнесинкой, и отходить от них запрещено.
Кто был ничем,тот станет всем!"
Не знаю , можно ли это называть преклонением; ведь за неумением думать и искать(а это может быть чревато и кое- какой отрицательной реакцией у части окружающих, если не санкциями, помидорами и т.д.), проще ухватиться за то, что уже существует - включая критерии.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: О состоянии джазового образования в России
Вы меня опередили. Как раз хотел об этом спросить. Кстати, что же эта Гнесинка совсем не думает о "народниках"? Наверное, без помощи Юрия Маркина, о котором говорил Инженер, не обойтись. Опять же, если Вы пишете такие содержательные статьи, почему бы Вам не написать напрямую в РАМ?Roman писал(а):Давняя беда российского джазового образования - преклонение перед западными источниками; отечественные издания, как правило, полностью ил частично копируют американские образцы. Понятно, что без американцев - никак, ибо джаз родился в США. Но тут возникает другой вопрос (который я в своё время задавал в этой статье) - будет ли российский джаз оставаться калькой с американского или обретёт, наконец, своё лицо? Нынешняя система российского образования не способствует второму. Вдобавок теперь тому есть уже и бюрократические препятствия - госстандарты сформированы Гнесинкой, и отходить от них запрещено.
P.S. - Oзнакомьтесь с темой, посвященной потенциальному открытию ФНИ в МГК. Автор я - http://vk.com/topic-35474_22445060
Последний раз редактировалось Дмитрий2008 Ср май 09, 2012 19:38, всего редактировалось 1 раз.
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: О состоянии джазового образования в России
Не обращаюсь напрямую в РАМ по двум причинам. Во-первых, считаю, что обращение от одного частного лица с требованиями изменений в джазовом образовании вряд ли будет воспринято верхушкой джазовой элиты Гнесинки - здесь нужно нечто вроде коллективного письма, а появление этого письма, в свою очередь, возможно, если значительная часть педагогов джазовых отделений не только выскажет своё недовольство, но и всерьёз пожелает изменения ситуации ((на такую реакцию на публикацию статьи "Стандартом по свингу" я и рассчитывал). Во-вторых, подозреваю, что письмо от меня лично только увеличит нежелание руководства Гнесинки что-либо менять, поскольку я пользуюсь репутацией отъявленного "авангардиста", а на таких персон у большинства российских мэйнстрим-консерваторов стойкая аллергия.Дмитрий2008 писал(а):Опять же, если Вы пишете такие содержательные статьи, почему бы Вам не написать напрямую в РАМ?
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: О состоянии джазового образования в России
Пожалуйста, не хамите мне. Мы с Вами совершенно не знакомы.Редкий Гость писал(а):Дмитрий2008
Головой ударился?
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: О состоянии джазового образования в России
Roman, тогда несколько моментов:Roman писал(а):Не обращаюсь напрямую в РАМ по двум причинам. Во-первых, считаю, что обращение от одного частного лица с требованиями изменений в джазовом образовании вряд ли будет воспринято верхушкой джазовой элиты Гнесинки - здесь нужно нечто вроде коллективного письма, а появление этого письма, в свою очередь, возможно, если значительная часть педагогов джазовых отделений не только выскажет своё недовольство, но и всерьёз пожелает изменения ситуации ((на такую реакцию на публикацию статьи "Стандартом по свингу" я и рассчитывал). Во-вторых, подозреваю, что письмо от меня лично только увеличит нежелание руководства Гнесинки что-либо менять, поскольку я пользуюсь репутацией отъявленного "авангардиста", а на таких персон у большинства российских мэйнстрим-консерваторов стойкая аллергия.
1. Комментировать Вашу статью лично я не буду в связи с тем, что под ней уже и так высказано немало конструктивных мыслей.
2. Как дипломированный специалист (хотя и не работающий) я могу поставить свою подпись на коллективном письме в случае его создания, если это Вам необходимо и на это, как мне кажется, я имею моральное и юридическое право.
3. Не могли бы Вы сказать - а имел ли своё лицо СОВЕТСКИЙ джаз и какие страны мира на сегодняшний день в отличии от России это джазовое лицо обрели?
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: О состоянии джазового образования в России
Из советского джаза - прежде всего квартет Гольштейна Носова , Товмасян, трио ГЧТ. (Ленинград, Москва, Вильнюс)Дмитрий2008 писал(а): 3. Не могли бы Вы сказать - а имел ли своё лицо СОВЕТСКИЙ джаз и какие страны мира на сегодняшний день в отличии от России это джазовое лицо обрели?
В Европе первым джазовым центром была Франция, но она утратила лидерство , если не считать разные этнические ансамбли с выходцами из Аафриканских стран. Национальный джаз наиболее развит в Скандинавии, в какой то мере Испания, а также Польша и Югославия.
И разумеется бразильский джаз, столь повлиявший на американский !
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Re: О состоянии джазового образования в России
Наверно, наличие такого влияния на общую джазовую атмосферу и является критерием.Инженер писал(а):Из советского джаза - прежде всего квартет Гольштейна Носова , Товмасян, трио ГЧТ. (Ленинград, Москва, Вильнюс)Дмитрий2008 писал(а): 3. Не могли бы Вы сказать - а имел ли своё лицо СОВЕТСКИЙ джаз и какие страны мира на сегодняшний день в отличии от России это джазовое лицо обрели?
В Европе первым джазовым центром была Франция, но она утратила лидерство , если не считать разные этнические ансамбли с выходцами из Аафриканских стран. Национальный джаз наиболее развит в Скандинавии, в какой то мере Испания, а также Польша и Югославия.
И разумеется бразильский джаз, столь повлиявший на американский !
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: О состоянии джазового образования в России
Плюс к тому - Голландия (Бройкер, Менгельберг, Беннинк), Германия (Бауэр, Шлиппенбах, Брёцман, Мангельсдорф). Не хотелось бы забыть и о постсоветских республиках - Азербайджан (Вагиф Мустафа-заде, Салман Гамбаров), Эстония (оба Найсоо, Анто Петт, Як Сойяр), Литва (школа Чекасина).Инженер писал(а):Из советского джаза - прежде всего квартет Гольштейна Носова , Товмасян, трио ГЧТ. (Ленинград, Москва, Вильнюс)Дмитрий2008 писал(а): 3. Не могли бы Вы сказать - а имел ли своё лицо СОВЕТСКИЙ джаз и какие страны мира на сегодняшний день в отличии от России это джазовое лицо обрели?
В Европе первым джазовым центром была Франция, но она утратила лидерство , если не считать разные этнические ансамбли с выходцами из Аафриканских стран. Национальный джаз наиболее развит в Скандинавии, в какой то мере Испания, а также Польша и Югославия.
И разумеется бразильский джаз, столь повлиявший на американский !
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: О состоянии джазового образования в России
Наверно нельзя серьезно говорить о "популяризации" авангарда в России; но все же можно как-то для непросвещенных приоткрыть некоторые его механизмы . Вот тут в качесте короткого ликбеза для не каких -то, а саксофонистов я сделал демонстрацию превращения Луи Армстронга в участника фриджазового действа:
http://www.youtube.com/watch?v=Lkwjo0Mmu_Q
Может быть Роман и другие пропагандисты подумают о создании развернутых материалов по импрову, наглядно демонстрирующих процесс создания и развития музыки из знакомых обиходных звуковых материалов.
http://www.youtube.com/watch?v=Lkwjo0Mmu_Q
Может быть Роман и другие пропагандисты подумают о создании развернутых материалов по импрову, наглядно демонстрирующих процесс создания и развития музыки из знакомых обиходных звуковых материалов.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
- Дмитрий2008
- джазмен
- Сообщения: 386
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2012 15:27
- Откуда: Мяуква
Re: О состоянии джазового образования в России
Программа развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы и план мероприятий по ее реализации - http://mkrf.ru/ministerstvo/departament ... id=3616681
- jazzman1945
- джазмен
- Сообщения: 435
- Зарегистрирован: Пт сен 14, 2012 11:34
Re: О состоянии джазового образования в России
Всему этому печатному многословию - грош цена!Воленс-ноленс я познакомился через посредника с различными инстанциями по суз. воспитанию и образованию, включая всероссийское общество незрячих : и населяющих их чиновников. В одном случае удалось напрямую побеседовать через скайп с представителями московского департамента культуры . Стаж общения с чиновниками- 3. 5 года; и за это время удалось более или менее разобраться в стратегиях этих институций на среднем и низшем уровне. А стратегии следующие : в связи с чехардой министров, их замов и др, полуответственных служащих , все дрожат за свое рабочее место , не высовываются , поставили отработанные жесткие прпоны для каких то свежих идей , некомпетентны в музыке , не умеют пользоваться интернетом для поиска материалов; однако с другой стороны создают видимость кипучей деятельности , создавая массу писем и памятных записок по предлагаемым идеям , и пересылают эту массу один другому. Работа кипит вовсю; и в рамках ее был создан оный документ.Дмитрий2008 писал(а):Программа развития системы российского музыкального образования на период с 2015 по 2020 годы и план мероприятий по ее реализации -
У нас это называется Full gas in neutral .
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )