Музыкальный бизнес

Обучение джазу и импровизации. Поиск джазовой информации и обмен.Технические вопросы.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Музыкальный бизнес

Сообщение AlexMachen » Чт ноя 20, 2008 10:39

попалось интересня статья о лейбле Thrill Jockey. хоть у них джаз и не основная специализация, но попадается Фрэд Андерсон и Билл Диксон.
http://www.nytimes.com/specials/entrepr ... 3pare.html
меня заинтересовали некоторые моменты
Thrill Jockey has released 60 albums (both as CD's and old-fashioned vinyl LP's), singles and EP's. All but three releases have broken even or turned a profit. By contrast, 80 percent to 90 percent of albums from major labels post losses
typical release breaks even with sales of 1,500 CD's and 500 LP's
Ms. Richards started Thrill Jockey while working four days a week ... alternative-rock record store ... She ran the label from her third-floor walk-up apartment ... Her capital was $20,000 from her grandmother, $10,000 from her father and the $5,000 from her savings account; she has never needed another infusion
Last year, Thrill Jockey's profit was $183,000
Thrill Jockey records most albums for under $3,000, one three-hundredth of what a band like U2 spends
не то чтобы я б предлагал как-то это обсуждать, просто прикольные факты.

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Музыкальный бизнес

Сообщение wolk_off » Пн ноя 24, 2008 17:09

AlexMachen писал(а):не то чтобы я б предлагал как-то это обсуждать, просто прикольные факты.
Ну а что же. Это давно известный факт - что инди-лейблы гибче и легче. Вопрос в том, что есть музыка, которую можно, нужно и реально суперкачественно записать за три штуки грина, а вот тех же У-2 за такие деньги уже не очень и получится записать-то (уровень продакшна, требуемый для подобных записей - весьма дорогой, прежде всего потому, что очень трудозатратный). Есть, конечно, выход: просто запретить поп-музыку и всех заставить записываться сугубо живьём, а наложения разрешить делать только в домашних студиях в свободное от основной работы в оркестре пожарников ДК Деревяшки им. Промокашки время. Но не все на это пойдут, боюсь :)

Хотя инди-пенди рулят, конечно.

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Пн ноя 24, 2008 17:21

wolk_off
а раньше попса была вроде получше. Мотаун как хорошо звучал и стоил, скорее всего недорого. а сейчас воротят и убожество получается полное. коммерческий хип-хоп и арэнби вообще рвотный рефлекс вызывают.

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Пн ноя 24, 2008 17:25

насколько я понимаю, много денег в попмузыке уходит на промоушен.
В музейних сховищах зацвіли експонати

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн ноя 24, 2008 17:26

AlexMachen
да ладно, великолепный сочный, прозрачный, громкий, громкий, громкий, чистый, дорогой звук - у меня жена Beyonce слушает регулярно, так что я в курсе.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Пн ноя 24, 2008 17:28

Владислав «vvb5p» писал(а):громкий, громкий, громкий, ... дорогой звук
Ну, компрессия (отчего так громко-громко) - это как раз не самый дорогой процесс :))

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Пн ноя 24, 2008 17:38

Владислав «vvb5p»
мне как любителю старого доброго хх эта музыка противна. вот сравните два образчика.
http://www.youtube.com/watch?v=jT_fnAjZNDY
http://www.youtube.com/watch?v=1mt3vZHDiM8

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Пн ноя 24, 2008 17:46

Джейкоб писал(а):насколько я понимаю, много денег в попмузыке уходит на промоушен.
Главным образом они там уходят на содержание аппарата компаний-мейджоров :)

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пн ноя 24, 2008 17:52

AlexMachen
ну не знаю, я всяко слушал и тогда и сейчас было (и будет) куча шлака и немного хороших вещей.
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Пн ноя 24, 2008 18:05

AlexMachen писал(а):wolk_offМотаун как хорошо звучал и стоил, скорее всего недорого.
Мотаун как раз был довольно дорогим по тем временам производством - это была совершенно индустриальная, первая в истории, поточная линия по записи хитов, где накладных расходов было много, но было и много прибыли, потому что они шли первыми и снимали пенки :))
И, кстати, на 30-40 хрестоматийных суперпесен у Мотауна были десятки и сотни записей настоящего У.Г. :))

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Пн ноя 24, 2008 18:44

wolk_off писал(а):Мотаун как раз был довольно дорогим по тем временам производством - это была совершенно индустриальная, первая в истории, поточная линия по записи хитов, где накладных расходов было много, но было и много прибыли, потому что они шли первыми и снимали пенки :))
а записи начала 60х тоже дорогие были?
Последний раз редактировалось AlexMachen Пн ноя 24, 2008 18:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Пн ноя 24, 2008 18:46

Владислав «vvb5p» писал(а):ну не знаю, я всяко слушал и тогда и сейчас было (и будет) куча шлака и немного хороших вещей.
по-моему, сейчас нету адекватного массового поп-продукта. а раньше был. можно, например сравнить, Риану и Ариту Франклин или Нэнси Синатру и Бритни Спирс. разница разительная.

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Пн ноя 24, 2008 18:51

AlexMachen писал(а):а записи начала 60х тоже дорогие были?
А как же, по тем временам - весьма. На Мотауне же как раз и изобрели поточное использование многократного наложения, "горячей" замены вокалистов при сохранении инструментальных дорожек, многократного пересведения с независимой приёмкой результата и т.п. индустриальные методы, а для этого целое здание было специально перестроено.

Я сейчас книжку пишу про историю афроамериканской музыки - там про Мотаун целая глава. Книжка чисто популяризаторская, но накопалось про Мотаун много интересного.

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Пн ноя 24, 2008 20:12

wolk_off писал(а):А как же, по тем временам - весьма. На Мотауне же как раз и изобрели поточное использование многократного наложения, "горячей" замены вокалистов при сохранении инструментальных дорожек, многократного пересведения с независимой приёмкой результата и т.п. индустриальные методы, а для этого целое здание было специально перестроено.
на счет Мотауна не буду спорить. просто не знаю. но то, что существовало куча подвальных лейблов, выпускающих продукт не хуже качаства, это факт.
wolk_off писал(а):Я сейчас книжку пишу про историю афроамериканской музыки - там про Мотаун целая глава. Книжка чисто популяризаторская, но накопалось про Мотаун много интересного.
нужное дело, а то у нас doo wop в лучшем случае за кальку doo bop'a примут, и до сих пора верят, что Тимати - это ритм-энд-блюз

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Пн ноя 24, 2008 20:30

AlexMachen писал(а):на счет Мотауна не буду спорить. просто не знаю. но то, что существовало куча подвальных лейблов, выпускающих продукт не хуже качаства, это факт.
Ээээ. Если внимательно изучить историю вопроса, выяснится, что эти "подвальные" лейблы (как правило, "гаражные" - склад пластинок, а бывало - что и офис, часто находился у владельца в гараже) записи делали в лучших студиях своего времени - Sun и Stax в Мемфисе, Chess в Чикаго и т.п. Не надо путать лейбл (фирму грамзаписи) и студии! Так, студия Stax делала записи не только для лейбла Stax, который находился, правда, в этом же здании: многие R'n'B суперхиты были записаны в этой же студии, а вышли, скажем, на Atlantic в Нью-Йорке. Так, записывать "In The Midnight Hour" продюсер Джерри Векслер привёз Уилсона Пиккета из Нью-Йорка в Мемфис, именно в студию Stax - по очень простой причине: к студии, которая сама по себе очень хорошо звучала, прилагалась ещё и студийная группа, в которой, правда, было только двое чёрных (клавишник Букер Ти и барабанщик Эл Джексон-мл.), но зато белые играли чёрную музыку лучше многих чёрных (идём прямо по списку оркестрантов в "Братьях Блюз", они там снимались: гитарист "Полковник" Стив Кроппер, басист Дональд "Утка" Данн...). И, в отличие от нью-йоркских студийных музыкантов, группа оплачивалась не по почасовой ставке, а по результату - записали песню, получили денежку, а репетировать можно было сколько угодно :))

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Пн ноя 24, 2008 20:34

Вот он, Stax во всей красе - правда, уже не со студийной группой, а с гастрольной: Sam&Dave!

На публику, кстати, очень забавно смотреть...

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Пн ноя 24, 2008 20:39

ну тут и спорить не с чем. все святая правда.
а такой вопрос. мне такая информация никогда не попадалась. насколько различался бюджет среднего блуноутовского и среднего мотауновского lp в первой половине 60х?

Аватара пользователя
wolk_off
модератор
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 19:53
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolk_off » Пн ноя 24, 2008 20:45

AlexMachen писал(а):мне такая информация никогда не попадалась. насколько различался бюджет среднего блуноутовского и среднего мотауновского lp в первой половине 60х?
Ххэ. Хороший вопрос. Дело в том, что в Америке артисты всегда сами оплачивают запись, а потом лейбл им эти деньги возвращает, выкупая мастер (или не возвращает, допустим). Всегда и везде - за исключением компании Tamla-Motown, где артисты были, строго говоря, собственностью (наёмным персоналом) компании и сами за запись не платили. Поэтому сколько там стоила запись (это было многоэтажное здание, где был сосредоточен весь производственный процесс - от репетиций и занятий по хореографии, через аранжировку и запись и вплоть до упаковки пластинок) - личная тайна Берри Горди-мл. Наверное, у него были способы минимизировать производственные расходы, раз чистая прибыль даже не компании, а его лично за 17 лет составила 480 миллионов долларов :)

Ответить