Учимся импровизировать
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
О юморе в импровизации
(небольшое отступление).
Очень часто говорится о том,что импровизатор(и не только джазовый) должен обладать чувством юмора,и уметь им пользоваться.
Во первых любой человек-даже служащий в офисе-должен обладать чувством юмора;ведь именно в этом выражается в первую очередь креативность человека.
Во вторых импровизатор обязан быть креативным в Real Time;что означает способность создавать экспромтом сюрпризы ,и удивлять этим других-и самого себя.Без этой способности музыка будет просто скучной,узнаваемой заранее.
Если мы смотрим фильм,даже без звука и перевода,мы моментально различаем- комедия это или драма,по разным признакам: в комедии цвета более яркие,кричащие в интерьере и в одежде,иногда нелепой;у людей усиленная мимика и жестикуляция;тембры голосов неестественные-с резкими перепадами динамики.В таких кондициях произнесенная серьезная фраза покажется смешной; однако тексты смешные сами по себе,даже нелепые.Если приводятся известные цитаты-то не к месту ;и т.д.
Все эти качества можно выразить в музыке звуками,ритмами,тембрами и фразами.
http://www.divshare.com/download/6197263-f3e
(небольшое отступление).
Очень часто говорится о том,что импровизатор(и не только джазовый) должен обладать чувством юмора,и уметь им пользоваться.
Во первых любой человек-даже служащий в офисе-должен обладать чувством юмора;ведь именно в этом выражается в первую очередь креативность человека.
Во вторых импровизатор обязан быть креативным в Real Time;что означает способность создавать экспромтом сюрпризы ,и удивлять этим других-и самого себя.Без этой способности музыка будет просто скучной,узнаваемой заранее.
Если мы смотрим фильм,даже без звука и перевода,мы моментально различаем- комедия это или драма,по разным признакам: в комедии цвета более яркие,кричащие в интерьере и в одежде,иногда нелепой;у людей усиленная мимика и жестикуляция;тембры голосов неестественные-с резкими перепадами динамики.В таких кондициях произнесенная серьезная фраза покажется смешной; однако тексты смешные сами по себе,даже нелепые.Если приводятся известные цитаты-то не к месту ;и т.д.
Все эти качества можно выразить в музыке звуками,ритмами,тембрами и фразами.
http://www.divshare.com/download/6197263-f3e
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Наступила стадия экспериментов- так сказать аккордовая стряпня.
http://www.divshare.com/download/6210807-fa1 мидифайл
http://www.divshare.com/download/6214502-383 - ноты
Числа отражают степень диссонантности.
http://www.divshare.com/download/6210807-fa1 мидифайл
http://www.divshare.com/download/6214502-383 - ноты
Числа отражают степень диссонантности.
Последний раз редактировалось Инженер Ср дек 31, 2008 10:40, всего редактировалось 1 раз.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
В идеале, конечно, да: чувство юмора не помешало бы вообще человеку любого рода занятий, в том числе и импровизатору. Но в реальности... По моим наблюдениям, среди джазменов процент "юморных" людей не больше, чем в обычной жизни, а юмористическое начало в импровизациии вообще встретишь не так уж часто. Другое дело, креативность: вроде бы, она абсолютно необходима человеку, посвятившего себя импровизированию в музыке, однако и здесь всё не так просто. Многие (особенно в мейнстриме) ограничиваются упорным заучиванием большого числа паттернов, шаблонов, которыми потом стараются умело манипулировать. Креативность это или нет? Трудно сказать, сейчас всё так перемешалось...Инженер писал(а):О юморе в импровизации
Очень часто говорится о том,что импровизатор(и не только джазовый) должен обладать чувством юмора,и уметь им пользоваться.
Во первых любой человек-даже служащий в офисе-должен обладать чувством юмора;ведь именно в этом выражается в первую очередь креативность человека.
Во вторых импровизатор обязан быть креативным в Real Time;что означает способность создавать экспромтом сюрпризы ,и удивлять этим других-и самого себя.Без этой способности музыка будет просто скучной,узнаваемой заранее...
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Еще по поводу юмора .Основываясь на личном общении с наиболее креативными джазовыми музыкантами России и немало западными,могу засвидетельствовать однозначно ,что чем музыкант более креативен,тем сильнее бьет из него юмор;а чем больше музыкант основывется на заученном-чтотребует цепкого рациональногомышления-тем он суше.И таких сухих профессионалов пришлось встречать.
Ч.Паркер,М.Дэйвис, Д.Гиллеспи,Э.Харрис,П.Блей,Б.Вильямс,Д.Редман,Ч.Фримэн,У.Кэйн и пр.обладали и обладают весьма заметным чувством юмора,который непременно выражается в музыке.
Шаблонная игра-"благополучный джаз",где все правильно- и ничего не происходит.
Ч.Паркер,М.Дэйвис, Д.Гиллеспи,Э.Харрис,П.Блей,Б.Вильямс,Д.Редман,Ч.Фримэн,У.Кэйн и пр.обладали и обладают весьма заметным чувством юмора,который непременно выражается в музыке.
Шаблонная игра-"благополучный джаз",где все правильно- и ничего не происходит.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Я бы пошел в воспитании импровизаторов и их чувста юмора гораздо дальше(что и делаю иногда в своих группах): ввел бы в курс обучения обязательный уоркшоп по театральной импровизации.
Как-то пришлось участвовать в пробном пайлоте копии телешоу Whose Line is it Anyway?,где все импровизируют-и актеры , и музыканты.Воспитание этих качеств у юных музыкантов просто необходимо ,чтобы стать полноценным настоящим креативным музыкантом вообще,и джазовым в частности.
Как-то пришлось участвовать в пробном пайлоте копии телешоу Whose Line is it Anyway?,где все импровизируют-и актеры , и музыканты.Воспитание этих качеств у юных музыкантов просто необходимо ,чтобы стать полноценным настоящим креативным музыкантом вообще,и джазовым в частности.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Поскольку акустическая основа любого аккорда прима и чистая квинта,то их комплект можно рассматривать в качестве корня и ствола аккордового дерева,на котором можно подвесить в принципе любые звуки в любых комбинациях-корни со стволом будут продолжать содержать свою функцию.
Исправлено:
http://www.divshare.com/download/6253245-540
Можно строить аккорды спонтанно- пока ещё на основе данной гармонии(это еще не импровизация гармонии).
Вместо готовых аккордовых рецептов открывается поле аккордовых испытаний шириной(диапазоном) в Х (по выбору)октав.Здесь скрываются все аккорды в рамках традиционнй темперации- от добаховских времен до сегодняшнего дня,если их извлечь.Кроме того, спрятаны и возможно еще невостребованные созвучия,ожидающие своего музыкального Ермака-первопроходника с соответствующим слухом.
Можно в конце-концов сыграть все звуки одновременно - это уже будет кластер(звуковая гроздь).Первый,кто набрел на идею кластеров вместо аккордов был американский компрозитор Генри Кауэлл(Сowell Henry).Это уже не были аккорды,а "утолщенный" унисон.Сам Кауэлл исполнял их на ф-но ,используя ладони,кулаки и предплечья; что в начальный период вызывало скандалы во время концертных исполнений его произведений.
Однако использование внетональных кластеров вызывает интересный эффект: функциональность и тональность исчезают,зато интонация и ритм выходят на первый план.
http://www.divshare.com/download/6247811-b65
Исправлено:
http://www.divshare.com/download/6253245-540
Можно строить аккорды спонтанно- пока ещё на основе данной гармонии(это еще не импровизация гармонии).
Вместо готовых аккордовых рецептов открывается поле аккордовых испытаний шириной(диапазоном) в Х (по выбору)октав.Здесь скрываются все аккорды в рамках традиционнй темперации- от добаховских времен до сегодняшнего дня,если их извлечь.Кроме того, спрятаны и возможно еще невостребованные созвучия,ожидающие своего музыкального Ермака-первопроходника с соответствующим слухом.
Можно в конце-концов сыграть все звуки одновременно - это уже будет кластер(звуковая гроздь).Первый,кто набрел на идею кластеров вместо аккордов был американский компрозитор Генри Кауэлл(Сowell Henry).Это уже не были аккорды,а "утолщенный" унисон.Сам Кауэлл исполнял их на ф-но ,используя ладони,кулаки и предплечья; что в начальный период вызывало скандалы во время концертных исполнений его произведений.
Однако использование внетональных кластеров вызывает интересный эффект: функциональность и тональность исчезают,зато интонация и ритм выходят на первый план.
http://www.divshare.com/download/6247811-b65
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Задается вопрос: а что делать с фантастически огромной массой аккордов, большинство которых звучат "плохо", и не лезут ни в какие ворота в уже знакомые гармонии песен и пьес?
Ответ:1)загляните в любой учебник по гармонии-классической или джазовой;и попробуйте подсчитать,сколько различных аккордов можно построить скажем от звука ДО в соответствие с учебными инструкциями.Думается , что разница понятна.
2) Отказ от готовых,хотя и "правильных" рецептов ,и превращение звукового поля в настоящий полигон аккордовых экспериментов.
Конечно тут из наиважнейших моментов - создание системы аккордов,кот. по звучанию и по строению будут подходить друг к другу.Помимо необходимого слуха тут можно использовать подмогу в виде упомянутого метода исчисления степени диссонантности созвучий ,и выстраивания из них логических цепочек с использованием плавного голосоведения.
http://www.divshare.com/download/6253725-989
http://www.divshare.com/download/6253726-462
Ответ:1)загляните в любой учебник по гармонии-классической или джазовой;и попробуйте подсчитать,сколько различных аккордов можно построить скажем от звука ДО в соответствие с учебными инструкциями.Думается , что разница понятна.
2) Отказ от готовых,хотя и "правильных" рецептов ,и превращение звукового поля в настоящий полигон аккордовых экспериментов.
Конечно тут из наиважнейших моментов - создание системы аккордов,кот. по звучанию и по строению будут подходить друг к другу.Помимо необходимого слуха тут можно использовать подмогу в виде упомянутого метода исчисления степени диссонантности созвучий ,и выстраивания из них логических цепочек с использованием плавного голосоведения.
http://www.divshare.com/download/6253725-989
http://www.divshare.com/download/6253726-462
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
Безусловно, чтобы писать музыку и гармонизировать найденные мелодии, необходимо сначала гармоническую структуру хорошо знать, просто знать все или многие возможности гармонии. Это не означает, что все обширные знания надо непременно в каждой композиции демонстрировать. Однако, гармонизация - интереснейший и плодотворный процесс, когда мелодико-ритмическая идея пьесы может существенно варьироваться, общее звучание - сильно изменяться. Кстати, есть джазмены, в том числе и в Штатах, кто своими "познаниями" злоупотребляет, делая весьма зайтеливую гармонизацию своих пьес, когда общий СМЫСЛ трудно постижим или слишком затуманен. В конце концов, создание цельного музыкального образа - эту задачу никто не отменял, хотя в джазе редко специально формулируют. Многое зависит от таланта, чуткости (в том числе гармонической), вкуса автора и от его целей создания новой музыки, ИМХО.Инженер писал(а):Задается вопрос: а что делать с фантастически огромной массой аккордов, большинство которых звучат "плохо", и не лезут ни в какие ворота в уже знакомые гармонии песен и пьес?
Ответ:1)загляните в любой учебник по гармонии-классической или джазовой;и попробуйте подсчитать,сколько различных аккордов можно построить скажем от звука ДО в соответствие с учебными инструкциями.Думается , что разница понятна.
2) Отказ от готовых,хотя и "правильных" рецептов ,и превращение звукового поля в настоящий полигон аккордовых экспериментов.
Конечно тут из наиважнейших моментов - создание системы аккордов,кот. по звучанию и по строению будут подходить друг к другу...
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
А вдруг этот самый смысл и заключается в изысканной гармонизации? И вообще, что означает "смысл" применительно к музыке?krys писал(а):Кстати, есть джазмены, в том числе и в Штатах, кто своими "познаниями" злоупотребляет, делая весьма зайтеливую гармонизацию своих пьес, когда общий СМЫСЛ трудно постижим или слишком затуманен.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
Дело в том, что сменяющие друг друга аккорды либо подтверждают свою исконную - и знакомую - логическую связь, или создают препятствия, задуманные или нет, этой логике. В целом, в одной небольшой пьесе, какой и является типичная джазовая композиция, ИСТОРИЯ должна быть рассказана с некоей ЛОГИКОЙ, старой или "новой". Смысл, по-моему, и заключается в адекватном рассказе, изложении задуманной истории. Все авторы, так или иначе, используют простейшие соотношения T-S-D с рядом всех их известных модификаций, альтераций, замен, подчас модуляций и пр. Искать - и найти - нечто "новое" (??), относительно "оригинальное", новую комбинацию, но уместную, логичную, свежую (??) - в единстве с мелодией, ритмом, темпом, способную на развитие - это уже было бы достаточным для того, чтобы сказать: музыка удалась. По крайней мере, для самого автора...Roman писал(а):А вдруг этот самый смысл и заключается в изысканной гармонизации? И вообще, что означает "смысл" применительно к музыке?krys писал(а):Кстати, есть джазмены, в том числе и в Штатах, кто своими "познаниями" злоупотребляет, делая весьма зайтеливую гармонизацию своих пьес, когда общий СМЫСЛ трудно постижим или слишком затуманен.
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
В приципе это может быть правильно,Попробуйте,к примеру,прочитать газетный текст,в котором каждая буква другого цвета.Тежело его читать ,посколку он распадается на отдельные буквы.krys писал(а):кто своими "познаниями" злоупотребляет, делая весьма зайтеливую гармонизацию своих пьес, когда общий СМЫСЛ трудно постижим или слишком затуманен
Вот пример на джазе:
Сравните http://webfile.ru/2533699 и http://webfile.ru/2533706
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
Да, Инженер, мысль понятна. Здесь есть пара таких соображений. Во-первых, частая, детальная смена гармоний, особенно за пределами первой степени родства, создаёт впечатление беспокойства, смены настроения, а подчас и хаоса. Конечно, это можно использовать и запрограммировать, если замысел таков; работа это тонкая и кропотливая. Далее, частую смену гармонии, особенно с большими гармоническими "скачками", можно нивелировать очень гладким, поступенным движением мелодии. Собственно, это известно: при простой, обиходной гармонии можно рисковать мелодическими скачками, и наоборот. В приведённом Вами случае есть ещё и фактор заранее знакомой песни: если мне, например, I Got It Bad уже известна, то я предугадываю знакомое движение мелодии, а к новому оформлению отношусь как к поиску оргигинальной новой гармонизации известного материала. Эта гармонизация может быть, естественно, удачной или нет, но в принципе поиск свежего звучания известной музыки считаю естественным для творческих музыкантов. Всё решает вкус, такт и... удача. С совершенно новым материалом, конечно, труднее.
