Учимся импровизировать
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Учимся импровизировать
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Первые шаги в свободной импровизации
Стоит попробовать, почувствовать - как это практически действует в данных условиях.
Итак :
Е2 -Е4...
Любой желающий выбирает способ скопировать себе файл, создать свой -тоже 2-х голосный (внизу выдержанный басовый звук До); склеить их последовательно, а затем послать.
Итак :
Е2 -Е4...
Любой желающий выбирает способ скопировать себе файл, создать свой -тоже 2-х голосный (внизу выдержанный басовый звук До); склеить их последовательно, а затем послать.
Последний раз редактировалось Инженер Вт июл 22, 2008 23:44, всего редактировалось 1 раз.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Какие возможности есть у Вас? Клавиши,присоединенные к компу? Ф-но, игру на котором можете записать на магнитофон или mp3? Прог длямногоканальной записи(типа Cubase)?AlexMachen писал(а):честно говоря, не сильно понял задание
Если Вы делаете второй шаг,то, работая на компе с программой записи,открываете 3 канала:на первый копируете мой файл,на втором записываете басовую педаль До -одновременно с данным файлом, на третьем играете свободно избранные звуки -начиная после окончания первого файла(педальный звук уже звучит!),и в духе того,что услышали; во всяком случае не менее уверенно.Получившийся 3-х канальный результат сконвертировать в файл мп ,пересадить исообщить ссылку.
Если Вы пользуетесь акустическим инструментом,то запишите на мп 3,слушая предварительно файл-заначку,слейте в программу по записи ; а далее,как указано выше.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
у меня как раз миди-клавиатура.
вот мой вариант
правда в бас всунул первую попавшуюся мидьку
http://rapidshare.com/files/131938441/1.mp3.html
вот мой вариант
правда в бас всунул первую попавшуюся мидьку
http://rapidshare.com/files/131938441/1.mp3.html
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Полный порядок!Во- первых Вы познакомились:
1) со взаимодействием отдельного мелодического звука и выдержанной педали - отклонение от константы,вызывающее неустойчивость и напряжение ;
2)С эффектом окончания звука и возвращение к педали -к устойчивости и разрешению;
3) С тем,что разные мелодические звуки во взаимодействии с выдержанной педалью создают разные степени напряженности.Создайте сами для себя эту иерархию-она весьма пригодиться далее -и в тональном подходе,и в модальном,и в нетональном;
4)с тем,что не думая ни о чем(я надеюсь) выбрали подъемы и спады Вашей мелодии в соответствие с внутренней интонацией(о которой Вы вря дли чо-то знаете); т.е звуки пока случайные,интонация - нет.
5) с тем,что отдельный изолированный звук становиться несущим значительность;т.к. создаёт своей аттакой,продолжительностью(сустейном) и окончанием 3 происшествия.А нечто ,создающее 3 происшествия ,не может быть малозначительным;только надо создать этому условия!
А звучащая выдержанная педаль -нечто наподобие рабочего бруса для учащейся балерины.В каждом из нас заложена такая педаль,в любом зале она существует,она существует и в природе,и в космосе.Физики пытались установить ее-по этому поводу есть литература.
Вот так вот: от одного музыкального атома к всеобъятному космосу!
Надеюсь ,ещё присоединятся -это только лишь начало началo!
1) со взаимодействием отдельного мелодического звука и выдержанной педали - отклонение от константы,вызывающее неустойчивость и напряжение ;
2)С эффектом окончания звука и возвращение к педали -к устойчивости и разрешению;
3) С тем,что разные мелодические звуки во взаимодействии с выдержанной педалью создают разные степени напряженности.Создайте сами для себя эту иерархию-она весьма пригодиться далее -и в тональном подходе,и в модальном,и в нетональном;
4)с тем,что не думая ни о чем(я надеюсь) выбрали подъемы и спады Вашей мелодии в соответствие с внутренней интонацией(о которой Вы вря дли чо-то знаете); т.е звуки пока случайные,интонация - нет.
5) с тем,что отдельный изолированный звук становиться несущим значительность;т.к. создаёт своей аттакой,продолжительностью(сустейном) и окончанием 3 происшествия.А нечто ,создающее 3 происшествия ,не может быть малозначительным;только надо создать этому условия!
А звучащая выдержанная педаль -нечто наподобие рабочего бруса для учащейся балерины.В каждом из нас заложена такая педаль,в любом зале она существует,она существует и в природе,и в космосе.Физики пытались установить ее-по этому поводу есть литература.
Вот так вот: от одного музыкального атома к всеобъятному космосу!
Надеюсь ,ещё присоединятся -это только лишь начало началo!
Последний раз редактировалось Инженер Чт июл 24, 2008 09:37, всего редактировалось 1 раз.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
http://rapidshare.com/files/132028416/ex_2.mp3
На этот раз выбрать только 2 звука - но по всей клавиатуре.Восходящий мелодический ход -интонация вопроса,нисходящий - ответа.Варьировать ритм,пазузы,динаммку ,эмоцию -всё что можно.Есть только одно единственное ограничение - только 2 совершенно произвольно выбранных звука.
На этот раз выбрать только 2 звука - но по всей клавиатуре.Восходящий мелодический ход -интонация вопроса,нисходящий - ответа.Варьировать ритм,пазузы,динаммку ,эмоцию -всё что можно.Есть только одно единственное ограничение - только 2 совершенно произвольно выбранных звука.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
на этот раз интересней, не уверен, что я справился с заданием, но файлик вылаживаю
http://rapidshare.com/files/132172929/2.mp3.html
коллеги-новички, присоединяйтесь. чем больше народу, тем интересней будет.
http://rapidshare.com/files/132172929/2.mp3.html
коллеги-новички, присоединяйтесь. чем больше народу, тем интересней будет.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Начинают проявляться индивидуальные качества- оказывается для этого не требуется целого произведения профессионального композитора. Импровизатор - он собственно композитор,излучающий через даже простые звуки свою личность на слушателей, и влияет на них. Присоединяйтесь кто хочет -гарантируется результат иной,чем занятия с самим собой.AlexMachen писал(а):на этот раз интересней, не уверен, что я справился с заданием, но файлик вылаживаю
http://rapidshare.com/files/132172929/2.mp3.html
коллеги-новички, присоединяйтесь. чем больше народу, тем интересней будет.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
я тут приведу лс Инженер'a
думаю, пользы будет больше, если это упражнение делать постоянно.
Инженер
пожалуйста, не стесняейтесь меня критиковать по-полной.
действительно. здесь для меня непривычно (наверное, потому и сложно) было играть по всей клавиатуре только двумя нотами. я саму клавиатуру не очень чувствую, там и заметны паузы когда просто останавливался, чтобы смотреть, что нажимаю.Вы записали то,что наиграли - и это в полном порядке.Но тут начало выявляться характерное для Вас в этой музыкальной ситуации личное качество - неуверенность и внезапная суетливость; я и не уверен,что могу навести на Вас детальную,незавуалированную критику публично - это Вы мне можете поставить границы-что да,а что нет.
Обнаружилась первая помеха,и надо её поблагодарить-есть в чем лично продвигаться.
Попробуйте вернуться к ощущению спокойствия первого упражнения ,и сохранять его в дальнейшем.Нечего беспокоиться - всё идет превосходно,и не надо ничего форсировать.
думаю, пользы будет больше, если это упражнение делать постоянно.
Инженер
пожалуйста, не стесняейтесь меня критиковать по-полной.
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
О суетливости в музыке
Пока даже отдельные звуки исполняются спокойно,без претензий,амбиций,оглядки на других,опаски - в общем всего того ,что относится к эго - получается естественный(он то и есть правильный) результат.Всякая попытка насильно форсировать,ускорить ,соревноваться моментально проявляется;и тут же мстит - в данном случае неточным попаданием в клавиши.Вы с этим находитесь в хорошей компании:я обратил как то внимание на это в каком то соло Билла Эванса - оно заткнулось фальшью.
Спокойствие, спокойствие и спокойствие!
Звуки должны быть спокойны,музыка должна быть спокойна.В индусской философии(по моему и еврейской) основная работа человека и художника -преодоление собственного эго,искажающее конечныестественный результат.
Пока даже отдельные звуки исполняются спокойно,без претензий,амбиций,оглядки на других,опаски - в общем всего того ,что относится к эго - получается естественный(он то и есть правильный) результат.Всякая попытка насильно форсировать,ускорить ,соревноваться моментально проявляется;и тут же мстит - в данном случае неточным попаданием в клавиши.Вы с этим находитесь в хорошей компании:я обратил как то внимание на это в каком то соло Билла Эванса - оно заткнулось фальшью.
То,что клавиатура не очень знакома - благо; желательно было бы ,чтобы она вообще не была знакома,или Вы извлекали бы звуки из другого незнакомого для Вас инструмента.Вот тогда-то занятие было бы сосредоточенно исключительно на звуках.AlexMachen писал(а):действительно. здесь для меня непривычно (наверное, потому и сложно) было играть по всей клавиатуре только двумя нотами. я саму клавиатуру не очень чувствую, там и заметны паузы когда просто останавливался, чтобы смотреть, что нажимаю.
Спокойствие, спокойствие и спокойствие!
Звуки должны быть спокойны,музыка должна быть спокойна.В индусской философии(по моему и еврейской) основная работа человека и художника -преодоление собственного эго,искажающее конечныестественный результат.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
О паузе в музыке
Пауза в музыке - не менее звук, чем звук . Она звучит ! А значит и она создаёт 3 происшествия : её начало ,продолжительность и окончание . Между окончанием звука и началом паузы, а также между концом паузы и началом звука существуют разные типы интеракций :
1. Приготовленная пауза, получающаяся в результате постепенного исчезновения предшествующего звука;
2.Неприготовленная в той или иной мере пауза, следующая за более или менее оборванным звуком;
3.Приготовленный паузой звук , начинающийся от нуля и проходящий крещендо ( на ф-но очень проблематично, но на синти - без проблем);
4.Неприготовленный паузой звук, врывающийся в той или иной акцентированной мере после паузы.
Значения пауз многообразны , и мы можем их выбрать по желанию. В паузе мы можем услышать отголосок того ,что непосредственно прозвучало; в паузе мы можем вернуться к нашим внутренним ощущениям , в паузу мы можем вдруг услышать более выпукло окружающие нас звуки; и ещё...
Уважайте паузу, поклоняйтесь ей! Она этого заслуживает не менее, а может и более , чем звук. В классической индийской (вообще восточной) музыке произведение начинается с тишины,затем идет педаль; окончание - в обратном порядке, и в конце - тишина. Эмблема дзен-буддизма - законченный круг.
Вы не просто учитесь импровизировать - вы учитесь философии. Думается ,что это достаточно интересно - в ДМШ и консерваториях этому не учат...
В нашей теперешней стадии паузой служит педальный звук - но это временно; пока каждый из участников(участники - где вы?!) не найдет и не выявит собственное наполнение пауз.
Пауза в музыке - не менее звук, чем звук . Она звучит ! А значит и она создаёт 3 происшествия : её начало ,продолжительность и окончание . Между окончанием звука и началом паузы, а также между концом паузы и началом звука существуют разные типы интеракций :
1. Приготовленная пауза, получающаяся в результате постепенного исчезновения предшествующего звука;
2.Неприготовленная в той или иной мере пауза, следующая за более или менее оборванным звуком;
3.Приготовленный паузой звук , начинающийся от нуля и проходящий крещендо ( на ф-но очень проблематично, но на синти - без проблем);
4.Неприготовленный паузой звук, врывающийся в той или иной акцентированной мере после паузы.
Значения пауз многообразны , и мы можем их выбрать по желанию. В паузе мы можем услышать отголосок того ,что непосредственно прозвучало; в паузе мы можем вернуться к нашим внутренним ощущениям , в паузу мы можем вдруг услышать более выпукло окружающие нас звуки; и ещё...
Уважайте паузу, поклоняйтесь ей! Она этого заслуживает не менее, а может и более , чем звук. В классической индийской (вообще восточной) музыке произведение начинается с тишины,затем идет педаль; окончание - в обратном порядке, и в конце - тишина. Эмблема дзен-буддизма - законченный круг.
Вы не просто учитесь импровизировать - вы учитесь философии. Думается ,что это достаточно интересно - в ДМШ и консерваториях этому не учат...
В нашей теперешней стадии паузой служит педальный звук - но это временно; пока каждый из участников(участники - где вы?!) не найдет и не выявит собственное наполнение пауз.
Последний раз редактировалось Инженер Пт июл 25, 2008 15:17, всего редактировалось 4 раза.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Не критика ,а анализ: в последнем упражнении из выбранных Вами звуков - Ми и Ля - Ми начальный звук , он же и последний.Это говорит о том, что со слухом у Вас в порядке : на фоне выдержанного До Ми создаёт меньше напряжения ,чем Ля ; м может служить -и у вас послужил - разрешением. Без педали До характер звуков был бы обратным.AlexMachen писал(а):
пожалуйста, не стесняейтесь меня критиковать по-полной.
Если Вам когда- то пришлось слушать "" Песни странствующего подмастерья" Малера , то в 2:32 появляется некая реминисценция на известный мотив из Малера - во всяком случае ИМХО. Такие спонтанные цитаты - нормальная вещь, вот у О.Колмэна, "игравшего потоком сознания" вдруг появляется начало Большого полонеза Шопена - Но только 3-4 первых звука,не более.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
vvb5p
Не только музыку,но и высказывание через собственный Body Language,который большинство зрителей просто не понимают...vvb5p писал(а):Еще пауза содержит часть невоспроизводимой музыки, например у Джарретта (он её пищит Smile )
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
но ведь тогда бы больше времени тратилось на то, чтобы вообще хоть что-то толком извлечь. тут бы уже не до нот и звуков было.Инженер писал(а):То,что клавиатура не очень знакома - благо; желательно было бы ,чтобы она вообще не была знакома,или Вы извлекали бы звуки из другого незнакомого для Вас инструмента.Вот тогда-то занятие было бы сосредоточенно исключительно на звуках.
у меня в принципе блок-флейта есть. я на ней еще даже гаммы ровно играть не могу. правда, тогда микрофона не хватает.
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация: