Интернет группа по изучению свободной импровизации
Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Пока не будет речи о быстроте музыкальной реакции - с этим можно смириться. На первом этапе можно рассматривать интернет-группу в качестве группы взаимной поддержки, где параметр моментальной реакции не имеет значения.vvb5p писал(а):Вобщем дилей никак не преодолеть, задержка звука всегда будет. Насколько это критично? Я могу предположить, что в большом оркестре в большом помещении всегда эта задержка присутствует.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Чем то напоминают идею фильма"Если бы парни всей земли"...Владислав «vvb5p» писал(а):вот клип для размышления
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
-
- джазмен
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
- Откуда: Москва
Где можно ознакомиться с отчетом? Очень интересно.Инженер писал(а):Меня весьма заинтересовал отчет Романа о его мастер-классе для преподавателей(!) МШ в Томске.Вот это действительно тоскливая картина!
Плоды просвещения-с.
Не думете ли вы,что пора в этом вопросе вернуться к несанкционированному педагогическому анархизму?
По теме - согласен на любые действия. Особливо - касающиеся вопросов ознакомления с опытом коллег-музыкантов и повышения собственного уровня.
Думаю, онлайн-джем врядли возможен по причине несовместимости расписания выступлений. А вот джем в офлайне - заманчивый вариант. Я в одном таком участвовал - понравилось
В общем, я - за. И кстати, выражаю огромную благодарность Инженеру за предоставленный им материал по импровизации.
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Вот тут можно. Правда, этот мастер-класс был почти два года назад. Но я такие провожу периодически по городам и весям. До конца этого года должен выйти мой учебник по свободной импровизации для пианистов.Konstantink52 писал(а):Где можно ознакомиться с отчетом? Очень интересно.Инженер писал(а):Меня весьма заинтересовал отчет Романа о его мастер-классе для преподавателей(!) МШ в Томске.Вот это действительно тоскливая картина!
Плоды просвещения-с.
Не думете ли вы,что пора в этом вопросе вернуться к несанкционированному педагогическому анархизму?
Мы же с Вами близко - от Омска до Новосибирска рукой подать. Можно наладить более тесную связь, если интересно.Konstantink52 писал(а):По теме - согласен на любые действия. Особливо - касающиеся вопросов ознакомления с опытом коллег-музыкантов и повышения собственного уровня.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
-
- джазмен
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
- Откуда: Москва
-
- джазмен
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 14:35
- Откуда: Москва
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Роман,я заглянул снова в текст Вашего уоркшопа- ИМХО "хэндаут" это "руки прочь",не так ли? Человек имел в виду видно "хэдаут".
Вчера начал проводить практический курс импровизации(в первом семестре курс был теоретический- лады,анализ построения мелодий ,дробление мотивов,приемы вариирования и развития).
И вот доказательство того,что предварительное теоретическое познание в вышеуказанных темах почти не помогает в первой практической стадии импровизации:мы вернулись даже не к трем звукам,а двум- взятым из самого основного минорного пентатонического лада,хотя все уже знают более ,чем 7 диатонических ладов. Общая форма- 12 тактовый блюз,ритмические обороты заданы и изучены заранее-с использованием скэта;и изменению пока не подлежат.В таких условиях анархия исключается,и остается только один вид импровизации-интонационный(вопрос-ответ),что всеми и было сделано довольно успешно.
По поводу ритмических паттернов,взятых из специфической книги B.Stoloff Scat! появилась идея извлекать их не из английского,а родного языка- обосновываясь на теорию В.Брайнина о впитываемых схемах ,являющихся частью бессловесного воспитания у детей .
Вчера начал проводить практический курс импровизации(в первом семестре курс был теоретический- лады,анализ построения мелодий ,дробление мотивов,приемы вариирования и развития).
И вот доказательство того,что предварительное теоретическое познание в вышеуказанных темах почти не помогает в первой практической стадии импровизации:мы вернулись даже не к трем звукам,а двум- взятым из самого основного минорного пентатонического лада,хотя все уже знают более ,чем 7 диатонических ладов. Общая форма- 12 тактовый блюз,ритмические обороты заданы и изучены заранее-с использованием скэта;и изменению пока не подлежат.В таких условиях анархия исключается,и остается только один вид импровизации-интонационный(вопрос-ответ),что всеми и было сделано довольно успешно.
По поводу ритмических паттернов,взятых из специфической книги B.Stoloff Scat! появилась идея извлекать их не из английского,а родного языка- обосновываясь на теорию В.Брайнина о впитываемых схемах ,являющихся частью бессловесного воспитания у детей .
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Издательство запланировало выпуск учебника на второй квартал 2010 года. Корректура уже пришла, так что лёд потихоньку движется.Konstantink52 писал(а):Роман, как у Вас ситуация с выпуском учебника - он вышел?Roman писал(а):До конца этого года должен выйти мой учебник по свободной импровизации для пианистов.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Инженер писал(а):...мы вернулись даже не к трем звукам,а двум- взятым из самого основного минорного пентатонического лада,хотя все уже знают более ,чем 7 диатонических ладов.
Я на своих семинарах начинаю принципиально с одного звука. Потом импровизируем на двух соседних, на двух в разных регистрах и т.д. Только та импровизация, которую я преподаю, к джазу и блюзу не имеет никакого отношения - это свободная импровизация.
А теоретический материал даётся по ходу, так сказать, пьесы.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Инженер
- джазофил
- Сообщения: 737
- Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:21
- Откуда: где телята Макара не паслись
- Контактная информация:
Вот насчет начала с одного звука - у меня есть сомнение; это требует соответствующей психологической настройки, как это было на приемных экзаменах в театральную студию Немировича-Данченко:"Произнесите [А],но 16-ю различными способами-А восклицательный,А вопросительный,А задумчивый ",и т.д.Roman писал(а): Я на своих семинарах начинаю принципиально с одного звука. Потом импровизируем на двух соседних, на двух в разных регистрах и т.д. Только та импровизация, которую я преподаю, к джазу и блюзу не имеет никакого отношения - это свободная импровизация.
Те,кто никогда не занимался психоподготовкой на инструменте,выражающейся только одним звуком,может почувствовать себя дураком(наверно так и происходит- как раз у профессиональных пианистов это более ,чем у других).Кроме того, интонационная выразительность отдельного звука требует предварительного мастерста,которого у учеников скорее всего нет.
2 звука- это уже интонация,безразличная к конкретным питчам; это намного понятнее,подконтрольнее ,и исполняется без проблем.
Требуется освободить свое сознание от тирании "правильных" нот.
Кенни Вернер
Кенни Вернер
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Ну, у меня сомнения относительно этого отпали сами собой - через практику. Что же касается подготовки к такой импровизации, то она, само собой, у учащихся есть - у них же за плечами как минимум музыкальная школа, поэтому так или иначе понятия о природе музыки усвоены хотя бы на интуитивном уровне. По крайней мере, когда начинаешь рассказывать в самом начале семинара о параметрическом подходе (т.е. о наборе параметров, которыми обладает отдельно взятый звук - высота, громкость, длительность и т.д.), ни у кого непонимания это не вызывает. Гораздо труднее, правда, вытащить человека к инструменту и заставить его обнаружить в себе способности к импровизированию - но это уже от специфики постановки задачи не зависитИнженер писал(а):Вот насчет начала с одного звука - у меня есть сомнение;
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)