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Совершенно верно! Поэтому техника детальной регармонизации подходит там,где мелодия проходит повторно ,либо речь идет о самых банальных, всем известных мелодиях - типа В лесу родилась елочка.krys писал(а):В приведённом Вами случае есть ещё и фактор заранее знакомой песни: если мне, например, I Got It Bad уже известна, то я предугадываю знакомое движение мелодии, а к новому оформлению отношусь как к поиску оргигинальной новой гармонизации известного материала. Эта гармонизация может быть, естественно, удачной или нет, но в принципе поиск свежего звучания известной музыки считаю естественным для творческих музыкантов. Всё решает вкус, такт и... удача. С совершенно новым материалом, конечно, труднее. Smile Smile
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Тональность - модальность
http://www.divshare.com/download/6279573-a09
Общеизвестные (церковные) лады:
1. Ионийский
2Дорийский
Фригийский
4Лидийский
5Миксолидийский
6 Эолийский
7. Локрийский
Все они используются для импровизации.
Модальность-явление древнее,тональность обосновалась несравнимо позже(прибл. в течение 17 в.в.,т.е. от И.С.Баха)
Звукоряды модусы и тональные звукоряды-мажор и минор-могут выглядеть одинаково,но обладать различными свойствами; главные из которых:отсутствие в модальных системах других функций кроме тоники;и, соответственно, отсутствие аккордов. Зато любой звук лада может по желанию стать тоникой,что требует специфических мелодических оборотов; но об этом позже.
http://www.divshare.com/download/6279573-a09
Общеизвестные (церковные) лады:
1. Ионийский
2Дорийский
Фригийский
4Лидийский
5Миксолидийский
6 Эолийский
7. Локрийский
Все они используются для импровизации.
Модальность-явление древнее,тональность обосновалась несравнимо позже(прибл. в течение 17 в.в.,т.е. от И.С.Баха)
Звукоряды модусы и тональные звукоряды-мажор и минор-могут выглядеть одинаково,но обладать различными свойствами; главные из которых:отсутствие в модальных системах других функций кроме тоники;и, соответственно, отсутствие аккордов. Зато любой звук лада может по желанию стать тоникой,что требует специфических мелодических оборотов; но об этом позже.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Вот маленький пример принципиальной разницы между мелодией в До мажоре(из Моцарта) и импровизацией в До ионийском.
http://www.divshare.com/download/6326552-c11
У Моцарта-аккордовый аккомпанимент,включающий все 3 функции.Именно гармония направляет мелодию,иногда по ломаным аккордам - от тоники к доминанте,затем вновь тоника;далее субдоминанта,доминанта и тоника. Часть звуков мелодии тянутся в ДО ,а часть-нет.Бас движется.Интервалы в мелодии-составляющие аккорды -терции сексты,кварта.Диапазон от самой низкой ноты До до высокой - октава.
В модальном фрагменте нет аккордов-только статичный бас тоника.Мелодия строится мельчайшими шагами- примами и секудами. Он ползает вокруг того же До,и каждый ее звук тяготеет в До,что подкрепляется и басовой педалью.Нет разложенных аккордов.
http://www.divshare.com/download/6326552-c11
У Моцарта-аккордовый аккомпанимент,включающий все 3 функции.Именно гармония направляет мелодию,иногда по ломаным аккордам - от тоники к доминанте,затем вновь тоника;далее субдоминанта,доминанта и тоника. Часть звуков мелодии тянутся в ДО ,а часть-нет.Бас движется.Интервалы в мелодии-составляющие аккорды -терции сексты,кварта.Диапазон от самой низкой ноты До до высокой - октава.
В модальном фрагменте нет аккордов-только статичный бас тоника.Мелодия строится мельчайшими шагами- примами и секудами. Он ползает вокруг того же До,и каждый ее звук тяготеет в До,что подкрепляется и басовой педалью.Нет разложенных аккордов.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Поскольку в модальной системе имеется только одна точка тяготения(но не всегда та же),то нету необходимости в аккордовых созвучиях- интеракция между основным тоном-модальным центром- и звукми модуса создает энергию для движения мелодии .Для модуляции в другую тонику тоже не требуются аакорды-достаточно изменить мелодию надлежащим образом,чтобы можно было почувствовать мелодическое тяготение в избранный звук.
http://www.divshare.com/download/6351710-1c4
Что же касается аккордов, то они возможны,однако классическая терцовая структура для них необязательна.В принципе "что есть на витрине,то и в магазине" ,т.е. в созвучии- максимум могут участвовать все звуки лада.
http://www.divshare.com/download/6351711-ea9
http://www.divshare.com/download/6351710-1c4
Что же касается аккордов, то они возможны,однако классическая терцовая структура для них необязательна.В принципе "что есть на витрине,то и в магазине" ,т.е. в созвучии- максимум могут участвовать все звуки лада.
http://www.divshare.com/download/6351711-ea9
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Звучание одного определенного лада в импровизации придает типичную окраску всей импровизации,включая аккорды.
http://www.divshare.com/download/6515541-49d
Однако через какое-то время тот же лад начинает приедаться.Как быстро это произойдет - зависит и от мастерства импровизатора,и от восприятия слушателей.
Для разнообразия используется техника In -Outкогда в определенной стадии мелодия начинает блуждать между различными ладами ,тяня за собой аккорды.Однако возвращение в исходный лад неотвратимо.
http://www.divshare.com/download/6515558-001
http://www.divshare.com/download/6515541-49d
Однако через какое-то время тот же лад начинает приедаться.Как быстро это произойдет - зависит и от мастерства импровизатора,и от восприятия слушателей.
Для разнообразия используется техника In -Outкогда в определенной стадии мелодия начинает блуждать между различными ладами ,тяня за собой аккорды.Однако возвращение в исходный лад неотвратимо.
http://www.divshare.com/download/6515558-001
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
http://virtualband.ru/index.php/topic,450.0.html
Кто знаком?
Кто знаком?
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Особое место занимают так называемые симметричные лады - т.е.звукоряды,разделенные на повторяющиеся .сегменты ,составленные из одинаковых интервалов,или интервальных групп.
Например: 1)лад,составленный из целых тонов;2) лад,содержащий
4 сегмента,составленных из тона и полутона(может быть и наоборот) ;3) лад, содержащий 3 сегмента,составленные из малой терции и малой секунды(и тут может быть наоборот).
http://www.divshare.com/download/6597765-17a
Получающиеся мелодические линии не имеют ясных точек тяготения,либо содержат несколько таких точек,совершенно равноправных;зато благодаря симметричной повторности ладов и мелодические построения часто повторяются в точности
Аккорды составляются из звуков лада.Это могут быть трезвучия,септаккорды,или более сложные созвучия;но их характерная особенность –точная повторяемость.
Например: 1)лад,составленный из целых тонов;2) лад,содержащий
4 сегмента,составленных из тона и полутона(может быть и наоборот) ;3) лад, содержащий 3 сегмента,составленные из малой терции и малой секунды(и тут может быть наоборот).
http://www.divshare.com/download/6597765-17a
Получающиеся мелодические линии не имеют ясных точек тяготения,либо содержат несколько таких точек,совершенно равноправных;зато благодаря симметричной повторности ладов и мелодические построения часто повторяются в точности
Аккорды составляются из звуков лада.Это могут быть трезвучия,септаккорды,или более сложные созвучия;но их характерная особенность –точная повторяемость.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Свободная импровизация не требует предварительной темы или гармонической схемы достаточен триггер в форме попевки,созвучия или даже одного звука; или ритмической фигуры.Тут надо начать с избранной стартовой точки,не забывая предварительно открыть все внутренние заслонки,и отбросить в сторону всяческую самокритику.В таких условиях музыкальный багаж импровизатора всплывает вверх,даже такие пласты,которые вроде бы забылись.Это означает,что для создания собственных больших музыкальных залежей требуется слушать очень много музыки - и музыки разнообразной.
Вот пример такого экспромта,отталкивающегося от созвучия До-До#- Ми-Ля:
http://www.divshare.com/download/6789779-4c6
Вот пример такого экспромта,отталкивающегося от созвучия До-До#- Ми-Ля:
http://www.divshare.com/download/6789779-4c6
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер