Модераторы: wolk_off, AlexMachen
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Как раз наоборот - она "слишком" логична для академистов. Джазовая гармония представляет собой весьма прозрачную структурную систему, многие видят в этом её консервативность и ограниченность. Классическая музыка предлагает гораздо большее разнообразие в плане гармонии и формы.AlexMachen писал(а):Роман, скажите, а где проходит грань между нелогичность и нестандартное логикой. Я так думаю, что для многих любителей классики, джазовая гармония довольно нелогична.
Что касается нестандартной логики, то по отношению к мэйнстриму можно считать принципы построения тем Монка, например, именно проявлением нетрадиционной логики. Монк предложил собственную систему функциональных отношений, основанную на полутоновых соотношениях аккордов; обороты II - V - I, характерные для мэйнстрима, он почти не применяет. Но и эта система стройна и логична.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
наконец дошли руки, чтобы самому пощупать тему. играть я, конечно, не умею но хоть попробовать на зуб гармонию и мелодию могу. так анализ стал более понятен. увидел ответ на вопрос, который ставил
Роман, еще раз большое спасибо, этот анализ помог немного собрать те кусочки знаний, которые я успел выхватить в разных местах. еще перечитал об отклонении (я так понял, по-английски tonicization). но вот на википедии какой-то странный пример
я понял, что в двух последних тактах, аккорды возвращаются в тональность до мажор.AlexMachen писал(а): по части B. оборот в тональности фа мажор iim7-V7-IM7, а в тональности соль мажор iim7-V7-I7. получается в первом случае разрешается в мажорный септаккорд, а во втором в доминантный. с чем это связано? и принципиально ли вообще?
Роман, еще раз большое спасибо, этот анализ помог немного собрать те кусочки знаний, которые я успел выхватить в разных местах. еще перечитал об отклонении (я так понял, по-английски tonicization). но вот на википедии какой-то странный пример
первый пример все понятно - С7 в тональности фа мажор. но во втором примере не могу понять, E°7 (EGBbDb) вроде бы не в фа мажоре. или я аккорд не правильно строю?if the original tonic is C Major and a tonicization of F Major (the subdominant and 4th scale degree of C Major) is desired, one could use the V7 chord of F Major (which is C7) as a secondary dominant to approach F. In this case, one could notate the secondary dominant chord with a slash like so: "V7/IV" (pronounced "five seven of four"). If the vii°7 of F (E°7) is used instead of the V7 chord, the notation would like this: "vii°7/IV" (pronounced "seven diminished seven of four").
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Имеется в виду уменьшённый вводный септаккорд VII ступени к тональности фа-мажор. E°7 (EGBbDb) действительно разрешается в фа-мажорное трезвучие и функционально равен доминанте (т.е. аккорду С7).AlexMachen писал(а): первый пример все понятно - С7 в тональности фа мажор. но во втором примере не могу понять, E°7 (EGBbDb) вроде бы не в фа мажоре. или я аккорд не правильно строю?
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- AlexMachen
- модератор
- Сообщения: 2873
- Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 11:16
- Откуда: Кировоград, Украина
- Контактная информация:
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Почему-то вспомнил "Кибериаду" Станислава Лема, в одной из глав которой описывался кибернетический поэт, создававший стихи в классическом стиле.Earthman писал(а):Если шедевры гармоничны по своей сути, можно ли писать шедевры "автоматом", написав некую программу компьютеру, которая бы на выходе выдавала партитуры шедевров?
Написать такой алгоритм, наверное, можно, но наверняка произведения, полученные таким образом, будут основываться на предыдущем опыте людей, и ждать от такой программы новых открытий не придётся. Возможно, получится с помощью компьютера написать 33-ю сонату Бетховена или 42-ю симфонию Моцарта, но какой в этом смысл? Сила человеческой творческой энергии заключается в том, что произведения, им созданные, обладают непредсказуемостью структурных взаимоотношений. Композиционная логика в "человеческих" произведениях сохраняется, но при этом будут присутствовать признаки индивидуального стиля - такие, которые компьютер вряд ли сможет смоделировать.
В то же время, есть ряд композиторских техник, в которых компьютер мог бы оказать реальную помощь - например, техника тотального сериализма.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
Ну, это вы зря - генераторов случайных чисел еще никто не отменялRoman писал(а):Написать такой алгоритм, наверное, можно, но наверняка произведения, полученные таким образом, будут основываться на предыдущем опыте людей, и ждать от такой программы новых открытий не придётся. <...> Сила человеческой творческой энергии заключается в том, что произведения, им созданные, обладают непредсказуемостью структурных взаимоотношений.
А как же Кейдж? "И-цзин" там и проч., и проч.?Roman писал(а):Композиционная логика в "человеческих" произведениях сохраняется, но при этом будут присутствовать признаки индивидуального стиля - такие, которые компьютер вряд ли сможет смоделировать.
Оказывает вовсю, уже давно. (Наверно вы это и хотели сказать.)Roman писал(а):В то же время, есть ряд композиторских техник, в которых компьютер мог бы оказать реальную помощь
PS. Я по-прежнему подозреваю, что глубинные причины неприязни уважаемых ретроградов к "авангарду" заключаются именно в воспроизводимости. А повод не любить музыку, созданную компьютером, всегда найдется. Например, бездуховность.
В музейних сховищах зацвіли експонати
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
А с помощью генератора случайных чисел можно ли получить устойчивый индивидуальный стиль? Непредсказуемость там, безусловно, будет, а вот индивидуальность - вряд ли.Джейкоб писал(а):Ну, это вы зря - генераторов случайных чисел еще никто не отменял
У Кейджа принцип использования И-цзин - лишь способ группировки исходных моделей. Но сами-то модели написаны композиторомДжейкоб писал(а):А как же Кейдж? "И-цзин" там и проч., и проч.?
Верно, оказывает. Но в данном случае компьютер - такое же подспорье, как и клавесин, бумага и перо для композитора XVIII века.Джейкоб писал(а):Оказывает вовсю, уже давно. (Наверно вы это и хотели сказать.)Roman писал(а):В то же время, есть ряд композиторских техник, в которых компьютер мог бы оказать реальную помощь
Воспроизводимость "авангарда", как мне кажется (и я эту мысль уже высказывал в топике про искусство) - мнимая вещь. Можно перерисовать "Чёрный квадрат" Малевича, но при этом он вряд ли станет тем самым "Чёрным квадратом". Более того - тем, кого смущает "воспроизводимость", советую внимательно прочитать фразу Кейджа, которая приведена у меня в подписи.Джейкоб писал(а):Я по-прежнему подозреваю, что глубинные причины неприязни уважаемых ретроградов к "авангарду" заключаются именно в воспроизводимости.
Думаю, объяснять личные "нравится" или ""не нравится" - последнее дело. Не срезонировало внутри, вот и хочется ярлыки навесить...Джейкоб писал(а):А повод не любить музыку, созданную компьютером, всегда найдется. Например, бездуховность.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- ivan_buratino
- джазофил
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: Сб мар 22, 2008 15:30
Исчерпывающе!Roman писал(а):Воспроизводимость "авангарда", как мне кажется (и я эту мысль уже высказывал в топике про искусство) - мнимая вещь. Можно перерисовать "Чёрный квадрат" Малевича, но при этом он вряд ли станет тем самым "Чёрным квадратом". Более того - тем, кого смущает "воспроизводимость", советую внимательно прочитать фразу Кейджа, которая приведена у меня в подписи.
Смотря, как вы построите свой алгоритм. Если он будет сходиться к устойчивым состояниям, то будет и индивидуальность.Roman писал(а):А с помощью генератора случайных чисел можно ли получить устойчивый индивидуальный стиль? Непредсказуемость там, безусловно, будет, а вот индивидуальность - вряд ли.
Если это действительно "модели", а не "искра божья", вполне допускаю, что их можно параметризовать, и получать из них новые модели, варьируя параметры. В том числе случайным образом - и получать неожиданные результаты.Roman писал(а):У Кейджа принцип использования И-цзин - лишь способ группировки исходных моделей. Но сами-то модели написаны композитором
Насколько я понимаю, не всегда.Roman писал(а):Но в данном случае компьютер - такое же подспорье, как и клавесин, бумага и перо для композитора XVIII века.
Вы здесь указываете на контекстуальную ценность квадрата, а ретрограды ищут (мне кажется) абсолютную, инвариантную ценность. Причем, подозреваю, это является следствием того, что они воспринимают свою точку зрения как единственную, универсальную.Roman писал(а):Воспроизводимость "авангарда", как мне кажется (и я эту мысль уже высказывал в топике про искусство) - мнимая вещь. Можно перерисовать "Чёрный квадрат" Малевича, но при этом он вряд ли станет тем самым "Чёрным квадратом".
***
PS. Я вижу некоторое противоречие в вашей позиции. С одной стороны, вы цените формальную индивидуальность (стиль), но, с другой стороны, не возражаете против воспроизводимости (т.к. полагаете, что ценность в контексте).
Компьютер мог бы породить "квадрат", и он не был бы для вас "тем же самым" - но ведь формально он мог бы быть результатом случайно возникшей "новой непредсказуемой" модели.
В музейних сховищах зацвіли експонати
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Я как выступающий в качестве ретрограда всё же рискну предложить вынести отдельно взятое произведение из контекста, чтобы посмотреть не него, так сказать, незамутнённым взглядом. А то в этих ваших контекстах и уорхоловские банки с консервированным томатным супом выглядят как откровение.Джейкоб писал(а): Вы здесь указываете на контекстуальную ценность квадрата, а ретрограды ищут (мне кажется) абсолютную, инвариантную ценность. Причем, подозреваю, это является следствием того, что они воспринимают свою точку зрения как единственную, универсальную.
Я как-то размышлял на тему контекстов на примере известсной в узких кругах пластинки Джона Леннона и Йоко Оно Two Virgins. Это та самая, для обложки которой они сфотографировались голыми. Слушать диск невозможно да и не нужно. Но в контексте творчества ЛЕННОНА тем, кто интересуется этим творчеством, диск всегда будет представлять определённый интерес и даже коллекционную ценность. Сделай то же самое Вася Пупкин со своей подругой Машей, этот артефакт едва ли кто-либо заметил. Вот такие, извините за выражение, контексты получаются...
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Всё зависит от того, чем для Вас, Николай, является незамутнённый взгляд. Уорхоловские банки с томатным супом - нравится ли это нам или нет - являются фактом культуры ХХ века, и его значение может быть понято в контексте развития таких понятий, как "искусство" и "творчество". Однако это не мешает каждому выражать своё личное отношение к нему. Мне лично Уорхол не нравится, а Малевич - нравится. Но творчество и того, и другого - существенный штрих к портрету современного искусства, и это невозможно сбрасывать со счетов. Признание влияния творчества этих людей на современное искусство и общество и кажется мне настоящим незамутнённым взглядом.Nikolai Shienok писал(а): Я как выступающий в качестве ретрограда всё же рискну предложить вынести отдельно взятое произведение из контекста, чтобы посмотреть не него, так сказать, незамутнённым взглядом. А то в этих ваших контекстах и уорхоловские банки с консервированным томатным супом выглядят как откровение.
Боюсь также, что модератор имеет право нас одёрнуть - ведь мы ведём неподобающие разговоры в теме, повящённой анализу музыкальных произведений.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Владислав «vvb5p»
- администратор
- Сообщения: 6145
- Зарегистрирован: Чт май 12, 2005 17:10
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
Пока окончательно не забанили, поясню свою "мысль". Я, конечно же, прекрасно осведомлён о контекстных обоснованиях значимости квадратов и банок с супом, а также о необходимости соответствующего бэкграунда для адекватной оценки этих фактов культуры XX века. Всё равно, как мне кажется, там не обошлось без лукавого (реклама, паблисити, созданный прессой ажиотаж - что хотите). Но - подождите. Времени ещё прошло не так много. Посмотрим (не мы, конечно, увы), что будет лет через сто или двести. Я ведь тоже не всегда так относился к т.н. "авангардной" живописи. Лет двадцать - давадцать пять назад я рассуждал примерно так же, как уважаемый vvb5b. Но с возрастом, как оказалось, взгляды меняются.
У моей жены (она в школе преподаёт литературу) ученики время от времени пишут сочинения по картинам. Обычно это "Грачи прилетели" "Алёнушка у пруда", "Утро в сосновом лесу" и т.п. Предложить ей, что ли, "Чёрный квадрат"?
У моей жены (она в школе преподаёт литературу) ученики время от времени пишут сочинения по картинам. Обычно это "Грачи прилетели" "Алёнушка у пруда", "Утро в сосновом лесу" и т.п. Предложить ей, что ли, "Чёрный квадрат"?
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Не обошлось, естественно. Но реальное влияние на культуру эти произведения всё же оказали. Известно также, что (уж если мы о музыке говорим) Вебер, Лист и Вагнер также были крайне озабочены собственным паблисити и блестяще продавали себя. Но без такого паблисити их бы просто никто не узнал, не так ли?Nikolai Shienok писал(а):Пока окончательно не забанили, поясню свою "мысль". Я, конечно же, прекрасно осведомлён о контекстных обоснованиях значимости квадратов и банок с супом, а также о необходимости соответствующего бэкграунда для адекватной оценки этих фактов культуры XX века. Всё равно, как мне кажется, там не обошлось без лукавого (реклама, паблисити, созданный прессой ажиотаж - что хотите).
Пятнадцать лет назад Паркер и Гиллеспи являлись для меня верхом совершенства в музыке. Теперь же они кажутся мне до ужаса примитивными. До понимания Кейджа я дошёл, думаю, два-три года назад, сейчас открываю для себя Штокхаузена. Тональную музыку же просто не могу слушать - там всё очевидно, а потому неинтересно.Nikolai Shienok писал(а):Я ведь тоже не всегда так относился к т.н. "авангардной" живописи. Лет двадцать - давадцать пять назад я рассуждал примерно так же, как уважаемый vvb5b. Но с возрастом, как оказалось, взгляды меняются.
Это я к тому, что у каждого человека с возрастом вкусы эволюционируют очень по-разному.
Предложите. Наверняка получится очень интересный материал. Меня "Чёрный квадрат" притянул именно в 16-17-летнем возрасте и продолжает волновать до сих пор.Nikolai Shienok писал(а): У моей жены (она в школе преподаёт литературу) ученики время от времени пишут сочинения по картинам. Обычно это "Грачи прилетели" "Алёнушка у пруда", "Утро в сосновом лесу" и т.п. Предложить ей, что ли, "Чёрный квадрат"?
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)
- Nikolai Shienok
- джазофил
- Сообщения: 777
- Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 21:45
- Откуда: Москва-Химки
- Roman
- джазофил
- Сообщения: 1242
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:53
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Да ну Ещё лет 17 назад мой друг, будучи студентом выпускного курса пединститута, предлагал своим ученикам во время практики в школе писать сочинение на музыку ГТЧ и квартетную пластинку Чекасина "Некое лицо". Очень интересные результаты получились. И дирекция не препятствовалаNikolai Shienok писал(а):Боюсь, что родители напишут директору школы коллективную жалобу:-)
Последний раз редактировалось Roman Пн май 19, 2008 19:05, всего редактировалось 1 раз.
"There are people who say, "If music's that easy to write, I could do it." Of course they could, but they don't." (John Cage)