Учимся импровизировать
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Наоборот - отсутствие техники заставляет придерживаться только двух избранных звуков.AlexMachen писал(а):но ведь тогда бы больше времени тратилось на то, чтобы вообще хоть что-то толком извлечь. тут бы уже не до нот и звуков было.
Блок-флейта годится; а для 2-3 звуков владение гаммой вообще нетребуется.AlexMachen писал(а):у меня в принципе блок-флейта есть. я на ней еще даже гаммы ровно играть не могу. правда, тогда микрофона не хватает.
Касательно микрофона: запишите себя предварительно на то,что имеет встроенный микрофон - магнитофон,эмпишку; затем введите в прогу или через кабель USB,или через аудио - инпут. Далее уже ясно.
Ну как же,можно импровизацию заварганить вполне ,а на самом деле есть более чем одна нота; а где артикуляция и ритм?vvb5p писал(а):А у меня варган есть, только он в принципе одну ноту играет с обертонами
На данном этапе речь иде о пьюр импровизации.AlexMachen писал(а):интересно, джаз на нем никто не играл?
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
-
- джазофил
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
- Откуда: Смоленск- Россия
- Контактная информация:
что там баптисты всякие, вот Игорь Захаров из Е-бурга, баранщик не слабее Баптисты, ирает на варгане еще как! соло во время своего барабаного соло и не только. вообще-то этот инструмент там в Сибири любят, много куда его втыкали во фри-джаз в частности. я когда с тувинцем откуном Достаем играл, так там без варгана никуда. Европе это не снилось. Ковальд, Гедекке, Ходжинссон, Маршал Ален и прочие все в нашу Сибирь-Алтай ездили, что бы ПОУЧИТЬся !..............vvb5p писал(а):AlexMachen
Ciro Baptista его использовал среди прочего, да и так иногда появлялся, но, естественно, не солирующим инструментом
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Если так,то почему бы Вам не взять на себя миссию послать указанным товарищам на их сайты информацию о варганистах ,традициях, изготовлении инструментах,считающихся лучшими в мире.+Уже из опыта известно,что кто бы получатель информации ни был,если это по его части -ему всегда будет интересно.Главное не стесняться.vladmak писал(а):
что там баптисты всякие, вот Игорь Захаров из Е-бурга, баранщик не слабее Баптисты, ирает на варгане еще как! соло во время своего барабаного соло и не только. вообще-то этот инструмент там в Сибири любят, много куда его втыкали во фри-джаз в частности. я когда с тувинцем откуном Достаем играл, так там без варгана никуда. Европе это не снилось. Ковальд, Гедекке, Ходжинссон, Маршал Ален и прочие все в нашу Сибирь-Алтай ездили, что бы ПОУЧИТЬся !..............
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
http://webfile.ru/2115372 - продолжить в том же духе
http://webfile.ru/2115399 -новый двухзвучный пример без выдержанной педали.Постараться представить,что она звучит - и соответственно играть.
http://webfile.ru/2115399 -новый двухзвучный пример без выдержанной педали.Постараться представить,что она звучит - и соответственно играть.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Если возникает вопрос - к чему это все ведет, то ответом будет : организация звукового материала в соответствии с произвольно выбранным текстом , ладом, а затем свободное фантазирование на него в рамках грува,лада и выходов из него - это в индивидуальном порядке; а в групповом (где же вы,примкнувшие к...?!) - диалоги,перебрасывание идеями . Тут требуется техническое решение.
http://webfile.ru/2115852 - импровизация на текст Воронежские частушки любимы с детства мной.
http://webfile.ru/2115884 - cвободная импровизация на импровизацию на текст.
http://webfile.ru/2115852 - импровизация на текст Воронежские частушки любимы с детства мной.
http://webfile.ru/2115884 - cвободная импровизация на импровизацию на текст.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
http://rapidshare.com/files/132648591/3.mp3.html
http://rapidshare.com/files/132648592/4.mp3.html
мне показалось, или здесь и вправду больший акцент был сделан на паузы?
http://rapidshare.com/files/132648592/4.mp3.html
мне показалось, или здесь и вправду больший акцент был сделан на паузы?
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Да, особенно ех.4 , где нет навязанного заполняющего звука;и мы можем спонтанно переходить в паузах на различные объекты -внутренние и внешние.AlexMachen писал(а):мне показалось, или здесь и вправду больший акцент был сделан на паузы?
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Следующее упражнение : двухтактовый рифф,основанный на предложении I walked with my Baby.
Звуки избираются из пентатонического лада : Ре - Фа - Соль - Ля - До - Ре
Наигранный пример : http://rapidshare.com/files/134149054/r ... xt.mp3.htm
Минусовка для собственных идей: http://rapidshare.com/files/134149368/G ... f.mp3.html
Можно придумать собственное предложение - не длиннее двух тактов, включая паузу ; и даже на русском (или польском ) языке.
Звуки избираются из пентатонического лада : Ре - Фа - Соль - Ля - До - Ре
Наигранный пример : http://rapidshare.com/files/134149054/r ... xt.mp3.htm
Минусовка для собственных идей: http://rapidshare.com/files/134149368/G ... f.mp3.html
Можно придумать собственное предложение - не длиннее двух тактов, включая паузу ; и даже на русском (или польском ) языке.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Чтобы начать создавать музыку,надо войти в транс; чтобы войти в транс требуется мантра ,повторяющаяся множество раз без изменения - из собственного опыта установил ,что изменение сознания(и как видно мозгового ритма) происходит после 10 минут непрерывного мантрирования. Сосредоточенность обеспечивает неизменность повторений - а это требует работы.Только тогда взвымает в высоты ценность изменения.( см.минимализм).AlexMachen писал(а):тяжело сконцентрироваться на одной фразе. постоянно тянет куда-то в сторону
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
AlexMachen поздравляю Вас! Вы сделали значительный шаг вперед, обнаружив координацию и дискоординацию текста и интонации. Импровизируя по тексту Вам уже не придется спрашивать"а здесь мелодию вести вниз или вверх?"- Вы это установите осознанно по чувству - и никакой теории.Теперь дело за артикуляцией,что намного сложнее.
Конечно любой духовой инструмент - даже самый примитивный - ближе к человеческому голосу, чем ф-но,в том числе и продольная флейта.
Поскольку концепция мелодии в блюзе как важнейшем источнике джаза -ритмизированный монолог, переходящий в пение и обратно; то естественный отбор инструментов в джазе пошел в сторону именно возможности передать ритм и речь.Отсюда отпали фагот,гобой,флейта и скрипка - до лучших времен,когда были найдены новые технические возможности.
Конечно любой духовой инструмент - даже самый примитивный - ближе к человеческому голосу, чем ф-но,в том числе и продольная флейта.
Поскольку концепция мелодии в блюзе как важнейшем источнике джаза -ритмизированный монолог, переходящий в пение и обратно; то естественный отбор инструментов в джазе пошел в сторону именно возможности передать ритм и речь.Отсюда отпали фагот,гобой,флейта и скрипка - до лучших времен,когда были найдены новые технические возможности.
Последний раз редактировалось Инженер Пн авг 11, 2008 14:00, всего редактировалось 1 раз.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Не соответствует фактам:только фальш на кларнете может сравниться по характеру и превзойти по мощи скрипку.По себе знаю.Джейкоб писал(а): а может быть они отпали оттого, что на них труднее играть нефальшиво?
Бедные соседи...
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
В каком альбоме - "The golden Flute"? Писклявенько.AlexMachen писал(а):я обожаю Латифа на гобое
О другом: огромное количество заходов говорит о том,что есть интерес к теме.Однако нельзя продвинуться только чтением - надо и практически,и без ложного стыда.А что в том случае ,когда по настоящему потребуется интеракция( технически проблема еще не решена)?
Уважайте свои звуки! Они имеют ценность- от них начинает создаваться музыка.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
я golden flute не очень помню по песням. но вот например Love Theme From Spartacus очень нравится, I'm Just Lucky So And So. да и вообще сам гобой писклявый.
по теме: http://rapidshare.com/files/136323861/5.mp3.html
еще хотел спросить, что это за плагин хаммондовский на последнем вашем примере? довольно реалистичный (а может это натуральный хаммонд?).
по теме: http://rapidshare.com/files/136323861/5.mp3.html
еще хотел спросить, что это за плагин хаммондовский на последнем вашем примере? довольно реалистичный (а может это натуральный хаммонд?).
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Некоторые советы по композиции мелодий (из книги Improvisation Games for Classical Musicians - by Jeffrey Agrell)
*** Создавайте простые мелодии; вы должны быть способны спеть то, что наиграли.
***Мелодии выходят с большей легкостью, если вы извлечете из себя какой либо аффект - ментальный,физический,эмоциональный.Например, вы пытаетесь в ней выразить радость, танец, печаль, страсть, злобу; чем попытаетесь создать "какую -т о" мелодию.
***Форма. Мелодии, как и полноценные композиции и рассказы, должны иметь построение, содержащее направленность от начала через кульминацию к заключению.
*** Мелодия обязана дышать. Используйте , к примеру,правило : вместо каждого 13-го звука - пауза(в риффах по тексту об этом не надо заботиться специально - выходит само по себе - Инженер). Тишина обрамляет содержание, и даёт вам и слушателям возможность отдохнуть,переварить услышанное,а затем вернуться и вновь быть готовым к восприятию продолжения мелодии.
*** Практикуйтесь постоянно в создании мелодий.Напевайте или насвистывайте тихонько про себя в трамвае,автобусе,поезде,на прогулке с собакой - используя все вышеуказанные советы.Если у вас вышло что-то навязчиво-мелодической - занеситте это на клочок бумаги; или,что ещё лучше, в карманную нотную записную книжку ( держите её всегда при себе) ; или-если не знаете нот - при первой возможности запишите аудио.Попытаться просто запомнить -крайний выход,тут надо беспрерывно повторять найденное,которое может стать основой для последующей стройной мелодии.
