Учимся импровизировать

Обучение джазу и импровизации. Поиск джазовой информации и обмен.Технические вопросы.

Модераторы: wolk_off, AlexMachen

Аватара пользователя
Владислав «vvb5p»
администратор
Сообщения: 6145
Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Владислав «vvb5p» » Пт июл 25, 2008 16:05

AlexMachen
Ciro Baptista его использовал среди прочего, да и так иногда появлялся, но, естественно, не солирующим инструментом :)
PEHDTSCKJMBA
Три уха

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пт июл 25, 2008 17:31

AlexMachen писал(а):но ведь тогда бы больше времени тратилось на то, чтобы вообще хоть что-то толком извлечь. тут бы уже не до нот и звуков было.
Наоборот - отсутствие техники заставляет придерживаться только двух избранных звуков.
AlexMachen писал(а):у меня в принципе блок-флейта есть. я на ней еще даже гаммы ровно играть не могу. правда, тогда микрофона не хватает.
Блок-флейта годится; а для 2-3 звуков владение гаммой вообще нетребуется.
Касательно микрофона: запишите себя предварительно на то,что имеет встроенный микрофон - магнитофон,эмпишку; затем введите в прогу или через кабель USB,или через аудио - инпут. Далее уже ясно.
vvb5p писал(а):А у меня варган есть, только он в принципе одну ноту играет с обертонами
Ну как же,можно импровизацию заварганить вполне :) ,а на самом деле есть более чем одна нота; а где артикуляция и ритм?
AlexMachen писал(а):интересно, джаз на нем никто не играл?
На данном этапе речь иде о пьюр импровизации.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

vladmak
джазофил
Сообщения: 940
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 02:25
Откуда: Смоленск- Россия
Контактная информация:

Сообщение vladmak » Пт июл 25, 2008 18:35

vvb5p писал(а):AlexMachen
Ciro Baptista его использовал среди прочего, да и так иногда появлялся, но, естественно, не солирующим инструментом :)
что там баптисты всякие, вот Игорь Захаров из Е-бурга, баранщик не слабее Баптисты, ирает на варгане еще как! соло во время своего барабаного соло и не только. вообще-то этот инструмент там в Сибири любят, много куда его втыкали во фри-джаз в частности. я когда с тувинцем откуном Достаем играл, так там без варгана никуда. Европе это не снилось. Ковальд, Гедекке, Ходжинссон, Маршал Ален и прочие все в нашу Сибирь-Алтай ездили, что бы ПОУЧИТЬся !..............

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пт июл 25, 2008 18:47

vladmak писал(а):
что там баптисты всякие, вот Игорь Захаров из Е-бурга, баранщик не слабее Баптисты, ирает на варгане еще как! соло во время своего барабаного соло и не только. вообще-то этот инструмент там в Сибири любят, много куда его втыкали во фри-джаз в частности. я когда с тувинцем откуном Достаем играл, так там без варгана никуда. Европе это не снилось. Ковальд, Гедекке, Ходжинссон, Маршал Ален и прочие все в нашу Сибирь-Алтай ездили, что бы ПОУЧИТЬся !..............
Если так,то почему бы Вам не взять на себя миссию послать указанным товарищам на их сайты информацию о варганистах ,традициях, изготовлении инструментах,считающихся лучшими в мире.+Уже из опыта известно,что кто бы получатель информации ни был,если это по его части -ему всегда будет интересно.Главное не стесняться.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Сб июл 26, 2008 00:58

http://webfile.ru/2115372 - продолжить в том же духе

http://webfile.ru/2115399 -новый двухзвучный пример без выдержанной педали.Постараться представить,что она звучит - и соответственно играть.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Сб июл 26, 2008 13:41

Если возникает вопрос - к чему это все ведет, то ответом будет : организация звукового материала в соответствии с произвольно выбранным текстом , ладом, а затем свободное фантазирование на него в рамках грува,лада и выходов из него - это в индивидуальном порядке; а в групповом (где же вы,примкнувшие к...?!) - диалоги,перебрасывание идеями . Тут требуется техническое решение.

http://webfile.ru/2115852 - импровизация на текст Воронежские частушки любимы с детства мной.

http://webfile.ru/2115884 - cвободная импровизация на импровизацию на текст.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Сб июл 26, 2008 21:59

http://rapidshare.com/files/132648591/3.mp3.html

http://rapidshare.com/files/132648592/4.mp3.html

мне показалось, или здесь и вправду больший акцент был сделан на паузы?

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Сб июл 26, 2008 22:25

AlexMachen писал(а):мне показалось, или здесь и вправду больший акцент был сделан на паузы?
Да, особенно ех.4 , где нет навязанного заполняющего звука;и мы можем спонтанно переходить в паузах на различные объекты -внутренние и внешние.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Сб авг 02, 2008 00:13

Следующее упражнение : двухтактовый рифф,основанный на предложении I walked with my Baby.
Звуки избираются из пентатонического лада : Ре - Фа - Соль - Ля - До - Ре

Наигранный пример : http://rapidshare.com/files/134149054/r ... xt.mp3.htm

Минусовка для собственных идей: http://rapidshare.com/files/134149368/G ... f.mp3.html

Можно придумать собственное предложение - не длиннее двух тактов, включая паузу ; и даже на русском (или польском ) языке.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Сб авг 02, 2008 13:10

тяжело сконцентрироваться на одной фразе. постоянно тянет куда-то в сторону

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Сб авг 02, 2008 14:03

AlexMachen писал(а):тяжело сконцентрироваться на одной фразе. постоянно тянет куда-то в сторону
Чтобы начать создавать музыку,надо войти в транс; чтобы войти в транс требуется мантра ,повторяющаяся множество раз без изменения - из собственного опыта установил ,что изменение сознания(и как видно мозгового ритма) происходит после 10 минут непрерывного мантрирования. Сосредоточенность обеспечивает неизменность повторений - а это требует работы.Только тогда взвымает в высоты ценность изменения.( см.минимализм).
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Сб авг 02, 2008 15:06

Можно взять более притягивающее предложение : I save a lot of money
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Вт авг 05, 2008 09:04

что я заметил, что действительно, играя текст, чувствуешь интонацию. сразу слышно (даже если и не проговариваешь), если не попадаешь интонацией, ну, и если попадаешь, то тоже слышно.
еще, на блок-флейте гораздо легче передавать интонацию, чем на клавишах.

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Чт авг 07, 2008 21:00

AlexMachen поздравляю Вас! Вы сделали значительный шаг вперед, обнаружив координацию и дискоординацию текста и интонации. Импровизируя по тексту Вам уже не придется спрашивать"а здесь мелодию вести вниз или вверх?"- Вы это установите осознанно по чувству - и никакой теории.Теперь дело за артикуляцией,что намного сложнее.
Конечно любой духовой инструмент - даже самый примитивный - ближе к человеческому голосу, чем ф-но,в том числе и продольная флейта.
Поскольку концепция мелодии в блюзе как важнейшем источнике джаза -ритмизированный монолог, переходящий в пение и обратно; то естественный отбор инструментов в джазе пошел в сторону именно возможности передать ритм и речь.Отсюда отпали фагот,гобой,флейта и скрипка - до лучших времен,когда были найдены новые технические возможности.
Последний раз редактировалось Инженер Пн авг 11, 2008 14:00, всего редактировалось 1 раз.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Джейкоб
джазофил
Сообщения: 660
Зарегистрирован: Пн мар 10, 2008 18:14
Откуда: Бирмингтон

Сообщение Джейкоб » Чт авг 07, 2008 21:46

Инженер писал(а):пошел в сторону именно возможности передать ритм и речь.Отсюда отпали фагот,гобой,флейта и скрипка - до лучших времен
а может быть они отпали оттого, что на них труднее играть нефальшиво? ;)
В музейних сховищах зацвіли експонати

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Чт авг 07, 2008 23:56

Джейкоб писал(а): а может быть они отпали оттого, что на них труднее играть нефальшиво? ;)
Не соответствует фактам:только фальш на кларнете может сравниться по характеру и превзойти по мощи скрипку.По себе знаю.
Бедные соседи...
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Пт авг 08, 2008 09:41

может и не в тему сказано, но я обожаю Латифа на гобое.

а по теме. уже чуть попрактиковался, запишу - выложу.
и большое спасибо за интересные упражнения.

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пт авг 08, 2008 13:32

AlexMachen писал(а):я обожаю Латифа на гобое
В каком альбоме - "The golden Flute"? Писклявенько.

О другом: огромное количество заходов говорит о том,что есть интерес к теме.Однако нельзя продвинуться только чтением - надо и практически,и без ложного стыда.А что в том случае ,когда по настоящему потребуется интеракция( технически проблема еще не решена)?
Уважайте свои звуки! Они имеют ценность- от них начинает создаваться музыка.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Вс авг 10, 2008 20:38

я golden flute не очень помню по песням. но вот например Love Theme From Spartacus очень нравится, I'm Just Lucky So And So. да и вообще сам гобой писклявый.

по теме: http://rapidshare.com/files/136323861/5.mp3.html

еще хотел спросить, что это за плагин хаммондовский на последнем вашем примере? довольно реалистичный (а может это натуральный хаммонд?).

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Пн авг 11, 2008 17:01

Некоторые советы по композиции мелодий (из книги Improvisation Games for Classical Musicians - by Jeffrey Agrell)

*** Создавайте простые мелодии; вы должны быть способны спеть то, что наиграли.

***Мелодии выходят с большей легкостью, если вы извлечете из себя какой либо аффект - ментальный,физический,эмоциональный.Например, вы пытаетесь в ней выразить радость, танец, печаль, страсть, злобу; чем попытаетесь создать "какую -т о" мелодию.

***Форма. Мелодии, как и полноценные композиции и рассказы, должны иметь построение, содержащее направленность от начала через кульминацию к заключению.

*** Мелодия обязана дышать. Используйте , к примеру,правило : вместо каждого 13-го звука - пауза(в риффах по тексту об этом не надо заботиться специально - выходит само по себе - Инженер). Тишина обрамляет содержание, и даёт вам и слушателям возможность отдохнуть,переварить услышанное,а затем вернуться и вновь быть готовым к восприятию продолжения мелодии.

*** Практикуйтесь постоянно в создании мелодий.Напевайте или насвистывайте тихонько про себя в трамвае,автобусе,поезде,на прогулке с собакой - используя все вышеуказанные советы.Если у вас вышло что-то навязчиво-мелодической - занеситте это на клочок бумаги; или,что ещё лучше, в карманную нотную записную книжку ( держите её всегда при себе) ; или-если не знаете нот - при первой возможности запишите аудио.Попытаться просто запомнить -крайний выход,тут надо беспрерывно повторять найденное,которое может стать основой для последующей стройной мелодии.

Оффтоп:
AlexMachen писал(а):что это за плагин хаммондовский на последнем вашем примере? довольно реалистичный (а может это натуральный хаммонд?).
Это клавиши Roland FP-4.
http://www.esnips.com/web/JazzmeBlues - диксиленд(тьфу-тьфу-тьфу, не к ночи помянут!) полностью на этих клавишах сделан(с проблемами синк.) ,кроме кларнета, играющий на котором не знает правильное имя Сиднея Беше. :oops:
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Ср авг 13, 2008 09:52

AlexMachen писал(а): по теме: http://rapidshare.com/files/136323861/5.mp3.html
У меня почему то скачивается пустая оболочка весом в 8.58 KB.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Ср авг 13, 2008 10:00

странно, у меня файл нормально скачался.

я перезалил сюда
http://webfile.ru/2156615

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Ср авг 13, 2008 11:09

AlexMachen писал(а):я перезалил сюда
Спасибо.Теперь ясно ,что без Мозиллы я получаю пустой файл с Рапидшара,с Мозиллой -порядок.
Ваш рифф - однотактовый,а не в 2 такта, пауза очень короткая;поэтому звучит перегруженно , и вызывает приступ астмы. :) На этом фоне изменения в мелодии проходят незаметно,и ощущаются как неточное повторение.
Исправление:
http://rapidshare.com/files/136958968
Паузы вокруг риффа или даже отдельного звука придают важность и наделяют ценностью.Так и в разговорной речи:фраза высказанная после паузы ,и заканчивающаяся паузой привлекает гораздо больше внимания,чем пулемёт спортивных комментаторов.
Соотношение звучащей части риффа и тишины: у Вас -3.5 четверти к восьмушке;после исправления - 3.5 четверти к 4.5.Это уже явный перегиб в другую сторону.Пропорции соотношений за висят от разных составных:темпа,интервалики,ритмических соотношений звуков,динамики и т.д.Они создают количество энергии,влияющей на продолжительность фразы и последующей за ней паузой.
Другими словами Вы создаёте(может бессознательно) ритмическую периодику и звучащей части,и тишины. Будьте к этому чувствительней!
В чем причина разницы во времени между плейьеком и наложением?У меня это было из-за бага:я мог слышать записанное,но не записываемое.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Аватара пользователя
AlexMachen
модератор
Сообщения: 2873
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
Откуда: Кировоград, Украина
Контактная информация:

Сообщение AlexMachen » Ср авг 13, 2008 11:32

Инженер писал(а):Ваш рифф - однотактовый,а не в 2 такта, пауза очень короткая;поэтому звучит перегруженно , и вызывает приступ астмы. :) На этом фоне изменения в мелодии проходят незаметно,и ощущаются как неточное повторение.
у меня тоже сложилось впечатление, что что-то не так. как-то тесновато.
переделаю упражнение.
Инженер писал(а):Исправление:
http://rapidshare.com/files/136958968
что-то не то со ссылкой
Инженер писал(а):В чем причина разницы во времени между плейьеком и наложением?У меня это было из-за бага:я мог слышать записанное,но не записываемое.
эту часть не сильно понял. наложенный трек отстает от минуса?

а вы не могли бы покритиковать еще это
http://rapidshare.com/files/131179812/w ... 8.mp3.html

Аватара пользователя
Инженер
джазофил
Сообщения: 737
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
Откуда: где телята Макара не паслись
Контактная информация:

Сообщение Инженер » Ср авг 13, 2008 11:56

AlexMachen писал(а):что-то не то со ссылкой
Исправление:
http://rapidshare.com/files/136968274/_ ... ..mp3.html

AlexMachen писал(а):эту часть не сильно понял. наложенный трек отстает от минуса?
Наоборот - опережает.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.

Кенни Вернер

Ответить