Существует пять видов основных звуков, на которых строится любой желаемый аккорд.
1. Главные (Тонические) Нижний – любой звук. Верхний – звук, расположенный в пределах октавы между основным тоном нижнего звука и его обертоновым рядом. (В классической системе принято максимально возможное расстояние - октава)
2. Центральный верхний (Доминантовый) Звук, расположенный между тоническими, ближе к верхнему звуку, максимально близкий к центру. (В классической гармонии центр – звук, расположенный на равном расстоянии к верхнему и нижнему тоническим звукам – на расстоянии тритона. Доминантовый – максимально близкий к центру, ближе к верху – расположенный на расстоянии квинты к нижнему звуку и на расстоянии кварты к верхнему.)
3. Центральный нижний (Субдоминантовый) Звук расположенный по тому же принципу, только наоборот – максимально близко к центру, ближе к нижнему тоническому. (В классической системе – на расстоянии кварты от нижнего звука)
4. Центральный – расположенный в центре, ровно между тоническими звуками. (В классической системе – на расстоянии тритона от верхнего и нижнего звуков)
5. Вводные – звуки, окружающие тонические. Есть внутренние и внешние вводные Звуки. Расположены на минимальном расстоянии от тонических, хотя можно на любом желаемом расстоянии.
моя система)
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 10:30
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Не понимаю, зачем вводить лишние сущности, есть уже есть классическая система, проверенная временем. К тому же понятия, введённые постом выше, очевидно, создадут путаницу в головах музыкантов с классическим образованием.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)