Оффтоп:
http://www.esnips.com/web/JazzmeBlues - диксиленд(тьфу-тьфу-тьфу, не к ночи помянут!) полностью на этих клавишах сделан(с проблемами синк.) ,кроме кларнета, играющий на котором не знает правильное имя Сиднея Беше.
*** Создавайте простые мелодии; вы должны быть способны спеть то, что наиграли.
***Мелодии выходят с большей легкостью, если вы извлечете из себя какой либо аффект - ментальный,физический,эмоциональный.Например, вы пытаетесь в ней выразить радость, танец, печаль, страсть, злобу; чем попытаетесь создать "какую -т о" мелодию.
***Форма. Мелодии, как и полноценные композиции и рассказы, должны иметь построение, содержащее направленность от начала через кульминацию к заключению.
*** Мелодия обязана дышать. Используйте , к примеру,правило : вместо каждого 13-го звука - пауза(в риффах по тексту об этом не надо заботиться специально - выходит само по себе - Инженер). Тишина обрамляет содержание, и даёт вам и слушателям возможность отдохнуть,переварить услышанное,а затем вернуться и вновь быть готовым к восприятию продолжения мелодии.
*** Практикуйтесь постоянно в создании мелодий.Напевайте или насвистывайте тихонько про себя в трамвае,автобусе,поезде,на прогулке с собакой - используя все вышеуказанные советы.Если у вас вышло что-то навязчиво-мелодической - занеситте это на клочок бумаги; или,что ещё лучше, в карманную нотную записную книжку ( держите её всегда при себе) ; или-если не знаете нот - при первой возможности запишите аудио.Попытаться просто запомнить -крайний выход,тут надо беспрерывно повторять найденное,которое может стать основой для последующей стройной мелодии.
Оффтоп:
Это клавиши Roland FP-4.AlexMachen писал(а):что это за плагин хаммондовский на последнем вашем примере? довольно реалистичный (а может это натуральный хаммонд?).
http://www.esnips.com/web/JazzmeBlues - диксиленд(тьфу-тьфу-тьфу, не к ночи помянут!) полностью на этих клавишах сделан(с проблемами синк.) ,кроме кларнета, играющий на котором не знает правильное имя Сиднея Беше.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
У меня почему то скачивается пустая оболочка весом в 8.58 KB.AlexMachen писал(а): по теме: http://rapidshare.com/files/136323861/5.mp3.html
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Спасибо.Теперь ясно ,что без Мозиллы я получаю пустой файл с Рапидшара,с Мозиллой -порядок.AlexMachen писал(а):я перезалил сюда
Ваш рифф - однотактовый,а не в 2 такта, пауза очень короткая;поэтому звучит перегруженно , и вызывает приступ астмы. На этом фоне изменения в мелодии проходят незаметно,и ощущаются как неточное повторение.
Исправление:
http://rapidshare.com/files/136958968
Паузы вокруг риффа или даже отдельного звука придают важность и наделяют ценностью.Так и в разговорной речи:фраза высказанная после паузы ,и заканчивающаяся паузой привлекает гораздо больше внимания,чем пулемёт спортивных комментаторов.
Соотношение звучащей части риффа и тишины: у Вас -3.5 четверти к восьмушке;после исправления - 3.5 четверти к 4.5.Это уже явный перегиб в другую сторону.Пропорции соотношений за висят от разных составных:темпа,интервалики,ритмических соотношений звуков,динамики и т.д.Они создают количество энергии,влияющей на продолжительность фразы и последующей за ней паузой.
Другими словами Вы создаёте(может бессознательно) ритмическую периодику и звучащей части,и тишины. Будьте к этому чувствительней!
В чем причина разницы во времени между плейьеком и наложением?У меня это было из-за бага:я мог слышать записанное,но не записываемое.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
у меня тоже сложилось впечатление, что что-то не так. как-то тесновато.Инженер писал(а):Ваш рифф - однотактовый,а не в 2 такта, пауза очень короткая;поэтому звучит перегруженно , и вызывает приступ астмы. На этом фоне изменения в мелодии проходят незаметно,и ощущаются как неточное повторение.
переделаю упражнение.
что-то не то со ссылкойИнженер писал(а):Исправление:
http://rapidshare.com/files/136958968
эту часть не сильно понял. наложенный трек отстает от минуса?Инженер писал(а):В чем причина разницы во времени между плейьеком и наложением?У меня это было из-за бага:я мог слышать записанное,но не записываемое.
а вы не могли бы покритиковать еще это
http://rapidshare.com/files/131179812/w ... 8.mp3.html
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Исправление:AlexMachen писал(а):что-то не то со ссылкой
http://rapidshare.com/files/136968274/_ ... ..mp3.html
Наоборот - опережает.AlexMachen писал(а):эту часть не сильно понял. наложенный трек отстает от минуса?
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер