Второе трезвучие не мажорное.mrTwister писал(а):
Что- то тут неясно.На данный аккорд звукорядом должна быть лидийская гептатоника;отсюда трезвучной или 4-х звучной надстройкой над трезвучием С может быть ряд аккордов,извлеченных из лада(у которых С не является примой).если Cmaj(9/+11)
звукоряд: C-D-E-F#-G-B
трезвучия: c-E-G + D-F#-B (Cdur + F#dur), т.е. тоническое трезвучие, смещённое на тритон (petrushka)
Учимся импровизировать
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
в данном случае это и был вопрос.Konstantink52 писал(а):Зададите правильный вопрос, получите интересующий Вас ответmrTwister писал(а):мною написанное имеет смысл?
Что именно интересовало и о чем все же предыдущее сообщение - не понял. Задайте вопрос. Другой ))
На самом деле, мне трудно сформулировать его чётко, т.к. похоже это та ситуация, когда сумей я его чётко сформулировать, это уже и был бы ответ
мысль бродит в направлении типичной джазовой гармонизации, которая вызывает какие-то смутные подозрения.. что-то вроде опасения, что то, что the so-called афро-американцы приняли на условиях компромисса, мы (и их же последующие поколения, тоже) принимаем на условиях аксиом =
если чуть конкретнее, то связку горизонталь-вертикаль вообще.. ох что-то мне ещё там нужно как следует понимать
например: раз любое соединение аккордов (даже самое типичное и заигранное), имеет ещё и "сдвиг по вертикали", т.е. вертикально можно мыслить не только данными аккордами (звукорядами), но и пространством между ними (извиняюсь за ужасно неуклюжую формулировку) - и это простанство имеет уже другой характер (другие аккорды, другие звукоряды). вопрос:
- насколько широко это применимо на практике, и какой мыслительной гимнастикой это лучше развивать в своем импровизаторском багаже?
вообще, какие мыслительные гимнастики (зубастые и эффективные), в развитии способности к "развитОй" импровизации, Вы могли бы предложить?
Спасибо!
В данном случае имеется в виду C7/9/+11, то есть:Roman писал(а):Простите, я не понял вопроса.mrTwister писал(а):А если b13? т.е. было бы более очевидно для maj аккорда (даже на IV ступени).
C - E - G - Bb - D - F# ; если добавить бемоль 13-ю ступень, то ещё и Ab.
(C - E - G - Bb) + (D-F#-Ab) = не очень очевидная комбинация с точки зрения примитивов =
хотя для Cmaj13(+11) это может быть так, потому что хотя +11 - "лидийский индикатор" (и возможно аккорд от IV ступени маж.лада), но 13 у обоих вариантов - бекар
действительно ли это удобно - так мыслить? с точки зрения, что большей частью так построенные надстройки будут унисонами ступеней данного тонического аккорда.Инженер писал(а): Что- то тут неясно.На данный аккорд звукорядом должна быть лидийская гептатоника;отсюда трезвучной или 4-х звучной надстройкой над трезвучием С может быть ряд аккордов,извлеченных из лада(у которых С не является примой).
Второе трезвучие не мажорное.[/quote]трезвучия: c-E-G + D-F#-B (Cdur + F#dur), т.е.
Пардон =)
но главное, что трезвучие =)
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Всё-таки лидийский лад с пониженной седьмой ступенью употребляется чаще, чем тот же лад с пониженной шестой и седьмой, верно? Если быть совсем корректным, то таким образом мы представляем аккорд C9/+11/13. Но всё в конечном итоге зависит от функционального места данного септаккорда.mrTwister писал(а):В данном случае имеется в виду C7/9/+11, то есть:
C - E - G - Bb - D - F# ; если добавить бемоль 13-ю ступень, то ещё и Ab.
(C - E - G - Bb) + (D-F#-Ab) = не очень очевидная комбинация с точки зрения примитивов =
Если Вы оговорили в предыдущем случае, что 13-я ступень пониженная, то почему в случае с Cmaj невозможен аккорд с пониженной 13-й ступенью? Возможны вообще любые альтерации, даже в maj-аккордах. Главное, чтобы это было оправдано художественным вкусомmrTwister писал(а):хотя для Cmaj13(+11) это может быть так, потому что хотя +11 - "лидийский индикатор" (и возможно аккорд от IV ступени маж.лада), но 13 у обоих вариантов - бекар
Возвращаясь к теме полиаккордов - обозначение аккордов в виде полиаккорда служит не самоцелью, а именно соображениям удобства. Если запись в виде полиаккорда более понятна, чем традиционная запись, то лучше использовать её.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
У Трейна это постепенно превратилось в принцип inn-out.mrTwister писал(а):Несколько ФАКТОВ:1.архаичный блюз сочетал мелодию,основанную на пентатонике и блюзовом ладу; и гармонию,основанную на вполне классичесмких трезвучиях.Отсюда берет начало принцип Offchord ,включающий в себя и обязательные столкновения между мелодией и аккордами - как составная часть стиля(особенно в доминанте).мысль бродит в направлении типичной джазовой гармонизации, которая вызывает какие-то смутные подозрения.. что-то вроде опасения, что то, что the so-called афро-американцы приняли на условиях компромисса, мы (и их же последующие поколения, тоже) принимаем на условиях аксиом =
2.Ч.Паркер в своей концепции импровизации относился к им называемым high Degrees(9,11,13,15),как к основным ступеням соединяющей аккорды мелодич.линии.раз любое соединение аккордов (даже самое типичное и заигранное), имеет ещё и "сдвиг по вертикали", т.е. вертикально можно мыслить не только данными аккордами (звукорядами), но и пространством между ними (извиняюсь за ужасно неуклюжую формулировку) - и это простанство имеет уже другой характер (другие аккорды, другие звукоряды). вопрос:
- насколько широко это применимо на практике, и какой мыслительной гимнастикой это лучше развивать в своем импровизаторском багаже?
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
Оба эти подхода понимаю. Ещё не могли бы Вы назвать основные ограничения (любого рода), присущие каждому из обоих этих подходов?Инженер писал(а):Несколько ФАКТОВ:1.архаичный блюз сочетал мелодию,основанную на пентатонике и блюзовом ладу; и гармонию,основанную на вполне классичесмких трезвучиях.Отсюда берет начало принцип Offchord ,включающий в себя и обязательные столкновения между мелодией и аккордами - как составная часть стиля(особенно в доминанте).
2.Ч.Паркер в своей концепции импровизации относился к им называемым high Degrees(9,11,13,15),как к основным ступеням соединяющей аккорды мелодич.линии.
Вот! Я чувствовал что Трейн в теме!! Можно чуть поподробнее про этот принцип?У Трейна это постепенно превратилось в принцип inn-out.
Спасибо!
да - тут вопрос вкуса, наличия 13й и функции аккорда =)Roman писал(а): Всё-таки лидийский лад с пониженной седьмой ступенью употребляется чаще, чем тот же лад с пониженной шестой и седьмой, верно? Если быть совсем корректным, то таким образом мы представляем аккорд C9/+11/13. Но всё в конечном итоге зависит от функционального места данного септаккорда.
Если Вы оговорили в предыдущем случае, что 13-я ступень пониженная, то почему в случае с Cmaj невозможен аккорд с пониженной 13-й ступенью? Возможны вообще любые альтерации, даже в maj-аккордах. Главное, чтобы это было оправдано художественным вкусом
меня интересовало даже скорее с точки зрении мышления чем записи..Roman писал(а): Возвращаясь к теме полиаккордов - обозначение аккордов в виде полиаккорда служит не самоцелью, а именно соображениям удобства. Если запись в виде полиаккорда более понятна, чем традиционная запись, то лучше использовать её.
Спасибо!
-
- джазмен
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
- Откуда: Москва
-
- джазмен
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
- Откуда: Москва
Да, я согласен, что из ладов неудобно, поэтому собственно и развёл тут весь этот базар =)Konstantink52 писал(а):Только вертикаль. Мы же о полиаккордах говорим, не о каденциях ))
Не надо полиаккорды выстраивать из ладов - это долго и не продуктивно, есть практически значимые варианты выбора аккордов-надстроек.
Как я себе представляю выстраивание полиаккордов - довольно тупо - беру базовый аккорд и плюсую к нему надстройки. Если Вы имеете что-то добавить, будьте добры pleeaase
Спасибо
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Нет никаких запретов,есть стилистические рамки;Например модальные аккорды (в т.ч. и полиаккорды) строятся исключительно из звуков лада.Konstantink52 писал(а):Есть такой набор типичных сочетаний аккордов, позволяющий создать интересную джазовую гармонию. /quote]
Утверждение содержит контрадикцию.Konstantink52 писал(а):Не надо полиаккорды выстраивать из ладов - это долго и не продуктивно, есть практически значимые варианты выбора аккордов-надстроек.
Скажем в D dorian : Em/Dm, G7/Dm7 и т.д.
В рамках хроматики любые полиаккорды возможны; только надо соблюдать логичное голосоведение и меру диссонантности аккордов- как это описывается у Х.Помероя или у Ю.Кона.
Пример: каденция Em/Dm7(мера диссонантности -9.5) - Ab#3/G7(мера диссонантности -11.5) - Bm/Cmaj7(мера диссонантности -9.5).
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
-
- джазмен
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
- Откуда: Москва
Считаете, типичное не может быть интересным? Во-первых, это вопрос вкуса. Во-вторых, методики, а главное - практики. Типичное для меня кому-то, предположим, может стать необыкновенным откровением Мало того, я был бы очень благодарен тому человеку, который мне откроет свои - типичные и избитые изо дня в день - музыкальные находки, которые станут для меня сенсацией.Инженер писал(а):Утверждение содержит контрадикцию
Причем, это все имеет смысл ТОЛЬКО с позиции практической ценности. Теорию считаю полезной только пока она не отрывается от исполнительства, от практики. В этом смысле мне не понять необходимость определения значения меры диссонантности в процессе импровизационной деятельности. Вполне допускаю, что это мое упущение - тогда будем наверстывать
-
- джазмен
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
- Откуда: Москва
Просто как вариант, вдруг пригодится: А/С7, Ab/C7, D/C7, C#m/C7, Eb/C7, Ebm/C7, F#/C7, F#m/C7. Для большого мажорного или для минорного не так интересно, но все же: G/C6, D/CM, Bb/Cm7 и т.д., если нужна #11. Остается только найти расположение для каждого варианта - это все не одинаково употребимо в практике - в зависимости от контекста или регистра. Это когда аккорды имеют терцовую структуру, немного другой вариант построения - упражнения 5 и 6 http://konstantinshpic.narod.ru/upr.htmlmrTwister писал(а):что-то добавить
Мне так проще - помнить интервальное соотношение основных тонов аккордов, чем думать, откуда именно взялись все звуки в них или откуда их взять.
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Можно изменить фенотип типичных аккордов: скажем построить те же аккорды на другой бас; либо вообще отбросить приму.Konstantink52 писал(а):Считаете, типичное не может быть интересным? Во-первых, это вопрос вкуса. Во-вторых, методики, а главное - практики.
Например:вместо ||m7 -V7 -I ma7 подставить VIIb maj7/9 - V7/||b - Imaj7/VIb
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
-
- джазмен
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
- Откуда: Москва
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Это разумеется влияет на мелодию.Konstantink52 писал(а):перегармонизация? Это очень здорово, но не про аккорды как самоцель и методы их построения.Инженер писал(а):скажем построить те же аккорды на другой бас; либо вообще отбросить приму.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
Константин, спасибо за упражнения - обязательно попробую, когда доберусь до инструмента.Konstantink52 писал(а):Мало того, я был бы очень благодарен тому человеку, который мне откроет свои - типичные и избитые изо дня в день - музыкальные находки, которые станут для меня сенсацией.
Причем, это все имеет смысл ТОЛЬКО с позиции практической ценности. Теорию считаю полезной только пока она не отрывается от исполнительства, от практики.
Вчера вдруг возникла одна безумная идея, хочу поделиться. В общем-то, малорелевантный бред =) С чего только начать..
Наверно, с размышления как соотносится джазовая музыка (в класс.период) с академической музыкой (конца XIX в.) - мне пришла на ум ассоциация, что это отношение в духе того, как соотносится академическая живопись с.. диснеевской анимацией.
Т.е. оставлено в стороне (или точнее убрано с первого плана) всё нагромождение канонов (голосоведения, рефлекса и свето-тени, сложности анатомии скелета, многоголосия, мышечный покров и т.п.), и сведено к набору базовых каркасных постулатов, решающих проблемы выразительности. Т.е., другими словами, можно заморочиться, прорисовать скелет, налепить все мышцы, покрыть кожей, и учесть все нюансы трёхточечной перспективы и светотени от множественных световых источников... А можно нарисовать персонаж карикатурный, но живее чем сама жизнь =) Главное знать методу "оживления" карикатуры.
Если кто не в курсе, так наз. "классическая анимация" (в духе Диснея, или Тома и Джерри) имеет 12 своих заповедей, и вот вчера я вдруг вспомнил из руководства по класс. контрапункту правила построения _интересной_ линии ("если слушателю предложить две линии, он предпочтёт (найдёт более интересной) ту, которая...") и мне пришла на ум идея попробовать связать правила класс. анимации (может быть не все) с построением мелод.линии =)
Не знаю насколько практически важно, но по кр. мере может быть интересно =)
Собственно, вот правила:
1. сжатие и растяжение,
2. подготовка, или упреждение,
3. сценичность,
4. рисование "прямо вперед" и рисование "от позы к позе",
5. сквозное движение и захлест,
6. медленный вход и выход,
7. дуги,
8. вторичные действия,
9. timing, или расчет времени,
10. преувеличение,
11. "крепкий" (профессиональный) рисунок,
12. привлекательность.
Детали тут (англ.): http://www.frankandollie.com/PhysicalAnimation.html
суть кратко:
1. Персонаж состоит из набора 3D примитивов (шары, параллелепипеды и т.п.). Они сжимаются и растягиваются при движении, при этом сохраняют свой объём. Мне на ум пришла ассоциация с трезвучиями (ааа опять я про них)
2. Противопоставление. Физ.объект перед движением, делает противодвижение (присесть перед прыжком, замах перед ударом). Офбит / затакт.
3. нет внятных мыслей =)
4. Действие разбито на "выпуклые" ключевые кадры (живо передающие идею сцены), соединённые второстепенными промежуточными.
5. После прекращения основного движения (туша), доп. двигаются ещё руки-ноги и хвосты. И при начале движения, сначала стартует туша, потом всё остальное тянется за ней.
6. -
7. в природе живые объекты двигаются по зигзагу, по волнистой линии (http://www.animationarchive.org/pics/pbanimation26.jpg).
8. Основное движение дополняется дополнительными (скачет конь, основное движение - туша, но ещё прыгают хвост и голова).
остальные по вкусу =)
ещё важно в класс. анимации так наз. Line of action (http://www.animationarchive.org/pics/pbanimation33.jpg) - аналогия с целевыми 3-7 звуками
в общем, enjoy =) Вот хорошая ссылка: http://www.animationarchive.org/2006/05 ... n-1st.html
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Пожалуйста:Konstantink52 писал(а):Мало того, я был бы очень благодарен тому человеку, который мне откроет свои - типичные и избитые изо дня в день - музыкальные находки, которые станут для меня сенсацией.
Причем, это все имеет смысл ТОЛЬКО с позиции практической ценности. Теорию считаю полезной только пока она не отрывается от исполнительства, от практики.
http://www.divshare.com/download/7877460-acd
Prelude to a Kiss :версия 1 - оригинальная гармония;
в 2 - поскольку конец второго и начало третьего такта тонально прямо не связаны,то я позволил себе подменить весь гармонический ход в тактах 3 и 4 по квинтовому кругу,сдвинув его на квинту вниз;что неизбежно ведет в другую тонику(Gm).А раз так,то подменил и последний аккорд на Eb maj7.
В версии 3 построил подход к концу второго такта(Fmaj7) через хроматически ползущие аналогичные аккорды.Связь не функциональная,а фоническая.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
-
- джазмен
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
- Откуда: Москва
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Вот выйдет скоро мой учебник для пианистов, тогда сами и убедитесь, какую практическую ценность он для Вас может представлять Только там совсем не о джазе, а даже, скорее, наоборот - о свободной импровизации.Konstantink52 писал(а):Мало того, я был бы очень благодарен тому человеку, который мне откроет свои - типичные и избитые изо дня в день - музыкальные находки, которые станут для меня сенсацией.
Причем, это все имеет смысл ТОЛЬКО с позиции практической ценности. Теорию считаю полезной только пока она не отрывается от исполнительства, от практики.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
-
- джазмен
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
- Откуда: Москва